— Абрам, где ты достал себе такой костюм?
— В Париже.
— А это далеко от Житомира?
— Ну, примерно, две тысячи километров будет.
— Подумать только, такая глушь, а так хорошо шьют!
Когда разговор заходит об Украине, мы всё больше слышим о Киеве и Львове, Ялте и Одессе, Карпатах и Днепре, ещё иногда упоминают сады Винницы, золотые поля Полтавщины, а вот этот город всё же остается каким-то тихим и не приметным для обычного туриста. И я решил восполнить этот пробел. Немного познакомить вас с тем городом, где прошла часть моей юности. Рассказать о его достопримечательностях, знаменитостях и о том, о чём стараются не афишировать даже в самом городе.
Находится Житомир на трассе Киев-Львов, в 130 км от украинской столицы. Говорят, что по Житомиру, проходит негласная граница делящая Украину на её Западную и Восточные части. Когда-то, в советские времена, сюда из Москвы ежедневно ходил скорый поезд, а с «Северной Венецией» и Чёрным морем его связывал маршрут Санкт-Петербург — Одесса. И даже был международный аэропорт! Сейчас всё стало гораздо проще. Поезда из Москвы не ходят, самолёты не летают. Добраться же теперь можно из Киева на маршрутке, благо они отходят по заполнению и практически от ж/д вокзала. Или электричкой, которая ходит 2 раза в день (рано утром и вечером).
Но прежде чем начать свой рассказ об этом городе, я всё же вернусь в начало. Расскажу о пути на Украину, немного о Киеве и подготовке к Евро 2012.
---------- Добавлено в 19:40 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 19:37 ----------
Планировать отпуск очень легко.
Начальник говорит вам — когда, жена говорит — где.
Итак, не смотря на то, что Украина была бывшей республикой СССР, сейчас это отдельное, самостоятельное государство. И чем дальше уходит время, тем всё больше ощущаешь этот разрыв. Поэтому и относиться в подготовке к такой поездке, всё же следует как поездке на запредельную территорию.
Прежде всего, билеты на поезд.
Если в России можно воспользоваться заказом билетов на поезда внутригосударственного сообщения через интернет, то на поезда, идущие в Украину, это можно сделать только в одну сторону – в направлении «туда». Обратные билеты можно приобрести только в ж/д кассах. Поэтому и информация о стоимости и наличии мест, на интернет-сайтах по продаже билетов практически отсутствует. При этом следует иметь в виду, что с 2012 года Украина поменяла принцип формирования своих поездов и следовательно продажи билетов. Если у нас количество вагонов в составе, как правило, постоянно, а меняется только % свободных мест (об этом упоминалось на форуме), то в Украине сделали наоборот. Скажем так, есть типовой состав (к примеру — 1 вагон СВ, 2 купейных, 3 плацкартных) в вагоны которого осуществляется продажа билетов. Следующий вагон «цепляется» к составу и поступает в продажу только после того, как будут распроданы места уже в сформированном составе. Поэтому, если вдруг, сегодня в кассе билетов нет, то не означает, что их не будет и завтра. Места могут быть даже в день отъезда.
Теперь про поезд.
На Украину ходят как фирменные, так и обычные поезда. После развала СССР, Украине достался не самый новый парк вагонов, поэтому в большинстве составов... как бы сказать помягче... А вот в фирменных поездах, вагоны новые или поступившие с капремонта. Эти после капиталки:
Я выбрал фирменный поезд №005/006 «Украина». Туда и обратно. Оба состава киевского формирования. Выбрал его потому, что поезд не так рано прибывает в Киев (9 утра местного времени, т.е. в 10 по Москве) и пограничный контроль проходит в 5 (Россия) и 7 утра (Украина) по Москве. Считаю, что подобное расписание, очень удобно для «жаворонков». Сейчас расписание изменили, поэтому время прибытия может быть иным.
