Тема: Комета -120М

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 45
  1. #1

    Регистрация
    17.08.2012
    Адрес
    Москва Сокол
    Сообщений
    20

    По умолчанию Комета -120М

    Вот такую информацию нарыл в Интернете. Видел модель на МВМС-2013 в СПб
    Сегодня на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась закладка морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160, разработки ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».

    На церемонии закладки судна принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов.

    "Хочу сказать, что в последний раз такая техника в нашей стране строилась около 20 лет назад, и новое судно будет строиться по совершенно новым технологиям", — сообщил Соколов перед закладкой судна на совещании в правительстве области. Министр добавил, что реализация подобных научно-технических разработок даст новые возможности по перевозке пассажиров не только по крупнейшим рекам России, но и в черноморском бассейне и в бассейне Балтийского моря.

    "Конечно, эти перевозки очень будут востребованы. Объем пассажирских перевозок сегодня существенно ниже, чем был во время Советского Союза, и как раз такие проекты помогут нам восстановить эти объемы и снять нагрузку с наших федеральных трасс", — сказал министр. На церемонии закладки были озвучены сроки строительства нового судна — 9-10 месяцев.

    Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.

    Район эксплуатации
    Моря с морским тропическим климатом
    R3-RSN (hв3% 2,5м).
    Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль.
    Класс судна КМ [2] Hydrofoil craft Passenger–A Российского Морского Регистра Судоходства.
    Мореходность
    Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв3%
    до 2,0 м и ветре до 4 баллов.
    При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов — обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме.
    Технические характеристики:
    Длина габаритная, м 35,2
    Ширина габаритная, м 10,3
    Водоизмещение, т 73,0
    Осадка габаритная на плаву, м 3,5
    Скорость, узлов 35
    Экипаж, человек 5
    Пассажировместимость, человек: 120
    • салон бизнес класса 22
    • салон экономического класса 98
    Мощность двигателей, кВт 2 х 820
    Часовой расход топлива, кг/час 320
    Дальность хода в полном водоизмещении, миль 200
    Автономность плавания, часов 8
    http://topwar.ru/323...ometa-120m.html
    Кто-нибудь знает подробности?
    Хотя на мой взгляд, правильнее было б назвать Ракета-М......

  2. 4 пользователей сказали cпасибо sudprom за это полезное сообщение:


  3. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sudprom Посмотреть сообщение
    Хотя на мой взгляд, правильнее было б назвать Ракета-М......
    Только из-за расположения рубки? Кстати, "Ракета-М" уже была, это был вариант "Ракеты" с малой осадкой.
    С уважением
    Дмитрий

  4. 1 пользователь сказал cпасибо TenderCat за это полезное сообщение:


  5. #3

    Регистрация
    17.08.2012
    Адрес
    Москва Сокол
    Сообщений
    20

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TenderCat Посмотреть сообщение
    Только из-за расположения рубки? Кстати, "Ракета-М" уже была, это был вариант "Ракеты" с малой осадкой.
    Ну, в общем, да. Хотя я бы сказал из-за приемственности ВСЕГО силуэта.
    У Метеоров, Комет, Циклонов........ иная компоновка.

    А вообще интересно, кто заказчик, и где будут эксплуатироваться первые "единички".

  6. #4
    Аватар для captain_jack
    Регистрация
    18.05.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    305

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sudprom Посмотреть сообщение
    Хотя на мой взгляд, правильнее было б назвать Ракета-М......
    Вот этого не хотелось бы. На мой взгляд, теплоход совсем не похож на ракету. Впрочем и на комету это не похоже. Такой рестайлинг ракеты будет ужасом. Размеры не совпадают. Рубка ракеты имеет две двери, похожие на автомобильные, здесь этого нет. Кормовая часть полностью закрыта, опять же ничего общего с ракетой. Нос у ракеты имеет неповторимую и очень стильную агрессивную форму. Здесь, как и у "Линды", нос оставляет желать лучшего.
    Не нужен такой рестайлинг! Это судно должно было иметь какое то новое название.
    На мой взгляд есть несколько моделей моторных яхт, которые даже больше по смыслу напоминают ракету, хотя и без крыльев. Возможно, что их конструкторы, при создании, черпали вдохновение из форм спк ракета.
    Если делать новую версию уже существующих типов спк, то это должно быть максимально близко к оригиналу, но с некоторыми изменениями в сторону настоящего времени.

  7. #5

    Регистрация
    17.08.2012
    Адрес
    Москва Сокол
    Сообщений
    20

    По умолчанию

    Может быть Вы и правы, но не в этом суть!
    Вдумайтесь. это первый СПК постсоветского периода!
    Всё то, что бегает сейчас по рекам. озёрам и прибрежным морским акваториям было построено или в СССР, или вообще иностранного производства.
    Сколько на форумах обсуждается тема обновления речного пассажирского флота. долгое время был полный глушняк, сейчас появились первые проекты. А по скоростным судам было полное молчание.
    На МВМС-2013 на стенде Алексеевского КБ были представлены несколько моделей СПК (в том числе и Комета-120М) и даже модель грузопассажирского теплохода на воздушной каверне. Как я понял, это была модификация "Дюгоня", серийно строящегося для ВМФ. Если честно, я подумал. что это просто проекты. А оказывается, головная "единичка" уже заложена. Интересно, кто заказчик первых серийных судов......

  8. #6

    По умолчанию

    Прикинул некоторые цифры: 320 (расход топлива в час)/120 (число пассажиров)/35 (скорость хода)*55 (число узлов в 100 км)*10 =41,12 грамма на пассажиро-км. Для сравнения самолет Боинг-787 расходует 17 (семнадцать граммов) на пассажиро-км. Комета в отличие от амфибий на воздушной подушке зимой ходить не будет на большей части территории России. Поэтому за три -шесть месяцев "Бабки отбить" сложно. Единственные линии, где эта Комета в России может эффективно работать -это Санкт-Петербург-Петергоф и на Черном море Сочи-Батуми и Сочи -Синоп (Турция). Рейсы СПК "Сифлайт" от Новороссийска до Сочи ограничили до трех раз в неделю, поскольку цена в две тысячи на 200 км-"кусается", а рейсы Ялта-Анапа-Новороссийск отменили совсем. Может Комету купят китайцы. Могли бы и греки -для замены "Метеоров", но у них сейчас совсем денег нет.
    Последний раз редактировалось sumcream56; 29.08.2013 в 10:47. Причина: ошибки

  9. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sumcream56 Посмотреть сообщение
    Для сравнения самолет Боинг-787...
    Комета будет стоить как Боинг?

  10. #8

    По умолчанию

    Я знаю еще одну выгодную "линию" - СРВ - Бухта Радости. 400 рублей за 27 км ) жаль, великоват кораблик )

  11. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yakhindmitriy Посмотреть сообщение
    Комета будет стоить как Боинг?
    Скорость Боинга -910 км/час. Скорость Кометы-120 - 65 км/час. То есть Боинг может стоить в 14 раз дороже, чем Комета -120. Плюс сезонность эксплуатации. То есть при цене Боинга -737 -нового в 140 млн. долларов, Комета должна стоить не больше 5-10 млн. долларов. Это 160- 320 млн. рублей.
    Для справки: билет от Новороссийска до Сочи стоит на СПК "Сифлайт" -2000 км, расстояние - 200 км, то есть получается 10 руб./пассажиро-км. Расстояние от Ростова-на-Дону до Москвы ровно одна тысяча километров по воздуху. Билет на самолет можно купить за 5 тысяч рублей. То есть 1 пассажиро-км стоит 5 рублей. Выходит, что самолетом в два раза дешевле, чем СПК. Для сравнения 14-местная амфибия Аэроджип на воздушной подушке стоит 4,5 млн. рублей. Скорость до 70 км/час. Расход топлива - 39 грамм на пассажиро-км. Есть и 48-местный Хивус -32 за 130 млн. руб. Так что СВП выгоднее, чем СПК.Скорость и расход топлива аналогичны, но согут ходить круглогодично над любой ровной повехностью. А там когда-нибудь экранопланы появятся в серийной эксплуатации: у 12-местной Иволги Эк-12, он же Орион -12П, он же китайский CYG-11: расход топлива от 15 до 22 граммов на пассажиро-км. При использовании правила квадрата-куба (удельная потребность в мощности двигателя уменьшается пропорционально корню кубической степени роста водоизмещения судна-аналога), то у 120-местного экраноплана расход топлива составит от 7 до 10 граммов.
    Последний раз редактировалось sumcream56; 30.08.2013 в 12:48. Причина: дополнения

  12. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sumcream56 Посмотреть сообщение
    Скорость Боинга -910 км/час. Скорость Кометы-120 - 65 км/час. То есть Боинг может стоить в 14 раз дороже, чем Комета -120.
    Более нелепой привязки стоимости к скорости в жизни не встречал. Воспринимаю исключительно как юмор ))

    При малых расстояниях, средняя скорость самолёта не так высока, а максимальная скорость, с которой он идет на эшелоне, мало кого из пассажиров волнует, так как на время перемещения в пространстве влияет не она, а именно средняя скорость. А она, с учетом всяких "регистрация за час до вылета" и т.п., при малых расстояниях будет не так уж велика.

    Для примера: Сапсан идет всего 250 км/ч, да и то сильно не везде, а Боинг летит, пусть, те же 900 на эшелоне, однако, если посчитать время путешествия "от дома до дома" (а именно оно имеет значение для простого человека, не озабоченного пассажиро-километрами и прочими ТТХ транспортных средств вроде максимальной скорости и т.п.), то перемещение из центра Питера в центр Москвы на Сапсане происходит быстрее, чем на самолёте. Но и дороже. Хотя, если прибавить к стоимости авиабилета еще стоимость двух поездок на такси или аэроэкспрессе, то еще неизвестно, где выйдет больше. Но Сапсан по стоимости проезда дороже самолета не из-за расхода топлива, а из-за того, что PID является монополистом, и может на этом основании ломить любую цену, а авиакомпаниям приходится конкурировать между собой, в том числе, и снижая цены для конечных потребителей.

    Цитата Сообщение от sumcream56 Посмотреть сообщение
    Для справки: билет от Новороссийска до Сочи стоит на СПК "Сифлайт" -2000 км, расстояние - 200 км, то есть получается 10 руб./пассажиро-км. Расстояние от Ростова-на-Дону до Москвы ровно одна тысяча километров по воздуху. Билет на самолет можно купить за 5 тысяч рублей. То есть 1 пассажиро-км стоит 5 рублей. Выходит, что самолетом в два раза дешевле, чем СПК.
    Если бы между Ростовом и Москвой работала одна-единственная авиакомпания, то ни о каких 5 рублях даже мечтать было бы нельзя.

    Если бы между Новороссом и Сочи была нормальная железная или автодорога, то никаких 2 тысяч не было бы и там. А возможно, не было бы и этой компании с неблагозвучным, почти что венерическим названием. )

Похожие темы

  1. "Комета"
    от Atlantika в разделе Скоростной флот
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 25.08.2017, 20:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •