Всё, что написано ниже, является
исключительно моими впечатлениями.
Поскольку отзыв как художественное произведение пока у меня как-то не складывается (и я не знаю, сложится ли вообще), предложу пока вашему вниманию сверхкраткое содержание, очень краткое содержание, сделанное по принципу понравилось/не понравилось и краткое содержание с выставлением оценок.
Итак, представляю
Сверхкраткое содержание
Несмотря на большое количество недостатков, связанных, в основном, с питанием в ресторане, круиз не вызвал у меня ощущения полной катастрофы и совершенно зря потраченных денег и времени. Было чувство досады, что в ноябре – декабре 2011 г. я заплатил за круиз больше, чем те, кто покупали круиз в марте – июне 2012 г. И ещё были не оправдавшиеся надежды, но они были вызваны полученной мной информацией (в т.ч. отзывами) от тех, кто ходил на «Петре Первом» раньше, поданной в превосходной степени и изобилующей эмоциональными междометиями восхищения. В результате, образ «Петра Первого» у меня стал ассоциироваться с понятиями «корабль-мечта» или даже «корабль-рай». Но, к моему большому сожалению, действительность оказалась гораздо суровее…
Кстати, вернувшись из круиза, я в наткнулся Интернете на пару отзывов о теплоходе «Прикамье», в т.ч. и о его ресторане… Эти отзывы были очень похожи на мои впечатления, но о «Петре Первом»! Прямо-таки дежавю какое-то!!! Отзывы находятся здесь: http://www.tourshow.ru/firms/otzivi/2021.html автор: Юрий, 03.05.2011 г. и здесь: http://www.spr.ru/otzyvy/russkaya-pa...-na-payah.html автор: Медведев Дмитрий, 09.08.2011 г.
А, может, просто директора ресторана с «Прикамья» перевели на «Петра»? Или, узнав о половинной загрузке теплохода, все ответственные лица расслабились?
В результате, для себя я решил, что на «Петре Первом» в этом году я точно никуда не пойду (если только руководство «РПК на паях» не предложит мне круиз-компенсацию: посмотрите, мы, в действительности, белые и пушистые, а в июле мы просто болели!). В следующем году тоже маловероятно, что я пойду с «РПК». А вот дальше – «будем посмотреть»!
P.S. А Нигина Бероева, всё-таки, кое в чём была права! «Не всё ладно в королевстве…»
Очень краткое содержание
Здесь, чем выше расположен пункт, тем сильнее мне это понравилось или не понравилось. Начну, воспользовавшись методом Штирлица (Штирлиц знал, что запоминается последняя сказанная фраза…), с негатива.
Не понравилось:
- Работа официанта Ирины.
- Качество и количество питания в ресторане.
- Очень бедная заказная система.
- Сверхплотная расстановка столов в ресторане.
- Большое количество платных (дополнительных) экскурсий при общей цене круиза.
- 4 мастер-класса проводили сами туристы. Особенно шокировали мастер-классы, которые на самом деле были презентацией косметики «Mary Kay» (Мэри Кэй), их проводили две туристки, распространявшие эту косметику!!!
- Во время шведского стола на завтрак горячие блюда и выпечка часто заканчивались быстрей, чем туристы!
- Бедность призов. Могли бы на эти цели и ручки/значки/магниты выделить!
- Очень скромная путевая информация.
- После смены постельного белья, я обнаружил на вновь застеленной простыне 4 небольших дырки!
- Банное полотенце за 11 дней меняли только один раз! Маловато!
Понравилось:
- Маршрут круиза.
- Длительность стоянок.
- Качество уборки каюты.
- Шведский стол во время завтрака.
- Работа менеджера по продаже в офисе «РПК на паях» – всё прекрасно объяснила, на все вопросы ответила,…
- Комфортность просторность и звукоизоляция каюты.
- Комфортность и чистота теплохода.
- Работа капитана и команды.
Краткое содержание с выставлением оценок
1. Теплоход (комфортность, состояние, чистота): 4
Оценка снижена за постоянную вибрацию (возможно, это было следствием проблем с гребным винтом или валом!) и сильный запах солярки, внезапно появившийся в коридоре левого борта возле нашей каюты на второй день нашего круиза и также внезапно исчезнувший спустя несколько дней. Но в каюте всё было ОК.
А также, за «канавку», которая, видимо, предназначена для слива воды, и проходит вдоль всего края средней и шлюпочной палубы (наверное, это – особенность конструкции). Если просто гулять по палубе, то ничего страшного, а вот если стоять, облокотившись на перила, то нога так и норовит попасть в эту самую «канавку»!
В предпоследний вечер круиза, воспользовавшись отсутствием цепочки с табличкой с надписью типа «Посторонним вход воспрещён», я прошёл на корму средней палубы. И что я там увидел?!... Ничего!… Ничего «криминального»! Только чистоту и порядок!
1.1. Каюта (комфортность, состояние): 4
Оценка снижена за дырку между кроватью и стенкой, а также за вылетающие шторки душевой кабины.
1.2. Качество уборки каюты (работа горничной): 5
Нашу каюту № 205 убирала Ираида – молодая, приятная, внимательная и очень тактичная женщина. Огромное спасибо ей за её нелёгкую, но качественно выполняемую работу!
2. Капитан и команда: 4+
Оценка снижена за несколько сильных ударов во время шлюзования (в прошлом году «Григорий Пирогов» бился о стены шлюзов гораздо реже, несмотря на то, что имеет бОльшую парусность да и круиз был на 7 дней длиннее). Особо сильным был удар в последний день круиза.
3. Директор круиза: 5
Кроме непосредственных директорских обязанностей Ирина Юрьевна выполняла ещё и обязанности методиста, фитнесс-тренера (почти ежедневно проводила утреннюю зарядку на солнечной палубе) и «будильника» (каждое утро я просыпался от её приятного голоса, транслируемого по радио).
Интересы своего работодателя она отстаивала очень даже неплохо. Например, когда Наташа, наша соседка по столу, получив в качестве гарнира 11 небольших кусочков картошки, потребовала, чтобы к ней вышел шеф-повар и показал утверждённый выход порций, то улаживать конфликт после длительного ожидания к Наташе подошла именно Ирина Юрьевна.
4. Ресторан:
В связи с тем, что эта часть, посвящённая питанию, будет самой негативной из всего моего отзыва, я ещё раз напомню тем, кто нашёл силы и время прочитать моё творение, что [B]«Всё, что написано ниже, является исключительно моими впечатлениями»[/B]. И, справедливости ради, добавлю, что на теплоходе были люди, которых вполне устраивало и качество пищи, и её количество.
И ещё хочу заметить, что во второй половине круиза питание немного улучшилось. То ли я привык, то ли работники ресторана тоже вспомнили, что запоминается последнее…
4.1. Просторность (расстановка столов): 3-
Столы были настолько плотно придвинуты друг к другу, что к сидящим у стены официантки подойти не могли – пищу передавали через голову сидящих с краю!!! Слава Богу, обошлось без травм!!! Соответственно, пройти и сесть на своё место, не побеспокоив уже сидящих соседей, было невозможно! По этой же причине были определённые трудности при перемещении по залу во время завтрака (шведского стола)!
При этом был свободен целый зал, находящийся слева от входа и скрытый за занавеской (загрузка, напомню, была менее 60 человек, т.е. чуть-чуть больше половины от максимальной пассажировместимости)! Что мешало посадить часть туристов туда?! Убрав из основного зала 3 – 5 столов и «переселив» часть туристов в другой зал, скрытый за занавеской, всех вышеуказанных недостатков (проблем) можно было бы избежать.
4.2. Сервировка, чистота: 5
4.3. Качество питания: 3 (без учёта стоимости дня круиза); 2 (с учётом стоимости дня круиза). Исключение – выпечка, за которую ставлю 4 (от фирменного торта ожидал большего!)
Очень расстроили следующие моменты:
Несколько дней в середине круиза в салатах нам давали подпорченные огурцы с кожурой со следами начавшегося гниения (т.е. уже начавшей коричневеть) и изменивший свой цвет мякотью возле кожуры. Но после того, как Ирина, наша соседка по столу подозвав администратора ресторана Наталью и показала ей поданные в салате кусочки начавших портиться огурцов, порченые огурцы нам приносить перестали.
А диалог при этом был такой:
- «Вы такое будете есть?» – спросила Ирина у Натальи, показывая ей ёмкость с салатом.
- «Нет» – посмотрев на огурцы, ответила Наталья.
- «Вот и я не буду, заберите, пожалуйста!» – сказала Ирина,
Срок годности сливок, которые нам подавали к кофе, истёк 29.06.2012 г., т.е. ещё до начала нашего круиза!
Опять-таки это безобразие прекратилось только после того, как я подошёл к администратору ресторана Наталье и показал, что сливки просрочены!
Весь круиз, исключая 2 первых дня нас кормили маргарином! Причём, не самым качественным, т.к. хороший маргарин, иногда от масла и не отличишь!
По моим сведениям, у нескольких туристов были небольшие проблемы с ЖКТ.
На фоне предыдущих моментов незрелые киви, своей твёрдостью напоминавшие мячики для большого тенниса, были просто ерундой!
4.4. Количество питания: 4- (без учёта стоимости дня круиза); 3- (с учётом стоимости дня круиза).
В первый день, несмотря на то, что круиз начался в 10:00, а регистрация началась ещё раньше, не было даже лёгкого перекуса (булочки-бутербродики, чай-кофе)! Так что пришлось терпеть до 13:00. И это при том, что большинство пассажиров, чтобы вовремя успеть на СРВ, выехало из дома очень рано!
Порции были небольшие! А хотелось бы, чтобы размеры порций всё-таки больше соответствовали цене круиза.
Поразило отсутствие в обед и в ужин компота, сока, морса или что-то типа этого! Вместо этого на столе стоял графин с водой. И, кроме воды, приносили зелёный или чёрный чай (Гринфилд) или кофе (по желанию – со сливками). Кофе был сваренный, но… Вкус у него был не ресторанный! Совсем не ресторанный!
Шампанское было только в первый день, во время мероприятия, обозначенного в Программе дня, как «Ужин с презентацией экипажа…», а вот на «Капитанский ужин» шампанское пожалели!