Я снова хочу в Париж
Я смотрю в окно. Небо голубое, солнце. Передо мной типичные дома спального района Москвы. Да-с, это – не Сорбонна….Но, начнем, издалека, от того момента как задумывалась поездка….
Вперед, на Запад!
В сентябре 2012 когда я вернулась в Шереметьево из Барселоны, над багажным транспортером, где выплыли наши чемоданы гордо горела надпись рейса из Парижа. Стягивая чемодан с ленты, я решила, что таким образом мне указан дальнейший путь. В Париж. Но! Только не на самолете! Брррр…
Морозный декабрьский воскресный день. Международная касса Белорусского вокзала. Произношу короткое и звучное слово «Париж». Называю дату, прошу конкретный вагон первого класса и по тарифу «сингл». Т.е. я поеду в купе одна. Разница в цене «сингл» и просто билета 1 класса (2 человека в купе) всего лишь 2т рублей и при немалой цене за билет это уже не деньги. Так же важно брать билет 1 класса в вагон 1 класса,а не смешанный, где часть купе продается по разным классам. Это чревато досмотром на таможне и перенаселенностью вагона. Впоследствии так и оказалось, те вагоны «трясли» изрядно. А контингент там ехал соответствующий, клетчатосумочный. Так же неприятны и вагоны люкс – это там, где у каждого купе свой санблок. Эти купе охотно разбираются пассажирами с детьми.
Пока дама в кассе оформляла мне билет я думала: «Можно такое себе было представить лет 20 назад, чтоб я вот так запросто подошла к железнодорожной кассе и купила билет в Париж?»
И вот билеты у меня в руках. И я везу этот ценный груз домой. Потом следовала череда рабочих дней, наполненных разными событиями, приятными и не очень. Новый год прошел незаметно. Пролетел январь.
Утро 10 февраля 2013 года. Поезд Москва-Париж.
Перрон. Поезд дернулся дважды. Присоединили локомотив. Ещё немного и состав тронется. В белой дымке исчезает Белорусский вокзал. В вагоне холодно, но чуть позже включат отопление и начнется райская жизнь. Удивительно, как быстро заканчивается Москва и начинается Россия. За окном всё белое. Предстоит проехать 3177 километров.
Елки в снегу. Домики. Я пью чай. Вот нигде такой вкусный чай не бывает как в поезде. Ну ещё у нас с собой было, так что не только чай. От батареи тепло, и не только от батареи. Локомотив часто дает сигнал. Много переездов. По радио Чайковский, Щелкунчик…. Мобильной связи нет, зато есть вай-фай. Даже не верится, что я еду в Париж!
Странно работает розетка. Наверное, чтоб мы не «жрали» много электричества. Надо пойти посмотреть расписание стоянок. Да и обследовать вагон. Я в таком первый раз еду.
Откроем шкафчик на стене
Вязьма. 11.15. «Скорый поезд №23 Москва-Париж прибыл ко второй платформе на второй путь. Стоянка поезда 20 минут». На этом направлении, что не название, то история. Бои под Вязьмой. И ведь совсем близко от Москвы. Какую войну выиграли. И зима нам в помощь. Гляжу на занесенные снегом поля и леса, на поднимающуюся снежную пыль. Некомфортно тут было фашистам. А вот если ещё дальше посмотреть, так и французам несладко пришлось. Так, что я сейчас еду по пути отступления двух великих армий и чувствую себя победителем!
Смоленск, Орша, Минск. В Минске врем уже на час меньше.
Всю дорогу облачность беспросветная. Иногда над горизонтом появляется светлая полоса. Мне это надоело, и я сказала небу «Ну хватит уже, солнышко покажи мне». И тут как по волшебству на западе облака кончились и отступили зловеще-черной полосой, открывая чистое небо и закат! Класс!
От Советского информбюро. Сегодня, в 21 час по Московскому времени поезд Москва-Париж вышел на рубежи Союза Советских социалистических Республик! Т.е. мы в Бресте. Всё же пересечение границы на поезде – это действительно пересечение границы. Сначала в вагон вошли Белорусские пограничники. Молодая блондинка. Забрали паспорта. Белорусская таможня тоже оказалась представлена женщиной. Спросили куда еду и с какой целью. Сколько везу валюты. Ответ 1350 евро вызвал недоумение «Как? И всё?». Да, остальное на банковских картах. «А, ну это другое дело». Ничего больше не досматривали.
Потом мы поехали в ангар на смену колес. Поезд расчленили на вагоны, из-за чего рядом с нами оказался вагон-близнец. Прикольно. Смена колес проходит очень организованно. Вагон поднимают и выкатывают «широкие тележки» тут же закатывая «узкие». Бесшумно. Единственный толчок был при опускании вагона на новые тележки. Потом нас сцепляли обратно. из-за чего мы катались туда-сюда.
Польские таможенники и пограничники представлены мужчинами. Те, что мне попались говорили по-русски. Таможенник спросил не везу ли я сигареты, заглянул под полку и внутрь шкафчика на стене. Польский пограничник спросил куда я еду и зачем. Тут же поставил штамп.