Как и обещала попутчикам, пишу отзыв.
Он будет длинным, за что много раз "ссоооррриииии".
Кто все осилит, тому СПАСИБО!!!
Сразу предупрежу: я не из тех, кто будет восхищаться красотами окружающей природы,забыв о сервисе во время круиза.
За красотой я могу и так съездить...
Да, красиво, да, глаз отдыхает, да, все прекрасно за бортом, НО к этому не имеет теплоход никакого отношения.
Удивительно, как мы в третий раз оказались на данном судне.
Но факт остается фактом. Мы там были.
Итак. Почему выбор пал именно на него.
Москва-Питер-Москва. С 7 по 20 июля.
Причин несколько: именно здесь предлагался наиболее интересный для нас маршрут, совпадали сроки отпуска и путешествия.
Сразу скажу: с погодой очень повезло, состоялись все обещанные стоянки, что не может не радовать.
Оказавшись на теплоходе, мы испытали легкое разочарование: опять эти замусоленные ковры. Точно так было и в 2008, и в 2011 годах.
Вроде была модернизация...
К каюте (главная палуба, 85) претензий особых у нас не было: запаха ( как во многих других) не было, но дребезжало все ужасно. С трудом удавалось заснуть, даже устав на экскурсиях.
Оснащение каюты понравилось: два здоровых шкафа (двустворчатых), крючки для одежды, два стула, холодильник,телевизор, на 3 день повесили зеркало,большое, достаточное количество розеток, место для чемодана.
А вот столик между кроватями и полочка в ванной оставляли желать лучшего: с них все падало.
В общем, если ничего не оставлять, то нормально.
Отдельный разговор о верхних полках.
Если предположить, что нас ехало бы больше, как сидеть? Разве только согнувшись в три погибели.
Сразу хочу предупредить: ни в коем случае не берите каюты 101 и 98 на нижней палубе. Они расположены рядом с фекальным насосом. Жуткий шум и запах, а в 101 каюте еще и не подобраться к унитазу, по щиколотку в воде будете. Правда, если работать со шваброй в радость...
Второе потрясение: кровать была застелена наполовину. Как это? Очень просто. Пододеяльник без одеяла, надо самим вдевать. Я и попыталась. Откинув покрывало, я обнаружила здоровенный клок черных волос.
Вот честно, не хотела об этом писать, но уборка была- одно название. Убрать мусор и раз в 3 дня пропылесосить выборочно.
А полотенца менялись только раз за две недели.
К примеру, на Дзержинском это делалось ежедневно.
Постельное белье также поменяли 1 раз.
А в последний день круиза нам объявили по радио (о нем отдельная часть моего повествования) о необходимости в 21 час примерно быть в своей каюте и сдать уже снятое белье проводницам. Надо же их пожалеть: следующий рейс уже завтра. Недовольные были,и они,видимо,что-то сказали, поскольку в следующее объявление "уже снятое" директор круиза заменила на "чтобы девочки сняли".
Что-то я отвлеклась...
На капитанском коктейле угораздило меня встать в самом конце, я со своим очень хорошим слухом ни слова не слышала. Не работал микрофон. Нам, правда, сказали, что это дело на подзарядке... Видимо,так за целый рейс и не зарядился...
Представили нам капитана, он очень долго и немного нудновато (я не против!!) объяснял нам что-то, показывал, как одевать жилет (за это спасибо!), представили остальных.
И тут вдруг детям не хватило сока, предлагали шампанское.
Вот это странно, обычно не хватает винца.
Про питание. Об этом сложно писать. У каждого разные предпочтения и вкусы. Про себя не могу сказать, что оно мне не важно. Еще как важно! Поесть я люблю.
Претензий не было. Разнообразно: и рыба, и мясо, и курица, и овощи.Все съедобно. Иногда даже вкусно. Редко очень вкусно!
Но частенько мне доставалось чуть теплое.
Выпечка всегда (!) была на высоте! Вкуснейшая!
Обслуживали быстро.
Даже иногда шли навстречу и приносили какао (по утрам), когда я хотела, а не в самом конце, когда все съедено.
А потом мне это надоело, и стала я заказывать чай.
Фото блюд я не делала, бланк заказа тоже не снимала. Просто поверьте.
Теперь о методисте или ужасе ужасном, как я его всю дорогу и называла. Евгений Петрович.
На коктейле нам объявили: многие туристы жалуются на звуки музыки, доносящиеся из приемников,и выключают радио, рискуя пропустить прекрасные речи методиста. Этого нельзя допустить! Поэтому радио будет работать только на него.
Странно... Подумала я.
Отдельный разговор, что и как он говорил ( я про ЕП)
Такое ощущение, что он боится, а вдруг вы узнаете больше, чем знаете сейчас?
Информация настолько дозирована, минимальна, что просто диву даешься.. Про словарный запас вообще молчу...
Утром за 5 минут максимум он ухитрялся повторить слово " сегодня" 7 раз.
Сегодня такое-то число
Сегодня такой - то день путешествия
Сегодня ночью мы прошли то-то
Сегодня утром мы пройдем то-то
Сегодня нам предстоит то-то...
И так далее.
Наши соседи по столу были удивлены его работой в эту навигацию, поскольку не имели никаких претензий по той, 2013 года.
Если вы надеетесь получить ответ на палубе о чем-либо увиденном, не ждите разъяснений.
Скорее всего он Вам скажет, что у него в методичке ( которую он сам сотворил из разных источников) эта информация есть. Только ее надо купить. Всего-то за 100 руб.
Вспоминается в этот момент Маргарита Михайловна.
И как-то грустно становится от того, что ее поменяли вот на этого работника.
Помню, как она просто замумукивала своим желанием поделиться ( в 2008...)
Теперь про радио.
Оно в плохом рабочем состоянии. Насладиться нельзя: голос трясется или вообще слышны отдельные звуки.
Вот тут- то и понимаешь, почему туристы "просили" поменьше музыки.
Зря вы думаете, будто никто не жаловался.Говорили и не раз. И директору, и даже капитану во время экскурсии в рубку.
Но, понимаете, нельзя исправить все и сразу и надолго. Хотя делалось все возможное, чтобы хоть что-то и как-то было слышно.
Слышно было через раз.
А иногда что-то кряхтело, а потом нормально, но к тому, пропущенному, иногда не возвращались.
Про радио довольно!
Теперь про анимацию.
Я не люблю два притопа- три прихлопа,
Но и этого не было.
Детей определили в детскую комнату, где нельзя было долго высидеть: было душно, поэтому они оккупировали музыкальный салон.
Да-да! В том году там работал кондиционер исправно, сейчас уже нет.
Дети были не только туристов,но и обслуживающего персонала, даже не знаю,кто орал и бегал больше...
Неудобства были. Но все же и их понять можно: скучно...что еще остается.придумывали игры сами.
Хотя с ними и занималась девочка "Наташа".
О боже!Это отдельный разговор.
Она пыталась и нами заниматься, раза три.
С меня хватило первого.
Не может она завести. Не всем дано.
С этим как-то надо считаться. Я вот не могу, соответственно, на такую работу и не пойду.
Вот скажите: мостурфлот как-то же должен людей отбирать на такую работу? Или абы кого уже берут?
Был и баян.
Если бы мне сказали, что Я буду раза 2 ходить петь, я бы долго ржала,как конь.
Так вот. Я ходила.
И даже пела, и даже попадала иногда в ноты.
Потому что можно было сдохнуть от скуки, без музыки.
Если бы знала,взяла бы свое радио. Вот честно.
Пели много и долго. Выбора не было. С первой песни по какую не знаю там дошли. ( наверное по сотую?)
Была и мастерская. Я даже один раз сходила, сделала какого-то зачухонного зайку. С меня хватило. Не мое это. Другим, знаю, нравилось. Ходили с удовольствием.
Были дискотеки. Что там творилось- не знаю.
Была и зарядка по утрам. Как не трудно, наверное, догадаться, ее никто не проводил, музыки тоже не было. Сами туристы-энтузиасты и спасали себя и других.
А еще была какая-то ( не побоюсь этого слова) обреченность, когда мы проходили через другие теплоходы на свой, ковровый, когда на причалах пели песни и веселились, а у нас только раза 3 включалась музыка во время отплытия ( и когда причаливали в Москве 20 июля) и все.
И то мне казалось, что это делалось только в ответ, а не для своих туристов.
Отдельная благодарность Шаляпинскому центру! Концерты были. Места занимались. Пели очень хорошо.
Любители музыки были и среди не-туристов.
Они тоже занимали места, в конце, правда.
И не с самого иногда начала. Наши же бабульки иногда( не всегда) стояли рядышком.
Кстати, про персонал.
На главной палубе на диванчиках посидеть простым туристам было невозможно, за редким- редким исключением. Там сидели бортпроводницы со своими детками.
А еще две дамы ходили загорать. Нет! Они никому не мешали. Местов не занимали.
Такое я видела только на Алдане в 2010 году. ( я про смешение туристов с работниками)
Помню, как я удивлялась тогда. Сейчас же я вообще просто наблюдала.
Наверное, после переделки теплохода им негде сидеть больше.
Что касается матросов и т. п. - ни одного человека,праздно шатающегося, я не видела.
На палубах всегда было чисто. Стульчики всегда были аккуратно расставлены. Претензий не было никаких.
Теперь про экскурсии. Организовано все всегда хорошо было.
Иногда в городе оказывались раньше обещанного времени. Уходили всегда вовремя. То есть стоянки из-за этого не сокращались.
В целом, работа директора круиза не отличалась ничем плохим. Все, как и в те разы.
Про работу капитана не мне судить.
Ничего страшного, слава Богу, не произошло.
Безаварийно и этого мне достаточно вполне.
Может, чего и забыла написать.
Цена вопроса 146 000 на двоих.