Тема: "А.И.Герцен" - теплоход проекта 588

Страница 1 из 14 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 133
  1. #1
    Аватар для Slava63
    Регистрация
    14.05.2011
    Адрес
    САМАРА
    Сообщений
    1,466

    По умолчанию "А.И.Герцен" - теплоход проекта 588

    Теплоход "А.И.Герцен" проекта 588 построен в 1959 году на судоверфи VEB Mathias Thesen Werft в Восточной Германии. До 2002 года практически постоянно работал на транспортной линии на маршруте Москва-Астрахань и Москва-Ростов-на-Дону. Лишь в период с 1965 по 1968 г.г. выполнял туристические рейсы от Куйбышевского совета по туризму. С 2004 по 2006 г.г. теплоход "А.И.Герцен" работал от туристической компании "Волга-Флот-Тур". После этого собственник теплохода СК "Волжское пароходство" продало его Самарской СК "Академфлот". С 2007 года теплоход работает от Самарской туристической компании "Плёс":



  2. #2

    По умолчанию Имя на борту


    Он был внебрачным сыном богатого русского помещика И.Яковлева и молоденькой немецкой мещанки Луизы Гааг из Штутгарта. Мальчик получил вымышленную фамилию Герцен (от немецкого слова "сердце"). Детство будущего писателя прошло в доме дяди на Тверском бульваре (ныне дом 25, в котором располагается Литературный институт имени А.М.Горького). Получил хорошее образование, знакомился с сочинениями французских просветителей, читал запретные стихи Пушкина, Рылеева. В доме Яковлевых часто бывал дальний родственник Ивана Алексеевича П. Б. Огарев. Иногда он заезжал с сыном Ником. Это был тихий, скромный мальчик. Саше он нравился, но их дружба началась не сразу. Постепенно они обнаружили сходство вкусов и взглядов. Вскоре Саша и Коля не могли дня прожить друг без друга.

    Событием, определившим всю дальнейшую судьбу Герцена, было восстание декабристов, которые навсегда стали для него героями-патриотами, пошедшими "сознательно на явную гибель, чтобы разбудить к новой жизни молодое поколение". Он поклялся отомстить за казненных и продолжить дело декабристов. Летом 1828 он со своим другом Огаревым на Воробьевых горах, при виде всей Москвы, присягнул великому делу борьбы за освобождение народа. Этой клятве они остались верны до конца жизни.

    В 1829 Герцен поступил на физико-математический факультет Московского университета, где вскоре образовал группу из прогрессивно мыслящих студентов. Члены этой группы Огарев, Кетчер и др., обсуждали животрепещущие проблемы современности: Французскую революцию 1830, Польское восстание 1830–1831, другие события современной истории. К этому времени относится увлечение идеями сен-симонизма и попытки изложения собственного видения общественного устройства. Уже в первых статьях Герцен показал себя не только философом, но и блестящим литератором. В глазах начальства Герцен прослыл смелым вольнодумцем, весьма опасным для общества.


    В 1833 Герцен с серебрянной медалью окончил университет. После окончания университета кружок не заспался. Друзья по-прежнему собирались вместе. Герцен работать в Московской экспедиции Кремлевского строения. Служба оставляла молодому человеку достаточно свободного времени для занятий творчеством. Полиции уже стало известно о существовании кружка Герцена, и она искала повод, чтобы арестовать Герцена и его единомышленников. По доносу братьев Скаретти в ночь на 10 июля 1834 года был арестован Н. Огарев, а чуть позднее Герцен – за то, что он в компании друзей якобы распевал песни, порочащие царскую фамилию. В ходе допросов Следственная комиссия, не доказав прямой вины Герцена, сочла все же, что его убеждения представляют опасность для государства.

    Самодержавие сурово расправилось с членами кружка: Огарева выслали в Пензенскую губернию, Лахтина в Саратовскую, Сатина — в Симбирскую. В апреле 1835, с обязательством находиться на государственной службе под присмотром местного начальства, Герцен был выслан сначала в Пермь, потом в Вятку. Дружил с архитектором А. Витбергом и другими ссыльными, переписывался со своей двоюродной сестрой Н. Захарьиной, впоследствии ставшей его женой. В 1837 Вятку посетил наследник престола, которого сопровождал В. Жуковский. По ходатайству поэта в конце 1837 Герцена перевели во Владимир, где он служил в канцелярии губернатора. Из Владимира Герцен тайно ездил в Москву к невесте, и в мае они повенчались. С 1839 по 1850 в семье Герцена родилось четверо детей.

    В июле 1839 с Герцена сняли полицейский надзор, он получил возможность посещать Москву и Петербург, где был принят в круг Белинского, Грановского, И. Панаева и др. В 1840 было перлюстрировано письмо Герцена, в котором он писал о «душегубстве» петербургского будочника. Рагневанный Николай I приказал выслать Герцена «за распространение неосновательных слухов» в Новгород без права въезда в столицы. Только в июле 1842, выйдя в отставку в чине надворного советника, после ходатайства друзей, Герцен вернулся в Москву. Приступил к напряженной работе над циклом статей о соединении науки и философии с реальной жизнью под общим названием Дилетантизм в науке.

    В 1845 был завершен начатый еще в Новгороде роман "Кто виноват?" В 1846 написаны повести "Сорока-воровка" и "Доктор Крупов".

    В январе 1847 уезжает с семьей за границу, не предполагая, что покидает Россию навсегда.

  3. #3

    По умолчанию

    Осенью 1847 в Риме он участвует в народных шествиях, манифестациях, посещает революционные клубы, знакомится с видными деятелями итальянского национально-освободительного движения. В мае 1848 возвратился в революционный Париж.

    Осенью 1851 пережил личную трагедию: во время кораблекрушения погибли его мать и сын. В мае 1852 умерла жена. "Все рухнуло - общее и частное, европейская революция и домашний кров, свобода мира и личное счастье". В том же году переезжает в Лондон, где начинает работу над книгой-исповедью, книгой воспоминаний "Былое и думы".

    В 1855 начал издавать альманах "Полярная звезда", летом 1857 вместе с Огаревым приступил к выпуску газеты "Колокол". Это была трибуна, с которой он мог обратиться с вольным словом к народу. Герцен объявил, что "Колокол" будет звонить обо всем, чем бы ни был затронут: нелепым указом, воровством сановников или невежеством Сената. Напечатанные на тонкой бумаге листы "Колокола" перевозились через границу и получили широкое распространение в России.


    В 1865 Герцен покинул Англию и отправился в длительное путешествие по Европе, стремясь развеяться после очередной семейной драмы (умерли от дифтерита трехлетние близнецы, новая жена не нашла понимания у старших детей). В это время Герцен отдалился от революционеров, в особенности от русских радикалов. Последние годы жизни Герцена прошли преимущественно в Женеве, становившейся центром революционной эмиграции. Сюда было перенесено издание "Колокола". В 1867 он прекращает издание, полагая, что газета сыграла свою роль в истории освободительного движения в России. Своей главной задачей теперь Герцен считал разработку революционной теории.

    Весной 1869 он решил обосноваться в Париже. 21 января 1870 года Герцен умер. Был похоронен на кладбище Пер-Лашез. Позже его прах был перевезен в Ниццу и погребен рядом с могилой его жены.

    ***


    10 апреля 1835 года при переправе через Волгу в районе Услона А. Герцен едва не утонул:
    «Когда мы подъехали к Казани, Волга была во всем блеске весеннего разлива; целую станцию от Услона до Казани надобно было плыть на дощанике: река разливалась верст на пятнадцать или больше. День был ненастный. Перевоз остановился, множество телег и всяких повозок ждали на берегу.

    Жандарм пошел к смотрителю и требовал дощаника. Смотритель давал его нехотя, говорил, что, впрочем, лучше обождать, что неровен час. Жандарм торопился, потому что был пьян, потому что хотел показать свою власть.

    Установили мою коляску на небольшом дощанике, и мы поплыли. Погода, казалось, утихла, татарин через полчаса поднял парус, как вдруг утихавшая буря снова усилилась. Нас понесло с такой силой, что, нагнав какое-то бревно, мы так в него стукнулись, что дрянной паром проломился, и вода разлилась по палубе. Положение было неприятное; впрочем татарин сумел направить дощаник на мель.

    Купеческая барка прошла в виду; мы ей кричали, просили прислать лодку; бурлаки слышали и проплыли, не сделав ничего. Крестьянин подъехал на небольшой комяге с женой, спросил нас в чем дело, и, заметив:

    - Ну, что же? Ну, заткнуть дыру, да благословясь и в путь. Что тут киснуть? Ты вот для того, что татарин, так ничего и не умеешь сделать, - взошел на дощаник.
    Татрин, в самом деле, был очень встревожен. Во-первых, когда вода залила спящего жандарма, тот вскочил и тотчас начал бить татарина. Во-вторых, дощаник был казенный, и татарин повторял:
    - Ну, вот потонет, что мне будет! Что мне будет!
    Я его утешал, говоря, что ведь и он тогда с дощаником потонет.
    -Хорошо, бачка, коли потону, а как нет? - отвечал он.

    Мужик и работники заткнули дыру всякой всячиной; мужик постучал топором, прибил какую-то дощечку: потом, по пояс в воде, помог другим стащить дощаник с мели, и мы скоро вплыли в русло Волги. Река несла свирепо. Ветер и дождь со снегом секли лицо, холод проникал до костей, но вскоре стал вырезывываться из-за тумана и потоков воды памятник Иоанна Грозного. Казалось, опасность прошла, как вдруг татарин жалобным голосом закричал: «Тече, тече!», и, действительно, вода с силой вливалась в заткнутую дыру. Мы были на самом стрежне реки, дощаник двигался тише и тише, можно было предвидеть, когда он совсем погрузнет. Татарин снял шапку и молился. Мой камердинер, растерянный, плакал и говорил:
    -Прощай, моя матушка, не увижусь я с тобой больше.

    Жандарм бранился и обещался на берегу всех исколотить.

    Сначала и мне было жутко; к тому же ветер с дождем прибавлял какой-то беспорядок, смятение. Но мысль, что это нелепо, чтоб я мог погибнуть, ничего не сделав, это юношеское quid timeas? Caesarem vehis? (Примечание: «Чего ты боишься? Ты везешь Цезаря?» (лат) -В.К.) взяло верх, и я спокойно ждал конца, уверенный, что не погибну между Услоном и Казанью. Жизнь впоследствии отучает от гордой веры, наказывает за нее; оттого-то юность и отважна и полна героизма, а в летах человек осторожен и редко увлекается.

    ...Через четверть часа мы были на берегу подле стен казанского кремля, передрогнувшие и вымоченные. Я взошел в первый кабак, выпил стакан пенного вина, закусил печеным яйцом и отправился в почтамт.
    В деревнях и маленьких городках у станционных смотрителей есть комната для проезжих. В больших городах все останавливаются в гостиницах, и у смотрителей нет ничего для проезжающих. Меня привезли в почтовую канцелярию. Станционный смотритель показал мне свою комнату; в ней были дети и женщины, больной старик не сходил с постели, - мне решительно не было угла переодеться. Я написал письмо к жандармскому генералу и просил его отвести комнату где-нибудь. Для того чтоб обогреться и высушить платье.

    Через час времени жандарм воротился и сказал, что граф Апраксин велел отвести комнату. Подождал я часа два, никто не приходил, и я опять отправил жандарма. Он пришел с ответом, что полковник Поль, которму генерал приказал отвести мне квартиру, в дворянском клубе играет в карты и что квартиру до завтра отвести нельзя.
    Это было варварство, и я написал второе письмо к графу Апраксину, прося меня немедленно отправить, говоря, что я на следующей станции могу найти приют. Граф изволил почивать, и письмо осталось до утра. Нечего было делать; я снял мокрое платье и лег на столе почтовой конторы, завернувшись в шинель «старшего»; вместо подушки я взял толстую книгу и положил на нее немного белья.

    Утром я послал принести себе завтрак. Чиновники уже собирались. Экзекутор ставил мне на вид, что, в сущности, завтракать в присутственном месте нехорошо, что ему лично это все равно, но что почтмейстеру это может не понравиться.
    Я шутя говорил ему, что выгнать можно только того, кто имеет право выйти, а кто не имеет его, тому поневоле приходится есть и пить там, где он задержан...

    На другой день граф Апраксин разрешил мне остаться до трех дней в Казани и остановиться в гостинице.
    Три дня эти я бродил с жандармом по городу. Татарки с покрытыми лицами, скуластые мужья их, правоверные мечети рядом с православными церквами, - все это напоминает Азию и Восток. Во Владимире, Нижнем подозревается близость к Москве, здесь - даль от нее».

  4. #4
    Аватар для Natalia
    Регистрация
    14.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44

    По умолчанию

    Теплоход "А.И.Герцен" в Ярославле. Навигация 2007.





  5. 1 пользователь сказал cпасибо Natalia за это полезное сообщение:


  6. #5
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,476

    По умолчанию


    новогодние праздники 2008 года, затон Балаковского СРЗ

  7. 2 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  8. #6
    Аватар для Александр Зайцев
    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Москва, Коньково, ул. Островитянова
    Сообщений
    4,446

    По умолчанию

    "Герцен" в Саратове. 2 июля 2000 года.

    33 круиза с 1991 года. На 305-х 22 раза.

    2018 год Москва-Козьмодемьянск-Москва на "Крылове" с 4 по 12 августа

  9. 2 пользователей сказали cпасибо Александр Зайцев за это полезное сообщение:


  10. #7

    По умолчанию

    Ну тогда и от меня старый снимок. «А.И.Герцен» на Канале напротив Прибрежного проезда - осень 2001 г.


  11. 3 пользователей сказали cпасибо Александр Литвинов за это полезное сообщение:


  12. #8
    Аватар для Slava63
    Регистрация
    14.05.2011
    Адрес
    САМАРА
    Сообщений
    1,466

    По умолчанию

    Вид с Поповой горы в Ширяево:
    РЕЧФЛОТ-63-Самарский речной портал

  13. 5 пользователей сказали cпасибо Slava63 за это полезное сообщение:


  14. #9

    По умолчанию

    Копия (2) DSC00103.jpg
    Бункеровка топливом с "Фадеева" на пассажирском рейде Самары. 07.08.2011

  15. #10
    Аватар для Angel
    Регистрация
    17.05.2011
    Адрес
    Москва, м.Бабушкинская
    Сообщений
    4,223

    По умолчанию

    "Шаляпин" и "Герцен" в Казани. август 2011
    Порой, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.
    Я девушка милая и пушистая....но...лучше не злить. Тихо закопаю и скромно отпраздную...

  16. 2 пользователей сказали cпасибо Angel за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. "Григорий Пирогов". Теплоход проекта 305
    от Irinka в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 251
    Последнее сообщение: 08.11.2017, 15:20
  2. "Александр Бенуа". Теплоход проекта 26-37/315
    от Михаил Пашковский в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 108
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 14:18
  3. Ответов: 142
    Последнее сообщение: 27.09.2017, 22:13
  4. "Глеб Кржижановский". Теплоход проекта 302
    от Irinka в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 280
    Последнее сообщение: 05.05.2017, 19:00
  5. "Космонавт Гагарин". Теплоход проекта 588
    от Slava63 в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 79
    Последнее сообщение: 05.04.2017, 17:50

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •