Соскучившись по Соловкам, решила отправиться туда снова, на сей раз на теплоходе.
Описываю мое безумное путешествие.Началось с того, что посадка была перенесена с 24 на 25 июня. Но приключения только начинались. 25 утром я, как порядочная, звоню в турфирму и спрашиваю, как обстоят дела с моим круизом. Отвечают, что все в порядке, посадка в 12.00. Приезжаю на такси на вокзал за полчаса до объявленной посадки (в 11.30). Мужик на шлагбауме не пропускает на причал, говорит, что у него в списке нет теплохода «Мамин-Сибиряк». Я говорю, чтобы пропустил, а мы сами разберемся, и звоню в турфирму. Там мне говорят, что посадка будет не на теплоход, а на автобус, который стоит на вокзальной площади и отвезет нас на посадку не много не мало в Ярославль. Я возмущаюсь, не зная, что это еще цветочки. Выезжаем обратно на вокзальную площадь. Садимся на веранду летнего кафе, ждем автобус. Подходит тетка, тоже из пассажиров «Мамина-Сибиряка», и говорит, что автобус стоит в боковой аллее и что все уже там.
Прусь с барахлом в автобус. Водитель понятия не имеет, кого и куда он должен везти, знает только, что в Ярославль. Все равно лезем. В 12.00 звоню в турфирму, спрашиваю, какая есть информация. Информации никакой, говорят, что представитель судовладельца скоро будет. Приходят два козла – представители судовладельца. Даже не извинившись за бардак, велят всем выйти и встать в очередь на регистрацию путевок. Народ матерится в различных регистрах. В процессе регистрации возвращают стоимость первого дня пути, на вопрос о компенсации за второй день отвечают, что они люди наемные и ничего не знают. Садимся снова в автобус. Автобус уходит около часа дня, тогда как посадка на теплоход всегда бывает в течение двух часов, а отплытие должно было быть в 14.30. Двух кают недосчитались. Интересно, они отказались или просто опоздали?
Едем. Внезапно в автобусе обнаруживается экскурсовод, тетенька, которая начинает рассказывать нам о Москве и обещает увлекательную экскурсию по городам Золотого Кольца по пути в Ярославль. Замечу a propos, что, рассказывая о прп. Сергии Радонежском и о ростово-ярославских святых, она не сделала ни одного правильного ударения в именах собственных и в названиях церковных должностей и чинов. Народ в бешенстве, так как хочет поскорее на теплоход.
Тут выясняется, что в Ярик нас привезут только к 19.00, а до тех пор у нас экскурсионная программа. Выезд на МКАД для водителя оказался задачей непосильной. Долго толкался по проходным дворам, разворачивался по клумбам, наконец, выехал. Тетенька-экскурсовод при этом тарахтела, как заведенная. На Ярославке выяснилось, что пробка глухая. Стоим. Народ интересуется, когда будут санитарные остановки. Два товарища в разных концах автобуса пьют водяру из горла, запивая пивом. Один при этом еще и смачно матерится, предсказывая скорое утопление в Белом море. Ясно, что санитарная остановка скоро станет насущной необходимостью. Пытаюсь редактировать «Виноград», что в этом многоголосом хаосе не очень просто. Батарейка в ноутбуке стремительно садится. Наконец-то пробка рассеивается. Тетка продолжает вещать что-то про Сергия Радонежского, беспардонно перевирая факты. Ясное дело, что все сюжеты знает только по популярным полусоветским книжкам, ни одного лаврского экскурсовода не слыхала, о большем не говорю. Один из пьющих товарищей вступает в ней в активный диалог. Товарищ сидит прямо передо мной, что особенно впечатляет. Наконец-то санитарная остановка. Скромный выбор между туалетом типа «сортир» в 50 метрах и окрестными кустами. Сортир, в свете окружающей публики, все же спокойнее: там даже шпингалет есть. Едем дальше. Экскурсия по Переяславлю заключается, главным образом, в посещении платного туалета. Ростов Великий видим, слава Богу, только из окна. Плюс, разумеется, слышим продолжение малограмотного комментария к увиденному.
Прибываем в Ярик. Там страшные пробки. (!!!!!) Кто в принципе был в этом городе, поймет юмор. Но нам повезло – День города, все что можно перекрыть – перекрыто, весь центр – сплошная пешеходная зона. Трудящиеся отдыхают. Однако в 19.00 выезжаем на причал речного вокзала. Один из присутствующих, который оказался аниматором с теплохода (кстати, как потом выяснилось, вполне приличным и не очень навязчивым, даже, можно даже сказать, интеллигентным исполнителем авторской песни) бежит искать сам теплоход, так как на звонки тот не отвечает. Теплохода нет. В справочном порта говорят, что будет к 20.00. Автобус и экскурсоводша пытаются высадить нас у причала и сбежать, но народ их берет в заложники, героически отказываясь покидать автобус. Мое счастье, что я заранее вызвонила друга Леху и он пришел со мной пообщаться. Иначе все могло бы окончиться терактом, совершенным с особой жестокостью общественно опасным способом, потому что я бы сама взорвалась килограммов на 20 в тротиловом эквиваленте. В 20.00 дозорные из числа едущих детей врываются в автобус с радостным воплем, что «Мамин-Сибиряк» показался в поле зрения.
Причаливает, перебираемся туда, хорошо, Леха помогает с барахлом. Время отправления, равно как и ужина, неизвестно. NB! В дороге нас никто не собирался кормить, дали только по бутылке дешевой воды. Леха ушел спасать Вику от тещи. Хочу поделать «Виноград», но розетка не работает. Чинят розетку. Розетка у санузла, а стол у окна. Вдохновляет перспектива работать, сидя на унитазе. Провода до стола хватает внатяг. (Потом, правда, обнаруживаю за занавеской работающую розетку у стола. Ура!).
Стоим. Голодные. Ужин обещают к 22.30. Народ устраивает голодный бунт. Поскольку моя каюта находится через стенку от ресторана, хорошо слышу рядом со своей дверью уже знакомый мат одного из пьющих товарищей. Выясняется, что ужин не дают потому, что еще не подвезли овощи и не могут сделать салат. Матершинник посылает салат по адресу, а заведующей рестораном обещает интимные отношения, в том числе и в извращенной форме, и требует ужина без салата. В 22.15 приглашают в ресторан. Наливают по 50 граммов паршивенькой водяры, очевидно, чтобы задобрить (обычно на капитанский ужин принято шампанское или вино). Капитан, естественно, не появляется, ему жизнь дорога. Быстро слопав что-то непонятно горячее, народ разбредается спать. Овощей, наконец, дождались, а вот машина с кулерами так и не доехала. Поэтому теперь призывают экономить питьевую воду и покупать ее в бутылках в баре. Отчаливаем в 00.15. Утром выясняется, что опаздываем на 12 часов (т.е., на самом деле, на 36).
Несемся без стоянок и экскурсий.
В 9 вечера приплываем в Горицы. Экскурсия в Кирилло-Белозерский монастырь. А до него еще ехать не меньше получаса. Что там делать в это время? Тем более что я там не раз была в разное, но все же более пристойное для монастыря время суток. Вот интересно, до Соловков мы все же доплывем, или так и повернем, не доплыв, потому что опаздываем?
На следующий день должен быть Петрозаводск с экскурсией на водопад Кивач, но его срочно меняют на Кижи, которые должны быть на обратном пути. Причина проста – в городском экскурсбюро ночью никто не работает, а в Кижах экскурсоводов поднять с постели можно: все равно многие там же и живут и бежать им от нас некуда. Так что по Кижам гуляем белой ночью. Очень здорово. Даже незаметно, что уже полночь. Кстати, Кивач на обратном пути оказывается тоже в очень удачное время, и разумеется, вопреки всем разумным расписаниям. В Петрозаводск мы приплываем в 6 утра, тут уже экскурсовод разбужен (кстати, в отличие от московского - очень милая и вполне грамотная учительница, обожающая свой город и свою Карелию, хотя сама и русская). Но Кивач стоил того, чтобы ради него подняться ни свет ни заря. Разумеется, народу опять никого - на этот раз мы первые.
Забавно, что народ на следующий же день уже сменил гнев на милость и даже не собирается требовать назад деньги за второй пропавший день круиза.
Я же не оставляю воинственного духа и пишу в турфирму письмо следующего содержания:
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Требую вернуть мне стоимость одного дня круиза Москва-Соловки-Москва на т/х Мамин-Сибиряк, так как компания не выполнила следующие договорные обязательства:
1. Не предоставила достоверную информацию о круизе. Представитель компании уведомил лишь об отсрочке начала круиза на сутки. О том, что посадка на теплоход будет произведена в Ярославле, а до Ярославля туристов доставит автобус, я узнала только по прибытии на Речной вокзал от персонала вокзала, несмотря на то, что перед отъездом на вокзал около 10.30 позвонила в компанию, чтобы узнать последнюю информацию о круизе. Лишь после моего звонка в Технотур уже с Речного вокзала представитель компании подтвердил информацию о доставке в Ярославль автобусом, однако ввел меня в заблуждение относительно времени посадки на теплоход. Как оказалось впоследствии, посадка должна была быть произведена 25.05.2013 в 19.00. Однако и в Ярославле теплоход не был подан к этому сроку. В итоге посадка была произведена только в 20.00.
2. Нарушила сроки предоставления услуги. Помимо того, что большая часть дня 25.05.2013 была проведена туристами не на теплоходе, а в автобусе, что не соответствует заявленному в договоре виду транспорта, теплоход отплыл от Ярославля 26.05.2013 в 00.15, т.е. день 25.05.2013 фактически нельзя считать днем круиза.
3. Нарушила условия тура. В договоре указано 3-х разовое питание, тогда как 25.05.2013 в пути до Ярославля питание предоставлено не было. Был предоставлен только ужин на теплоходе, и то с нарушением временного графика (в 22.15).
4. Экскурсионное обслуживание 25.05.2013 фактически предоставлено не было, т.к. в пути до Ярославля была только одна остановка, не считая санитарной, и то она заняла не более 30 минут, т.е. фактически тоже являлась санитарной.
Компания «Речтурфлот» при регистрации туристов и посадке в автобус вернула стоимость только одного дня круиза 24.05.2013 (5.400 руб.). Однако я считаю услугу не предоставленной и на второй день круиза, в связи с чем требую возврата стоимости второго дня тура в том же размере.
Суздальцева Т.В.
26.05.2013.