Тема: Российские речные круизы: 20 лет спустя. Что дальше?

Страница 1 из 22 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 220
  1. #1

    По умолчанию Российские речные круизы: 20 лет спустя. Что дальше?

    Практически закончена пассажирская навигация 2013 года. Флот уже большей частью в затонах, готовится к зимнему отстою. Компании-операторы начинают прорисовывать на холсте контуры сезона-2014...
    Но с окончанием этой навигации у нас случилась круглая дата: российским речным круизам исполнилось 20 лет. Возраст немаленький, не правда ли? Кто-то может мне возразить, что не 20, а значительно больше... Но я считаю, что именно 20, так как до 1992 года это были советские круизы, а период 1992-1993 правильнее, наверное, именовать "лихолетье", так как назвать это время хаоса в судоходной отрасли по иному не получается. Российские же круизы начинают свою историю с 1994 года. Почему? "О том и повесть..."

    1994 год

    Одним из главных событий года становится акционирование государственного ВОРПа и образование АО "Судоходная компания "Волжское пароходство". В дальнейшем весь ландшафт российского рынка круизов будет определяться именно этой компанией. Но тогда об этом мало кто задумывался. Задачи, которые нужно было решать, были куда более прозаическими: хроническая невыплата зарплаты, отсутствие какой-либо стратегии в управлении флотом - как грузовым, так и пассажирским. Кроме того, хроническое недофинансирование работ по подготовке судов к навигации многим из них не позволяло выйти в рейс. Развал был буквально во всем: начиная от баз обслуживания флота до управления на Рождественской. И, вот, в таких условиях начиналась навигация 1994.

    Нижний Новгород

    Среди касс ВОРПа, располагавшихся в залах Речного вокзала, появляется касса по продажам круизов на теплоходе "Рылеев", взятым в аренду только что созданной фирмой "ГАМА", основателем и генеральным директором которой стал Галкин Дмитрий Николаевич. Это была первая навигация для компании, когда о четырехпалубном теплоходе "Михаил Калинин", ставшем впоследствии визитной карточкой фирмы "ГАМА", даже планов еще не было. На протяжении 2-3 лет и другие нижегородские компании брали в аренду суда, как аффилированные с новыми акционерами, так и просто сторонние. Но из всех тех, кто в середине 90-х начинал эру российских круизов (на судах самых разных проектов), сегодня в Нижнем Новгороде - кроме, естественно, компании "Водоходъ" - осталась "ГАМА", выросшая за прошедшие весьма нелегкие годы в одного из ключевых игроков на российском круизном рынке.

    Казань

    В Казани - так же, как и в Нижнем Новгороде - периодически появляются и исчезают фирмы, арендующие теплоходы у АО "Волга-флот". В собственности казанских компаний во вторую половину 90-х оказываются лишь 2 судна: теплоход "Борис Полевой", принадлежащий ЗАО "Сувар", и теплоход "Павел Миронов", принадлежащий ОАО "Татфлот". Все остальное - арендуется у бывшего ВОРПа. Как покажет время, СК "Татфлот", постепенно терявшая свои позиции, окажет влияние и на судьбу своего двухпалубника, который ныне больше используется для коротких частных поездок, чем для сколь-нибудь значимой для рынка эксплуатации. Теплоход "Борис Полевой" много лет спустя будет выкуплен одним из бывших топ-менеджеров ЗАО "Сувар" Покровским Георгием Венедиктовичем. Но до образования ЗАО "Адмирал" еще очень далеко. А пока что на казанском круизном рынке практически безраздельно правит лишь одна фигура - Самолин Вячеслав Андреевич. Подконтрольная ему фирма "ВолгаИнтур" процветает, хотя и в несколько экзотических формах. Но, тем не менее, на долгие годы именно эта фигура будет определять политику в сфере речных круизов из Казани. Кстати, фрахтовались через "ВолгаИнтур", в основном, четырехпалубные теплоходы - "Соболев", "Максим Горький" и другие.

    Самара


    Самарский ландшафт тоже был достаточно разноцветным, хотя основные игроки определились уже тогда: "Гермес-Тур", созданный и возглавляемый Денисовой Натальей Николаевной, и "Рен-тур" (если ошибаюсь, поправьте), руководимый Борискиной Еленой Геннадьевной. Тогда еще не было слияния фирмы "Гермес-Тур" с самарским "Спутником" под общим руководством Денисовой Н.Н., да и Борискина Е.Г. тогда занималась, в основном, трехпалубными судами. Не было ни "Водолея", ни "Самарских путешествий". Был ряд структур, связанных с АО "Волга-флот" и курировавших эксплуатацию четырехдеков в Самаре. Но сейчас - по прошествии 20 лет - можно уже говорить и о ретроспективе, и о том, кто не только остался на круизном рынке, но кто определяет его и - полагаю - будет определять в дальнейшем.

    Москва

    Именно в середине 90-х на весьма разрозненном рынке московских круизов появляется фирма "Волга-Балт-Тур". Рождение этой компании совпадает по времени с пиком падения потока иностранных туристов в Россию, а также с перераспределением этого потока на Казань и Самару. Да-да, именно так. Сейчас это кажется удивительным, ибо практически весь "интур" контролируют Въ и МТФ. Но в середине 90-х это выглядело совершенно иначе. Главой нового туроператора становится Трофимов Александр Александрович, который, как покажут последующие годы, станет одной из ключевых фигур, определяющей расклад сил - и в прямом, и в переносном смысле - в отечественной круизной отрасли. Въ тогда не значился даже в проекте, еще не было даже "Волго-Балтийских путешествий" (компания, позже заменившая "Волга-Балт-Тур" по ряду причин). Главной ставкой Трофимова А.А. становится именно "интурист". Компания фрахтует немалое количество судов у АО "Волга-флот". Но, несмотря на различные "издержки", контролирует все большую долю северо-западного рынка. В это же самое время МТФ никак не удается решить свои внутренние проблемы, вопросы собственности на суда. Если бы не эта кадрово-материальная чехарда, на несколько лет погрузившая МТФ в "некруизную" деятельность, еще неизвестно, какое было бы сейчас соотношение сил на московском рынке между МТФ и Въ. Так же, как и в Нижнем Новгороде, в Москве присутствует немалое количество фирм, арендующих либо фрахтующих суда - где-то по одному, где-то по два судна. Но мало кто из них остался "на плаву" сейчас.

    Санкт-Петербург

    Пожалуй, единственный город РФ, в котором ситуация была с самого начала под контролем Северо-Западного пароходства и его дочерних структур.

    Продолжение следует...


  2. #2

    По умолчанию

    ...Продолжение.

    Ростов-на-Дону

    Как говорится, "Одесса - мама, Ростов- папа"? Примерно так все и было. К середине 90-х Волго-Донское пароходство фактически было на грани банкротства, периодически становясь "действующим лицом" очередных местных "схем". В конечном итоге весь четырехпалубный флот переходит в собственность компании "Донинтурфлот", а оператором судов продолжает быть "Ортодокс". В дальнейшем "Донинтурфлот" достаточно тесно кооперируется с западными компаниями, в частности с Phoenix Reisen GmbH. Следует сказать, что компания "Ортодокс" вообще стоит особняком на российском рынке речных круизов, поскольку доля круизов, предлагаемых к продаже внутри России, крайне мала. Сложно сказать, изменится ли политика "Ортодокса" в дальнейшем, поскольку прошедшие 20 лет показали их достаточно четкую ориентацию исключительно на поток категории "интурист". Кроме того, компания предпочитает не работать в секторе розничных продаж, а заниматься операторством по целевым заказам. Но всякое, конечно, случается. Тем не менее, думаю, что и в последующие годы этот стиль не изменится.
    Несколько трехпалубных теплоходов были переданы в СК "Вояж" и затем достаточно успешно эксплуатировались, остальные же были проданы. Кстати, это были, пожалуй, первые продажи круизных судов в новой России.

    Пермь

    Ситуация складывалась совсем удручающая. Камское речное пароходство, несмотря на акционирование, увязло в долгах. Вопросы собственности и эксплуатации как грузового, так и пассажирского флота были настолько запутаны, что пароходство постоянно становилось фигурантом различных финансовых и "налоговых" скандалов. "Время было такое" - скажут позже. Возможно. Но именно в это самое время на горизонте появляется - в чем-то загадочная - фигура Антонова Михаила Александровича, канадского бизнесмена российского происхождения, и - как потом выяснится - уроженца Перми. До создания Камской судоходной компании и вхождения Антонова М.А. в совет директоров КРП еще почти что 2 года, но подготовка к будущим событиям идет "на полных парах". А пока что главным "круизером" является пермский "Спутник" с теплоходом "Владимир Маяковский" в главной роли.

    Уфа

    Бельское речное пароходство - как это ни удивительно - в те годы чувствовало себя значительно лучше остальных. Теплоходы 305 проекта были весьма популярны у достаточно большого количества речных путешественников. Фирмы, арендовавшие суда у БРП, были удовлетворены невысокими фрахтовыми ставками, позволявшими выполнять свои обязательства в то время, как по тем же четырехпалубникам практика неплатежей была обычным делом. Часть судов выполняла рейсы напрямую из Уфы, но все-таки основные фрахтователи располагались в Поволжье. 90-е годы в новой России - пожалуй, единственный период расцвета круизов на двухпалубных теплоходах.

    2000 - 2001 года

    В стране сменилось руководство, появились новые веяния. Дефолт 1998 года начал казаться уже чем-то далеким. А судоходную отрасль России ждали действительно "крутые перемены".

    Нижний Новгород

    Несмотря на проведенное акционирование и попытки вывести предприятие из кризиса, АО "Волга-Флот" продолжает генерировать убытки. Кадровые решения, принятые советом директоров, успеха не приносят, и тогда главный бенефициар пароходства Коровкин Е.Д. начинает длительные переговоры с Изместьевым Игорем Владимировичем - главой и совладельцем ОАО "Корус Холдинг" (г.Москва), одним из крупных российских нефтетрейдеров. Летом 2000 года стороны приходят к соглашению, и контрольный пакет акций пароходства переходит в собственность структур, подконтрольных ОАО "Корус холдинг". Консолидация пакета акций и выкуп у миноритариев продлятся еще целый год, а пока что в сентябре 2000 года Изместьев И.В. становится председателем Совета директоров ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство".
    На круизном рынке Нижегородской области - тоже большие перемены. Практически единственным крупным туроператором становится фирма "ГАМА", в 2001 году оперирующая уже 3 судами: четырехпалубными "Михаил Калинин" и "Михаил Фрунзе" и трехпалубным теплоходом "Рылеев". Однако, новое руководство пароходства принимает решение создать собственную туроператорскую компанию - будущий "Волга-Флот-Тур".

    Казань

    Казанский дивизион круизных компаний резко меняет свой вид. СК "Татфлот" продолжает терять свои позиции, в связи с чем эксплуатация теплохода "Павел Миронов" становится почти что "закрытой" для широкой общественности. ЗАО "Сувар" все меньше интересуется делами теплохода "Борис Полевой", отдав его на подработку в дочернюю фирму "У боцмана". Самолин В.А. доводит процесс создания компании "Волжские путешествия" до логического завершения и начинает оперировать четырехпалубным теплоходом "Сергей Кучкин" и трехпалубными "Николай Гастелло" и "Эрнст Тельман". Правда, под боком "зреет" конкурент: в рамках пассажирского управления СК "Татфлот" начинается многолетняя навигация теплохода "Инженер Пташников". Казанский рынок круизов почти полностью оправился от провалов 1999 года и усиленными темпами начинает свое восстановление.

    Продолжение следует...


  3. #3
    Аватар для TSO
    Регистрация
    17.08.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    2,927

    По умолчанию

    Анализ, безусловно, прекрасный!
    Но хотелось бы внести уточнение по поводу Самары. В 90-х главным "игроком" на нашем рынке было Самарское бюро путешествий и экскурсий, возглавляемое Малыхиной Л. Н.
    http://www.volga-cruise-service.ru/news.aspx?id=220
    СБПиЭ всячески пытались "подвинуть" молодые амбициозные фирмы. В первую очередь, в этом "усердствовала" та, которой руководила Денисова Н. Н...

  4. 5 пользователей сказали cпасибо TSO за это полезное сообщение:


  5. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TSO Посмотреть сообщение
    Анализ, безусловно, прекрасный!
    Но хотелось бы внести уточнение по поводу Самары. В 90-х главным "игроком" на нашем рынке было Самарское бюро путешествий и экскурсий, возглавляемое Малыхиной Л. Н.
    http://www.volga-cruise-service.ru/news.aspx?id=220
    СБПиЭ всячески пытались "подвинуть" молодые амбициозные фирмы. В первую очередь, в этом "усердствовала" та, которой руководила Денисова Н. Н...
    Сорри, кое-что упустил. Не судите строго! Буду рад, если будут уточнения и дополнения.
    Все-таки это - не диссертация.
    Просто "пейзаж" в те годы был настолько "разношерстный", что сейчас уже ряд событий - лишь в воспоминаниях.

  6. 1 пользователь сказал cпасибо Борис2006 за это полезное сообщение:

    TSO

  7. #5

    По умолчанию

    ... Продолжение.

    Самара

    2000-2001 года были "поворотными" для самарского рынка круизов. После объединения под руководством Денисовой Н.Н. "Спутник-Гермес" оперирует теплоходом "Семен Буденный", параллельно выкупив в собственность теплоход "Валерий Чкалов" и начав его реконструкцию. Борискина Е.Г., пройдя кадровый конкурс пароходства, утверждена на должность директора Самарского филиала компании "Волга-Флот-Тур". Под ее управление передаются теплоходы "Федор Шаляпин" и "Капитан Пушкарев", а впоследствии Елена Геннадьевна перетянет на себя и "Александр Пушкин". В то же время в Самаре появляется еще один круизный "игрок" - Вейнер Валентин Александрович и его компания "Экопрес", с 2000 года фрахтующая теплоход "Александр Суворов". Именно в эти годы Самара начинает свою широкую экспансию в Поволжье.

    Москва

    Владельцам Московского речного пароходства наконец-то удается "заключить мир", в результате которого теплоходы, формально оставаясь на балансе МРП, передаются под исключительное управление компании МТФ. Таким образом, пусть с задержкой на 6 лет, но МТФ начинает активную деятельность в центральном и северо-западном регионах, доставляя существенный дискомфорт "Волго-Балтийским путешествиям" Трофимова А.А. Ответные меры со стороны ВБП не заставили себя долго ждать. Будучи главным оператором по теплоходам 301 и 302 проектов, принадлежащим Волжскому пароходству, Трофимов А.А. предлагает новым акционерам схему непосредственного оперирования всем флотом, который предлагает распределить между новой компанией ООО "Водоходъ" в Москве, ее филиалом в СПб - северо-западная "ветвь" - и уже созданной ООО "Волга-Флот-Тур" в Нижнем Новгороде и его филиалом в Самаре - поволжская "ветвь". Надо заметить, что конец 90-х и первые годы "нулевых" - это были годы, когда на продажу были выставлены очень многие суда, в том числе и немалая часть четырехпалубников. Новое руководство пароходства сначала скептически относилось к пассажирскому флоту, так как интересы ОАО "Корус Холдинг" касались, в основном, грузового и танкерного флота. Пассажирский же шел как некое не совсем понятное приложение. Существовали даже черновики план-графиков по продаже теплоходов 301 и 302 проектов. Но Трофимову А.А. - и это несомненно его заслуга - удалось убедить совет директоров пароходства прекратить продажи четырехдеков и передать их полностью во фрахт указанным фирмам. Это было достаточно смелое заявление, так как в случае провала данных акционерам обещаний сложно сказать, что было бы дальше с круизным флотом. И предложение Трофимова было принято. Однако, часть теплоходов, по которым у пароходства были подписаны долгосрочные контракты, было решено оставить у операторов до истечения сроков аренды.

    Санкт-Петербург

    Не менее драматичные события происходят и на северо-западе страны. Главный партнер ОАО "Корус Холдинг" в Санкт-Петербурге - АОЗТ "Инфотек-Балтика" - начинает консолидацию и выкуп контрольного пакета акций ОАО "Северо-Западное речное пароходство". Этот процесс идет практически синхронно со сменой собственников ОАО "Волга-Флот". В результате оба пароходства становятся подконтрольны ОАО "Корус Холдинг", который в 2002 году принимает решение о реструктуризации своих судоходных активов и формировании отдельной от нефтетрейдинга линии бизнеса. В 2002 году генеральный директор ЗАО "Инфотек-Балтика" Олерский Виктор Александрович становится председателем Советов директоров обоих пароходств. И с этого момента начнется стадия - крупнейшего за постсоветский период - фактического объединения российских судоходных активов.
    Тут надо сделать небольшую ремарку. К моменту смены собственника СЗРП было в очень плачевном состоянии. Доходов от портовой деятельности не хватало практически ни на что, грузовой флот эксплуатировался с применением очень своеобразных "схем". Пассажирские теплоходы были выставлены на продажу, и по некоторым уже были подписаны соглашения - в частности, с представительством Viking River Cruises. Были также проданы некоторые судоремонтные заводы и базы обслуживания флота из-за невозможности их содержать. Так что, хозяйство досталось Виктору Александровичу, мягко говоря, не в лучшем виде.

    Пермь

    А как обстоят дела у Михаила Александровича, спросите вы? Можно сказать, великолепно! К 2001 году процесс приобретения полного контроля над Камским речным пароходством практически завершен. Основным звеном по-прежнему остается "Камская судоходная компания", а сам Антонов М.А. занимается, в основном грузовым флотом и портовым обслуживанием. Кроме того, в сферу его интересов попадает Чайковский судоремонтный завод с единственным в Камском регионе сухим доком. На данный момент, пожалуй, именно портовые и судоремонтные активы приносят структурам Антонова М.А. наибольшую прибыль. Но постепенно он начинает обращать внимание и на пассажирский флот. Именно это и станет в дальнейшем причиной конфликта и - как следствие - прекращения эксплуатации "Спутником" четырехпалубных судов. Но пока навигация "Дмитрия Фурманова" под флагом "Спутника" - открыта.

    Уфа

    В начале "нулевых" Бельское речное пароходство начинает снижать свое присутствие на рынке. Происходит смена собственников. Часть двухпалубных теплоходов проходит модернизацию - на них появляются каюты "Люкс" и "Полулюкс", обновляются интерьеры. Новое руководство начинает вести разговоры с московскими компаниями о долгосрочном фрахте. Правда, не всегда удачно. Тем не менее, ряд судов - в частности, теплоход "Башкортостан" (визитная карточка БРП) - уходят работать в Москву. В Поволжье интерес к судам 305 проекта начинает резко снижаться. Возможно, это связано с реструктуризацией пассажирского флота Волжского пароходства, но факт остается фактом: фрахтовых контрактов по судам БРП на навигацию в Поволжье заключается значительно меньше, чем в 90-е. В этой ситуации руководство БРП принимает решение начать собственную операторскую деятельность через подконтрольные фирмы.

    Продолжение следует...


  8. #6

    По умолчанию

    ... Продолжение.

    2004 - 2005 года

    Казалось бы, середина "нулевых" должна ознаменоваться подъемом. Нефтяная "рента" уже начала увеличивать благосостояние граждан, и количество путешествующих по рекам России продолжило рост... Но это была внешняя сторона, скрывавшая многие процессы "от посторонних глаз". Спрос на круизы действительно вырос, и в отрасли даже начались попытки негласного введения своего рода "стандартов обслуживания". Правда, от собственных исторических "реликтов" избавиться так и не удалось. Но, возможно, не очень-то и хотели?

    Нижний Новгород

    В 2003 году собственники ОАО "Корус Холдинг" пришли к единому видению дальнейшей стратегии развития своего судоходного бизнеса. Был запущен и - весной 2004 года - завершен процесс образования ОАО "Волго-Балтийская компания" (ВБК), в уставный капитал которой были переданы акции обоих пароходств - Волжского и Северо-Западного. Генеральным директором ВБК становится Багаутдинов Ришат Диасович - вице-президент ОАО "Корус Холдинг". Знаковая фигура для всей судоходной отрасли России, вне всякого сомнения. Возглавив ВБК, Багаутдинов Р.Д. сохраняет за собой пост председателя Совета директоров ОАО "Волга-Флот", который, кстати, он занимает и в настоящее время. Главной задачей ВБК являлась полная реструктуризация не только активов обоих пароходств, но - в первую очередь - развитие транспортных потоков и повышение финансовой отдачи от деятельности пароходств и судостроительных заводов (главным образом, в Навашино). Штаб-квартира ВБК переносится в Москву, а вместе с ней и механизм принятия основных решений.
    Пассажирский флот не был обделен вниманием. К этому времени ООО "Волга-Флот-Тур" уже полностью освоилась на круизном рынке и была готова усилить свое присутствие в Среднем Поволжье. Эта задача имела простое и тривиальное решение: именно в 2004 году истекали арендные контракты других операторов по четырехпалубным теплоходам "Михаил Калинин" и "Михаил Фрунзе" ("ГАМА"), "Александр Суворов" ("Экопрес"), "Семен Буденный" ("Спутник-Гермес"). В 2005 году заканчивалась аренда теплоходов "Сергей Кучкин" ("Волжские путешествия") и "Лев Толстой" ("Ортодокс"). Позиция Трофимова А.А. и руководства пароходства оставалась неизменной: четырехпалубные теплоходы могут фрахтоваться только двумя компаниями - ООО "Водоходъ" и ООО "Волга-Флот-Тур", включая их филиалы в Самаре и Санкт-Петербурге. Сложно сказать, насколько действительно была эффективна эта мера с точки зрения повышения рентабельности пассажирского флота. Но конкуренции в секторе четырехдеков был положен конец. В дальнейшем у собственно ООО "Волга-Флот-Тур" остались лишь "Михаил Фрунзе" и "Семен буденный" (теплоход "Георгий Жуков" был у них еще с 2001 года), а остальные суда были зафрахтованы Въ.
    Отдельной строкой следует отметить, что к концу 2005 года Волжское пароходство продало практически все свои трехпалубные теплоходы. Это шло в русле той стратегии, которая была предложена Трофимовым А.А. еще в 2001 году: "пароходству имеет смысл сконцентрироваться исключительно на комфортабельном флоте". "ГАМА" приобрела 3 теплохода бывшей транспортной линии "Октябрьская революция", "Иван Кулибин" и "Афанасий Никитин", в дальнейшем поставив их именно по классическому кольцу советской транспортной линии "Москва-Астрахань-Москва". "Экопрес" выкупил теплоходы "Герцен" и "Дмитрий Пожарский". Часть теплоходов была выкуплена Абрамовым С.А. и его компанией "Цезарь-Трэвел" (Москва) под дальнейшую реконструкцию ("Капитан Рачков", "Сергей Лазо"), а затем и другие.
    Таким образом, произошел кардинальный передел рынка. В Нижнем Новгороде с этого момента остаются лишь 2 оператора. Это ООО "Волга-Флот-Тур", оперирующий четырьмя теплоходами проекта 92-016, теплоходом "Александр Пушкин" и одним трехпалубником - "Капитан Пушкарев", против продажи которого категорически выступила Борискина Е.Г. Вторым оператором становится ООО "ГАМА" с тремя теплоходами проекта 26-37 и двухпалубными теплоходами "Алдан" и "Александр Свешников", а также взятым в аренду теплоходом "Кабаргин", позже замененным на "А.С.Попов".
    В эти же годы случилось еще одно примечательное событие: фирма "ГАМА" начинает свою экспансию на круизном рынке Санкт-Петербурга, которая позже приведет к устойчивому присутствию ООО "ГАМА" в северной столице - в виде собственного филиала.

    Продолжение следует...


  9. #7

    По умолчанию

    ... Продолжение.

    Пермь

    После того, как Волжское пароходство завершило реструктуризацию своих активов, Камское речное пароходство - в лице его полновластного хозяина Антонова М.А. - широкой поступью выходит на круизный рынок Поволжья. Правда, надежды некоторых операторов на фрахт теплоходов "Дмитрий Фурманов", "Федор Достоевский" и "Владимир Маяковский" не оправдались. Однако, Михаил Александрович нашел таки выход из сложившейся ситуации. Именно в этот период производится - причем рекордными темпами - реконструкция двух трехпалубных теплоходов "Ф.И.Панферов" и "Хирург Разумовский". Идея была масштабная: вместо двух трехпалубников получить два четырехдека. И хотя полновесными (по проекту) четырехпалубниками они не стали (я их называю "три с половиной"), тем не менее были зафрахтованы что называется "в доке". Теплоход "Ф.И.Панферов" достался "Волжским путешествиям", а "Хирург Разумовский" - "Спутнику-Гермес". Модернизационные идеи Антонова М.А. касались не только этих двух судов. Были предприняты попытки по реконструкции дизель-электроходов проекта 785, а также ряда судов, много лет стоявших в Пермском затоне. Но завершить эти начинания так и не удалось. Возможно, из-за последующего кризиса 2008-2009 годов, а, может быть, Михаилу Александровичу просто надоело возиться с судами, требующими - если говорить начистоту - колоссальных вложений. Администрация области, поначалу поддержавшая почин и обещавшая существенные субсидии из регионального бюджета, так и не выполнила свои обещания. В дальнейшем Антонов М.А. лишь частично перекроит "список" фрахтователей, но существенной модернизации флота больше не будет.
    К 2004 году КРП расторгло действующие контракты по своим четырехдекам и через собственные фирмы отдало суда на северо-западное направление - под классику "интуриста". У пермского "Спутника" по-прежнему остаются теплоходы "Павел Бажов" и "Михаил Кутузов". Кроме того, в Перми активизируется деятельность фирмы "Охотник" с теплоходами "Федор Гладков" и "Н.В.Гоголь", взявшей на вооружение стратегию поволжской экспансии продаж. Дальнейшие события покажут, сколь удачным было такое решение.
    В 2006 году пул круизных компаний города пополнит еще одна - "Кама-Трэвел" с теплоходом "Козьма Минин", в будущем один из главных партнеров Камского речного пароходства.

    Казань

    Круизный рынок Казани основательно "потряхивает". Накопившиеся многолетние противоречия и конфликты приводят к тому, что осенью 2004 года практически весь отдел продаж "Волжских путешествий" уходит из компании, образовав собственное агентство "Интурволга" и начав работать со всеми ближайшими и дальними конкурентами Самолина В.А. "Удар" был настолько сильным, что деятельность "Волжских путешествий" на некоторое время практически полностью парализована. Тем не менее, к лету 2005 года Самолину удается отчасти стабилизировать ситуацию, но падение объемов продаж зашкаливает. В это же самое время - в июне 2005 года - ОАО "Волга-Флот" окончательно расторгает контракт по теплоходу "Сергей Кучкин". Ситуация грозила крупным международным скандалом, так как теплоход на всю навигацию был "подписан" под перевозку французских туристов по маршруту "Москва - Санкт-Петербург". И лишь вмешательство Трофимова А.А., в экстренном порядке переподписавшего все контракты по судну на ООО "Водоходъ", спасло положение.
    В августе 2005 года будет недолгая история взаимоотношений Самолина В.А. с компанией "Цезарь-Трэвел". Почти полтора месяца только что модернизированный теплоход "Президент" будет ходить под флагом "Волжских путешествий", что-то вроде замены теплоходу "Сергей Кучкин". Однако, и здесь возникший конфликт приведет к тому, что в дальнейшем "Цезарь-Трэвел" воздержится от передачи своих судов в Казань. Колесо истории продолжает крутиться, а компанию "Волжские путешествия" ожидает еще одно событие: в конце 2005 года теплоход "Николай Гастелло" будет арестован по залоговому требованию банка и в марте 2006 года окончательно продан ООО "Ипотека-Риэлт" (Самара).
    В сезон 2006 года Самолину В.А. удается достичь соглашения с Антоновым М.А. и "Волжские путешествия" подписывают по схеме "1+5" два долгосрочных контракта на теплоходы "Ф.И.Панферов" и "Фредерик Жолио-Кюри".
    А как обстоят дела с другими казанскими операторами?
    Покровский Г.В. создает ЗАО "Адмирал" - компанию, объединившую в одном юридическом лице как кейтеринговую деятельность, так и оперирование теплоходом "Борис Полевой", выкупленным в собственность. ОАО СК "Татфлот" окончательно утрачивает свои позиции на рынке, в связи с чем даже не очерь привередливые агентства отказываются от продаж путевок на "Павел Миронов". Теплоход "Инженер Пташников" фрахтуется уже через турфирму "Столица". А "Интурволга" становится эксклюзивным представителем компаний "Спутник-Гермес" и "Волга-Флот-Тур". В это же самое время ООО "ГАМА" подписывает дилерские контракты с фирмами БП "Столица" и "Интурволга" на продажи круизов собственных трехдеков через Казань, а Вейнер В.А. открывает в Казани собственное представительство ООО "Экопрес" / ООО "Плес" по продажам путевок на теплоходы "Герцен" и "Дмитрий Пожарский".

    Продолжение следует...

  10. 17 пользователей сказали cпасибо Борис2006 за это полезное сообщение:


  11. #8
    Аватар для A_Ya_Neshataev
    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Пермь-Екб-СПб-Мск
    Сообщений
    276

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борис2006 Посмотреть сообщение
    ... Продолжение.

    Пермь
    Кроме того, в Перми активизируется деятельность фирмы "Охотник" с теплоходами "Федор Гладков" и "Н.В.Гоголь", взявшей на вооружение стратегию поволжской экспансии продаж. Дальнейшие события покажут, сколь удачным было такое решение.
    В 2006 году пул круизных компаний города пополнит еще одна - "Кама-Трэвел" с теплоходом "Козьма Минин", в будущем один из главных партнеров Камского речного пароходства.


    Продолжение следует...
    C Вашего позволения поправлю.
    Теплоход "Н.В. Гоголь" в 2001 году, восстановила и взяла во фрахт новая на то время фирма ООО "Экспресс-Тур". Основное направление было северо-запад. За навигацию теплоход делал по три рейса до Санкт-Петербурга. В 2010 году фирме пришлось оставить этот теплоход.
    Соловки на Руси Великой

  12. 3 пользователей сказали cпасибо A_Ya_Neshataev за это полезное сообщение:


  13. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от A_Ya_Neshataev Посмотреть сообщение
    C Вашего позволения поправлю.
    Теплоход "Н.В. Гоголь" в 2001 году, восстановила и взяла во фрахт новая на то время фирма ООО "Экспресс-Тур". Основное направление было северо-запад. За навигацию теплоход делал по три рейса до Санкт-Петербурга. В 2010 году фирме пришлось оставить этот теплоход.
    Спасибо за уточнение!

  14. #10

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    663

    По умолчанию

    Почти полтора месяца только что модернизированный теплоход "Президент" будет ходить под флагом "Волжских путешествий", что-то вроде замены теплоходу "Сергей Кучкин"
    Не совсем верно. Президент, тогда был заменой Гастелло, который то ли продали. то ли отдали в аренду ПЭК тур, которым заправлял Торошин знаменитый, правда Гастелло от ПЭК тура проходил где то около месяца и ушел в затон. вместо него стал ходить Фурманов вроде бы. Президент тогда проработал всю навигацию от ВП, почему помню. потому что у меня тогда был рейс на Гастелло выкупленный еще в Январе, а весной мне Гастелло заменили на Президента. Рейс был в августе 2005 года.

Похожие темы

  1. Ссылки на речные веб-камеры
    от Александр Марков в разделе Информация для туристов
    Ответов: 119
    Последнее сообщение: 26.05.2017, 16:54
  2. Речные сайты
    от Рамиль Мубаракшин в разделе Информация для туристов
    Ответов: 117
    Последнее сообщение: 15.09.2015, 08:32
  3. Речные путеводители и альбомы
    от МУЖСЖАНОЙ в разделе Давай с тобой поговорим
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 07.10.2013, 20:30
  4. [по суше] Путешествие в Рио-де-ЖИТОМИР или Украина несколько лет спустя
    от MIXCD в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.06.2012, 09:53
  5. [навигация 2011] Скидки на речные круизы в июле, августе и сентябре
    от MIXCD в разделе Скидки и спецпредложения
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.07.2011, 13:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •