Строительство моста через реку Квай происходило в период Второй мировой войны. Японцам была необходима железная дорога, соединяющая берега Тихого и Индийского океана, и власти ни перед чем не останавливались, чтобы завершить начатое строительство в заданный срок. Самой сложной преградой на пути строительства была река Квай.
В середине июня 1942 года к сооружению дороги Смерти преступило огромное число подневольных рабочих и военнопленных с разных уголков мира. Среди этих людей было и множество тайцев. Работа протекала в нечеловеческих условиях. Наперекор людям встали эпидемия, невероятная адская жара и влажность, агрессивные дикие животные и быстрое течение реки. Тем не менее, 17 месяцев спустя, строительство дороги было завершено: 263 км по территории Таиланда и 152 км по территории Бирмы.
Количество погибших за это время людей исчислялось тысячами. Сейчас о них рассказывает мемориальная доска, установленная возле моста через реку Квай.
Мемориальная табличка — это страшная памятка о трагической истории строительства моста. Она не имеет перечня конкретных имён, ибо перечислить их все попросту невозможно. Только «голые» цифры. Погибло: 80 000 азиатских военнопленных, 6540 британских военнопленных, 2830 немецких военнопленных, 2710 австралийцев, 1000 японцев и корейцев и 356 американцев.
И самое страшное заключается в том, что фактическое число погибших может быть значительно больше указанного на мемориальной доске. Все эти люди отдали свои жизни ради того, чтобы мост прослужил людям менее двух лет. Он был разрушен уже в июне 1945 года.
Ежегодно в Таиланде проходит традиционная «Неделя моста». Это празднество создано в честь памяти погибших и привлекает тысячи туристов со всего мира. Можно сравнить его с классическим для россиян праздником «9 мая». В этот день близ моста через реку Квай традиционно устраивают различные выставки, представления и цветомузыкальные шоу. Основным событием, вместо «российского» салюта тут выступает инсценировка бомбардировки моста