Двухвинтовой буксир с баком в носовой части, предназначенный для буксировки плотов и несамоходных судов. Суда строились с 1965 года на нескольких судостроительных предприятиях. Суда проекта Р-14А, выпускающиеся с 1973 года, отличаются увеличенными габаритами и характеристиками.
Судостроительные предприятия:
Алексеевская РЭБ флота (Россия, г. Алексеевск)
Вологодский судоремонтный завод (Россия, Вологда)
Лимендский судостроительный завод (Россия, Котлас);
CCЗ им.Побежимова (Россия, Красноярск)
Щельяюрский судостроительный завод (Россия, Печора);
Класс речного регистра: «Р» (лед)
Проект Р-14
Длина, м: 28,9
Ширина, м: 6,8
Габаритная высота, м: 10,0
Высота борта, м: 1,8
Высота надводного борта, м: 0,55
Водоизмещение с полными грузом и балластом, т: 126
Осадка средняя при водоизмещении 126 т, м: 1,0 (0,74-1,24)
Водоизмещение порожнем (доковый вес), т: 94,8
Осадка средняя при водоизмещении 94,8 т, м: 0,8 (0,66-0,92)
Марка ГД: 6ЧНСП 18/22
Мощность ГД, кВт: 2x225
Автономность, сут: 8
Скорость без состава, км/ч: 16
Проект Р-14А
Длина, м: 31,42
Ширина, м: 6,84
Габаритная высота, м: 9,30
Высота борта, м: 1,8
Высота надводного борта, м: 0,55
Водоизмещение с полными грузом и балластом, т: 151,38
Осадка средняя при водоизмещении 151,38 т, м: 1,08 (0,82-1,31)
Водоизмещение порожнем (доковый вес), т: 119,36
Осадка средняя при водоизмещении 119,36 т, м: 0,89 (0,80-0,97)
Марка ГД: 6ЧНСП 18/22
Мощность ГД, кВт: 2x225
Автономность, сут: 8
Скорость без состава, км/ч: 17
т/х Белогорск у причала Нижегородского порта, фото 2008 года - т.е. еще в собственности Кинешменского порта
"Элиста" у речного вокзала Нижнего Новгорода, 2008 год