Тема: Особенности национального отдыха на море в зимний период или Рождество в Хельсинки

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 28
  1. #1

    Колокол Особенности национального отдыха на море в зимний период или Рождество в Хельсинки

    Особенности национального отдыха на море в зимний период или Рождество в Хельсинки

    В то время как многие сограждане зимой устремляются к южным, тёплым морям меня потянуло на Север, на берега Финского залива, где в 1550 году шведский король Густав I основал город Гельсингфорс (Хельсинки).

    Первоначально я не планировала использовать оставшуюся декабрьскую часть отпуска для поездки и хотела съездить в Литву после Нового года, но как-то не сложилось с билетами на поезд. Было только СВ, купе уже все были раскуплены и тогда вся поездка вышла бы очень дорогой. К тому же, в Европе ни как не хотела наступать зима, следовательно, озеро в Тракай не замёрзло и на коньках не покатаешься. А вот РЖД прямо-таки порадовало меня ценами на проезд в Хельсинки на фирменном поезде «Лев Толстой». В составе поезда новые международные вагоны (такие уже ходят в Прагу, Ниццу, Варшаву). К счастью колея у нас с финнами одинаковая (ещё бы!) и время на смену колёс в пути не затрачивается. Финляндия – это совсем близко, всего14 часов в пути. Расписание очень удобное: выезд в 23ч, прибытие в 12 часов дня.

    Итак, 16 декабря 2014 года я отправляюсь с Ленинградского вокзала в Хельсинки. Туда я ехала первым классом (СВ). Мне повезло – второго пассажира не было, так что всё купе было в моем распоряжении.
    Вот так теперь будут выглядеть купе международных вагонов.



    На столе часть полагающего на одного пассажира рациона плюс ещё горячее на завтрак выбираете из меню.



    В одном из туалетов оборудован душ.



    На первый взгляд вроде бы всё очень хорошо и удобно, но на деле я тут же начала «молиться» чтоб к лету на Париж такие вагоны не поставили. Увы, молитвы не услышаны и уже на февраль состав будет из новых вагонов. Ужас…..

    Границу России поезд пересекает утром в Выборге. Где там граница толком не разберешь. Одинаковая природа за окном. И сотовые операторы тоже не шибко дифференцируют. Финская граница в Вайниккале. Никаких проблем не было.

    Едва поехали по финской части России (ой, простите, имперские замашки) как потянулся типично карельский пейзаж – скалы и озёра. Поначалу было пасмурно и валил мокрый снег с дождем. Однако, к моменту прибытия в Гельсингфорс (на вокзале написано два названия города, так что это не я придумала) распогодилось, снега не наблюдалось в помине, и была плюсовая температура. Вот такой паровозик привез нас в Хельсинки.



    Первые впечатления от Хельсинки

    Типично северный, мрачноватый город. Добротные скучные дома. Отель я выбирала как удобную стартовую точку для прогулок вглубь материка, так и на море и в пассажирский порт. Наилучшим образом расположен отель Сокос Хельсинки на улице Kluuvikatu (katu – улица). Эта маленькая улочка в двух шагах от самой известной улицы города Алексантеринкату, от Эспланады, от Сенатской площади, от порта, от проспекта Маннергейма, от вокзала. Всё рядом. Ждать заселения не пришлось. Номера достаточно просторные, есть отопление и кондиционер, большой стол, телевизор. Шкафов достаточно. Есть минибар, бокалы.


    Санблок лучше,чем ожидала. На всех фото при бронировании душ показан был, а в моем номере ванна с душем.



    Завтраки входят в стоимость номера. Завтраки стандартные для европейских отелей (не путать с французскими), ничего не обычного кроме оладушек. Очень вкусно.

    Раз уж мне так подфартило, и я не теряла время на ожидание заселения, то у меня почти целый день впереди на прогулку по городу. Прежде всего, надо помнить, что Финляндия как государство с национальным языком и парламентом обязана своим существованием России, поэтому нет ничего удивительно, что к русским относятся хорошо, многие жители Суоми знают русский язык.

    В феврале 1808 года император Александр I в ходе последней русско-шведской войны ввел свои войска в Финляндию и оттеснил шведов. В 1809 году - объявил о присоединении Финляндии к России в качестве Великого княжества Финляндского и утвердил автономию княжества. В 1811 году на территории княжества учреждены 8 губерний, включая Выборгскую. В 1812 году по решению Александра I столица переносится из Або (Турку) в Гельсингфорс (Хельсинки).

    Сенатская площадь – исторический центр города. Нынешним своим обликом Хельсинки во многом обязан планировщику Эренстрёму («квадратно-гнездовая» схема устройства города) и немецкому архитектору Энгелю. (проектировщик самых известных зданий города). Хельсинки не раз был разрушен в ходе войн и активная застройка, дошедшая до нас началась только после приобретения статуса столицы.



    Передсобором находится памятник Александру
    II –самому почитаемому в Финляндии Российскому императору. Ему страна обязана автономией, национальной валютой (финская марка), приданием финскому языку статуса государственного.



    Сейчас на Сенатской площади Рождественская ярмарка. Конечно, она мало походит на великолепные базары Франкфурта, Мангейма, Майнца, Рюдесхайма, Страсбурга, Гейдельберга, да и традиция Ярмарки Святого Туомаса в Финляндии относительно недавняя - с 1990 года. Но ёлка и карусель на месте и всё это на фоне грандиозного и великолепного сооружения, доминанты площади – лютеранского Кафедрального сбора. Собор начали строить в 1830 году по проекту Энгеля, а закончили строить уже после его смерти в 1862 году.



  2. #2

    По умолчанию

    Можжевеловый мыс

    Сейчас мы Сенатскую площадь покинем, время на её разглядывание ещё будет, и пойдем в сторону порта по улице Алексантеринкату. Здесь на углу с улицей Ритарикату находится здание в неоготическом стиле, построенное по проекту шведского архитектора Г.Т. Хивитц в 1862 году – Рыцарский дом или Дом знати. Из названия ясно былое предназначение здания как место для заседания дворянского сословия, впрочем, в залах дома до 1891 года проводили «сессии четырех сословий» - дворян, священников, горожан и крестьян. Сейчас в здании, по прежнему, проводятся дворянские собрания, но так же и концерты камерной музыки.



    От скверика у Рыцарского дома вдалеке уже видно купола Успенского собора. А на ближнем плане – Гауптвахта (задумано архитектором Энгелем, позднее проект изменился). Гауптвахта построена в 1843 году для охраны расположенного рядом Императорского Дворца (ныне Президентского). Здание используется гарнизоном Хельсинки.



    Сразу за Гауптвахтой открывается вид на порт. На штатном месте стоит паром Силья. Настроение улучшается….вот ведь как немного бывает надо человеку, кораблик увидела…Однако… ещё нет трех часов дня, а солнышко уже клонится к закату. Декабрь.



    Но пока ещё совсем не стемнело прогуляюсь по району Катаянокка. Для этого надо перейти по мостику над каналом, выкопанным в 1840 годах и сделавшим из мыса (Катаянокка - Можжевеловый мыс) остров. Район Катаянокка – это район моряков, район порт. Так было ещё в 19 веке. В общем, то ещё злачное местечко. Ныне – респектабельное место, для обеспеченных граждан, хотя порт остался на своем месте.

    Отличительной особенностью района является скопление домов в югендстиле (северный модерн). Повторю из своего прошлого рассказа о Риге: «Во второй половине 19 века в Западной Европе зародилось новое направление в жизни, искусстве, архитектуре - «модерн» или «ар-нуво», в немецком варианте «югендстиль», от «югенд» - молодость. Особенностью югендстиля является отказ от прямолинейных форм, насыщение декоративными элементами. В архитектуре югендстиля прослеживаются японские мотивы, древнеегипетские, месопотамские. Дома украшаются растительными орнаментами,скульптурами и прочее». Также здесь многие сохранены портовые, военные строения, казино и даже отель-тюрьма.

    Архитектурной доминантой острова является крупнейший в Западной Европе православный храм – Успенский кафедральный собор. Церковь построена в 1868 году архитектором А.М.Горностаевым. Деньги на строительство дали Святейший синод, члены царской семьи и лично Александр II
    . Собор выстроен в неовизантийском стиле с элементами русского. Поскольку собор стоит на скале и обдувается всеми ветрами, впрочем, как и весь город, то стены решили не штукатурить, а оставить как есть –краснокирпичными.



    Если идти по набережной Канала (Канаваранта) - здесь дома тоже из кирпича, многочисленные кафе и ресторанчики. Вот это заведение обращает на себя внимание большой луковицей над крыльцом.



    Дальше открывается вид на Северную гавань (порт с паромами – это как бы южная). Поначалу здесь больших судов не видно и, в основном, здесь гостевые причалы, а так же стоянка малого флота, яхт преимущественно.



    Одно из заведений оформлено в корабельном стиле.


  3. 18 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  4. #3

    По умолчанию

    Вдоль набережной начинается застройка ар-нуво.



    Конечно, таких архитектурных шедевров модерна как в Риге здесь нет, здесь всё как-то более сдержанно, но дома и украшения на них заслуживают внимания.



    Вот один из примеров «асимметрии» в стиле модерн



    «Одноногий дом»



    Улочка выходит на обрыв крутого скалистого берега, а вид оттуда открывается – супер! Пришвартованы все ледоколы Финляндии! Море чистое, поэтому ледоколы отдыхают.



    Для начала приблизим зумом. Ого, какие громадины!



    Конечно мы сейчас поближе подойдем, но сначала отвлечемся на ещё один «стройный» домик и лестницу около него. Вот я по ней как раз и спустилась.



    Вдоль набережной, идущей к северному мысу комплекс зданий в неоклассическом стиле – Морские казармы (1820 год, архитектор Энгель). С 1968 года здесь располагается МИД Финляндии.



    Напротив как раз стоянка ледоколов.






    Ну что же, дальше к Северному мысу, современная жилая застройка, поэтому отсюда я перебираюсь на южный берег и вдоль него вернусь к порту и Гауптвахте.



  5. #4

    По умолчанию

    Можжевеловый мыс 17 декабря 2014 года (продолжение)

    По дороге к морским терминалам, на углу Мачтовой улицы (Мастокату) и Круунунворенкату видно старое здание тюрьмы из красного кирпича. Тюрьма прекратила работать в 2002 году, а в здании разместился отель Катаянокка, сохранивший внутри характерное строение тюремного помещения, но с комфортом 4* и весьма недешевым. Я бы не стала даже ради прикола ночевать в таком месте, но, как говорится на вкус и цвет…



    Я бы сказала, что бросающиеся в глаза, большие строения из красного кирпича визитная карточка Катаянокки, а вовсе не дома в стиле ар-нуво, как утверждают путеводители (в чем мы завтра убедимся, что таких домов больше в других районах города). Вот следующий пример – бывшие морские торговые склады, ныне ресторанно-выставочный пассаж Старый порт (
    Wanha satama). Это интересно звучит, у балтийских народов похожие языки, по-эстонски «старый» - вана, например, вана Таллинн.





    При взгляде в другую сторону от кирпичного комплекса разом перемещаемся во времени и пространстве. Футуристическое строение какое-то. Интересно, имеет ли функциональный смысл сие перекрытие с «иллюминаторами»?



    Наконец-то…морской пассажирский терминал «Викингов».



    От терминала вот по таким прозрачным переходам проходят на посадку на паромы.



    Сейчас один паром "Викинг" пришвартован, бывает по два.



    Вдоль порта можно пройти к Сенатской площади. Кафедральный собор виден издалека во многих точках города.



    Продолжение красно-кирпичной застройки



    Замыкая круг, и возвращаясь к гауптвахте можно полюбоваться на стоящий у другого берега паром Силья



    Колесо обозрения расположено в порту и как-то очень близко к дороге, ощущение, что кабинки прямо у вас над головой проплывают



    Скажем так, не все дома в Катаянокке являются старыми. Не обошлось без творений архитектора Аалто, как сказано в путеводителе, творения которого не принято критиковать в Финляндии. Белое здание отделанное мрамором кто-то сравнивает с сахарным кубиком, а то-то с большим муравейником (1962г). Это здание Лесопромышленной палаты «Стура-Энсо». По мне так налицо «агрессивное поле», что с торца (монотонно мелкиепрямоугольники плитки), что с фасада (одинаковые квадратные заглубленные окна).



    А день между тем подошел к концу, рано темнеет в декабре и самое время вернуться в отель, перекусить и взять другой фотоаппарат.



  6. 14 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  7. #5

    По умолчанию

    Благодарю моих активных читателей!!!

    Продолжаю...

    Короткий световой день в декабре, да ещё на этих широтах имеет свои преимущества – рано зажигается подсветка зданий и праздничные гирлянды на улицах и на ярмарке. Впрочем, в пасмурные дни, как оказалось, гирлянды вовсе горят сутками. Можно не бродить допоздна, а уже к 7-8-ми часам вернуться в отель, уютно устроиться в кроватке, посмотреть кино какое-нибудь на планшете, поюзать по сети, перебронировать театральные билеты, чтоб лучшие места не упустить (спасибо инновационным технологиям), изучить афишу на начало января, прочитать рецензии и отзывы, написать письмо другу и, наконец, ВЫСПАТЬСЯ – словом сделать всё то, для чего в Москве времени не хватает.

    Итак, вечерняя прогулка. Из отеля выхожу на самую знаменитую улицу города Aleksanterinkatu или просто Алекси. Названа в честь императора Александра I. Улица в равной степени любима и горожанами и гостями города не только как место шопинга, но и удобный короткий связующий путь между основными районами города. В самом деле, куда бы я не ходила каким-то непостижимым образом возвращаешься к углу проспекта Маннергейма и Эспланады и не доходя до него (или минуя его в зависимости идешь от южных районов или северных) сворачиваешь в «какой-то переулок» потому, что так удобнее, ноги сами идут, а этот переулок оказывается потом улицей Алекси…

    Но и это не всё. Именно на этой улице за месяц до Нового года зажигаются праздничные огни и по ней, когда приходит время, приезжает в город Йоулупукки – Рождественский дед (не совсем Дед Мороз, потому что имеет отношение к Рождеству Христову, хотя это недавнее с исторической точки веяние, прообраз всё тот же – природный, «морозный», праздник середины зимы, ряженые). Причем именно Йоулупукки, а не Святой Клаус в курточке. Настоящий, северный Дед Мороз в шубе и на санях, запряженных оленями. Официальный въезд Йоулупукки является сигналом к началу предновогодней суеты, закупки подарков, подготовки к Рождеству. Вот только снега не хватает...



    Алекси улица компактная, и ничего не стоит дойти до конца, развернуться и снова оказаться на Сенатской площади. На этот раз в вечернем наряде. Ярмарка закрывается в 18ч, т.е. тогда же, когда и все магазины, т.е. вам попросту некуда деваться. Ну разве что парочка больших магазинов работает чуть дольше.



    Ну раз такое дело – влезем на ступеньки Собора и осмотрим площадь. Площадь обрамлена с двух сторон похожими строениями в неоклассическом стиле. Справа от ёлки в кадре – главное здание Университета (1844 год) - визави (вне кадра и точно такое же) Государственный совет. Своей планировкой и застройкой площадь обязана военному инженеру Эренстрёму и главному столичному архитектору Энгелю. Всё это очень напоминает Петербург, т.е. как раз то, что меня не слишком сильно вдохновляет, хотя собор, конечно, великолепен…
    Слева от ёлки в кадре (на южной стороне площади) – построенные в 1700-х годах дома бюргеров. В рамках реконструкции площади эти дома и соседние постепенно реставрируются и в них располагаются различные коммерческие помещения - магазины, кафе, рестораны.



    В одном из тех домов внутри оказалось очень интересно, и, главное, открыто. Вот такой лифт старинный – менять не стали.



    Расположилась здесь книжная ярмарка. В основном, книги на финском, но можно при желании найти на английском и русском. Разные открытки с видами Финляндии продаются и Рождественской тематики, календари. Кстати, тут же можно сесть или даже лечь почитать.



    По дороге к порту, т.е. к Эспланаде и Старой Рыночной площади обернемся и ещё раз посмотрим на контрастное сочетание белого собора и черного неба.



    Просто красиво подсвеченное здание и по северному сдержанно



    Порт. Колесо, оказывается, ещё и разноцветное. И кораблики вгирляндах



    В двух шагах от порта, с Эспланады, от угла, где находится отель Камп, начинается улица Клууви (та, где мой отель)



    Вот она вся видна. «Столб» света (отличный ориентир в темное время суток) – это уже на другой улице и рядом вход в отель, так что до мечты о сне мне рукой подать.


  8. 16 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  9. #6

    По умолчанию

    Приморский Хельсинки. Уланлинна, Эйра. 18 декабря 2014 года.

    Самая короткая дорога в порт проходит через Эспланаду. Место это спланировано для прогулок ещё Энгелем и до сих пор таковым и является. К Эспланаде мы ещё вернемся, а сейчас только обратим внимание на кафе Kappeli
    , которое тут существует с 19 века и было излюбленным заведением местной богемы. Кстати, именно здесь можно отведать традиционные блюда, есть меню на русском, но цены как в Париже.



    Пятачок перед бухтой – это старая Торговая площадь. Сейчас имеет тоже предназначение. Здание на заднем плане построено в 1833 году для отеля, который здесь был до 1930 года. Теперь - мэрия Хельсинки.



    Если перевести взгляд вдоль берега вправо (по часовой стрелке) – выглядывает бледно-желтое классическое здание. Это президентский дворец. Весьма демократично, практически на рынке.



    Погуляем на пирсе, у самой воды, где чайки кричат. Смотрим дальше по часовой стрелке. Сегодня пришел второй «Викинг».



    «Силья», видимо не уходила вчера, так и стоит под посадкой-погрузкой. И возмутительнее всего, что только час дня (!), а солнце где? Вон проглядывает почти там, где садилось вчера….



    Теперь посмотрим, что у меня за спиной, т.е. со стороны города. Это старейший крытый рынок Хельсинки. Построен в 1888 году архитектором Нюстремом. За рынком – очень приметное здание – Дом купца Сундмана, построенный в 1830-х годах по проекту Энгеля.



    Прежде чем залезть на холм за портом, оборачиваюсь,чтоб увидеть целиком Старый рынок, торговую площадь и мэрию.



    У подножия холма, в самом начале парка находится кирха немецкой общины (1864 год), очень почитаемый храм, где проводится венчание.



    Почти на вершине холма, за памятником есть смотровая площадка, но целиком обозреть гавань и старый город не получается. Деревья заслоняют. Лучше всего отсюда видно Катаянокку с Успенским собором и Президентский дворец.





    Разумеется отлично и близко видно паром «Силья» и олимпийский терминал из желтого кирпича. Терминал был построен к Олимпийским играм в 1952 году в Хельсинки.



    Ещё небольшой подъем к вершине холма и в просвете между деревьями и кустарниками удается поймать Кафедральный собор. Солнышко вроде бы и светит, но не греет. Заморозки на траве видны хорошо, а снега не наблюдается чего-то….



    Гулять по холму очень хорошо, спокойно, безлюдно, свежий воздух, туристов нет. Странные они люди эти туристы, здесь не только парк, здесь и достопримечательности. Вот, например, Университетская обсерватория (1833, Энгель).



