Уважаемые речники, а не хотите вспомнить огромный флот малых сухогрузов серии ГТ и СТ, их ведь было многоооо...., среди ГТшек была еще и серия "водоплюек", водометов, наверняка есть у когото фото этих судов?
Уважаемые речники, а не хотите вспомнить огромный флот малых сухогрузов серии ГТ и СТ, их ведь было многоооо...., среди ГТшек была еще и серия "водоплюек", водометов, наверняка есть у когото фото этих судов?
СТ-638 в ожидании шлюзования в верхнем бьефе Рыбинского гидроузла.
Вроде пароход как пароход, пока не видишь его носа
В конце концов все будет хорошо. А если что-то не хорошо, значит это еще не конец.
ГТ-19 в районе Пучежа,
Александр спасибо за фото, точно район Пучежа, узнаю родные берега залив у Дресвищ.
Вопрос по ГТшкам задал не случайно, сам родом из Пучежа, и все детство провел на Волжских берегах, в Пучеже было несколько теплоходов ГТ, красные плоскодонки с водометным движителем, ГТ-80, ГТ-81 и ГТ-141, капитаном 141 был мой сосед дядя Костя Гаюков, и на этой самоходке я не раз ходил по Волге, теперь ее останки давным давно ржавеют под берегом выше Пучежа.
Еще была самоходка типа СТ под названием "Юбилейный", со смонтированным над трюмом краном. Порт приписки скорее всего у них был Кинешма.
А вообще в Пучеж заходило много самоходок, кто грузился зерном, кто льном и у нас пацанов всегда находился повод полазить по судам, зайти в рубку, постоять у штурвала, тогда (конец 60х-начало 70х) к этому проще относились и не очень нас гоняли.
Были еще и катера, типа "Ярославец" и плоскодонный утюг, до сих пор на берегу ржавеет, а вот адмиральский катер долго лежал на берегу, а потом куда то исчез. Скрали наверное!
Небольшое дополнение о судах типа СТ и ГТ. Все они разного проекта, постройки, но единого назначения. Постараюсь максимально подробно описать существующие типы. Сложно квалифицировать типы, т.к. первоначальные проекты имели дальше различные модификации, строились в разные года и структуризовать их сложно.
Речной мелкосидящий двухвинтовой сухогрузный теплоход открытого типа, с двойным дном, с жилой надстройкой и машинным отделением в кормовой части. Предназначен для перевозки зерна, тарно-штучных грузов, леса, контейнеров. Суда оснащенные подъемным краном для погрузки-выгрузки.
Суда проекта 912А и 912Б предназначались Амура, Енисея, Оби и Иртыша.и отличаются конструкцией подъемного крана и незначительно размерами корпуса и водоизмещением. Проект 912В - модификация, отличающаяся более современной надстройкой и измененными деталями конструкции, строившаяся как для восточных (Енисей, Обь, Иртыш, Тура, Томь), так и для европейских бассейнов (Кама, Волга, Северная Двина, Белая, Дон).
Часть судов поступала в бассейновые управления в качестве вспомогательных обстановочных путейских судов.
С 1986 г. на основе судов проекта 912В строились суда проекта 912И/П, оборудованные изгибающим сцепным устройством для работы с баржей-приставкой на реках с малым радиусом закругления На базе сухогрузных судов в конце 80-х годов строились самоходные плавмагазины проекта 912М постройки Тюменского судостроительного завода и 912МС постройки Великоустюгского судостроительного завода.
Несколько судов проекта 912В были переданы речным учебным заведениям в качестве учебно-производственных судов. На них проходят практику учащиеся. В 1994 г. на основе судна этого проекта по заказу Печорского речного училища заложили два специальных учебно-производственных теплохода проекта П-912У, но одно из них так и не было достроено. В 1993 году на базе проекта 912М на Тюменском судостроительном заводе было построено судно-плавгоспиталь, предназначенный для медицинской помощи жителям отдаленных и труднодоступных районов Ханты-Мансийского округа. В середине 2000-х годов несколько судов проекта 912В были переоборудованы в пассажирские прогулочные суда, а также нефтеналивные танкеры. Многие суда были выведены из работы, часть списаны.
Суда типа СТ-300 проекта 912А, 912Б, 912В, 912И/П, 912М: описание проекта, список судов и фото
Сухогрузные теплоходы, обстановочные суда, учебно-производственные суда и плавмагазины. В настоящее время из них делают плавкафе и нефтеналивные суда (см. список по ссылке).
---------- Добавлено в 22:00 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:55 ----------
Суда проекта 765, 765А, 765 р.ф. - Однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход открытого типа, с полубаком, полуютом с закрытыми трюмами, машинным отделением и жилой надстройкой в кормовой части. Предназначен для перевозки генеральных грузов, леса, тарно-штучных грузов. Суда строились с 1956 по 1964 гг. на нескольких судостроительных заводах в двух модификациях, внешне отличающихся конструкцией надстройки. Модификация завода "Ленинская Кузница" имеет надстройку с открытыми проходами вдоль бортов. На основе проекта 765 строились танкеры типа ТН (проект 866).
Суда работали на Днепре, Дону, Волге, Каме, Белой, Неве, Северной Двине, Иртыше, Оби, Лене, Колыме, Амуре. В 90-е годы многие суда были выведены из работы и списаны, в середине 2000-х годов часть судов были переоборудованы в пассажирские прогулочные суда, а часть — в нефтеналивные танкеры и бункеровщики.
Список известных судов и описание проекта можно посмотреть здесь.
Из нескольких десятков построенных судов в работе на Днепре остались "Буг", "Катунь" и "Селенга", т.е. 10% от всех построенных. Так что это остатки, дорабатывающие последние года.