На «Чапаеве» в Константиново 22-24 мая 2015 года или волшебная сила круиза
После двойных майских праздников как-то особенно много работы на работе оказалось. Вот уже который год подряд я пытаюсь найти разгадку странного, на мой взгляд, поведения вышестоящих органов исполнительной власти проявляющих несказанную активность именно в те месяцы года, когда организм «измучен» после зимы и нуждается в отдыхе. Патологическая активность, наступающая в теплое время года заставляет меня задуматься – а не насекомые ли они? У меня весной и летом обычно наблюдается спад деловой активности и очень хочется отдыхать. Вынужденные усилия заканчиваются расстройством здоровья и настроения. Традиционная медицина не даёт должного эффекта, потому будем лечиться «нетрадиционными» методами, радикальными, позволяющими «переломить» ход болезни и выздороветь. Этот метод называется «круиз». В данном случае круиз выходного дня – уехать из столицы от проблем, забыть хотя бы на два дня о существовании иного мира, кроме реки и теплохода, а потом хоть потоп.
Чудесным образом на«Чапаеве» оказалась свободной одноместная каюта со всеми удобствами на средней палубе в рейсе до Константиново. Я тут же забронировала, сообщила руководству, что в пятницу уйду пораньше и побежала выкупать путевку, благо от работы всего 20 минут до офиса Инфофлота.
Однако, потоп не стал ждать «потом» и в пятницу 22 мая Москву затопило. А я уже в «домике», т.е. на теплоходе и мне всё равно – пусть себе поливает и гремит. При посадке (О! ужас!) никаких вагончиков и рамок нет. Привычным образом захожу на теплоход. Капитан Машарипов Юрий Матякубович лично встречает всех туристов – очень приятно это. На ресепшен директор круиза Скорняков Алексей Юрьевич сверяет паспортные данные с путевкой, его помощницы распределяют места в ресторане. Смены питания на выбор, столик тоже можно было выбрать.
Каюта одноместная стандартного размера. В данный момент окно открыто максимально и поскольку перед грозой была невероятная духота, то пришлось первым делом включить кондиционер. Каюта охлаждается мгновенно, но если подольше оставить включенным кондиционер, то появляется неприятный «аммиачный» запах в каюте. Поэтому едва мы поехали, воздух в окно стал проникать, и я кондиционер выключила.
Так же при взгляде на каюту очевидно, что холодильник находится не на месте – наклоняясь к столу вы головой ударяетесь о металлические крепления дверцы. Может я бы этого не заметила, потому как вовсе не собиралась выискивать недостатки, по мне так всё нормально на теплоходе, но когда ударилась, едва не разбила очки. Поэтому, «георгиевская ленточка» перекочевала с ручки окна, на «гиблое» место и была завязана бантиком – хороший предупреждающий знак.
Первым в рейс ушел «Образцов». Никакой особенной бортовки слышно не было. И дело, видимо, не в дожде… А бывало как задорно отходил «Образцов» и прощался с Москвой…
Ну и мы следом пошли. Я, наконец-то, рассталась с телефоном, в каюту его отнесла чтоб в ближайшие два дня не доставать даже. Последний перед отправлением в рейс разговор был хоть и по работе, но приятный. «Чапаев» уходил под «Славянку», вышли на среднюю палубу члены турбригады и пели. Они знают слова «Славянки». Ну, я там тоже пыталась подпевать, а больше никто из туристов не присоединился.
Итак, два теплохода ушли в Константиново, третьего (Пирогова) мы там подхватим и гуськом обратно домой вернемся. И на всех трех теплоходах – форумчане. Вон впереди «Образцов» Юлю увозит, до встречи в Константиново!
Перервинский гидроузел, шлюз №10 канала им. Москвы.
Дождик хоть поутих, но ещё продолжается и особо по палубам не погуляешь. К тому же скоро ужин праздничный. До ужина побродила по теплоходу. Официальные фотографии на сайте Инфофлота, да и многие фотографии туристов «грешат» избыточно бордовыми тонами. На деле же бордо не так сильно бросается в глаза. Теплоход чистенький. Видно, что с любовью, старанием и вложением денег отделанный. На двух стендах в кормовом пролете средней палубы представлены фотографии всех членов экипажа и туристической бригады. Между ужином первой и второй смены проведен инструктаж по безопасности. По трансляции неоднократно повторили речь о теплоходе. Где какие помещения находятся, где взять питьевой воды, где медпункт. Это очень нужная информация для тех, кто на теплоходе в первый раз. Весь персонал очень вежливый, здороваются по несколько раз в день. Матросы, прибиравшиеся на палубах после дождя или по утрам – тоже здороваются. В общем, царит доброжелательная атмосфера способствующая отдыху.
Ресторан на «Чапаеве» отвечает своему названию – ресторан. За праздничным ужином всем налили по бокалу шампанского. Еда вкусная и порции полновесные. Чай или кофе в конце каждой трапезы приносят официанты. Вода на столах в кувшинах. Всё быстро и ни разу ничего не перепутали. Спасибо нашей официантке Елене.
После ужина я засела в баре с айпадом и кьянти. Не везде хорошо ловился сигнал МТС и я перешла на местный Вай-Фай. Работает шустро. За кормой небо просветлело и даже было видно закат, но впереди не прекращалась гроза. Горизонт исчерчивали причудливые линии молний. В очередном изгибе реки мелькнул знаменитый храм с кокошниками в селе Остров. Народ отдыхает кто как может, была и традиционная для КВД «группа на корме», но шумели не сильно.
Парочка особо активных мальчишек, ввалилась в бар с вопросом к дяде- бармену, бесплатно ли тут у Вас? Узнав, что нет, убежали со словами, что деньги - это зло. И хотя я скорчилась от приступа безудержного смеха минут на 15, не могу не признать, что по большому счету они правы. Устами младенца…
В первом часу ночи народ ещё гулял по палубам, видать дождь кончился. Я уже уютно устроилась на кроватке в каюте, включила трансляцию сносовой камеры в телевизоре, сейчас, конечно, видны только отдельные огни и лучи прожекторов Чапаева, но утром, едва проснусь, увижу как там дела на реке обстоят.По сведениям с Пирогова от Максима погоды в Рязанской области хорошие стоят, надеюсь, что мы с собой из Москвы ливень не привезем. А по моим личным приметам, если круиз начинается в дождь – удачный будет.