Тема: "Очарованный Странник", июль 2013. Москва - Санкт-Петербург - Москва

Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 62
  1. #1

    По умолчанию "Очарованный Странник", июль 2013. Москва - Санкт-Петербург - Москва

    Сначала немного бэкграунда. Путешествовали мы с супругой по этому маршруту с 19.07.13 по 30.07.13. Возраста мы не молодого, но и не старческого. В таких плаваниях не новички. За последние 9 лет это наше шестое плавание. Но плавали раньше исключительно по Верхней Волге от Москвы до Плёса и обратно. Всегда на разных теплоходах, но как и "Очарованный странник" 588 класса, то есть второй половины 50-х прошлого века постройки. В этот раз захотелось поделиться своими впечатлениями. Возможно эта информация поможет кому-нибудь принять правильное решение.

    Впечатления весьма противоречивые. Ну, начну с самого теплохода и его команды. Не стоит, конечно, рассчитывать на безупречное техническое состояние и большой комфорт, если вы решились приобрести тур на такой "дрим-лайнер". Такие неполадки, описанные, к примеру уважаемым оранжем входят в программу праздника. Не буду на этом останавливаться. Только замечу, что за такие же деньги можно прокатиться на современном пароме по норвежским фьордам и посетить заодно несколько скандинавских стран. Странно другое. Мы привыкли, что капитаны находятся в контакте с туристами. Они обычно хотя бы раз в день обходят теплоход, общаются с туристами, приглашают на экскурсию в капитанскую рубку, выступают на организационном собрании в начале плавания, поздравляют туристов с успешным завершением плаванья на прощальном обеде, задают вопросы, выслушивают замечания. Здесь же мы увидели капитана единожды за 12 дней. Он заскочил на организационное собрание, на ходу заправляя рубашку в брюки, и с растёгнутыми манжетами, сказал, что у него много дел и исчез навсегда.

    Много внимания в отзывах уделяется обычно коллективу аниматоров теплохода. К сожаленью, тут много информации дать не могу, так как все эти викторины, смотры самодеятельности, дискотеки и игры нас сильно не интересуют. Видно было, что ребята стараются, бегают, переодеваются в разные костюмы. Единственно от чего не удавалось увернуться, это от прослушивания их музыкальных номеров при отплытии теплохода от очередного причала. Лажают ребята изрядно. Впрочем народу это нравилось, многие подпевали, подплясывали. Тут, конечно, главное не тонкости вокала, а создание определённого настроения. И это им удавалось.

    Отдельно хочется сказать про методиста Людмилу Александровну. С одной стороны человек она вроде опытный и делает всё правильно. Но очень уж любить поговорить. Очень словохотлива. Одну и ту же мысль повторяет по нескольку раз. А там, где особенно требуется актуальная информация, она неожиданно надолго пропадает из эфира. Это, конечно, придирки. Просто мы с женой, как преподаватели, всегда обращаем внимание на чёткость и доходчивость изложения материала, это уже въелось.

    Про питание скажу совсем коротко. Всё в пределах приличий. И качество и количество. Без особых изысков, но есть можно. Хорошо, что можно выбирать из нескольких вариантов блюд.

    А теперь о главном. Попали мы на этот теплоход потому, что решили посмотреть русский север, и в первую очередь Валаам и Кижи. Наслышаны были о природных капризах северных озёр и решили взять тур в июле, когда ещё нет осенней непогоды. По срокам и подходил больше всего "Очарованный странник". Но вот тут-то мы и потерпели фиаско. Осталось твёрдое убеждение, что организаторы тура совсем и не собирались воплощать в жизнь заманчивые рекламные обещания, а ориентировались исключительно коммерческими интересами. Посудите сами. Программа составлена так, что на посещение самых интересных, ключевых пунктов тура отводилось минимум времени, иногда полтора-два часа (как, например, в Кирилло-Белозерском монастыре, Мышкине, Угличе). А вот время стоянки на всяких псевдонародных новоделах, типа пристани в Кузино или деревню в стиле "а ля рюсс" в Мандрогах не жалелось. В стоимость тура входил минимум миниморум экскурсий. Большую часть надо было оплачивать отдельно. На двухдневную стоянку в Петербурге пришлась только одна обзорная экскурсия по городу с посещением Петропавловки. Поэтому к стоимости тура можно смело приплюсовывать ещё тысячи три-четыре, если вы хотите увидеть по максимуму.

    Про Валаам отдельно. Тут был самый крутой облом. Нас туда просто не повезли. Вот как это выглядело. Под утро меня разбудил грохот опускаемого якоря. Это было часа в четыре утра. Через некоторое время я решил осмотреться и вышел на палубу. Вот какую картину я увидел


    Не уверен, что справился с загрузкой фотографий, поэтому опишу словами. Ясная солнечная погода, с небольшой облачностью. Волнение минимальное, почти штиль. Так простояли в нескольких километрах от берега часа четыре, пока по радио нам скороговоркой не объявили, что на Валаам не выпускают в связи с грозой. И что следующий прогноз будет в 13 часов. В 13 часов опять сказали, что по метеоусловиям нас на Валаам не выпускают. Зачем стояли непонятно. Так как в любом случае, даже при наличии разрешения, мы уже выбились из графика и, понятное дело, на Валаам уже не поплыли бы. Прошло ещё час три и теплоход снялся с якоря и отправился. Куда? Полная тишина по судовому радио, никого из администрации на найти, никто не хочет делиться информацией. И главное: всё это время стояла такая же погода как и утром. За это время мы бы спокойно дошли до Валаама.
    Постепенно выяснилось (это уже пассажиры друг другу передавали информацию, кому что удалось узнать), что плывём в Петербург. И по-прежнему никакой информации. Пошли к администратору узнавать, что с компенсацией за неоказанную услугу. Нам молча протянули уже заготовленные справки с подписями и печатями (когда успели, ведь народу около 160 человек?) на возврат денег.

    В Петербурге я позвонил в местный офис турагентства "Валаам", через который покупал путёвки, с предложением подъехать к ним и получить возврат. Наивный! Оказывается это очень сложная процедура, решается через судоходную компанию, и что претензию надо высылать через интернет. Во как!

    Кстати о грозе. Её мы, действительно, дождались уже на пути в Петербург. Часов восемь вечера набежали тучи, несколько раз сверкнула молния, прошёл небольшой дождик. И никаких катаклизмов, ни шторма, ни даже ощутимого волнения. Вот фотография сделанная в разгар "грозы"

    Так что, с одной стороны, прекрасные и сильные впечатления от увиденного, а с другой стороны, чувство, что нас банально "кинули", даже не извинившись.

    Так что "думайте сами, решайте сами" иметь ли дело с такими компаниями.
    Изображения Изображения


  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Петрович Посмотреть сообщение
    Ясная солнечная погода, с небольшой облачностью. Волнение минимальное, почти штиль. Так простояли в нескольких километрах от берега часа четыре, пока по радио нам скороговоркой не объявили, что на Валаам не выпускают в связи с грозой. И что следующий прогноз будет в 13 часов. В 13 часов опять сказали, что по метеоусловиям нас на Валаам не выпускают. Зачем стояли непонятно. Так как в любом случае, даже при наличии разрешения, мы уже выбились из графика и, понятное дело, на Валаам уже не поплыли бы. Прошло ещё час три и теплоход снялся с якоря и отправился. Куда? Полная тишина по судовому радио, никого из администрации на найти, никто не хочет делиться информацией. И главное: всё это время стояла такая же погода как и утром. За это время мы бы спокойно дошли до Валаама.
    Диспетчер не имеет право дать разрешение на выход теплохода в озеро, если волна по прогнозу на нем превышает ограничение, установленное для этого судна. А капитан не имеет право не выполнить указание диспетчера.

    Так вот самое неприятное, что метеостанций для наблюдения за волнением на Ладоге и Онеге сейчас не существует (раньше они были), и прогноз делается расчетным методом, исходя из силы ветра, и с большим запасом (перестраховкой). Поэтому бывает, что визуально на озере волны почти нет, а прогноз неходовой. С этим, к сожалению, периодически сталкиваются многие суда, делающие рейсы по Ладоге и Онеге.

  3. 18 пользователей сказали cпасибо Александр Соснин за это полезное сообщение:


  4. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Петрович Посмотреть сообщение
    Свежие впечатления Москва-Петербург-Москва
    Александр Петрович, будет очень интересно посмотреть ваш фото отчет.
    В отдельной теме разумеется. Без обид. Так тут принято

    Или тут: http://riverforum.ru/showthread.php?...BD%D0%B8%D0%BA

  5. 1 пользователь сказал cпасибо оранж за это полезное сообщение:


  6. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Петрович Посмотреть сообщение
    . В стоимость тура входил минимум миниморум экскурсий. Большую часть надо было оплачивать отдельно. На двухдневную стоянку в Петербурге пришлась только одна обзорная экскурсия по городу с посещением Петропавловки.
    Лично для меня это больше плюс, чем минус. Экскурсия может быть интересна в первый раз, но ходить больше уже не так интересно.
    Кроме того, не все идут в круиз из-за городов, кому-то может быть интересен сам процесс речного отдыха, а на время стоянки человек остается на борту или гуляет рядом с теплоходом.

    Цитата Сообщение от Александр Петрович Посмотреть сообщение
    Программа составлена так, что на посещение самых интересных, ключевых пунктов тура отводилось минимум времени, иногда полтора-два часа (как, например, в Кирилло-Белозерском монастыре, Мышкине, Угличе). А вот время стоянки на всяких псевдонародных новоделах, типа пристани в Кузино или деревню в стиле "а ля рюсс" в Мандрогах не жалелось.
    Это общая практика.
    Опять же, те же Мышкин и Углич попадают почти во все круизы из Москвы и со временем уже не так интересны.
    Про Кузино ничего не скажу, а Мандроги больше ориентированы на интур, которые любят такие вот "русские деревни" и охотно там набираются сувенирами и развлечениями. А вот нашему туристу, там обычно скучно и все ходят 2 часа в ожидании еды, а потом еще час в ожидании отплытия.

  7. 2 пользователей сказали cпасибо Шефанго за это полезное сообщение:


  8. #5

    По умолчанию

    Это с удовольствием. Нащёлкал около тысячи кадров. Сейчас они в процессе отбраковки и обработки. Из-за перфекционизма "сырые" фотографии стараюсь нигде не выкладывать. Но уже завтра попробую выложить первую серию. Я снимаю обычно природу и достопримечательности.

  9. 2 пользователей сказали cпасибо Александр Петрович за это полезное сообщение:


  10. #6

    По умолчанию

    Александр Петрович, чудесно. Если есть вопросы по размещению фото на форуме, почитайте тут: http://riverforum.ru/showthread.php?...BD%D0%B8%D0%BA
    Можете стукнуть в личку. Помогу, чем могу

  11. 2 пользователей сказали cпасибо оранж за это полезное сообщение:


  12. #7

    По умолчанию

    Спасибо за помощь. Сейчас попробую сам. Если не получится, пошлю SOS.
    Общее предисловие. Все ещё помнят, каким дождливым и прохладным выдался этот июль. С палубы теплохода берег обычно просматривался сквозь дымку и сетку дождя. К тому же перед самой поездкой сменил фотоаппарат и не успел к нему толком приноровиться. Хорошо, что существуют фоторедакторы.

    Стена шлюза это то, во что постоянно упирается взгляд начинающего "крузера" отправляющегося из Москвы (бывалый в это время в каюте потягивает виски).


    В одном из прошлых плаваний делали остановку в Калязине. Оказывается помимо затопленной колокольни там есть прекрасный историко-этнографический музей, размещающийся в этой церкви (недействующей). Очень рекомендую.


    Всегда им завидовал. Но в этот раз ...


    Сельские церквушки по берегам Волги действуют умиритворяюще на израненую психику горожанина. При этом, фотографируя, чувствуешь себя немножко Левитаном. У меня набралась уже целая серия таких пейзажей.

    Дальше по ходу маршрута будет Мышкин.

    ---------- Добавлено ----------

    оранж, решил таки воспользоваться Вашей помощью. Какова должна быть последовательность манипуляций, с тем чтобы фотографии размещались в полноразмерном виде, а не в свёрнутом?
    Изображения Изображения
    • Тип файла: jpg 1.jpg (211.5 Кб, Просмотров: 18)
    • Тип файла: jpg 2.jpg (128.9 Кб, Просмотров: 8)
    • Тип файла: jpg 8.jpg (207.9 Кб, Просмотров: 23)
    • Тип файла: jpg 9.jpg (125.1 Кб, Просмотров: 12)
    Последний раз редактировалось Александр Петрович; 09.08.2013 в 23:47.

  13. 13 пользователей сказали cпасибо Александр Петрович за это полезное сообщение:


  14. #8
    Администратор Аватар для Владимир
    Регистрация
    23.04.2011
    Сообщений
    1,491

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Петрович Посмотреть сообщение
    Какова должна быть последовательность манипуляций, с тем чтобы фотографии размещались в полноразмерном виде, а не в свёрнутом?
    Вот тут очень подробно всё расписано.

  15. #9

    По умолчанию

    Семён Семёныч! (это я себе). Что значит полгода не заходил не на один из форумов. Совсем забыл, что фоты сначала надо захостить. Спасибо всем откликнувшимся на мой вопль о помощи.

    По маршруту следующая остановка - это Мышкин. Поскольку бывали здесь неоднократно и всё облазили, то к экскурсии не стали присоединяться. А вот наши соседки по столу в ресторане сходили на плановую экскурсию. Но уже только после отплытия узнали от нас о существовании в Мышкине замечательного (а местами прикольного) этнографического музея, большая часть которого размещена под открытым небом. С хорошим экскурсоводом там можно провести пару увлекательных часов. Не были они также и в старом Музее мыши, а только в новорусском "Дворце мыши". Ужасное здание в как бы русском стиле, смотрится как вставная челюсть. Но на весь Мышкин было отведено всего 1,5 часа. Поэтому мы пошли другим путём. Я когда-то поленился лезть на колокольню Спасо-Преображенского собора, а потом она несколько лет была на ремонте. Поэтому забраться туда и наснимать на фото и видео - была главная цель. Ну, ещё рыбы копчёной и вяленой купить. Сейчас там несколько развалов осталось, а лет семь назад они стояли по всему периметру площади у пристани. Мышкинцы очень активны и прагматичны. Например, они каждый раз меняют своё шоу при сходе туристов с теплохода. А уж в придумывании способов отъёма денег у туристов им равных нет. В 2007 году в подвальном помещении недалеко от пристани, где сейчас размещается книжный магазин, был туристический аттракцион под названием Мышкинское чаепитие. Что там весёлые тётки вытворяли! Столько юмора, прекрасных музыкальных номеров! И всё это на местном волжском говорке. Искромётное шоу. Натужный КВН просто отдыхает. До сих пор с удовольствием смотрим иногда эту видеозапись.

    Но я немного отвлёкся. Вот несколько мышкинских фото-трофеев этого года.
    Панорама города с Волги


    Спасо-Преображенский Успенский собор с колокольней на переднем плане, откуда открываются изумительные виды на Волгу и город. А в солнечную погоду это смотрится вообще потрясающе.












    Последний раз редактировалось Александр Петрович; 11.08.2013 в 21:10.


  16. #10

    По умолчанию

    Я тогда был в рейсе на "Плеханове". Стояли вместе в Мышкине и шлюзах = )
    25 Круизов с 1996 года

  17. 1 пользователь сказал cпасибо Project за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Ответов: 103
    Последнее сообщение: 31.07.2013, 11:16
  2. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 14.07.2013, 22:23
  3. [навигация 2013] Теплоход "Рылеев" Москва-Санкт-Петербург-Москва, 03-14.06.2013
    от Виктор в разделе Репортажи
    Ответов: 256
    Последнее сообщение: 16.06.2013, 13:10
  4. т/х "Очарованный странник" "Нижний Новгород - Москва" с 22 по 25 мая 2013 года
    от glasniy в разделе Собираемся в круиз. Кто с нами?
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.12.2012, 23:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •