Тема: По Северу-Западу на т/х Прикамье. Отчёт о круизе в июне 2011 года.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15
  1. #1
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию По Северу-Западу на т/х Прикамье. Отчёт о круизе в июне 2011 года.

    Глядя на пасмурную погоду за окном, я невольно мучался риторическим вопросом: как быть и что делать? Пить не позволяет здоровье, на женщин нет денег, ибо зарплата просела. Ну а работать.... За соседним столом сидела сотрудница, назовём её для условности Котэ. В прошлом году она открывала навигацию на т/х Прикамье. Не знаю почему, но я сегодня возлюбил сильно этот теплоход и мысль перенести отчёт об июньском путешествии в наш форум с задворок ИФ-форума вкралась в мой мозг. Что собственно и делаю. Читайте, комрады, смотрите, в эти ненастные дни на прекрасное июньское путешествие по маршруту: Москва-Сортавала-Коневец-Валаам-Москва.
    Уже третий год подряд, в последний майский день, когда ещё не жарко, но уже не холодно, когда организм приходит в себя после зимнего отстоя и ещё не вошёл в летний ритм, мы с мамой отправляемся в круиз. В этот раз мы пошли на "севера" в сказочную карелию, чтобы увидеть сортавальский мраморный карьер Рускеала, острова Коневец, Валаам и Кижи. Но главная цель круиза - карьер.
    Я на борту теплохода "Прикамье", принадлежащего компании "РПК" - Русская пароходная компания на паях.
    Обратите внимание на счастливое моё лицо! Я на месте! Сзади видна Октябрина и Некрасов.


    Очень дивное название. Почему именно "русская"? С кем на "паях"? Теплоход 1957 года, проект 588, 1200 л.с., 3 ГД по 400 л.с. Каюта 208, главная палуба, все удобства.

    Напольный супер кондиционер и радиоточка с секретом. 2 режима работы - один принудительный, т.е. не выключить, другой добровольный, т.е. можно отключить. По принудительному давалась основная информация по маршруту, по добровольному читались сказки для детей, радиорассказы про исторические места на маршруте. Не совсем удобная вещь. Только после обеда начинаешь засыпать, как по принудительному звучит объявление.

    Шикарный санузел с душевой кабиной

    Интерьеры теплохода я не снимал, но они приятные. Палубная мебель понравилась, да и сам теплоход неплохой. Единственная неприятность, ложка дёгтя в бочке круизного мёда - это вибрация и шум от двигателя. Все старые теплоходы этим грешат. Увы, но новые служат интуристам.

    Идём по КИМу. Позади Плеханов, впереди Белинский.

    Чайки на канале.






    ---------- Добавлено в 20:04 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 19:56 ----------

    Я решил изменить хронологию изложения круизы и начать с изюминки этого круиза, а именно с Сортавалы и карьера Рускеала.
    Добрались мы до Сортавалы 4-го числа к 16 часам. Утром был остров Коневец, но о нём позже.

    Uploaded with ImageShack.us
    Этот метеор идёт за нами, чтобы доставить в Сортавалу. Теплоход "Прикамье" остался на рейде, а мы полетели на метеоре.

    Uploaded with ImageShack.us

    Uploaded with ImageShack.us

    Uploaded with ImageShack.us

    Uploaded with ImageShack.us
    Метеор назывался Андрей Первозванный. По преданию, именно он отправился на русский север с Афона обращать в христианство местное языческое население. Андрей первым вступил на остров Валаам. Так как метеор совершает регулярные рейсы из Сортавалы на Валаам, то имя такое он носит не случайно.

    Uploaded with ImageShack.us
    Город сохранил определённую самобытность. Очень часто переходил из рук в руки. После октябрьского переворота 1917 года оказался в Финляндии, в составе которой пробыл до 1940 года. С 1941 по 1944 - снова в Финляндии. После 1944 года - в СССР.
    Пожарная каланча.

    Uploaded with ImageShack.us
    Немного поездив по небольшому городу, автобус отправился в сторону карьера. Сортавала город небольшой, 20 тыс. жителей. Запомнился треугольными площадями и вывесками на магазинах, продублированными на финском языке. Несколько гостиниц, втречались автомобили с номерными знаками евросоюза. Чисто, зелено, малолюдно. Особых архитектурных шедевров я не заметил, всё думал о мраморном каньоне.
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW

  2. 11 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  3. #2
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию

    О карьере можно прочитать здесь. ruskeala.web-craft.orgПригород Сортавалы - пос. Хелюля. Следует отметить, что Сортавала - название финское, русское название, закрепившееся с Екатерининских времён - Сердоболь. Даже газета такая местная есть - Сердоболь.

    По этой реке транспортировались мраморные глыбы до Ладожского озера. Технология добыча мрамора в 18 - 19 веках была следующей: бурились шурфы в породе, закладывался порох, далее производился взрыв. Обломки породы представляли собой глыбы, именуемые "кабанами" или "кабанчиками". Их укладывали на повозки и зимой, по снегу, при помощи 30-40 лошадей 30 километров, везли до берега вот этой реки.

    Фотографии сделаны из окна автобуса, мчащегося по холмистой трассе в сторону финской границы. Карьер расположен ( называется Горный парк) в 30 км от Финляндии.
    В парке нас встретили вот эти белки.

    И наш экскурсовод рядом с типичным каменным "кабанчиком".

    В горном парке сделаны очень удобные пешеходные тропинки с ограждениями. Соблюдены все меры безопасности. Гулять было очень приятно и интересно.

    Своё развитие карьер Рускеала получил в середине 18 века, когда для строительства Петербурга требовался камень. В 1764 году в эти места из Петербурга приезжает каменных дел мастер Андрей Пилюгин. Осмотрев местность и взяв с собой образцы горных пород, он уезжает, а в 1769 году императрица издаёт указ о начале работ по добыче мрамора. Первоначально на этом месте возвышалась гора Белая, высотой 116 метров, которую в итоге срыли и стали заглубляться вглубь.
    Планировалось использовать мрамор для строительства Исаакиевского собора первой версии, которое не состоялось. Поэтому вместо Исаакия мрамор пошёл на облицовку мраморного дворца, на подоконники Зимнего дворца, на Чесменскую колонну в Царском селе и на верстовые столбы архитектора Ринальди вдоль Петергофского тракта. Далее им украсили Михайловский замок, памятник Петру и другие постройки в Питере и окрестностях. В 19 веке мрамор из карьера всё-таки принял участие в создании Исаакиевского собора. Нескольско раз сюда приезжал гениальный создатель этого шедевра - Огюст Монферран, чтобы лично подобрать материал. Мрамор использовался также в качестве полов Казанского собора. В 1860-х годах карьер забрасывается, на смену мрамору приходит гранит. Через 10 лет карьер используют финны для добычи извести. В годы финского правления ( после 1917 года) продолжилась добыча мрамора для нужд Финляндии. После 1946 года был организован мраморно-известковый завод. Мрамор добывали для строительства метро, а также перерабатывали в известь, мраморную крошку. Известковую муку использовали как минеральное удобрение на кислых почвах, которых в избытке в Нечернозёмной зоне. Известковая мука повышает PH почвы, тем самым снижая вредную кислотность. В 50-е годы в выработки стали проникать грунтовые воды. Карьер был заброшен и переведён на новое место. Добывался известковый каменный лом силами стройбата. В Рускеальском карьере, как рассказал нам наш гид, бравые стройбатовцы топили старые грузовики, сталкивая их со скал. Глубина позволяла гробить технику и теперь у дайверов есть возможность посидеть за рулём под водой.
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW

  4. 8 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  5. #3
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию

    Теперь немного фотографий карьера и окрестностей. Длина его - около 400 м, глубина - от 9 метров у лодочной станции, до 70 метров у гротов. Высота откосов над водой - 20-30 метров. Есть штольни и гроты, куда можно вплыть на лодке. Температура воды всегда постоянна +4.

    Uploaded with ImageShack.us

    Uploaded with ImageShack.us

    Uploaded with ImageShack.us
    Наш гид показывал нам старые чёрно-белые фотографии, на которых были изображены карьерные разработки. Мрамор вывозили из карьера по узкоколейке в вагонетках. Были и совсем экзотические способы выемки мрамора из штолен - по вертикальным рельсам, типа лифта.

    Uploaded with ImageShack.us
    Современные разработки середины 90-х годов. Были быстро заброшены. Не пошёл у финских предпринимателей бизнес.

    Uploaded with ImageShack.us

    Uploaded with ImageShack.us

    Uploaded with ImageShack.us
    Это горизонтальная выработка. В этом месте, как я понял, глубина под водой 70 м.

    Uploaded with ImageShack.us

    Uploaded with ImageShack.us
    Ветрикальная шахта - штольня. Нам предстояло пройти там, внизу.

    Uploaded with ImageShack.us
    Трубы известкового завода финской постройки. Известь использовали, оказывается, и в бумажном производстве. Сейчас завод заброшен.

    Uploaded with ImageShack.us
    Вход в штольню.

    Uploaded with ImageShack.us
    Не более 6-ти человек на мостике, объясняет гид. Под нами - 30 метровая яма.

    Uploaded with ImageShack.us
    Холодно, сыро, капает со стен вода. Мрачное подземелье. Клондайк для диггеров.
    Под нами 30 метров, на дне - снег и лёд.

    Uploaded with ImageShack.us
    Уф, на поверхность! Было время, когда мрамор добывали по итальянской технологии. Пилили его стальными канатами, поливая канаты водой и посыпая песком. Распильные выработки.

    Uploaded with ImageShack.us
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW

  6. 11 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  7. #4
    Аватар для NWO
    Регистрация
    10.05.2011
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    2,893

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от террановец81 Посмотреть сообщение
    ложка дёгтя в бочке круизного мёда - это вибрация и шум от двигателя. Все старые теплоходы этим грешат. Увы, но новые служат интуристам
    Очень некорректное заявление, надо сказать.
    Во первых, новых теплоходов нет.
    Во-вторых, никто Вам не мешает купить круиз на любой теплоход, даже "условно-интуровский".
    Главное - желание и чтобы яндекс или гугл за неуплату не отключили. Ну, и наличие пластиковой карты, хотя и без нее можно обойтись, как показывает практика.

  8. #5
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию

    Этот карьер находится сбоку. Из основного карьера в него перетекает вода. Источник пополнения воды в вышепоказанном карьере-каньоне грунтовые воды. Таким образом, карьер никогда не заполнится до верха.

    Uploaded with ImageShack.us

    Uploaded with ImageShack.us

    Uploaded with ImageShack.us

    Uploaded with ImageShack.us
    На эту балочку можно и нужно кидать денежку на удачу. Вся балка в монетках. Гид сказал, что иногда, монетки пропадают. Видимо, кто-то рискуя жизнью собирает их.

    Uploaded with ImageShack.us

    Uploaded with ImageShack.us
    Берёза примостилась на скале. Через некоторое время её корни разрушат скалу и от скалы отколется "кабанчик", отправившись вместе с берёзкой в каньон.

    Uploaded with ImageShack.us
    Ели растут в самых немыслимых местах.

    Uploaded with ImageShack.us

    ---------- Добавлено в 09:48 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 09:43 ----------

    На обратном пути в Сортавалу посетили водопад - место съёмки фильма " А зори здесь тихие". Где конкретно что снималось я не понял, а пейзажи красивые.


    Вода в реке имеет несколько буроватый цвет из-за наличия в ней ионов железа. В местных грунтах содержится много железняка.

    Виды из окна автобуса. Карельские ландшафты. Сосны, холмы, каменистые горы.



    В обратный путь, на теплоход на метеоре.

    Сортавала и окрестности, каньон Рускеала понравились очень. Я посмотрел то, что хотел увидеть. Организация экскурсии была на высоком уровня, хотя местный экскурсовод заметно нервничала и часто сбивалась. Но рассказ её был прост и искренен. Посетили также картинную галерею местного художника К. Гоголева, которая тоже понравилась. Единственное, хотелось бы иметь больше времени, чтобы на лодочке по каньону покататься ( минут 20 ) и свободного времени в городе для опустошения местных магазинов также не оказалось. Но это всё мелочи.
    Последний раз редактировалось террановец81; 31.03.2012 в 10:06.
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW

  9. 9 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  10. #6
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию

    Ещё одной "изюминкой" этого круиза был о-в Коневец с Рождество-Богородичным монастырём. Посещение его было в один день с Сортавалой ( 16 часов) и о-вом Пеллотсари ( 23 часа). Экскурсия на остров была назначена на 7 утра. Теплоход "Прикамье" не имел возможности подойти к острову, поэтому на берег нас доставил вот этот катер.

    С борта теплохода открывался чудесный вид на остров и маковки главного собора монастырского комплекса.

    На небольшом катере разместились все пассажиры теплохода.

    Ещё один вид на монастырь с воды.

    На берегу находится здание бывшей гостиницы для паломников 19 века.

    Сам монастырь был основан в 1396 преподобным Арсением, выходцем из Великого Новгорода. Арсений рано начинает монашескую жизнь, много лет провёл на Афоне, откуда отправился в северо-западные земли, чтобы основать монастырь. Подробнее о монастыре, его истории и основателе можно прочитать здесь
    Остров посещал император Александр I и другие монархи. Именно, благодаря Александру обитель начала возраждаться и в ней развернулось каменное строительство.

    Территория бывшего игуменского сада и гостиница для паломников, в которой, в годы финской окупации и после, в советское время, располагались офицерские общежития. В годы советской власти, после ВОВ, территория острова принадлежала ВМФ. Здесь был секретный испытательный полигон.

    Основная постройка монастыря - собор Рождества Богородицы.

    о соборе
    Нижняя часть собора - зимний храм, верхняя - летний. В нижнем находится рака с мощами Арсения, в верхнем - только лишь красота. Там мы слушали церковное пение монахов и рассматривали сохранившиеся фрески.

    Собор с южной стороны

    Монастырь всегда славился своим хозяйством ( кроме годов запустения и разрух). Ныне в этих сараях живут козы, лошади, свиньи.

    Также монастырь занимается благотворительностью и воспитанием подрастающего поколения. В этом корпусе живут летом дети-инвалиды, для которых организовван здесь летний лагерь.
    Последний раз редактировалось террановец81; 31.03.2012 в 10:08.
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW

  11. 8 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  12. #7
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию

    Часовенка в лесу у кладбища.

    Северные монастыри характеризуются наличием в них отшельников, селящихся в скитах. Это - казанский скит, примерно в 1 км на юг от монастырского комплекса. Скит - это малый монастырь, за оградой, на отшибе. Здесь самый строгий устав - молчание. Вход только в субботу, в 6 утра на совместную молитву. В наше время здесь постоянно находятся только 2 насельника-схимника, которые почти всё время проводят в молитве и молчании. В субботу, после службы, к ним приходят на исповедь не только монахи, но и поломники, живущие на острове. Молятся монахи о нас, грешных, о спасении наших душ. Меня очень впечатлила эта постройка и подвиг монахов, как говорится, внушает. Даже захотелось меньше грешить и жить по заповедям.

    Наша экскурсионная группа, растянувшись по лесной тропинке направилась к коневецкому камню, к которому необходимо было выполнить вот такой экстремальный спуск. Хорошо, что не было дождя. Я спускался с мыслью: " На всё воля Божия, если упаду - значит так надо, за грехи..." Человек я крупный, инерция у тела большая, полетел бы как боулинговый шар, сшибая всё на своём пути. Но Бог миловал.

    А вот и сам коневецкий камень. Сей массив оставил здесь отступающий древний ледник. Камень имеет форму головы коня, за что и был прозван конь-камень. Он служил жертвенным алтарём для местных язычников. До прихода Арсения на остров ( конец 14 века), местные племена карелов, проживающие на противоположном берегу ( до берега всего 7 км), приводили сюда, на остров, коней на выпас. Хищников здесь не было и кони паслись на лугу. В благодарность за хороший выпас, язычники приносили в жертву самого красивого коня у этого камня. Арсений, узнав об этом варварстве, окропил сей камень святой водой, тем самым изгнав отсюда демонов и бесов, которые, обратившись в ворон, покинули остров. Далее он воздвиг здесь крест. Таким образом, он разрушил языческое капище, подорвав основу верований местного населения и начал "продвигать" христианство. Мудрый был, Арсений, мудрый.


    Древний, могучий лес.

    Крест на берегу озера.

    Вода чистая и прозрачная.

    Катер "Коневец" прибыл из ПриОзерска с пассажирами, а заодно и за нами.

    Прикамье на рейде.

    Экскурсию по острову проводила экскурсовод паломнической службы. На сегодня в монастыре 25 насельников. Все насельники в монастырях разделяются на следующие категории:
    1. Монахи и послушники - служба, молитвы, послушания.
    2. Трудники - не монахи, кандидаты в послушники. Работают "во славу Божию", т.е. за еду и кров.
    3. Работники - квалифицированная рабочая сила - работают за деньги, по найму.
    На острове всем запрещено: сквернословить, бражничать.
    Паломники проживают в отдельном корпусе. Условия жизни спартанские: электричество - 2-3 часа в день, пока работает дизель-генератор, продукты и вещи - с материка, баня - 1 раз в неделю, вода - из колодца. Связь мобильная - слабая. До берега - на катере, зимой по льду на снегоходах. Из зверей на острове - зайцы и лиса, пришедшая зимой по льду. Лиса сыта, довольная, с удовольствием регулирует численность ушастиков. Вот такой остров.

    ---------- Добавлено в 10:00 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 09:57 ----------

    Продолжаю...
    В ходе рейса нам встречалось много различного флота. Поэтому делаю рубрику: Дым Отечества нам сладок и приятен или Смерть Гринпису!
    Фёдор Панфёров у Углича.

    Uploaded with ImageShack.us
    А это уже на Рыбинке. Сначала кое-кто подумал - пожар. Я принял клубы дыма за приближающийся город Череповец. Но "Череповец" плыл к нам навстречу. Вообщем купили ребята солярку...

    Uploaded with ImageShack.us

    Uploaded with ImageShack.us
    И напоследок вот этот герой. Усатый-полосатый.

    Uploaded with ImageShack.us
    Берегите природу, люди!!!!
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW

  13. 9 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  14. #8
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,469

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от террановец81 Посмотреть сообщение
    Ещё одной "изюминкой" этого круиза был о-в Коневец с Рождество-Богородичным монастырём. Посещение его было в один день с Сортавалой ( 16 часов) и о-вом Пеллотсари ( 23 часа). Экскурсия на остров была назначена на 7 утра. Теплоход "Прикамье" не имел возможности подойти к острову, поэтому на берег нас доставил вот этот катер.
    если быть точным - ни один пассажирский теплоход, работающий на северо-западе не может подойти к Коневцу.

  15. 2 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  16. #9
    Аватар для Папа-моряк
    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, Северное Тушино
    Сообщений
    959

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от террановец81 Посмотреть сообщение
    ...Наша экскурсионная группа, растянувшись по лесной тропинке направилась к коневецкому камню, к которому необходимо было выполнить вот такой экстремальный спуск. Хорошо, что не было дождя. Я спускался с мыслью: " На всё воля Божия, если упаду - значит так надо, за грехи..." Человек я крупный, инерция у тела большая, полетел бы как боулинговый шар, сшибая всё на своём пути. Но Бог миловал...
    Но ведь к камню ведёт ещё и другая дорога - широкая и полОгая. Вы по ней должны были возвращаться обратно!
    Я думаю, что именно таким образом маршрут проложили специально: как говорится "почувствуйте разницу"!
    Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

  17. 1 пользователь сказал cпасибо Папа-моряк за это полезное сообщение:


  18. #10
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию

    Валаам - ещё один прекрасный момент в нашем круизе. Первый и последний раз, когда я там был - 1991 год. Июнь. Тогда теплоход Юрий Андропов одиноко стоял у пристани и экскурсия была пешеходной в Воскресенский и Гефсимановский скиты. Не было брусчатки на дорожках, толп туристов, торговли сувенирами. Также отсутствовала поездка на катере к центральному монастырскому комплексу. В этот раз ( 20 лет спустя) мы выбрали дополнительную экскурсию на ОМике в монастырскую бухту, чтобы посмотреть монастырский комплекс. Монастырями и храмами нас трудно удивить, а вот сады, в которых монахи выращивали яблоки, груши, тыквы, дыни, арбузы - действительно явление уникальное, особенно для этих северных мест.

    Обильные урожаи и выращивание плодовых растений объясняются не только трудолюбием монахов, но и уникальным микроклиматом острова. Основа острова - габродиабазы - каменная порода, накапливающая в себя тепло, а потом медленно его отдающая в атмосферу. Поэтому осень здесь затяжная, зима наступает поздно и уникальный валаамский микроклимат благоприятно влиял на сельское хозяйство Дополнительно к этому - каждый паломник считал обязанностью привести мешочек земли. Ну и конечно - соблюдение агротехнических норм и поддержание оптимального влажностного режима при помощи искусственных прудов, которые питались за счёт дождевого стока. Ниже - фото дождеприёмника по-валаамски, одного из немногих сохранившихся с середины 19 века. После него вода по желобу, выдолбенного в скале, поступала в пруд-накопитель, из которого использовалась для полива растений в Нижнем саду.

    Немного фото культовых построек. Эта часовня построена в память об императорах Российских, посетивших Валаам. Особенно запомнился рассказ про посещение острова императором Александром I. Целая делегация монахов отправилась в Сердоболь ( ныне Сортавала) встречать царя-батюшку. А он, на скромной рыбацкой лодке, приплыл на Валаам к заутренне и вошёл в храм к молящимся монахам, которые его не сразу узнали, ибо был он в простой одежде. После войны 1812 года царь стал очень религиозным, ушёл в себя, много молился и ездил по монастырям. Есть версия, что Алесандр не погиб от болезни, а бежал в Сибирь, в Томск, где стал старцем-отшельником.

    Спасо-Преображенский собор.


    Ва.

    Необычное явление - лишайник на ветках деревьев.

    Гефсимановский скит

    На острове была создана сложная система каналов, выдолбленных в скальном грунте. Каналы соединяли озёра и пруды и служили в мелиоративных и транспортных целях монахам.
    Никоновское озеро вблизи Гефсиманского скита.

    Край папортников.

    Просто красивая северная таинственная природа, которой так не хватает урбанизированным жителям мегаполисов.



    Валаам - прекрасное место, исторический и культурный центр, уникальный природный объект. Сюда хочется приезжать снова и снова.
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW

  19. 5 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.07.2012, 11:07
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.11.2011, 00:39
  3. Отзыв о круизе на "Чапаеве" 26-31 августа 2011 года
    от кот леонид в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 23.09.2011, 22:24
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.06.2011, 21:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •