Тема: Теплоход "Аркадий Гайдар" (ДРП): Нижний Новгород - Козьмодемьянск - Нижний Новгород

Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Коловрат
    Гость

    Колокол Теплоход "Аркадий Гайдар" (ДРП): Нижний Новгород - Козьмодемьянск - Нижний Новгород

    Сегодня я хочу рассказать вам об учебном походе от Детского Речного Пароходства на теплоходе "Аркадий Гайдар" по маршруту Нижний Новгород - Козьмодемьянск - Нижний Новгород с 7 по 11 августа 2012 года. Сразу хочу сказать, что это именно поход, а не обычный рейс, так как 19 человек на борту кроме команды являются не обычными пассажирами, а юными водниками, а значит - несут вахты. Итак, наш рассказ по свежим воспоминаниям (фотографии как мои, так и моих друзей, мои разрешением 2560х1920, или панорамы).




    День 1: Отправка


    Фото 1: Бак "Гайдара"

    Не так давно Нижегородское ДРП объединилось на основе Чкаловского техникума, и теперь мы - их филиал. В этом году ребята не только из Нижнего, но и из Чкаловска пошли в такой учебный поход. У меня он - третий, прошлые были трёхдневные, до Макарьева и обратно.


    Фото 2: На борту "Гайдара" (я ближе всех к главному пролёту, в кепке)

    Понятное дело, сначала был инструктаж, в этом годе его проводил старпом, раньше капитан говорил такие слова: "Запчасти для теплохода мы найдём, но для вас у меня запчастей нет".


    Фото 3: В музыкальном салоне...


    Фото 4: ...Расписываемся за технику безопасности (на фото: старпом - Константин Михайлович)


    Фото 5: Причал ДРП, вид с теплохода


    Фото 6: Первый обед на теплоходе

    На этом теплоходе я не первый раз, но он прошёл модернизацию, поэтому изучил его заново вдоль и поперёк. Установили 2 шлюпки в корме, на 7 человек каждая, имеется подвесной мотор, из-за них была гораздо уменьшена солнечная палуба (солярий?), поставили маленький бензо-/дизельгенератор (?), установили спасательные плоты на 25 человек, заменили спасательные круги, увидел я и спасательные жилеты для пассажиров (находятся в ящиках кроватей).

    Пока изучал теплоход, да радовался тому, что я на борту, мы уже пришли к месту нашей стоянки. "Гайдар", в отличие от других теплоходов, не ходит ночью, когда на борту дети, это даёт возможность и команде отдохнуть, и нам искупаться.


    Фото 7: Просто красавец!





    День 2. Прибытие в Макарьев


    Утром была зарядка, вёл её лично капитан - Песков Иван Алексеевич.


    Фото 8: Первая зарядка


    Фото 9: Макарьевский монастырь

    В этот день в монастырь мы не попали, зато попали в эпичную историю: мы подходим, как всегда, к причалу напротив монастыря, никого нет, ладно, сами пришвартовались, приходит охранник и говорит, что мол, кто мы такие, причал-то фирмы "Гама", и что нам грозит штраф 357 рублей в час. Правда, говорил он спокойно, без гонора, но доставил сам факт, так как я помню, как мы раньше там швартовались. Я не знаю, на чём сошлись, но теплоход так и простоял, пока мы гуляли рядом с монастырём.


    Фото 10: Раритет


    Если быть точнее, то мы поехали на раритетном автобусе до страусиной фермы, где я ни разу не был. Весьма интересное зрелище. Оказывается, что страусы живут до 70 лет, с 4 до до 40 лет производят потомство, очень любят яблоки и вообще они - прикольные птицы.


    Фото 11: Не видишь, страус кушает!




    Фото 12: Страусы


  2. #2
    Коловрат
    Гость

    По умолчанию Продолжение

    День 2: Прибытие в Макарьев. Продолжение

    На страусиной ферме не только страусы, есть и другая живность:






    Фото 13-18: Другая живность


    Фото 19: Местная церквушка

    Уходя, сделал этот снимок:


    Фото 20: Общий вид монастыря

    Перед прибытием в Макарьев я заступил на вахту в качестве матроса, вахта моя не закончилась, поэтому после отхода я пошёл выполнять просьбу капитана - вешать паспортные данные, семафорную азбуку и прочее в музыкальном салоне, предварительно пересняв листы себе на телефон. Нет смысла их выкладывать, по крайней мере, в этой теме, поэтому дальше.

    Пристали мы к берегу в два часа, и сразу пошли на берег купаться и загорать. Команда спустила на воду обе шлюпки, и на одной подошла к берегу:


    Фото 21: Команда на лодке



    Фото 22: Вид на спущенную лодку


    Фото 23: На берегу в спасательных жилетах



    Фото 24: В спасательной шлюпке (я один из гребцов, стоит - Гриша, боцман?)

    Вечером был устроен праздник - каждый показывал свои таланты.


    Фото 25: Исполнение песни "Экипаж - одна семья" (я - в тельняшке)


    Фото 26: Проходящее судно на фоне заходящего солнца



    Фото 27: Закат

  3. 18 пользователей сказали cпасибо Коловрат за это полезное сообщение:


  4. #3
    Коловрат
    Гость

    По умолчанию Продолжение

    День 3: Козьмодемьянск

    Все юные водники проснулись часов в шесть утра - от звука заведённых дизелей. Погодка была скверная - лил дождь, кругом - пасмурно. Однако это никак не повлияло на зарядку. Но только мы пришвартовались к земле, как к нам подошёл паром, и зарядку пришлось по соседству с машинами.


    Фото 28: Паром СП-43

    Как всегда, во время отдыха - фотографирование теплохода, для будущего моделирования.


    Фото 29: Вид на бак и рынду.

    Утром Гриша устроил нам экскурсию в машинное отделение, где я до этого не был ни разу. Впечатляет.


    Видео 1: Смотреть, включая колонки на максимальную громкость! =)


    Фото 30: Земснаряд для работы с песком и гравием

    Высота потолков на судах заметно меньше, чем на земле. И надо быть бдительным, особенно с моим-то ростом! =)


    Фото 31: Здесь-то я в спуск и не вписался!


    Когда пришли в Козьмодемьянск, рядом с нами было судно Мо-22, которое мне удалось хорошенько запечатлеть. Особо внимательные обратят внимание на выделяющиеся шпангоуты:


    Фото 32: Мо-22


    Фото 33: Пейзажи Козьмодемьянска


    Фото 34: "Аркадий Гайдар"



    Фото 35-36: Народный герой марийцев


    Фото 37: Козьмодемьянск

    Первым мы решили посетить этнографический музей под открытым небом. Стоимость билета - 30 рублей.

    Говорят, что надо приложиться к тёмному камню, чтобы зарядиться положительной энергией. Не особо верю во всё это, но на всякий случай приложился.


    Фото 38: Чудо-камень

    "Гвоздь программы" - мельница.


    Фото 39: Мельница.

    В домике с красивыми наличниками проводилась значительная часть экскурсии, играли мы и в марийские народные игры. Рассказывали нам и про свадьбы, которые устраивают в музее, звали нас. Ага, сейчас! Я уж лучше у себя отмечу свадьбу, а в свадебное путешествие - на борту теплохода/лайнера/другого судна!


    Фото 40: Одно из зданий музея

    Такая дорожка "вкопана" на метр в землю.

    Фото 41: Дорожка

    В музее что поражает, так это колодец.


    Фото 42: Колодец
    Последний раз редактировалось Коловрат; 12.08.2012 в 19:28.

  5. 13 пользователей сказали cпасибо Коловрат за это полезное сообщение:


  6. #4
    Коловрат
    Гость

    По умолчанию

    День 3: Козьмодемьянск. Продолжение

    Церковь сильно выделяется на фоне других зданий.


    Фото 43: Церковь


    Фото 44: Музей купеческого быта




    Фото 45-47: Здание с необычной историей



    Фото 48-49: В городе висят плакаты с надписью: "Бендериада"

    В художественно-историческом музее имени Григорьева не фотографировал, но суть такая: на первом этаже фарфоровые предметы, оружие, фотографии Козьмодемьянска, а на втором - картинная галерея, где есть даже одна картина Айвазовского.

    После экскурсии в город вдвоём заступили на вахту в рулевой рубке.


    Фото 50: Я на вахте

    У штурвала я был второй раз, первый раз 3 года назад, тогда теплоход под моим управлением вилял, в этот раз под грамотным управлением старпома я вёл теплоход гораздо лучше и дольше, даже сверх вахты. Потом остался в рубке и пока позволяла батарейка, делал снимки заката.



    Фото 51-52: Закат. Вид из рубки


    Фото 53: Вид на приборную доску
    Последний раз редактировалось Коловрат; 12.08.2012 в 19:52.

  7. 12 пользователей сказали cпасибо Коловрат за это полезное сообщение:


  8. #5
    Коловрат
    Гость

    По умолчанию

    День 4: Макарьевский монастырь

    В пути расходишься с большим количеством судов, но большой дискомфорт причиняют именно маленькие яхты - от них волны, ой-ой!


    Фото 54: Яхта

    Наверное, всем известный способ промывания швабр:


    Фото 55: Швабры за бортом

    В этот день у нас было несколько зелёных стоянок. После зарядки мы пошли полным ходом (мы почти всегда двигались полным ходом) к уже известной стоянке.



    Фото 56-57: Стоянка



    Фото 58-59: Упал в воду - поплыл за мячиком - потерял сланцы - достал мячик - достал сланцы - устал. =)

    Когда уровень Чебоксарской ГЭС поднимут, ещё большие площади будут поглощены такой "чистой" водой

    Фото 60: "Чистая" Волга

    Остановились мы тут не только для купания, но и соревнований. Капитан объявил, что юные водники будут соревноваться в перетягивании швартова с командой. Зря они это нам предложили! =) 3:0 в нашу пользу!


    Фото 61: Перетягивание швартова (я в тельняшке)

    Потом были стрельбы:


    Фото 62: Стрельба из пневматического оружия

    Патроны были взрывающимися, такие видел в первый раз, зато как они эффектно рвут мишень в клочья! Выкладываю фото моей мишени, учитывая, что винтовка была не пристреляна, а патронов - немного, делайте выводы!


    Фото 63: Мишень

    Я хочу, чтобы вы увидели всю красоту "Гайдара", поэтому 2 красивых снимка теплохода для вас:



    Фото 64-65: т/х "Аркадий Гайдар"

    Одно из самых важных "заведений" на теплоходе - гальюн. Вы всегда думали, что умеете пользоваться гальюном? Проверим! =)


    Фото 66: Инструкция по пользованию унитазом

    К полудню мы направились к Макарьеву.


    Фото 67-68: Русские просторы
    Последний раз редактировалось Коловрат; 14.08.2012 в 09:11.

  9. 9 пользователей сказали cпасибо Коловрат за это полезное сообщение:


  10. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Коловрат Посмотреть сообщение
    P.S. А модераторы могут пост поднять выше, хотелось бы обзор полный целиком, т.е. чтобы сообщения подряд были?
    Пишите дальше отзыв, ребята потом вам вопросов накидают Ну что делать, ностальгия!
    Люблю смотреть на гладь воды,
    Как будто нет течения,
    Не зарастут мои следы
    К реке, в том нет сомнения. (с)

  11. 1 пользователь сказал cпасибо Irinka за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. "Нижний Новгород". Теплоход проекта 301
    от Антон Гуров в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 110
    Последнее сообщение: 03.09.2023, 19:18
  2. [по реке] Нижний Новгород - Москва - Нижний Новгород на "М.Фрунзе"
    от Sgt. Grandison в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 24.07.2013, 22:36
  3. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 04.12.2011, 18:59
  4. "Василий Чапаев" 10-14 октября.Москва-Нижний Новгород
    от в.а.ш. в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 03.11.2011, 23:59
  5. "Герой Гагарин". Нижний Новгород - Сенгилей - Нижний Новгород.
    от Александр Марков в разделе Собираемся в круиз. Кто с нами?
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.07.2011, 17:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •