Тема: Из Москвы до Костромы и обратно на «М.Булгакове» с 25 по 29 августа 2011 г.

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 45
  1. #1

    По умолчанию Из Москвы до Костромы и обратно на «М.Булгакове» с 25 по 29 августа 2011 г.

    Как уже было сказано ранее (см.: http://riverforum.ru/showthread.php?t=621) поездка вышла в высшей степени неожиданной: еще за день до отправления я и не думал, что вскоре буду любоваться любимымим пейзажами с борта «Булгакова», слушать музыку реки и вдыхать полной грудью свежий волжский ветер! Но - к счастью, неожиданности бывают не только плохие, порой случаются и приятные.

    Итак, предлагаю фоторассказ об увиденном с борта и на берегу. Хочу сразу сказать, что не являясь любителем различных развлекательных мероприятий, я ни в одном из них не участвовал и в этом круизе. Так что тут я пас, и ничего сообщить по данному вопросу, увы, не смогу. Для меня сама река -постоянно меняющияся, с волнующими поворотами и манящими голубыми и лиловыми далями, то одиноко-пустынная, словно полноводная сибирская красавица, а то оживленно-суетливая, шумная и деятельная, с грузовыми и пассажирскими судами, яхтами и лодками всех типов, - главное и ни с чем не сравнимое наслаждение и развлечение. Поэтому, как я писал в своих СМСках с борта, я проводил на палубе если не 24 часа часа в сутки, то уж всё максимально возможное время. В городах, в которых бывал, как и все мы, не раз и не два, я попытался отыскать что-то новое, то, что лежит вне очерченного круга традиционных экскурсий. К сожалению, это удалось сделать только в Костроме, поскольку в Мышкине помешал дождь, а в Ярославле и Угличе время стоянки было очень непродолжительным. Ну, одним словом, что получилось, то и получилось. И как сказал Ф.М.Достоевский в предисловии к «Братьям Карамазовым»: А теперь к делу!

    Итак, выехав из дома в 9 утра 25 августа, в 10 я уже был возле третьего причала СРВ. Позвонив в офис Мостурфлота и узнав, что «М.Булгаков» стоит у третьего причала, пошел туда. Теплоход стоял третьим (!) бортом за «Сергеем Кировым» и «Алексеем Сурковым», так что разглядеть его с берега было непросто. Пришлось объяснять некоторым тревожно озиравшимся по сторонам гражданам, с виду типичным булгаковцем, что если они ищут т/х «Михаил Булгаков», то он час назад отправился в рейс (шютка)







    Подошло еще несколько человек, кто-то из сотрудников СРВ сходил на теплоход и сказал, что можно подниматься на борт, хотя до отправления было еще 2,5 часа. Кстати, мелочь, но приятно. Начали проходить через пункт проверки. Заглотив мою сумку, машина крякнула, поперхнулась и лента с полувыехавшей наружу сумкой остановилась. Началось нудное совещание проверяющих. Наконец мне позволили забрать вещи, не обнаружив в багаже ничего криминального. Регистрация прошла моментально, на reception работали две девушки, была и ДК Д.Теплова, в общем всё делалось четко и очень вежливо.

    Получив ключ, я обнаружил, что кто-то пытается вытащить у меня из рук вторую сумку, где было самое ценное - фотоаппарат, зонт и две булочки в дорогу. Собравшись дать достойный отпор налетчику, я с удивлением увидел, что это здоровенный детина в голубом комбинезоне с мостурфлотовской эмблемой!
    - Что вам надо? - заплетающимся языком пролепетал я, - из последних сил удеживая драгоценную сумку и собираясь кричать караул. Детина продолжал тащить сумку к себе, но видимо заметив мое полуобморочное состояние, на помощь пришла Д.Теплова. Наконец, все разъяснилось. Оказывается, налетчик оказался вовсе не налетчиком, а матросом, который хотел донести мои вещи до каюты. - Вам же тяжело будет, ведь каюта на самом верху, на шлюпочной палубе, - участливо растолковывала ДК, и по ее виду видно было, что из деликатности она не договорила: - А вы дядечка уже немолодой, можно сказать в предпенсионном возрасте. - Что-о-о !!! - подумал я. Вмиг взыграло ретивое, расправив сутулые плечи и оттолкнув молодца-матроса, я рысцой взлетел по трапу со своим багажом, едва не спихнув с лестницы двух каких-то кудахтающих старушек в шляпках.

    Отдышавшись минут десять у своей каюты 409, наконец открыл дверь и осмотрелся. Прежде всего я хотел отыскать то самое знаменитое зеркало в шкафу, в которое можно глядеться, только вынув все внутренности шкафа, про которое так сочно и колоритно рассказывала Irinka во время своего рейса до Самары. Увы, всё вышло гораздо прозаичнее. Обстановка в каюте оказалась вполне традиционной, типичной для двухместок на 301-х, и ничего нового или неожиданного я там не обнаружил. Я ходил на этом т/х в один из рейсов, когда он ещё работал от РПК и назывался «Максим Рыльский», поэтому было любопытно сравнить и оценить былое и нынешнее.

    Ну что ж. Посмотрим. Так. На койках покрывала, да и матрасы новые, действительно мягкие и удобные.



    Ага, телевизор, такой же висел в моей каюте на «Карамзине» в прошлом году. Имеется фен, два стакана, симпатичный стеклянный графин для воды. Внутренний телефон. Вроде всё ОК.







    В санузле явное новшество - жидкое мыло, мне понравилось. Кстати, обычное, в фирменной мостурфлотовской коробочке тоже имеется. Вот такой принцип избыточности всегда радует, и хоть это ерунда, но ерунда очень импонирующая. В общем, по каюте нареканий никаких: чисто, всё в комплекте, всё работает.





    Позвонил знакомым с Форума, сообщил, почему так случилось, что ухожу в рейс, ничего не сообщив заранее. Все пожелали приятного путешествия, но сказали, что проводить не смогут - оно и понятно. И вдруг звонок: Irinka ! Всё-таки выбрались со Светиком меня проводить. Ворвавшись в каюту, Ирина Александровна ринулась к шкафу и издала горестный вопль. Я ее понял: она не обнаружила там знаменитого зеркала. Всё оставшееся до отправления время я сколько мог утешал нашего уважаемого модератора и готов был пообещать в утешение вообще не смотреться в зеркало, а бриться исключительно наощупь.

    В общем Иринке и Светику каюта понравилась, но время побежало вприпрыжку, и они, наскоро дав себя сфоткать на носу, побежали на причал через два чУмадана.



    Иринка и Светик ждали до самого отправления «Булгакова» и махали мне с берега, желая удачной поездки. Шут возьми, это было жутко приятно!






    Спасибо им огромное за то, что пришли и проводили в рейс. Кстати, вообще провожающих было на сей раз очень мало. За обедом в ресторане моя соседка за столом полюботытствовала: Это вас провожала такая видная красивая дама в оранжевом? - Меня! - с гордостью сообщил я. - Причем даже две дамы, Ирина Александровна и ее дочь. - С этого момента меня сильно зауважали за столом.

    Впрочем, я забежал немного вперед: обед будет немного позже, а пока, под вечно волующе-щемящую «Славянку» теплоход отвалил от причала и выбрался на простор Химкинского водохранилища. Мой короткий, но от этого не менее чудесный круиз начался !

  2. 16 пользователей сказали cпасибо Александр Литвинов за это полезное сообщение:


  3. #2

    По умолчанию

    Как всегда, согласно нашей традиции, отчет о том, "что и кто" стоял в СРВ... Вот несколько фотографий, что успел снять.

    Вторым бортом «Петр Первый», за ним - «Панферов»



    А вот и первая пижонистая парочка - «Тихий Дон» и «Стравинский»



    А следом и еще одна: «Генерал Лавриненков» и «Иван...», дальше не видно. Может, «Бунин» ?



    Хотел было еще поглядеть, что за флот пасется на глади Химкинского луга, да позвали на знакомство с экипажем. Вообще-то идти не хотел, но всё-таки для приличия посетил сие мероприятие. Как всегда, получил в зубы в руки бокал шампанского и послушал разные речи всяких судовых начальничков



    Правда, надо отдать им должное, всё было кратко и по существу. Единственные два минуса данного действа не относились ни к самим выступавшим, ни к тому, что и как они говорили. Первое: несколько человек (в том числе ваш покорный слуга) все эти речи прослушали стоя, так как стульев на всех не хватило. В принципе, можно слушать и стоя, да и фотографировать так даже удобнее, но всё-таки стоило бы поставить лишние стулья, благо места было предостаточно. Второе. В зале на солнечной было очень душно, кондиционер был выключен, поэтому впечатление от всей этой по идее празднично-торжественной встречи как-то скомкалось. Видимо, стараясь компенсировать духоту в зале, в дальнейшем в течение всего круиза каждый раз в ресторане нагоняли такого холоду, что дамы терли озябшие ладошки и выбивали ногами чечетку. Впрочем, холод, он пользителен для здоровья. По пословице: всякий молод в русский холод

    Да, забыл сказать: сразу же войдя в каюту, обнаружил папку со всевозможной весьма полезной всячиной: расписанием экскурсий, перечнем мероприятий, прайсом прачечной и вот такой программой на день:


    Такие подметные, а вернее, поддверные листки нам подкладывали под дверь каюты каждый день. На мой взгляд, удобная вещь. Такое я впервые увидел на водоходовских судах, кажется и на инфофлотовских практикуется нечто подобное...

    После встречи с экипажем позвали на обед. Из-за недогруза работал один ресторан на средней - «Старая Москва» (а я-то дурак, брал каюту на шлюпочной специально, чтобы шиковать в ресторане «Арбат» - и всё напрасно, ах беда, беда ! ) Обед отличный - всё мягкое, почти домашнее, довольно большие порции, очень вкусно.

    Но пора и на палубу! Погода отменная, день солнечный, ветерок, ну просто на спецзаказ. Народ выполз на палубу, блаженствует:



    Берега КИМа всё-таки очень красивы. И совсем не чувствуется, что уже совсем скоро осень...



    Прошли Витенево...





    И чуть были не взяты на абодаж пиратской шхуной:



    На шхуне вывешен номер телефона, это, видно, если вам нужно заказать абордаж какого-нибудь судна И сразу же приплывут куда надо эдакие веселенькие пиратики по вызову.

  4. 15 пользователей сказали cпасибо Александр Литвинов за это полезное сообщение:


  5. #3

    По умолчанию

    Входим в Пестовское водохранилище. Справа - Пестовская вододелительная плотина, отделяющая судоходное Пестовское водохранилище от Учинского (Акуловского) водохранилища-отстойника строгого санитарного режима, работающего в системе Мосводоканала и предназначенного для питьевого водоснабжения Москвы.



    Ба, а это что за синяя красотка? Ну да, она самая, президентская «Россия». Стояла на якоре в Пестовском водохранилище, а потом снялась с якоря и направилась в соединительный канал по направлению к Москве.







    Входим в последнее водохранилище - Икшинское. Заградворота №108 :





    Барышня навстречу, видно недавно вышла из 6-го шлюза:



    А следом - бравый кавалер в галифе и папахе - сам легендарный комдив Чапаев



    Ну и трудяга «Речной-25» следом. Любимый мой толкач с детства, помню его аж с 1971 года.