  10. 17 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  11. #7

    По умолчанию

    Приморский Хельсинки. Уланлинна, Эйра. 18 декабря 2014 года (продолжение)

    У подножия холма с южной стороны дорога начинает идти вниз и начинается район Уланлинна.



    По улице Neitsytpolku можно выйти к берегу Балтийского моря. Дома в стиле югенд в Хельсинки встречаются везде. Вот такой вот геометрически-правильный дом. Если бы не некоторые декоративные элементы я бы сказала, что это какой-то переходный этап к конструктивизму.



    Улица
    Neitsytpolku проходит через одноименный парк. Собственно «парком» и даже «островком зелени» это называется с трудом. Я бы сказала – уголок нетронутой природы в центре города. А природа в этих местах – это скалы. Здесь можно посмотреть на чем стоит город. Основание что надо! Крепкое!



    Словно в противовес суровым скалам с другой стороны улицы на углу обосновались «лёгкие», «воздушно-кружевные» представители югендстиля.



    А в конце улицы, на площади у берега разгружают машину с ёлками! Тут будет ёлочный базар.



    Прибрежная полоса моря здесь сплошь напичкана причалами для малого флота и прикрыта от Балтийских ветров островками.



    Но всё же здесь куда ветренее, чем в старом порту. Обернулась на город и увидела на горизонте нечто. Теперь ясно - моя задача вернуться к отелю до того как из той черной тучи выльется ливень.



    Пара лебедей с тремя изрядно подросшими, но всё ещё «гадкими утятами» облюбовала местечко поближе к людям. Авось накормят, хотя на набережной народа почти нет. Изредка встречались прогуливающиеся немолодые пары, спортсмены, совершающие пробежки, молодежь на велосипедах.



    Тем временем и над морем небо затягивалось облаками, хотя солнце пробивалось.




    Одинокая яхта до весны в море выходить не планирует



    Ближе к району Эйра на берегу памятник Мореходам. Установлен в 1968 году в память об утонувших моряках.



    Берега моря здесь благоустроенные, защищенные от прибоя булыжниками, а на горизонте многочисленные острова и островки.



    Перед тем как перебраться в Эйру, посмотрю ещё раз на море. Вот такое оно Балтийское побережье Хельсинки, с изогнувшимися от постоянных ветров и непогоды деревьями.


  12. 12 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  13. #8

    По умолчанию

    Эйра

    Эйра – это малюсенький район на крутом берегу Балтики к юго-западу от центра города, если за центр считать Сенатскую площадь. В целом маршрут моей прогулки представляет из себя огромную петлю с выходом на южный берег. Примерно так.



    Напротив Эйры, к западу, вполне себе современная застройка



    Повернемся на 180 градусов – вот это Эйра. Отличается район сосредоточением домов в стиле югенд, больше правда виллы напоминающих, что сделало Эйру самым дорогим районом города. Настолько дорогим, что купить квартиру здесь не по карману даже обеспеченным людям. Жильё здесь снимают за счет своих государств французские, испанские, голландские, американские дипломаты и консульские работники.



    Есть дома большей этажности, выкрашенные в самые разнообразные цвета.



    В западной перспективе улицы
    Tehtaankatu виден портовый кран. Ничего удивительного – там грузовой порт Хельсинки. Кстати, терминалы «Таллинк» тоже где-то там.



    На некоторых домах в качестве декора использована кирпичная кладка, которая, впрочем соседствует с лепными орнаментами, увековечившими номер дома. А если нумерация изменится, лепнину сбивать будут?





    Теперь я сворачиваю как бы в глубину Эйры, закручивая спираль вправо. Здесь очень милая небольшая овальная площадь. Летом, наверное, здорово прятаться от городской суеты. Вокруг особняки.





    Возвращаюсь на
    Tehtaankatu и прохожу дальше до скверика,которым по сути Эйра и заканчивается. Из сквера видно одно из частных строений Хельсинки – виллу Йоханна. (1906 год, архитектор Линдквист)



    А если отсюда снова посмотреть на
    Tehtaankatu, по которой я только что прошла – то, пожалуй, отсюда наилучший вид на церковь Микаэля Агриколы (1935 год, Ларс Сонк) в честь религиозного реформатора Финляндии, «отца» финского литературного языка. Ощущение, что окна в этой церкви отсутствуют, а глухая кирпичная кладка колокольни лично мне напоминает трубу крематория.



    Я пойду от церкви вправо и вперед, чтоб попасть на довольно примечательное место
    Viiskulma(Пять углов). Здесь пересекаются пять улиц с многочисленными лавками, кафешками, магазинчиками (особенно стоит отметить магазины грампластинок). На фото, где деревья – это я оттуда пришла.


  14. 12 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  15. #9

    По умолчанию

    Район дизайнеров и не только. 18 декабря 2014 года.

    От пяти углов по одному из лучей я дошла до скалы, за которой находится большой храм. Считается, что церковь стоит на холме, на котором издревле отмечался праздник Рождества Иоанна Крестителя (мне лично кажется, что храм в низинке стоит) потому так и называется: Храм Св.Иоанна (
    Johanneksenkirkko). Это самый вместительный лютеранский храм в Финляндии. Был построен в 1888-1893 гг. в неоготическом стиле. Высота шпилей 74 метра. Храм используется так же в качестве концертного зала.



    Напротив церкви очень нарядный дом, я бы сказала не по-хельсинкски нарядный.



    Основным городским общественным транспортом в городе является трамвай. Вагоны раскрашены преимущественно в цвета яичницы с луком. А если повыше глаза поднять, то легко заметить, что не только трамваи имеют нелепую раскраску, но и крыши некоторых домов в стиле «мечта дальтоника».



    А если не сходя с места перевести взгляд вправо – то тут совершенно великолепное здание бывшей школы, построенной по проекту архитектора Нюстрёма, где с 1978 года работает музей Дизайна. В качестве специализированного общегосударственного хранилища коллекций дизайна музей работает с 1873 года. Первоначально был предназначен для хранения учебной коллекции художественной промышленности, сейчас помимо выставок и экспозиции ведется научно-исследовательская работа в области истории дизайна и современности.



    Дальше, по направлению к углу Эспланады и проспекта Маннергейма начинается т.н. район дизайна. Здесь сосредоточено огромное количество магазинчиков и кафе, которые покажут вам всё разнообразие продукции дизайнеров (одежда, мебель, предметы утвари, канцелярские принадлежности, сумки, текстиль для дома и дачи и т.п. со всего мира. Скажу честно, после двух-трех магазинов «дизайн» начинает утомлять и от первых восторгов следа не остаётся.

    Проспект Маннергейма – главная улица Хельсинки



    На пересечении Эспланады и проспекта Маннергейма расположен Шведский театр. Такое здание невозможно не заметить и оно словно памятник прошлым лингвистическим конфликтам, поскольку традиционно в Финляндии много шведскоязычного населения.



    Чем занять себя в непогоду? 19 декабря 2014 года

    Из той тучи, что нависла над городом ещё вечор полился дождь и не собирался прекращаться в течение всего дня. Понятно, что от прогулок с фотоаппаратом толку будет мало, значит, самое время заняться шопингом. Для начала я решила прокатиться на метро в другой район города, на бывший Кабельный завод Kaapeli, где в эти предрождественские дни организуется ярмарка. На ярмарку съезжаются мастера со всей Финляндии и можно приобрести весьма оригинальные (правда не дешевые) подарки к Рождеству и Новому году.

    Вход в метро у меня в 10 метрах от отеля. Но сначала надо пройти длинную пещеру вырубленную в скале. Приблизительно такой же «вырубленный» вид имеют и тоннели метро. Понятно, что выравнивать и облицовывать смысла не было, и, наверное, очень дорого. Для усиления эффекта пещеры своды расписаны а-ля наскальная живопись.






    Турникетов в метро нет. Разовый билет не надо прикладывать ни к каким валидаторам, в отличие от транспортных карт. Билет надо купить в автомате до того как спуститесь. Стоит 2.50 (верните меня в Париж, там дешевле!). Говорят, что ходят контроллеры - я не видела. Метро глубокое в центре и к юго-западу. Всего одна ветка, так что главное поехать в нужную сторону. Вагоны веселенькие и совершенно пустые днем (12.45)….



    Выйдя на конечной станции Руохолахти попадаешь в совершенно иной, «промышленный» город. Дождь такой сильный и теплый, что образует туманоподобную пелену, в которой прячутся верхушки труб.





  16. 11 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  17. #10

    По умолчанию

    А мы пойдем на Север….20 декабря 2014 года

    Вчерашний день выдался дождливым и мрачным. Настолько тёмным, что праздничное освещение улиц не гасили целые сутки. Сегодня другое дело – сухо и даже обещает выглянуть солнце.

    Железнодорожный вокзал города Хельсинки находится к северу от центра. От отеля совсем рядом и я иду туда. Потом пойду в северную часть города вдоль проспекта Маннергейма.
    Напротив центрального входа вокзала находится дом с "трубой", который местные называют «сосисочный дом». Сейчас я к нему сбоку подошла, а вокзал справа будет. Видимо название происходит от этой самой трубы. В рождественских огоньках она не такая уж и страшная как говорят, а ночью и вовсе красиво. В здании торговый центр расположен. В Хельсинки очень удобно расположены все основные места шопинга – от вокзала близко и компактно.



    Здание вокзала Хельсинки считается одним из самых красивых в мире. Построено здание из розового финского гранита по проекту архитектора Сааринена в 1919 году в стиле т.н. национального романтизма. Суровая северная красота.



    Гигантские каменные статуи работы скульптора Викстрёма держат в руках светильники, которые в декабре включены почти целые сутки.



    На привокзальной площади – каток. С северной стороны площади – Финский национальный театр (здание с двумя башнями). Это старейший театр страны основанный в 1872 году в Российской империи.



    Однако, я пойду на север не через эту площадь, а слева обойду здание универмага «Сокос» и выйду на проспект Маннергейма. Посмотрим в сторону Шведского театра (на юг), а пойдем в другую сторону (на север). Вот, пожалуйста, восход пылает над городом. Правда уже половина первого дня, но по-настоящему солнце только сейчас показалось …



    Район через который проходит проспект Маннергейма называется Тёолё как и близлежащее озеро. Здесь вроде бы и исторический центр рядом, а вы уже на природе можете отдохнуть и погулять по большому парку Хесперия вдоль берега озера. Так что не тороплюсь, наслаждаюсь коротким зимним днем.

    Сооружения, которые попадаются на пути очень разные по стилю и предназначению. Вот, например, что-то прозрачно-офисно-стеклянное



    За ним, на другой стороне проспекта – здание Парламента Финляндии (1931 год). Внушительный фасад с колоннами. А на моей стороне уже видно вдалеке Олимпийский стадион Хельсинки, а чуть ближе, такой же белый – Дворец «Финляндия».





    А рядом со мной – Дом Музыки (2011) с памятником «Поющей щуке».



    Идем дальше. И на скалах растут деревья...


  18. 10 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. [навигация 2013] Зимний "круиз" по Верхней Волге
    от Александр Марков в разделе Репортажи
    Ответов: 74
    Последнее сообщение: 13.02.2018, 12:27
  2. [по реке] Рождество на Рейне - “Magic of Advent on the Rhine»
    от avis в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 22.02.2014, 20:52
  3. Музей авиации Хельсинки-Вантаа
    от lps в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.01.2014, 19:21
  4. На Рождество к Батьке! (поездка в Белорусь)
    от Петрович в разделе Оффлайн-общение
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 06.11.2012, 10:56
  5. Речные суда в период с 1945 по 1985 гг.
    от Botsman в разделе Речная история
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.05.2011, 08:54

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •