Прежде всего хочу согласиться с тем, что люди выбирающие на чём им пойти в круиз, действительно расстраиваются, когда происходят замены одного теплохода на другой, пусть даже и на лучший. Это как и с друзьями — старого друга никто не заменит. Особенно когда ждешь встречи именно с ним.
Отзывы, впечатления, от одного и того же события, - могут быть разными. Одни туристы могут где-то не спать или не есть, либо убежать пораньше из ресторана или наоборот остаться посидеть в нём, ходить или не ходить куда-либо, в том числе и на экскурсии. Люди могут путешествовать по одному, парой или семьёй. Т.е.- условия, цели, задачи и приоритеты у них, у всех различные. От этого и их впечатления будут разными.
«Мы расскажем вам лишь о семнадцати днях этой весны»
(читается голосом Ефима Копеляна)
Увы, не о семнадцати. Я расскажу вам всего о 6 днях этой весны. 2013 года.
Расскажу о впечатлениях человека, который путешествует не один, а семьёй. Да еще и с ребенком. Кроме того, с ними следуют люди, раньше имевшие отношение к речному флоту, теплоходам и которых хотелось удивить и показать им, спустя «...дцать» лет после их схода на берег, — смотрите: какими стали круизы, как далеко они шагнули вперёд. Смотрите, удивляйтесь, радуйтесь.
Именно с таким настроением все садились в утренний Сапсан, гуляли по Нижнему и ожидали посадки на теплоход.
Теплоход.
302 проект. Первой серии.
«Соболев», как и любой другой теплоход имеет свои плюсы и минусы.
Плюс.. Внешне сохранился очень даже хорошо. Каким был в далёких 90-х ХХ века, когда первый раз ходил на нем, таким он и остался в веке ХХI.
Вот этот плюс является и его же минусом.
Ничего не изменилось в каютах и на самом теплоходе. ТВ, телефонов и проч. современной атрибутики на нем не замечено. Где-то в каютах висят маленькие холодильники, у кого-то уже стоят холодильники побольше. Все они холодят, морозят. Телевизоры висели в барах, но толку от них... только для просмотра ДВД.
Каюты убирали вовремя и на «отлично».
Кондиционеры. Тоже остались «проектные», родные, шумные по современным взглядам, но как понимаю, отвечающим требованиям 80-х годов. Немного обветшавшие, но работают. Иногда, когда включаешь мощность побольше, из кондиционера могут вылетать кусочки грязного фильтра черного цвета на белую постель, отчего та принимает причудливый вид «звездного неба, но только наоборот», а воздух каюты наполняется специфическим, совсем не речным, запахом. Думаю, что подобное не столь благотворно влияет на здоровье путешественников. По этой причине, скорость потока воздуха желательно оставлять минимальным.
ИСУ. Он же санблок, он же душ-туалет.
За последнее время заметил ухудшение оснащения санблоков у ВЪ.
Не про сантехнику. Сама сантехника заменена на новую и работает. Забитых сливов, каких-либо запахов на этом и других т/х компании не замечено. Это очень хорошо. Тоже плюс. Но речь не об этом. О тех мелочах, которые ставят крайнюю «точку» в вопросах внимания к подготовке и организации отдыха.
Когда-то (на Радищеве-Чернышевском)... мне очень понравилось, что кроме мыла-туалетной бумаги, был еще и освежитель воздуха в санблоке, и губка для обуви в шкафу, и даже пакет для стирки. На т/х МТФ появились: гель для душа, шампунь, шапочки для купания и даже ложечка для обуви, уж не говорю о конвертах, листах писчей бумаги и проч.
У нас на Соболеве в наличии была только одёжная щетка и мыло. Видимо это всё, что осталось от «Классики элитного отдыха». Кстати, этот девиз как-то тихо исчез с каталогов ВЪ...
Почему же, к этому «когда-то Радищевско-Чернышевскому «очень хорошо» не добавить индивидуальные гигиенические наборы, удобства для обуви и прочее атрибуты?
Знаете….не могу даже смириться с фразой «ну хотя бы для спецрейса, ради праздника открытия навигации», ибо это полумеры. Такое должно быть по умолчанию для всех рейсов вообще. Понимаю, если бы мы жили в те времена, когда такое можно было закупать за границей в обмен на золото и пушнину. Но в сегодняшнее время, когда все это доступно... - не понимаю.
Когда мы говорим об общей культуре поведения, то привитие этой самой культурой и начинается с таких мелочей. Это уж потом лечится штурм шведского стола русскими туристами, боязнь ресторанов и т.п.
Поскольку мы говорим об околосанблочной теме, то не могу не сказать, что вода в кранах была. И горячая и холодная. Это плюс. Только не во всех каютах она могла быть смешана одновременно в теплую воду. Это минус. Либо холодно-ледяная, либо горячая, как кипяток. Выборное меню такое — одно из двух.
Понимаю, что достаточно оставить заявку, и... И...
- Девушка, как там с заявкой?
- А-а-а...Такая проблема у многих.
- Как же вы с интуром-то ходите?
- Так мы (рецепция) с Жукова, а тут соболевские.
Проблему решили на второй-третий день. Много это или мало? Как смотреть. У нас в рейсе на это ушло 25-30% времени круиза. Если бы рейс был бы 3-х дневным, то можно было бы сказать «на протяжении всего круиза».
Почему это становится критичным? Вы когда-нибудь пробовали (сейчас прямо, открытым текстом напишу) подмыть ребенка в таких условиях? Нет? Или хотя бы сами помыться? Тут важно уловить момент, когда вода из холодной начнет становиться горячей (и наоборот), с учетом хаотичности процесса, силы напора воды и кучи других условий. Нужная температура воды по продолжительности занимает всего несколько секунд. Этакий водный коллайдер, перед которым стоит задача: получить пучок воды нормальной температуры. Начинаешь чувствовать себя этаким водным физиком.
Скажу честно — русский человек, он же человек со смекалкой. Найдёт выход. Вы думаете для чего выпускают Коку-Пепси емкостью 2 литра? Ага, именно для этого.
Рецепт.
Возьмите пустую бутылку, откройте кран с холодной водой. Наберите нужный объем. Затем, закройте холодную воду и откройте кран с горячей водой....
Не закрывается окно в каюте? Конечно, по весне, это ситуация хуже, чем её летняя вариация «окно не открывается». Теплоход идёт, появляется вибрация, за ночь окно сползает вниз. Или так, снаружи такое окно можно открыть движением вниз, просто прижав к стеклу ладони.
Опять идем на рецепцию. Оставляем заявку. Проходит два дня.
- Скажите, а когда сделают?
- Так вам уже все исправили. Вот отметка о выполнении.
- Дааа?
Всё это понятно, - в жизни всё бывает.
Но должно ли так быть в туризме?