    Маяк на берегу подходного канала перед шлюзом №6



    Слева по ходу перед шлюзом №6 - здание насосной станции № 186



    Первый шлюз от Москвы, и всегда возникает какое-то волнение, хотя и ходил по этому маршруту, и видел этот шлюз раз сто. Но всегда на борту находятся люди, для которых и сам шлюз, и процесс шлюзования - нечто диковинное. С одной стороны, смотришь на них снисходительно, как человек умудренный опытом, а с другой - завидуешь тому, что сейчас они в ПЕРВЫЙ РАЗ увидят, и как поднимается из воды сегментный затвор, и как начинает опорожняться камера, и как поедут в стороны тяжелые створы ворот. Завидуешь их непосредственному любопытству, наивным вопросам, почти детскому восторгу. Они шлюзуются - в ПЕРВЫЙ РАЗ ! И запах тины на скользких стенах, и тяжелое колыхание воды под плавучими рымами, и толчки борта о бетон, и эхо случайного возгласа, и гортанные крики чаек, - всё это будет и в других шлюзах, но сейчас это - в ПЕРВЫЙ РАЗ !

    А я не удержался и в сто первый раз снял-таки башню шлюза. Зачем? - Не знаю... Наверное, это болезнь. Но мне не стыдно своей болезни - тут у нас все такие



    Изваяния на башне шлюза. Когда-то их было больше...


  6. 14 пользователей сказали cпасибо Александр Литвинов за это полезное сообщение:


  7. #4

    По умолчанию

    Вместе с нами в 6-ом шлюзовалось ещё только одно судно - «Окский-64»



    Кстати, наконец-то взялись за стены камеры. Больно было смотреть, как отваливаются целые куски бетона и торчат прутья арматуры. Теперь выглядит очень даже пристойно:



    Кстати, ворота в шлюзах тоже новые, недавно установленные, с очень хорошей гидроизолящией: по всему контуру полотна ворот расположен резиновый уплотнитель и более продумана конструкция замкового механизма.



    Но пока мы шлюзуемся и есть немного времени, пробежимся по самому теплоходу. Экскурсии не обещаю (снимков много и очень качественных выложено на мостурфлотовском форуме), но дать некоторое впечатление новичкам и освежить воспоминания бывалых - why not ?

    Средняя палуба, носовой пролет. Диваны удобные, а вот столик... х-м... Низкий, когда садишься, то почти каждый раз задеваешь ногами за острые края стеклянной столешницы. Да и дизайн, в целом неплохой, как-то сюда не подходит. И вообще я бы обыграл и в мебели булгаковскую тему - благо сейчас можно выбрать что угодно.





    Вот этот самый столик. Вообще-то на судах и так хватает разных острых потенциально травмоопасных углов, так зачем добавлять новые? Мне очень понравились овальные добротные столы на «Нижнем Новгороде», за них можно было садиться в любом положении (и состоянии ), к тому же стекло, хоть и толстое, по определению материал бьющийся...



    Шлюпочная палуба, носовой пролет



    Отличительная особенность «М.Булгакова» - облицовка внутренних трапов панелями из тонированного стекла. Выглядит очень привлекательно и придает лестнице особый шарм. К сожалению, кое-где стекла дали трещины.



    Коридор шлюпочной. Отделка в коридорах везде в едином стиле, и как всегда на "чемоданах" отличается только цветом напольных покрытиый (на шлюпочной - красновато-малиновый). К сожалению, нет картин или гравюр в коридорах. На «Карамзине» мне очень понравились хорошие репродукции в стильных рамках с индивидуальными источниками света.

    Цветовую гамму коридоров следует признать удачной. Сплошные панели темного цвета на высоте примерно 60 см от пола в сочетании с теплым желтовато-кремовым тоном стен выглядят стильно и нарядно. В отличие от сплошной отделки в насыщенных темных тонах, которые мы видели на «А.Бенуа» и на «Прикамье», цветовая гамма «Булгакова» не кажется мрачноватой и темной даже в самых проблемных в плане освещения местах.



    В целом качество отделки довольно высокое, явных ляпов и недочетов я лично не обнаружил. Чтобы не забыть, скажу, что меня приятно удивило, как были отремонтированы планшири. В отличие от многих судов, где их покрывают различными водостойкими лаками (так называемыми морскими или яхтенными) и которые всё равно через некоторое время начинают шелушиться и облезать, на «Булгакове» просто использовали очень качественную покраску с предварительной тщательной зачисткой. Результат великолепный: поверхность идеально гладкая и приятная на ощупь. Впрочем, посмотрим, сколь долго планшири останутся в таком состоянии

    Кормовой пролет шлюпочной у входа в ресторан «Арбат» (правый борт), где мне так и не удалось потрапезничать (Знал бы, не стал бы брать путёвку )



    И здесь же, только с левого борта в часов пять пополудни нам предлагали выпить чашечку чаю или кофе (НА ХАЛЯВУ ) Очень неплохая идея, кабы не одно НО. Увы, и здесь сказывается наш менталитет. Многие, выпив свои напитки, оставляют пустую посуду, где им заблагорассудится; чашки с недопитым чаем и кофе опрокидываются, липкая жидкость остается на столах, попадает на пол... Персоналу приходится после этого дополнительно убираться и собирать эти самые пластиковые чашечки во всех мыслимых и немыслимых местах. Кстати, само чайно-кофейное действо так и называется - «Чашечка».

  8. 13 пользователей сказали cпасибо Александр Литвинов за это полезное сообщение:


  9. #5

    По умолчанию

    Сервировка и вся эта чайно-кофейная церемония происходила вот на этом столе



    и как верно рассказывала Irinka про самарский рейс, отбою в жаждущей публике не было. Вмиг выстраивалась очередь, и все очень ревниво наблюдали, кому сколько дают "в одни руки"



    На этом лирическое отступление заканчиваю, камера шлюза наконец опорожнилась, впереди следующий шлюз - шлюз №5 !



    Одна из самых красивых панорам на Канале на выходе из шестого шлюза: слева шлюз №5, справа - здание насосной станции № 185, ну а между ними известная скульптура Ю.Куна «Водный путь» (которую как только не называют в разных путеводителях: начиная от «Девушки с парусником» и до «Бегущей по волнам» !)



    В шлюзе №5 к нам подсели опоздавшие - знакомая история, правда, раньше это обычно происходило в шестом шлюзе:



    Стены камеры пятого шлюза не в идеальном состоянии. Например, можно увидеть вот такое:



    Однако ворота несколько лет назад заменили на новые, что не может не радовать:



    Башни нижней головы шлюза №5 - одни из красивейших на Канале. Они удивительно стройны и торжественны, их ни с чем не спутаешь.



    Такой эффект достигается в значительной степени благодаря завершению башен в виде двенадцатиколонных ротонд. Широкие полуциркульные окна второго яруса, монументальные балконы, обращенные к камере шлюза и ротонды-беседки на верху башен придают архитектуре возвышенно-классическое звучание. Откровенно говоря, это мое самое любимое в архитектурном отношении сооружение на Канале.




  10. 7 пользователей сказали cпасибо Александр Литвинов за это полезное сообщение:


  11. #6

    По умолчанию

    Выйдя из шлюза №5, примерно через 2 км прошли автомобильный мост около платф. Морозки. Движение по нему вечером в четверг было весьма интенсивным, в основном поток сдерживали большегрузые фуры:



    Канал то и дело пересекают ЛЭП. Цифра - это расстояние от нижней точки провисания провода до уровня воды, как на мостах. Иногда это расстояние пугающе мало



    Встречного флота на этот раз встречается что-то немного, и это главным образом трудяги-"Речные"



    Прошли мост над речкой Пьявицей...



    ... и заброшенную пристань «Комсомольская»



    День постепенно клонится к вечеру, и березки на берегах канала в теплом предвечернем свете становятся еще краше и звучнее по тону



    Приближаемся к шлюзу №4. Вот на высоком берегу против уже невысоко стоящего в небе солнца появилась Часовня Новомучеников и Исповедников Российских в Деденево. Я совсем как-то забыл о ней и случайно успел сфотографировать.



    Примерно через пять минут, когда она скрылась из виду, наш методист своим сладостным голосом предложила посмотреть на часовню. Вообще наш методист - это была песня, и песня скорее даже не трагическая, а комическая. Каждый раз она опаздывала с информацией ровно настолько, чтобы люди, вышедшие на палубу с фотоаппаратами и видеокамерами, гарантированно не успели ничего отснять. Может быть, подумалось мне, эта дама с распевным голосом и постоянными оговорками и запинками, тайный враг всех речных туристов? Может быть она входит в какую-нибудь секретную анти-видео-фотографическую лигу или вообще тайно работает на конкурирующую круизную компанию? Может быть в детстве вредные мальчишки из соседнего двора отобрали у нее подростковый фотоаппарат "Этюд", подаренный дедушкой на день рождения, и теперь она мстит всем обладателям фототехники? Но за все время круиза не было ни одного раза, когда бы она сообщила о заслуживающем внимания объекте вовремя, я уж не говорю о минимальном опереждении, чтобы дать людям подготовиться, расчехлить технику, занять наиболее удобные и выгодные для съемки места и проч. Как тут не помянуть добрым словом нашего мэтра В.С.Кодратьева, который заранее по многу раз повторял, что и когда будет, по какому борту, когда по времени, на каком расстоянии от теплохода, и проч. и проч. И при этом ни разу не ошибался. Но это, ясное дело, ас, большой знаток, настоящий энтузиаст. Но и таких методистов, как эта дама, мне тоже до сей поры встречать не приходилось. Были скучные, формальные, занудные, халтурные, говорливые, но таких - не встречал. И очень надеюсь, что больше и не встречу. Никогда.

    Слева промелькнуло здание насосной станции № 184...



    ...и через пару минут мы входим в камеру шлюза №4, самого строгого в архитектурном отношении. Нижние ярусы башен рустованы, а сами башни выглядят исключительно монументально и классично.



    Между прочим, в штате охраны здесь вот такие серьезные товарищи, впрочем, не пожелавшие "открыть свое личико":


  12. 7 пользователей сказали cпасибо Александр Литвинов за это полезное сообщение:


  13. #7

    По умолчанию

    Выйдя из шлюза №4, встретили очередной «Речной»



    А вот и один из красивейших мостов на КИМе - железнодорожный мост Савеловского направления на перегоне Яхрома - платф. Турист, или как его иногда называли в период строительства - мост у станции Влахернская. Сейчас он огненно-красного цвета и очень красив своими четкими геометрическими линиями, ажурными переплетенями балок и ферм, парящих над зеркалом Канала. В лучах предзакатного солнца мост кажется отлитым из золотистого металла, новехеньким, построенным словно вчера.





    Впереди за поворотом показались Перемиловские высоты и огромный монумент Воина-освободителя, сжимающего в поднятой руке автомат.



    Августовский день постепенно угасает. Опустившись в шлюзе №3, проходим мимо башен со знаменитыми каравеллами. На палубе слышны вопросы, восклицания, громкие разговоры. И только наш сладкопевный методист молчит. Наконец что-то начинает рассказывать о шлюзах вообще, и в частности немного о третьем, причем раз пять в ее рассказе повторяется слово «рым-болт». Насколько мне известно, рым-болт представляет собой крепежный механизм и не имеет отношения к плавучим рымам, установленным в камерах шлюзов, но это уже, как говорится, детали.



    Сразу за шлюзом проходим под новым Яхромским автомобильным мостом, сооруженном в 2005 году



    Народ начал галдеть и вертеть головами. Угу, понятненько. Воздушные шары. Как всегда, летуны-любители из Дмитровского клуба воздухоплавания. Но на фоне темного вечернего неба яркие пятна шаров действительно выглядят красочно и празднично. Не удержался и сделал несколько снимков:






  14. 9 пользователей сказали cпасибо Александр Литвинов за это полезное сообщение:


  15. #8

    По умолчанию

    Дмитровский грузовой причал показал признаки жизни...



    ... а с солнечной палубы удалось сделать несколько снимков вечернего Дмитрова и соборов



    Еще один из моих любимцев на Канале - автомобильный мост Рогачевского шоссе в Дмитрове, так сказать аутентичнеый, сохранившийся со времен сооружения Канала, правда частично разрушенный во время войны, а затем восстановленный в прежних формах.



    На Татищевском уширении обгоняем медленно ползущий перед нами «Речной-63» ...



    ...а впереди уже виден последний мост на Канале - новый Татищевский автомобильный мост автомагистрали А104 Москва-Дмитров. А на фоне моста какой-то трёхдек. Сейчас разглядим, кто это



    Ба, да это старик Некрасов, а ведь на нем должен круизировать наш знаменитый путешественник Александр Марков ! Подходим ближе, напрягаю зрение, очки потеют, но тщетно - Саши Маркова на палубе нет. Экая жалость И в тот момент, когда наши суда уже поравнялись, вдруг в распахнутом окне появилась знакомая дородная фигура.

    - Привет, Саша ! - заорал я дурным голосом, не веря, что свидание состоялось. - С юбилеем !
    Но оказалось, что Александр все услышал и тоже прокричал в ответ "Спасибо". После чего ко мне подошел один из туристов и саркастически поинтересовался, на многих ли из встречных судов у меня будут находиться знакомцы, которых я буду приветствовать истошными воплями в ночи.
    -Да, - с гордостью ответил я, - таковых будет немало, и их число будет постоянно расти, ибо Форум вечен, как сама жизнь.
    Услышав такие мудрости, посрамленный турист поплелся на корму, а я, празднуя победу, отправился на нос, чтобы лицезреть ночные звезды и слушать плеск воды за бортом. На этом день первый закончился.

    Продолжение следует

  16. 13 пользователей сказали cпасибо Александр Литвинов за это полезное сообщение:


  17. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Литвинов Посмотреть сообщение
    наш сладкопевный методист молчит. Наконец что-то начинает рассказывать о шлюзах вообще, и в частности немного о третьем, причем раз пять в ее рассказе повторяется слово «рым-болт». Насколько мне известно, рым-болт представляет собой крепежный механизм и не имеет отношения к плавучим рымам, установленным в камерах шлюзов, но это уже, как говорится, детали.
    Ну да, рым-болт - крепежная деталь, предназначенная для закрепления цепей, тросов и стропов при такелажных и грузоподъемных работах.



    К плавучим рымам отношение (теоретически) может иметь, входя в их конструкцию.
    Привет из Питера!
    С уважением, Михаил.

  18. 1 пользователь сказал cпасибо Михаил Пашковский за это полезное сообщение:


  19. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Михаил Пашковский Посмотреть сообщение
    К плавучим рымам отношение (теоретически) может иметь, входя в их конструкцию.
    Ну да, как конструктивный элемент. Но по ее рассказу выходило, что все швартовые приспособления в шлюзах, подвижные и неподвижные, включая кнехты, причальные тумбы и плавучие рымы - это рым-болты.

  20. 1 пользователь сказал cпасибо Александр Литвинов за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. [навигация 2011] "Герой Гагарин". От Нижнего вниз и обратно. Июль 2011.
    от Александр Марков в разделе Репортажи
    Ответов: 108
    Последнее сообщение: 20.03.2012, 20:22
  2. Ответов: 111
    Последнее сообщение: 13.09.2011, 01:54
  3. Ответов: 38
    Последнее сообщение: 20.08.2011, 11:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •