Тема: "Космонавт Гагарин". Теплоход проекта 588

Страница 1 из 17 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 163
  1. #1
    Аватар для Slava63
    Регистрация
    14.05.2011
    Адрес
    САМАРА
    Сообщений
    2,074

    По умолчанию "Космонавт Гагарин". Теплоход проекта 588

    Теплоход "Космонавт Гагарин" проекта 588 был построен в 1958 году на судоверфи в Висмаре, Восточная Германия. До 1961 года носил название "Кавказ". С момента постройки до 1964 года работал на транспортной линии по маршрутам Горький-Астрахань и Москва-Ростов-на-Дону. С 1961 по 1991 г.г. теплоход ходил в туристические рейсы от Московского совета по туризму. После этого некоторое время теплоход стоял без работы, но уже в 1995 году его фрахтует Московская туристическая компания "Альба-Круиз". С 2001 по 2004 г.г. теплоходом оперирует дочерняя фирма собственника судна СК "Волжское пароходство"-"Волга-Флот-Тур". В 2005 году теплоход продан в Самару. Новым владельцем "Космонавта Гагарина" становится СК "Академфлот". Соответственно после этого теплоход начинает работать с Самарскими турфирмами - с 2005-2006 г.г.-"Экопрес", в 2007 году-"РечТур". Теплоход пользовался устойчивым спросом на Самарском рынке речных круизов, тем не менее, с 2008 года теплоход уходит работать в Московский филиал турфирмы "Инфофлот".

  2. 1 пользователь сказал cпасибо Slava63 за это полезное сообщение:


  3. #2

    По умолчанию

    "Космонавт Гагарин". Сентябрь 2009 г.

  4. #3
    Аватар для Александр Зайцев
    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Москва, Коньково, ул. Островитянова
    Сообщений
    6,038

    По умолчанию

    В Санкт-Петербург ходил 4 раза, все время на "Крылове". Но теперь, когда возникла опасность переброски "Крылова" на ББК, я начал подумывать о том, что в следующий раз в Санкт-Петербург пойду на "Космонавте Гагарине". Да и программа у него более содержательная. Правда у него за навигацию только один подобный круиз.
    37 круизов с 1991 года. На 305-х 22 раза.

  5. #4

    По умолчанию "Поехали!"

    Раз теплоход носит название "Космонавт Гагарин" поговорим о космонавте.

    Осенью 1957 года в СССР был запущен первый искусственный спутник Земли. Следом на орбиту отправилась собака Лайка. Потом ракеты достигли Луны, передали снимки ее невидимой стороны. На очереди был полет человека, но предыдущий год оказался неудачным: на 5 запусков кораблей-спутников только один нормальный возврат, да еще 4 неудачных старта к Луне и Марсу. Потому даже после двух успешных запусков в марте 1961 года многие предлагали отложить запуск корабля с человеком на борту. Всю ответственность взял на себя Главный конструктор космических кораблей Сергей Павлович Королев.

    Их было двадцать. Обычных летчиков. Какой же командир полка отдаст лучших? Марк Галлай, который готовил их к полету, однажды сказал очень точно: «В любом авиационном полку можно было набрать двадцать таких летчиков…» По характеру — люди разные. Общее было, пожалуй, лишь одно: они были маленького роста — такие параметры задал С. П. Королев. «Шарик», где должен был находиться космонавт, был небольшой — вес и габариты определяла «голова» ракеты. А она проектировалась не для полета человека в космос, а для термоядерного заряда, который надо было доставлять до США.

    Пожалуй, Юрию Гагарину чаще, чем другим, улыбалась удача. Родился на Смоленщине, под Гжатском. Пережил фашистское нашествие, недоучился, а потому пошел в ремесленное училище. Тут и позвала авиация. С трудом прошел медкомиссию — из-за роста. Ведь при тренировочных полетах часто «давал козла» при посадке — обзор был плохой. Пришлось подкладывать специальную подушечку — он носил ее с собой, и только тогда приземлять самолет стало легче… В общем, старался Юрий всегда, куда бы ни забрасывала судьба, а потому обязательно добивался своего — его замечали.

    Из двадцати кандидатов было отобрано шесть: Королев очень торопился, так как «американе» (он их так называл) пытались взять реванш за первый спутник. Они рассчитывали, что совершат полет по баллистической траектории. Хотя астронавт будет в невесомости всего около 15 минут — перелетит только через Атлантику, тем не менее, это можно будет называть «космическим полетом». Выбор даты пуска первого человека во многом определили именно в Америке. Там первоначально назначили «прыжок в космос» Алана Шепарда на 20 апреля. С. П. Королев просто обязан был запустить «Восток» хотя бы на несколько дней раньше. 8 апреля была утверждена программа полета. «Окно» для старта «заложили» с 11 по 17 апреля 1961 г.

    Кто полетит из шести первым? Это стало известно лишь на космодроме, 10 апреля, когда на заседании Государственной комиссии прозвучали две фамилии: Гагарин и Титов — основной пилот и запасной. Слово «дублер» появится позже.

    Сегодня не часто вспоминают о секретном пакете, в котором находился листок бумаги с цифрой «25». Это был шифр на включение системы ручного управления кораблем «Восток». Так как полет проходил в автоматическом варианте, то Юрий Гагарин не вмешивался в управление. Он был наблюдателем. Однако в случае отказа автоматики он должен был взять управление на себя. Почему же космонавту не сообщили шифр, а спрятали его в специальный конверт? Его Юрий должен был открыть, набрать цифру «25» и только после этого вручную готовить «Восток» к посадке. А такая таинственность объяснялась убеждением, что человек, оказавшийся в космосе и увидевший свою родную планету со стороны, может сойти с ума. Психологи и врачи столь убедительно это доказывали, что им поверил даже сам Королев. Итак, человек теряет в космосе рассудок и тут же попытается управлять кораблем. Чтобы этого не случилось, и была сделана блокировка пульта управления. Если же рассудок космонавт не потеряет, то он легко вскроет конверт и узнает заветную цифру.

    Сейчас такие предосторожности выглядят детскими и смешными, но сорок лет назад они казались вполне обоснованными — ведь никто и никогда не бывал в космосе! Впрочем, перед стартом о цифре «25» Юрию Гагарину сказали два человека. Это были Марк Галлай и ведущий конструктор «Востока» Олег Ивановский. Юрий и виду не подал, что эта тайна ему известна…

    Было заготовлено три варианта сообщения ТАСС о полете человека в космос. Первое — торжественное, «успешное». Второе — на тот случай, если корабль не выйдет на орбиту и упадет где-нибудь в тайге или океане. В этом сообщении ТАСС было обращение к правительствам стран с просьбой помочь в поиске космонавта. И наконец, третий вариант — о трагической гибели первого космонавта.
    К счастью, второй и третий варианты не пригодились…

    ---------- Добавлено в 17:08 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:04 ----------


    Старт был назначен на 9 часов 7 минут утра. Космонавтов подняли в полшестого утра, ими занялись медики. За час до старта Гагарин занял место в корабле, проверил скафандр, связь. Стали закрывать люк, завернули все 30 гаек, и тут автоматика при проверке герметичности выдала отсутствие контакта. В холодном поту принялись снимать крышку и устанавливать ее заново. На второй раз все прошло нормально. Отъехала ферма, записывают физиологические параметры: пульс Гагарина —64. Одна за другой следуют команды, а после зажигания и выход 32-х двигателей ракеты на основную тягу сквозь грохот из динамика раздалось гагаринское: «Поехали».

    Космический корабль типа "Восток-3А" серийный № 3 был выведен на орбиту с параметрами: наклонение орбиты - 64,95 град.; период обращения - 89,34 мин.; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) - 181 км; максимальное расстояние от поверхности Земли (в апогее) - 327 км. Полет продолжался 1 час 48 минут.

    Полет «Кедра», такой позывной был у Гагарина, длился всего 108 минут. Впереди было самое сложное — посадка. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат приземлился не в запланированной области, а в 110 км от Сталинграда. На высоте нескольких километров от поверхности Земли космонавт катапультировался и совершил посадку на парашюте вблизи спускаемого аппарата в 10 часов 55 минут на поле колхоза «Ленинский путь» близ деревни Смеловка, юго-западнее города Энгельса.

    В поисковой группе из соратников Королева был Арвид ПАЛЛО, родители которого в поисках лучшей жизни когда-то из Латвии перебрались в Москву. Он доложил Королеву, что первым к кабине корабля прибыл колхозный механик, который забрался внутрь и доложил, что во всем разобрался, и впечатление у него осталось хорошее. Но, космическую тубу с пищей у него все равно со слезами отобрали, как и все остальное у местных любителей сувениров.


    Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».
    В центр лунки, оставленной аппаратом, вбили железный лом, на котором зубилом вырубили дату: «Не трогать! 12.04.61 г. 10 ч 55 м. моск. врем».


    В это время под торжественный голос диктор Юрия ЛЕВИТАНА вся страна собралась у радиоприемников и экранов телевизоров, на городских площадях начались стихийные митинги. Подобное воодушевление было только в 1945 году после объявления о победе над фашистской Германией.


    Потом была встреча в Москве, когда Гагарин шел по красной ковровой дорожке, а все с замиранием следили за развязавшимся на его ботинке шнурком. Первоначально, никто не планировал грандиозной встречи Гагарина в Москве. Всё решил в последний момент Никита Сергеевич Хрущёв. Он начал с того, что позвонил министру обороны маршалу Малиновскому и сказал: «Он у вас старший лейтенант. Надо его срочно повысить в звании». Малиновский сказал, довольно неохотно, что даст Гагарину звание капитана. На что Никита Сергеевич рассердился: «Какого капитана? Вы ему хоть майора дайте». Малиновский долго не соглашался, но Хрущёв настоял на своём, и в этот же день Гагарин стал майором. Потом Хрущёв позвонил в Кремль и потребовал, чтобы Гагарину подготовили достойную встречу.
    Американец Нил АРМСТРОНГ, первым ступивший на Луну, сказал про Гагарина: «Он всем нам открыл дверь в космос».


    ****

    Известно, что Юрий Гагарин в 1963 году совершил круиз по Енисею на теплоходе «Некрасов».

    Существует и легенда-шутка:
    Оказывается, Юрий Гагарин до последнего момента был уверен, что это тренировка. Вдруг поступает команда: «Товарищ Гагарин, быстро в кабину, а то весь праздник людям испортите».
    И только осознав, что его действительно запускают в космос, он закричал: «У Вас что у всех крыши ПОЕХАЛИ?!»
    В интересах дела, для общественности оставили только последнее слово.

  6. #5

    По умолчанию

    Скан их журнала и как раз по нашей тематике.

  7. #6

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    столица Приволжья
    Сообщений
    3,858

    По умолчанию

    В Нижнем Новгороде, август 2011

  8. 1 пользователь сказал cпасибо Антон Гуров за это полезное сообщение:


  9. #7
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    12,585

    По умолчанию


    август 2011
    Я на пароходе "Фридрих Энгельс", а в голове — такая ересь: путевых заметок, мыслей толкотня...

  10. 2 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  11. #8
    Аватар для Аленушка
    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    1,301

    По умолчанию

    В Угличе. Июль 2011г



    Из рубрики "Боремся с безграмотностью": слова никто, ничто, нигде, никак, нисколько пишутся слитно!!!

  12. 7 пользователей сказали cпасибо Аленушка за это полезное сообщение:


  13. #9
    Аватар для Angel
    Регистрация
    17.05.2011
    Адрес
    Москва, м.Бабушкинская
    Сообщений
    4,203

    По умолчанию

    "Полевой" и "К-т Гагарин" Плес. 3 августа 2011 г

    Порой, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.
    Я девушка милая и пушистая....но...лучше не злить. Тихо закопаю и скромно отпраздную...

  14. 9 пользователей сказали cпасибо Angel за это полезное сообщение:


  15. #10
    Аватар для Александр Зайцев
    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Москва, Коньково, ул. Островитянова
    Сообщений
    6,038

    По умолчанию

    На СРВ 21 июня 2010 года.

    37 круизов с 1991 года. На 305-х 22 раза.

  16. 4 пользователей сказали cпасибо Александр Зайцев за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. "Н.В. Гоголь". Теплоход проекта 588
    от КатЁна в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 200
    Последнее сообщение: 28.09.2024, 11:08
  2. Ответов: 54
    Последнее сообщение: 02.07.2024, 20:46
  3. Июнь. Кама. Герой Гагарин.
    от Александр Марков в разделе Собираемся в круиз. Кто с нами?
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.04.2012, 19:26
  4. [навигация 2011] "Герой Гагарин". От Нижнего вниз и обратно. Июль 2011.
    от Александр Марков в разделе Репортажи
    Ответов: 106
    Последнее сообщение: 20.03.2012, 20:22
  5. "Герой Ю. Гагарин". Теплоход проекта 305
    от rivershkiper в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 17.03.2012, 13:33

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •