Тема: СВП "Сормович"

Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Регистрация
    12.05.2012
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    151

    По умолчанию СВП "Сормович"

    Нашлось несколько фотографий СВП "Сормович" из иностранного источника, которые нигде раньше не публиковались.
    Сормович.JPGСормович_2.jpg

  2. 8 пользователей сказали cпасибо Станислав за это полезное сообщение:


  3. #2

    Регистрация
    12.05.2012
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    151

    По умолчанию

    Детская заводная !!! игрушка "Сормович"
    (производилась в Германии)

    Сормович_1.jpgСормович_2.jpgСормович_3.jpgСормович_4.jpgСормович_5.jpgСормович_6.jpg

  4. 9 пользователей сказали cпасибо Станислав за это полезное сообщение:


  5. #3

    По умолчанию

    А данные о коммерческом применении и его экономической эффективности этого СВП "Сормович" у кого имеются?

  6. #4

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва. Левобережный.
    Сообщений
    190

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Станислав Посмотреть сообщение
    Детская заводная !!! игрушка "Сормович"
    (производилась в Германии)

    Сормович_1.jpgСормович_2.jpgСормович_3.jpgСормович_4.jpgСормович_5.jpgСормович_6.jpg
    Классаня штука, впервые вижу такую. Только киля (который на корме, как у самолёта) явно не хватает. Видны отверстия. А выложите фото этого мини-"Сормовича" на ходу.

    Кстати, а какова судьба настоящего "Сормовича"? Где он ходил, когда его попиликали?

  7. #5

    По умолчанию

    Нашел информацию. В 1962 г. было построено и прошло всесторонние испытания в летних и зимних условиях СВП амфибийного типа "Нева". Оно имело длину 17,3 м, ширину 6,6 м, водоизмещение 12,45 т; пассажировместимость 38 человек. Общая мощность энергетической установки составляла 540 кВт, в т.ч. два авиационных двигателя мощностью по 165 кВт, работающих на создание воздушной подушки и один мощностью 210 кВт - на движение. Скорость судна на тихой воде достигала 60 км/ч. Оно свободно могло выходить на берег, преодолевать отмели и песчаные косы, успешно двигалось при высоте волны 0,6 м.
    В то же время в Горьком на заводе "Красное Сормово" были спроектированы амфибийные СВП "Радуга" и "Сормович".
    Первое судно имело в длину 9,4 м, ширину 4,1 м, водоизмещение 3 т, пассажировместимость 5 человек. Энергетическая установка была представлена авиационным поршневым двигателем мощностью 162 кВт, что обеспечивало скорость движения до 100 км/ч, на высоте волны до 0,8 м и до 110 км/ч на тихой воде.
    Опыт, накопленный при создании и испытаниях СВП "Радуга" позволил приступить к созданию СВП "Сормович".Газотурбоход "Сормович" был построен в 1965 г., имел длину 29,2 м, ширину 11,3, высоту ГО - 0,8 м, пассажировместимость 50 человек, грузоподъемность 5 т. Энергетическая установка - авиационный газотурбинный двигатель мощностью 1690 кВт, который позволял судну развивать скорость движения до 100 км/ч.
    Первоначально, как и на СВП «Радуга», на этом судне была применена сопловая схема формирования ВП (воздушная завеса). После заводских испытаний и доводки судна в 1968 г. было принято решение оборудовать «Сормович» гибким ограждением. После чего при поддержке Волжского речного пароходства СВП «Сормович» было поставлено на экспериментальную пассажирскую линию Горький – Чебоксары протяженность в 274 км по реке Волга. На линии судно работало в навигации 1971 и 1972 гг. и по статистическим данным обслужило около 6000 пассажиров.
    В конце 60-х – начале 70-х годов в СССР на трех судостроительных предприятий было построено сразу три небольших СВП: «Бриз» - судостроительным объединением «Алмаз» в Ленинграде, «Радуга-2» - заводом «Красное Сормово» в Горьком, АКВПР – ЦКБ «Нептун» в Москве.
    На фото -самый большой с мире корабль на воздушной подушке "Зубр" (в ВМФ России остался 1 штук; в 2013 построены для Китая по обновленному проекту в украинской Феодосии).
    Последний раз редактировалось sumcream56; 14.06.2013 в 10:54. Причина: дополнения

  8. #6

    По умолчанию

    «Сормович». Летящий над волнами


    Фото: Музей истории завода «Красное Сормово»

    На территории нашей страны много рек. Казалось бы, суда на воздушной подушке были бы идеальным средством для перевозки пассажиров по ним. Но, увы, многие подобные проекты остались нереализованными, а те, которые были воплощены в металле, просуществовали недолго. Такова оказалась и судьба судна на воздушной подушке «Сормович».

    История «Сормовича» началась в 1960-х годах. Перед разработчиками была поставлена задача создать судно, которое сможет перевозить пассажиров с высокой скоростью, используя водяной экран для создания подъемной силы. Работу возложили на плечи сотрудников ОКБ «Красное Сормово». Надо сказать, что у специалистов уже имелся опыт по созданию судов на подводных крыльях и воздушных подушках. Так, в 1957 году был выпущен катер на воздушной подушке «Радуга». Некоторые решения, использованные в «Радуге», были применены и в «Сормовиче». Судно проекта 1872 было построено в 1965 году на том же заводе. Заказчиком выступало Министерство речного флота.

    Разработчики проекта полагали, что «Сормович» будет перевозить пассажиров по главным рекам страны, в том числе по Волге. Планировалось, что судно сможет преодолевать мелководные участки, перепрыгивать через песчаные косы и плавно выходить на берег для высадки пассажиров. Во время испытаний «Сормович» развил скорость 120 км/ч. До этого по Волге с такой скоростью не плавали. В отличие от обычных судов, плавание которых с наступлением зимы прекращалось, СВП могло эксплуатироваться круглый год. Однако в зимнее время «Сормович» так и не был использован, хотя были проведены его успешные испытания зимой недалеко от Телячьего острова в Кстовском районе. От эксплуатации судна зимой отказались, по-видимому, в связи с тем, что Волга замерзала неравномерно, в результате чего могли образовываться торосы, способные повредить ограждение воздушной подушки. Хотя испытания показали, что судно при обнаружении крупных торосов на расстоянии 500 м могло отклониться от них на 60 м. Опыты также показали, что при движении надо льдом скорость «Сормовича» возрастает. Это было связано с тем, что при движении над водной поверхностью вода вытесняется воздушной подушкой, что приводит к увеличению сопротивления.


    Фото: Музей истории завода «Красное Сормово»

    Судно вмещало до 50 пассажиров, чуть меньше, чем «Ракета». Экипаж — три человека. Для управления столь сложной машиной команда должна была иметь высокую квалификацию. Длина «Сормовича» составляла 29 м, ширина — 11 м, а высота — 8 м. После того как судно уже было построено, конструкторы оснастили его гибкой юбкой высотой 1 м для ограждения подушки, которую изготовили на заводе «Красное Сормово», а после того как она пришла в негодность, ее заказали на Ярославском шинном заводе. Идею юбки конструкторы позаимствовали у западных коллег, листая английские журналы. Корпус был изготовлен из алюминиево-магниевого сплава, из которого делают самолеты. СВП имел один запорожский авиационный двигатель АИ-20К мощностью 1690 кВт, приводивший в движение 12-лопастный вентилятор для нагнетания подушки и два 4-лопастных винта, в качестве вспомогательного турбогенератора был применен газотурбинный двигатель АИ-8 с генератором ГС-24. Силовая установка находилась в кормовой части судна, в носовой размещался салон для пассажиров. В нем были предусмотрены удобные кресла, такие же, как в самолете, но расстояние между рядами было довольно большим, можно было полностью вытянуть ноги.


    Фото: Музей истории завода «Красное Сормово»

    Во время испытаний «Сормович» оправдал ожидания. Судно могло легко разворачиваться, имело хорошую устойчивость. Его скорость превысила заявленную на 20 км/ч. «Сормович» мог двигаться и в условиях сильного волнения. При высоте волн 1,2 м его скорость составляла 60 км/ч. Судно можно было эксплуатировать на длинных маршрутах. Дальность его плавания достигала 600 км, а время автономного плавания составляло 8 часов. Испытания также показали, что управлять судном было непросто. Перед катером часто появлялась радуга от брызг, затруднявшая обзор.

    «Сормович» был сдан в опытную эксплуатацию Волжского речного пароходства в 1971 году. Судно курсировало на линии Горький — Чебоксары, протяженность которой составляла 274 км. «Сормович» был в два раза быстрее «Метеора». Так, если «Метеор» расстояние от Горького до Васильсурска проходил за 4 часа, то этот же путь «Сормович» преодолевал менее чем за 2 часа. А все путешествие от Горького до Чебоксар занимало 3 часа 45 минут. Для того чтобы появление высокоскоростного судна для местных жителей не было неожиданностью, был составлен график его движения. Путь «Сормовича» проходил не только по глубоководному фарватеру, но и по несудоходным воложкам и песчаным косам. Население заранее информировали о времени прохождения «Сормовича» в прессе и по радио.


    Фото: Музей истории завода «Красное Сормово»

    Несмотря на возлагавшиеся на него большие ожидания, СВП эксплуатировался на этой линии в течение всего двух лет — с 1971 по 1972 год. Однако за это время он успел перевести более 6 тыс. пассажиров. Основная причина, по которой отказались от использования «Сормовича», заключалась не в большом расходе топлива, а в проблеме с раздаточным редуктором и другими техническими недоработками. Есть также версия, что причиной вывода «Сормовича» из эксплуатации послужил тот факт, что однажды он «взлетел» на волне. Судно было выведено из эксплуатации в 1974 году. Долгое время оно находилось на базе в Чкаловске, после чего было утилизировано.


    Фото: Музей истории завода «Красное Сормово»
    http://smartnews.ru/articles/18032.html

    30 круизов с 1995 года.

  9. 9 пользователей сказали cпасибо Светик за это полезное сообщение:


  10. #7

    Регистрация
    12.05.2012
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    151

    По умолчанию

    На сайте www.spkflot.ru добавлена информация и фотографии СВП "Сормович"

  11. 4 пользователей сказали cпасибо Станислав за это полезное сообщение:


  12. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Станислав Посмотреть сообщение
    Детская заводная !!! игрушка "Сормович"
    (производилась в Германии)

    Сормович_1.jpgСормович_2.jpgСормович_3.jpgСормович_4.jpgСормович_5.jpgСормович_6.jpg
    http://molotok.ru/kater-31-sm-sssr-k...657129315.html

    продаётся - Остерский завод "Радиодеталь" и никакая не Германия, ГДРовскую игрушку отличает совершенно другое качество пластмассы. Кстати за комплектную модель в родной коробке цена смешная.

  13. 1 пользователь сказал cпасибо daed за это полезное сообщение:


  14. #9
    Аватар для Дим72
    Регистрация
    30.07.2011
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    2,755

    По умолчанию

    Отрывок видео из киножурнала "Хочу всё знать!"

  15. 3 пользователей сказали cпасибо Дим72 за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Буксиры типа "ОТ 800", "ОТ 1400", "ОТ 1500", "ОТ 2000","ОТ 2100","ОТ 2400","ОТ 4000"
    от Рамиль Мубаракшин в разделе Грузовой флот
    Ответов: 291
    Последнее сообщение: 05.11.2023, 14:52

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •