Так. Стоп! Чем дальше в лес, тем....
Не надо смешивать всё в одну кучу. Сертификация это одно, а обучение экипажа это совсем другое.
Сертификация в данном случае означает только одно (кстати читайте
внимательно все документы, всё же выложено), что суда данной компании оборудованны всем необходимым. Хотя бы даже вот так (выдержка из общей цитаты)
А вот действия экипажа (в разных ситуациях), вот тут то как раз не сертификация нужна, а обучение экипажа по разным общесудовым тревогам, как минимум. Не просто вручение "листочка" с судовой ролью, а именно отыграть все тревоги, что бы в случае чего каждый из экипажа знал куда бежать и что делать в каждой конкретной ситуации.
Ну, а теперь по-русски для тех кто
в танке ещё не в шлюпке
.
Сертификация такого рода это по сути проверка на соответствие. Что бы спасплотиков было нужное количество, годных к эксплуатации, что бы жилеты были оснащены всем необходимым (фонарик, свисток, нанесенное имя судна/номер (да хоть противоакульным средством, если таковое потребуется)). Так же это всё касается и систем пожаротушения на судах.
А вот экипаж. Вот когда начнется отзыв экипажа с берега на работу, вот когда все будут по штатным местам, вот тогда и нужно проводить учения (и это делают многие) и по шлюпочной тревоге, и по оставлению судна, и проч.
Папа-моряк, Илья, а как ты себе представляешь играть тревогу (учебную естественно) если на зиму на т/х нет экипажей и т/х стоит во льдах. Куда шлюпку то спускать? На лёд?
Так что не надо всё валить на команду, хотя описанный тобой выше пример, это действительно необразованность или даже можно назвать халатность.
А вот про шлюпочную тревогу. А ты знаешь сколько по норме нужно времени на спуск шлюпки и плюс ещё время завести движок.
Пусть меня поправят действующие речники и судоводители, но нормы есть. По крайней мере раньше были.
Тут к слову вспомнилась учебная шлюпочная тревога, когда шлюпку-то спустить спустили, а она не завелась, то пришлось спускать вторую. Короче, когда выловили "условного утопающего" боцман прочитал лекцию со многими непечатными словами, выводом которой было, что "пациент скорее мертв, чем жив". Т.е. времени на спуск шлюпки + её завести+ то что она не завелась + то что пока спустили вторую, оказалось глубоким минусом по нормам и утопающий "ушел" кормить рыб.