На вопросы отвечает генеральный директор Группы Компаний «ГАМА» Дмитрий Николаевич Галкин
Вступительное слово
Поздравляю всех с наступившим 2012-м. Хочу пожелать всем, чтобы в этом году у всех нас было как можно больше позитивных эмоций и новостей, и чтобы Навигация-2012 была несколько другой, чем навигация 2011 года. Такой сложной навигации я не помню, с 1993 года занимаюсь пассажирскими перевозками, и в 2011 году всем нам было очень сложно. Вы все прекрасно знаете, почему… не хочу просто с этого начинать, все это надо забыть, и 2012 год надо начинать с чистого листа.
О «Суре»
Мы строили «Суру» практически 2 года. 26 декабря 2011 года мы получили свидетельство на собственность и свидетельство на флаг, перед этим сдали судно всем контролирующим организациям: Речному Регистру, Роспотребнадзору, выполнили все требования. И вот сейчас судно стоит, готовится к Навигации-2012.
Проект пилотный. Это первое судно, которое целиком, от самого проекта и до воплощения было построено в России, именно КРУИЗНОЕ судно.
В прогулочном (банкетном) варианте на судне можно разместить до 120 человек, пассажирское свидетельство написано на 40 человек.
Судно может работать на 2 рынках: круизном рынке и рынке «банкетоходов».
Что понравилось при ходовых испытаниях: то, что практически отсутствует вибрация, стоят хорошие амортизаторы на дизельгенераторах, а других источников вибрации в общем-то нет.
Второе, что понравилось, это удивительная управляемость: судно разворачивается на месте, дистанция разворота на 180 градусов составляет 80 метров.
Судно имеет класс автоматизации А. В машинном отделении вахты не будет. Команда 6 человек (3 вахты по 2 человека).
Носовая аппарель – наш ответ тому, чтобы не зависеть от причалов. Когда судно может спокойно подойти к необорудованному берегу, и когда люди могут спокойно сойти на берег, я считаю, что за этим будущее.
На этом судне есть все самое необходимое : есть станция «Сток», которая очищает фекальные воды, есть станция водоподготовки «Озон», которая очищает воду. Все необходимые станции жизнеобеспечения у нас на судне есть. Станция очистки подсланевых вод нам не нужна, потому что у нас этих вод практически нет. Дизеля у нас практически ничего не выбрасывают, а то, что выбрасывают, собирается в 2 канистры.
С точки зрения использования топлива, у нас сделана двухтопливная система, работающая на дизельном топливе ГОСТ 0262 и на рапсовом масле по немецкому ГОСТу 3158. Запах от этого масла приятный, пахнет жареной картошкой. При розливе, такое топливо разлагается в воде за 1 неделю, никакого ущерба экологии не оказывая.
Самое уникальное на этом корабле, это движетельно - рулевой комплекс. Это первый теплоход, который объединил орган движения и орган управления в один орган. Он состоит из двух колес. Т.е., самое уязвимое устройство, такое как перо руля, его нет на этом судне. Такая конструкция позволяет нам ходить по глубинам, по которым современные пассажирские суда ходить не могут.
Это судно способно выполнять круизы… каюта небольшая, по площади занимает 5,5 метров квадратных. Диван…, Евгений Васильевич Фальмонов, это его авторская каюта, на нижней палубе, два дивана, которые складываются, и получается спальное место. Еще один вариант мы сделали, мы объединили 2 таких каюты по 5,5 метров, мы их назвали 4-х местные полулюксы, находятся они рядом с рестораном, на 2-й палубе.
С точки зрения удобства или неудобства… это все довольно относительно. Евгений Васильевич считает, что имея мебель, которая удачно трансформируется, можно хорошо жить в каюте. Я это разделяю, а рынок разделяет это частично: кто-то говорит, что нужна большая каюта, как на морском теплоходе, а кто-то говорит, что это нормально. Мое глубокое убеждение в том, что все зависит от стоимости: если она адекватная, то люди будут голосовать своим кошельком. Поэтому мы сделали 3 вида кают, и это покажет в процессе первой навигации, как это все будет продаваться.
Есть еще одна вещь, которую надо четко понимать. Никто не может запретить судоходной компании выполнить рейс куда бы то ни было. Это риск судоходной компании – повреждения судна, если винтовое судно любого проекта попадает на мель, то это потом подъем в док или на слип, то при конструкции «Суры» ремонт можно производить прямо на месте, потому что колеса вращаются, и можно провернуть и все посмотреть, а больше ломаться нечему. Колеса прочнее корпуса, у корпуса обшивка 4 мм, у колес 8 мм.
Судно обошлось нам в 75 миллионов рублей. Срок окупаемости составит 7-10 лет.
О проблемах судоходства по мелким рекам и преимуществе «Суры»
На сегодняшний день, на Оке можно работать при глубинах…в лучшем случае, рассчитывать на 1 метр. У «Суры» осадка 67 сантиметров, этой осадки будет достаточно, чтобы работать на Оке в ближайшие 10-20 лет. И таких рек у нас, к сожалению, очень много.
Мое мнение: надо строить флот, который может работать на этих реках.
В Советском Союзе были мощности, которые позволяли копать земснарядами все что угодно, на это тратились очень большие деньги. Это очень дорогие работы, и на сегодняшний день такой возможности нет ни у кого.
«Сура». О графике движения и планах на Навигацию-2012
Мы уже составили график движения, думаю, что он еще будет изменяться. У нас уже начинают подавать заявки. Буквально вчера (2 января) мы получили заявку, будет форум атомной промышленности 15 июня здесь на Ярмарке, и 15 июня они у нас будут фрахтовать корабль. Еще будут свадьбы, банкеты, уже сейчас всё это начинают прописывать… это самое приятное для операторов, когда продажи зимой происходят. И мы считаем, что тот график, который мы сейчас даем, он в какой-то мере поменяется.
Мы обязательно дойдем до Южного Речного Вокзала Москвы по Оке, у нас эта задача есть. Мы обязательно дойдем до родины Есенина, до Рязани, обязательно сходим на Суру. Также у нас в планах посещение Макарьевского Монастыря на Унже. Когда мы были там весной, воды там было больше метра.
О передаче Волжским пароходством всех пассажирских судов компании "Водоход"
Я считаю это правильным решением, потому что у пассажирских и грузовых перевозок своя специфика. Имея одну судоходную компанию и продавая теплоходы под 2 торговыми марками, я считаю, неправильно. Вкладывать деньги в одну торговую марку гораздо проще и дешевле. Главное, что там у руля стоят очень серьезные люди, которые в туризме знают все. В первое время возможно будут какие-либо «детские болезни» и издержки роста, которые являются следствием слияния трех региональных компаний в одну большую, но в скором времени все будет красиво, все будет хорошо.
Продолжение следует...