Я впервые оказался в столь шикарном собрании автотехники былых времен. Конечно была и уникальная экспозиция в Политехе (кстати большая часть ее тут). Но столь большое по размером собрание вижу впервые.
Большинство машин тут - автомобили заводов ГАЗ, КИМ/МЗМА/АЗЛК, ЗиЛ, немного ВАЗа. Но немало и иномарок. Экспозиция крайне стеснена рамками территории и здания бывшего АТП. Очень хочется надеятся, что музей обретет новое здание, где экспонаты можно будет расположить более свободно.
ГАЗ-11-73 - с этой машиной в серию пошел шестициллиндровый двигатель ГАЗ-11 - в последствии он займет место под капотом ГАЗ-51 и продержится в производстве до начала 90-х годов ХХ века
Citroen Traction Avant - пожалуй самый успешный переднеприводной автомобиль 30-х
возможно это первый советский минивэн. Построен бывшим главным механиком гаража МВД СССР А. Н. Арсеньевым в конце 70-х на базе ГАЗ-21 и РАФ-977, по ПТС - это микроавтобус. Вот такая самоделка.
рабочее место водителя
Ford V8 - такие машины собирались и в Риге - на заводе Ford Vairogs, недалеко от того места где потом будут строить трамваи и эклектрички с маркой RVR
Киевлянин-К1б - "дедушка" советского трайкостроения
если не ошибаюсь - один из последних открытых Cadillac Eldorado, которые строились еще серийно. А какой звук мотора и аромат выхлопа, не изгаженного нейтрализаторами, инжекторами и прочими чудесами экологии
опытный АЗЛК-2150 мог бы стать конкурентом ВАЗовской Нивы - но появился слишком поздно. К тому моменту, когда он выехал на свои первые испытания, Ниву уже гоняла госкоммиссия (из воспоминаний В. Котлярова, публиковались в газете Авторевю)
таким мог быть Москвич 2141
попались тут и некоторые опытные машины АЗЛК
Кто сказал что это закат?
пожарная линейка на шасси АМО-Ф-15 приехала сюда из Политеха
переднеприводный Oldsmobil Toronado - V-образный двигатель в 8 цилиндров стоит продольно, привод ведущих колес - эластичной цепью Морзе
Ролс-Ройс тут как рояль в кустах