Расположен в пос. Сортировочный (Канавинский район Нижнего Новгорода) рядом со станцией Горький-Сортировочный. Все снимки относятся к 2008 году.
маневровый танк-паровоз ЬВН-9773, осевая формула машины 0-3-0
к сожалению бортовые емкости для угля и воды были утрачены
товарный паровоз ЭМ-720-07
осевая формула 0-5-0
товарный паровоз ЭР-7691-96
локомотивы серии ЭР стали последними построенными в СССР паровозами данной серии. На момент свертывания строительства паровозов в нашей стране, локомотивы серии Э всех модификаций стали самыми массовыми паровозами в СССР, а также локомотивами, наиболее долго строившимися на заводах страны. Кроме заводов, расположенных в СССР, паровозы этой серии (с индексами Ш и Г) строились в Германии на заводе в Эслингене, а также по лицензии в послевоенные годы - в Чехословакии и Румынии. За все годы строительства (с 1912 по 1957) замены ему так и нашлось.
товарный локомотив ТЭ-622
локомотивы серии ТЭ (Трофейный, эквивалентный по мощности серии Э) - полученные в счет репараций локомотивы немецкой постройки серии BR52. По состоянию на 2008 год данный экспонат находился в весьма плачевном состоянии
пассажирский локомотив П36-0071
первый и единственный пассажирский паровоз, созданный после войны в СССР коллективом инженеров Коломенского паровозостроительного завода под руководством Л. С. Лебедянского. Машина создана с использованием узлов и агрегатов освоенного в 1945 году товарного паровоза серии Л. Локомотивы строились до 1955 года.
П36 за характерную схему окраски с красной (реже желтой) полосой вдоль всего борта получил прозвище "генерал". В пассажирской работе находился до конца 70-х годов ХХ века. По непроверенным данным, из-за нехватки локомотивов, на Забайкальской ЖД эти локомотивы до 1981 года ставили под фирменный поезд №2/1 "Россия" сообщением Москва-Яр - Владивосток.
пассажирский локомотив СУ-253-33
паровозы серии СУ(Сормовский Усиленный) является дальнейшим развитием локомотивов серии С. Использовались для вождения скорых и курьерских пассажирских поездов. До 70-х годов эти локомотивы оставлись в поздной работе несмотря на наличие более мощных пассажирских локомотивов серий П36 и ИС(ФДП)
товарный паровоз ЭН-1
товарный паровоз Э-112
![]()