Отзыв о работе на т/х Хирург Разумовский турфирмы Спутник-Гермес Самара.
Взгляд изнутри или «гастарбайтеры поневоле».
В первых строках сразу хочу сказать, что «Спутник-Гермес» Самара – это какая-то шарашкина контора. Иначе я не могу назвать то, с чем я столкнулся во время работы на т/х Хирург Разумовский в 2014-м году.
Почему шарашкина контора? Да потому что в «Спутник-Гермес» всем, включая директора круиза и заканчивая генеральным директором, на всё насрать. И на туристов и на тех, кто работает непосредственно на теплоходе.
Но…всё по порядку.
Из нескольких предложений поработать на теплоходе, я выбрал теплоход «Хирург Разумовский», как показалось на тот момент, по лучшим условиям. Но потом я 100 раз пожалел об этом выборе, потому что условия оказались не такими уж хорошими. Еще, как говорится, на берегу, директором круиза мне было обещано одно, а на самом деле оказалось всё иначе.
Так, было обещано питание на ресторане, то есть, как мне было сказано, арт-группу будут кормить в баре (не на камбузе команды), но давать будут то же самое, что и туристам. На теплоходе же оказалось, что нас кормят не так, как туристов, частично давали то, чем кормят туристов, а основном давали то, чем кормят команду теплохода. Каждый день нас кормили макаронами и рисом, если в обед - макароны, то вечером – рис, если в обед – рис, на ужин – макароны. То же самое давали и команде. Картошка или овощи на гарнир были раза 2 в неделю. Салаты постоянно были овощные, мясные были максимум раз в неделю. Арт-группа мяса практически не видела. А вот сотрудники ресторана почему-то питались абсолютно так же, как туристы. Только после того, как я закончил работу на теплоходе, из телефонного разговора с генеральным директором я узнал, что арт-группу, по сути, и не должны кормить, как туристов, типа, больше овощей и минимум мяса. Но тогда зачем директор круиза так в-наглую в глаза врет, что арт-группу кормят точно так же, как туристов. Нахрена врать?!
НЕНАВИЖУ, КОГДА ПРЯМО В ГЛАЗА ВРУТ! А еще ненавижу, когда обещают одно, а делают другое, не выполняя обещания.
Обещанная каюта с удобствами доставляла больше неудобств, чем положительных впечатлений. Размером всего 1,9х2,5 метра, третью часть этой площади занимал санузел, в котором не то, что под душем помыться сложно, так и просто умыться проблематично, так как раковина установлена угловая и очень маленькая, детская, такие в детсадах устанавливают для детей. А душа, как такового нет, а просто достается лейка из крана. Держа постоянно ее в руке очень сложно мыться, когда потолок высотой всего 1,9 метра. Кроме того, в такой маленькой каюте приходилось не только жить, но и работать, на личном стационарном компьютере приходилось записывать, переписывать, короче, делать черновую подготовительную работу. И аппаратуру приходилось хранить в каюте, поскольку обещанное директором круиза помещение для хранения аппаратуры и для работы, в итоге, так и не предоставила.
Директору круиза Асановой вообще на всё и на всех «насрать», лишь бы себе в карман положить больше денег и выпендриться перед начальством. К примеру, по отправлению теплохода она выгоняла на палубу арт-группу для так называемой «бортовки» при температуре воздуха не выше +12 и холодном шквальном ветре и даже при дожде. В такую погоду, как говорится, «хозяин собаку на улицу не выгонит», а она, чтоб выпендриться перед начальством, выгоняла на борт артистов петь и танцевать. Вечерами в киноконцертном зале гуляли холодные ветра (особенно в те дни, когда температура была не выше +15 градусов), из-за того, что не закрываются наглухо оконные проемы. Вечером на программе и дискотеке приходилось на ветру сидеть и мерзнуть. Днем же при солнечной погоде в концертном зале (поскольку он сделан из простого прозрачного, даже не тонированного, стекла) была ужасная духота, аппаратура при этом очень сильно нагревалась, что естественно пагубно на ней сказывалось. УСЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ БЫЛИ УЖАСНЫЕ!
Вообще, интересно, на что некоторые товарищи ссылались, когда строили такой концертный зал, весь из прозрачного стекла с незакрывающимися оконными проемами? Только тупость и жадность могла сподвигнуть на такое решение.
На мнения и пожелания туристов директору круиза, по большому счету, тоже «насрать», хотя она и говорила что «у нас всё для туристов, любой каприз». На деле же – наоборот, и делала она только то, что ей самой выгодно было, а не то, что для других хорошо. А тот факт, что в некоторых корпоративных рейсах у организаторов был заложен тихий час, который она самолично, при составлении распорядка на каждый день, вычеркивала (убирала), говорит о правильности моей версии о том, что ей наплевать на всех.
На других теплоходах даже на простых рейсах (не корпоративных), если после обеда нет стоянки, в распорядок дня включается тихий час, поскольку туристы после обеда в большинстве своем отдыхают (спят). Здесь же на Хирурге Разумовском директор круиза игнорирует этот факт, включая в распорядок дня сразу после обеда разные программы. И арт-группа в это время не может отдохнуть, поскольку подготавливается к этим программам, и, получается, впустую время уходит, поскольку ни один человек не приходит на программы. «Наше дело заявить программу» - вот слова Асановой. Для чего??? Для кого??? Только ради собственных амбиций и выпендрёша?!
Кроме всего этого, директор круиза начала заставлять участников арт-группы делать сопровождение туристов на экскурсии. Что естественно на берегу, до начала навигации, не обговаривалось. Ну, ладно, я понимаю, сопровождение инвалидам нужно (рейс у нас был такой), ну а на других рейсах то зачем?! Мы же не гиды!!!
На стоянках, чтоб выйти в город, это надо было ходить и унижаться перед директором круиза. В Самаре вообще отпускала на берег на 1-2 часа, хотя стояли по 6-7 часов. Типа, «сидите в каютах и ждите начальство». Для чего нам, простым участникам арт-группы ждать начальства???
А вообще, руководству «Спутник-Гермес» на арт-группу было пофиг.
Никто из руководства «Спутник-Гермес» так и не изъявил желание даже чисто познакомиться с арт-группой, с теми, кто работает на теплоходе. К примеру, в таких крупных компаниях, как «Водоход» или «ИнфоФлот» имеются Арт-директора, которые отвечают за арт-группы всех теплоходов и набирают людей для работы. В «РечТурФлоте», к примеру, директор (пусть со своими минусами) сам нанимает работников в арт-группу и сам лично знакомится с ними. В пермском «Охотнике» директор фирмы постоянно проводит организационные собрания и в курсе кто работает у него на теплоходах. Здесь же в «Спутник-Гермес» всем директорам и замам пофиг кто работает у них на теплоходах!!! Никакого соглашения или договора не заключают, даже паспортные данные не спрашивают. Ну…не шарашкина контора разве?!
Еще во время работы на теплоходе я звонил и обращался по поводу оплаты труда финансовому директору «Спутник-Гермес», которая разговаривать со мной даже не захотела, типа, «Вас нанимала директор круиза, вот к ней все вопросы». А вообще, как директор круиза может нас нанимать, если она сама работает, можно сказать, нелегально, без какого-либо договора с фирмой?! Как директор круиза может отвечать за работников, а тем более за туристов, если у нее нет таких полномочий?! И интересно, откуда у «Спутник-Гермес» столько черного нала (неучтенной наличности), которым можно расплачиваться с арт-группой???
Кроме всего, мне так и не заплатили за 3 (ну…можно сказать за 2 с половиной) дня, которые теплоход был в перегоне от Перми до Казани (первый рейс был из Казани). Хотя, в эти 2 с половиной дня я работал, подготавливал концертный, музыкальный зал, устанавливал и настраивал аппаратуру. И ведь директор круиза перед началом навигации просто промолчала, что эти дни не оплатят. И я ведь даже не подумал об этом. Хотя, я ей предлагал, уговаривал ее, что я приеду к первому рейсу в Казань, потому как в Перми есть работа на юбилеях, но она настояла на своем и потребовала, чтоб я садился на теплоход в Перми. В результате я потерял деньги, которые заработал бы на берегу за эти дни и эта шарашкина контора мне не заплатила.
Короче, мы были на теплоходе как гастарбайтеры: неофициально, без прав, но с кучей обязанностей.
Можно подумать, что за 600 рублей в день (а рабочий день у арт-группы по 12-16 часов), прям, такая огромная очередь выстраивается, чтоб заработать!!! Лично я в летние месяцы на берегу спокойно могу заработать 20-25 тыс., причем работая раза в 3-4 меньше, чем на теплоходе. Я иду работать на теплоход не из-за этих жалких 600 рублей, а ради смены обстановки, так сказать, потому, как люблю путешествовать, нравится знакомиться с новыми людьми и открывать для себя что-то новое. А бесправным гастарбайтером я быть не намерен. Я профессиональный звукооператор с большим стажем работы, а не какой-то там неопытный студент!!!
Когда я директору круиза сообщил, что принял решение сойти на берег в Казани, от нее не прозвучало вопроса: "Почему, по какой причине?", который возник бы у любого нормального руководителя, которого как-то волнуют не только личные финансовые вопросы, но и вопросы подчиненных и вопросы обслуживания туристов. Единственное, что она сказала "Денег я тебе не дам". Ей наплевать, что у меня дома случилось...и вообще что случилось... Потом я более полумесяца «выбивал» с этой шарашкиной конторы свои заработанные деньги.
Так что, дорогие диджеи и аниматоры, если не хотите быть бесправными гастарбайтерами, не ходите в эту фирму работать!!!