Кому лень вставать «ночью», а вставать рано всё равно придется, поскольку прибытие другим хорошим поездом в Киев приходится на 6:30 (7:30 Москвы), советую присмотреть поезд №001/002 «Столичный экспресс», где погранконтроль осуществляется во время движения под Москвой и Киевом соответственно. Один состав формируется РЖД, второй Украиной. От того чей это состав зависит сервис.
Еще одна особенность-идея. Для тех, кто едет в Крым. Поскольку билеты в кассах Москвы на южные направления почему-то имеют свойство заканчиваться в день начала продажи буквально через минуту после открытия касс, то можно воспользоваться вариантом, о котором мне поведал попутчик. Покупаете билет до Киева, а уже оттуда стартуете до Крыма. Правда, желательно всё же иметь друзей или родственников в Киеве, чтобы они всё же заранее приобрели вам билет. Кстати, именные билеты приняты в России. В Украине такого нет, но поскольку мы для них иностранцы, при покупке билета всё же потребуется документ, удостоверяющий «усы, лапы, хвост». Второй вариант старта из Киева — маршруткой. Да, да. Маршрутки идут не только по области и ближайшие города, но даже в Харьков, Херсон, Одессу и др. Сколько ехать — это уже другой вопрос. Симферополя в этой поездке в списках не видел, но в прошлый свой приезд, подобный вариант мне попадался на глаза. Да и вообще... автомобильный транспорт в Украине очень сильно развит. Вместе с Икарусами, Пазиками и Львовскими, которые еще бегают, очень много корейцев, Фордов, Мерсов. Я уж не говорю о Богданах различных модификаций.
Вернусь в вагон.
Мне достался 10 купейный. Он же был первый от локомотива. Заканчивал состав вагон за № 4. В «пятёрочке» как и в советские времена — туалеты не «био», поэтому закрываются за 30 минут до стоянки. Расчёт за чай-кофе осуществляется как за рубли, так и за гривны; прессы нет, инд.-гигиен средств не наблюдалось. Курс пересчёта на момент поездки был 4р=1гр. Сейчас, после падения рубля не берусь оценить. Вагона-ресторана не было, пиво проводники не предлагали. Хотя если бы спросил... возможно, и нашлось. Обратно ехал – предлагали. Что касается белья, - застелено было только при отправлении поезда из Москвы. А вот в Киеве просто лежали запечатанные пакеты. А дальше ручками, ручками... Кстати, в украинских поездах - курить строго запрещено. Поэтому там все курят мягко и по-доброму.
Связь. Мегафон. По пути связь была в 99%. Там, на сопредельной территории, оператором выступил «life ».
---------- Добавлено в 19:46 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 19:40 ----------
На паспортном контроле:
— Nationality?
— Russian
— Occupation?
— No, no, just visiting.
Паспортный контроль и таможня.
Люди на работе. Шутить с ними не советуют. При отправлении из Москвы, проводник поезда раздает гражданам РФ миграционные карты. Это листочек типа анкеты, половинку листка забирают украинские погранцы на въезде, оставшуюся часть - они же на выезде. Терять вторую часть не советуют, иначе могут быть проблемы на выезде — по принципу, раз её нет, значит, был незаконный переход границы. Что положительно по сравнению с прошлой поездкой, у наших погранцов появились электронные терминалы. Если они раньше ходили с папками и сверяли списки, то теперь вводят данные в терминал и проверяют, можно ли вам пересекать границу. Пересекать границу можно, как и по паспорту РФ, так и по заграничному паспорту. В последнем ставится отметка о въезде/выезде.
Таможня ограничивается опросом и общим осмотром. Но! При пересечении границы действуют те же правила, что и при пересечении «настоящей» границы. Т. е. - 1 литр алкогольных напитков (не важно, что это пиво или водка), 200 сигарет и т. д.
Так же запрещается перемещение (не использование, а именно перемещение через границу) лекарственных средств (напр. сердечных) и т.п. Понятно, что на это не смотрят и не спрашивают (пока не спрашивают), но всё же... Советуют делать так — эти лекарства можно купить по прибытию на место.
С украинской стороны аналогично — проверка документов, опрос, общий осмотр. Иногда обнюхивание. Собакой.