От возврата не отказываются, заявления высылают.
Если Русич потребует доплаты, то могу лишь возразить следующее:
1. Текущая цена не соответствует февральской 25 года, я покупал круиз в первые дни продаж 24 г.
2. Пусть вычтут упущенный процент по депозиту за год.
Не согласны - идут в бан-лист и больше я с ними не хожу и никому не советую. Гама в аналогичном случае переносила круиз без доплаты.
25.07.25 Родная Русь. Форумский круиз.
А вот здесь интересна причина форс-мажора.
Если норовирус - да, форс-мажор. Согласен.
Если отравление - пусть заткнутся. Получат групповой иск с требованием возмещения всех расходов на гостиницы и билеты. Подождём выводов проверяющих.
Я на самом деле не злой, у меня всё нормально, просто странно, когда кого-то пересаживают на Карамзина, а с кем-то будут бодаться и требовать доплаты за оплаченную, но неоказанную услугу, по которой компания полтора года прокручивала деньги клиентов.
Ладно бы доплата была небольшая. Но у меня 50% выходит. Нет у меня таких денег для Русича. Отнесу их другой КК.
25.07.25 Родная Русь. Форумский круиз.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги" - там всё четко разъяснено даже для неграмотных, что обнаружение инфекции или массового отравления на теплоходе не является форс-мажором. Компания обязана не только вернуть деньги (со штрафными процентами).
К форс-мажорным обстоятельствам относятся такие события, как: землетрясение, наводнение, ураганы и другие стихийные бедствия природного характера, война и военные действия любого характера, блокады, пожары, террористические акты, и иные подобные обстоятельства непреодолимой силы, если эти обстоятельства непосредственно воспрепятствовали надлежащему исполнению обязательств по Договору. Посмотрите ваши стандартные договоры внимательно! Ни слова про воду, вирус (неизвестно откуда), отравления.![]()
С корабля - на бал!
Linira, круиз с 13 июня из СПб отменен (я в этом и раньше не сомневалась). Поэтому для себя решила распрощаться (по крайней мере, в этом году) со споткнувшейся в очередной раз конторой, не желающей идти клиентам навстречу, хотя сами же виноваты. Рейс в июле (наш с вами), возможно, и состоится, но я уже не хочу с Русичем плыть (хотя ничего не имела до этого против РВ). Деньги они вернут - куда денутся? Я им выслала на всяк. пожарный тексты соответствующей статьи Закона о защите прав потребителей и насчет форс-мажора (раз не знают или прикидываются шлангами).![]()
С корабля - на бал!
Я, в принципе, могу согласится, что невозможность совершить круиз по объявленному маршруту из-за аварии на ББК (как это было у Русича в прошлом году) - это форсмажорные обстоятельства.
Но я никак не могу согласится, что отмена круиза по причине остановки судна по предписанию Роскомнадзора (как у Рисича сейчас) является форсмажором. Более того, если в результате проверки Роскомнадзора будет выявлены неустраненные нарушения, повлекшие за собой массовые кишечные заболевания, то это уже совсем не форс-мажор, а прямое нарушение своих договорных обязательств, в соотвествии с которыми оказываемые услуги должны быть безопасны для пассажиров.
В прочем покуда, насколько я понимаю, хотя Русич и обозначает "форсмажор", но им не прикрывается и обещает вернуть заплаченные средства в полном объеме. В соответствии с Договором Русич не обязан возвращать денежные средства с учетом инфляции и/или ставки рефинансирования - такая индексация возвращаемых средств возможна только по решению суда. Также как и компенсация прочих затрат, понеснных в результате отмены круиза (билеты, гостиницы и прочее)
Думаю, что наша группа будет судиться. Просто из принципа. Плюс негативный пиар по всем доступным каналам. Наблюдаем дальше.
25.07.25 Родная Русь. Форумский круиз.
Кстати, в новостях про ситуацию с РВ, кажется, так ничего и не было?