Хочу предоставить вашему вниманию небольшой отчет о круизе на теплоходе Валериан Куйбышев по маршруту Нижний Новгород - Галанино (Городец) - Плес - Кострома - Ярославль - Углич - Мышкин - Горицы - Кижи - Мандроги - Санкт Петербург с 18 по 25 мая.
В эту навигацию я не планировал заранее покупать путевки, потому как не собирался в круизы с редкими стоянками, где интересующие каюты обычно заканчиваются еще до нового года, но когда в новогодние праздники совершенно случайно увидел этот маршрут, то практически сразу выкупил путевку. Низкая цена за перегонный рейс, подходящие по времени даты круиза, приятный маршрут, да и вообще, люблю я “крокодилы” Все это подкупило меня и я не смог удержаться В Нижний мы приехали за день до круиза, погуляли по городу, покатались на канатке, с которой видели как Куйбышев подходил к причалам Нижнего Новгорода. Переночевали в гостинице, и в 7:30 отправились на речной вокзал. Отправление было назначено на 9:00. Зарегистрировались практически мгновенно, ключ был получен и мы прошли в каюту. Каюта у нас была на средней палубе, двухярусная двушка. Кинув вещи, пошли гулять по теплоходу. Ну и огромный же он! Перед этим два года подряд ходили на Чапаеве, поэтому отвыкли от таких размеров
К отправлению поднялись на солнечную палубу, там состоялся традиционный запуск шариков. Знакомство с экипажем произошло через час после отправления.
И вот с кем нас знакомили:
Капитан: Грибов Александр Павлович
Директор круиза: Бруева Наталия Владимировна
Директор ресторана: Новикова Наталия Вениаминовна
Ну и конечно присутствовали судовой врач и часть бригады аниматоров.
Далее хотел перейти к отчету уже по пунктам
1. Начнем с дирекции круиза
Работа ДК меня совершенно не устроила. И началось все с первой же стоянки в Галанино, откуда нас должны были везти в Городец. Там были запланированы экскурсии в музей самоваров и город мастеров. Нам подали 4 автобуса, ни на одном не было табличек, куда какой автобус отправляется. Побегав между автобусами выяснилось, что один автобус идет в самовары, 3 других в город мастеров. Ладно, сели в автобус. И тут выясняется что количество желающих в музей самоваров оказалось больше, чем помещается в один автобус. ДК отправила принимающей стороне данные о том, что записалось только 40 человек, а пришло почти в два раза больше. Тут экскурсоводы решили забрать один автобус от города мастеров и посадить туда желающих в музей самоваров и соответственно высаживать оттуда туристов, которые уже успели занять места. Так вот, хочу заметить, директор круиз все это время тихо спокойно прогуливалась у причала, а туристы с городецкими экскурсоводами метались из одного автобуса в другой. В первый день программы на день в каюте не оказалось, принесли ее только к вечеру, потом ее тоже никто не разносил, все туристы бегали на ресепшн и брали ее сами из стопки. В программах частенько наблюдались ошибки, то рестораны перепутают, то время завтрака, то еще что нибудь. Время стоянок на выходе из теплохода сначала вообще не вывешивалось, потом вывешивалось, но забывалось меняться, поэтому когда на второй день после утренней стоянки в Плесе, был вечерняя стоянка в Костроме, то время отправления в рейс значилось 11:00. Не знаю, как проходила организация экскурсии в Плесе, мы гуляли самостоятельно, но в Костроме туристы все так же продолжали самостоятельно искать свои автобусы, потому что табличек опять же не было, директора круиза рядом тоже, а все автобусы шли в разные места - Ипатий, мануфактура, ювелирный завод и деревянное зодчество. Та же история повторилась в Ярославле. В Угличе директор круиза соизволила появиться на набережной, подвела к экскурсоводам и заявила: “Вот ваши экскурсоводы, делитесь САМИ на группы по 30 человек”. На этом ее работа закончилась. В Мышкине никто не предупреждал, что на причале будет происходить представление с мышами, туристы выходили и сразу шли на площадь, выручил администратор “Феликса Дзержинского”, который встал к нам вторым бортом. Он вышел на причал и всем выходящим предлагал задержаться на причале и посмотреть представление. Таблички на автобусах появились только в Горицах, тогда же вроде исправилась ситуация с временем отправления на выходе с теплохода. Появилсь цены на сувениры с логотипом “Водоходъ”. Судя по всему это произошло после предварительного анкетирования. В Мандрогах сбор на пикник планировался в 14:00 ДК на берегу появилась в 14:10 и начала объяснять огромной толпе как будет происходить пикник. Сначала в одну сторону, потом в другую, потому что не все слышали, потом в третью и в четвертую. На теплоходе по трансляции конечно рассказать об этом нельзя. Потом выяснилось, что она не знает даже номер шатра в котором будет происходить пикник. В итоге, многие туристы пошли по шатрам и сами все выяснили, Из-за этой неразберихи не успели после пикника добраться до Лукоморья. А до пикника была экскурсия в рубку, куда по словам ДК, можно заходить только на стоянках. Расписания шлюзования на стенде информации не было, еле добился его от методиста.
2. Теперь подробнее о методисте, раз уж зашла о ней речь.
Работу его оценивать сложно и вот почему. Методист новый, новый совсем, раньше никогда на теплоходах не работала. Первый раз вообще идет по маршруту, соответственно видит то, о чем рассказывает, первый раз. Да даже и не видит толком, потому как помещение на главной палубе, где она работает, без окон и перед ней только монитор с видом с носовой камеры. Карта с GPS есть только на ресепшн. Так вот ей приходилось бегать, то на палубу, то смотреть на монитор, то на GPS карту на ресепшн, что бы понять, где мы в данный момент проходим и о чем вести рассказ. Читает конечно по бумажке, чувствуется что материала много, но читает пока неуверенно, с запинками, с паузами не к месту. У многих туристов даже к интонации были претензии.
На сегодня сделаю паузу... Далее расскажу про сам теплоход, про уборку, про ресторан, совсем немного про анимацию. Если есть вопросы, то сразу задавайте, что бы я не забыл про что нибудь важное и сразу об этом написал. И сразу про фото. Не знаю, когда будут, я еще с прошлогоднего круиза фото не разобрал.