Про заточку якорей и осаживание кнехтов все, наверное,знают. А у нас было вот что. Cам не видел, потому рассказываю со слов свидетелей и за точность не ручаюсь. ,,ВОЛГО-БАЛТ,, ну пусть будет 28, ушёл в рейс. Капитан в это же время ушёл в отпуск. По пути на север пароход теряет левый носовой якорь ( такое иногда бывает). Но без якоря-то в шлюз не пустят. Ну, голь на выдумки хитра, делают из досок макет, красят в чёрный цвет и подвешивают в клюзе на якорь-цепь. Прошли спокойно весь рейс, вернулись в Череповец и встали на разгрузку. В это время возвращается на борт капитан, а старпом уходит на берег. Разгрузились, надо выходить на рейд, ждать очередь погрузки . Вышли. Таки шо вы думаете тот капитан? Правильно, даёт:,,Левый носовой к отдаче готовь,,. Боцман пытался таки подумать, но команда есть команда. А дальше можно не рассказывать: порт умирает от смеха, капитан от ужаса: цепь тонет, а якорь, зараза, таки плавает. Мораль: плох тот капитан который собою дна не пощупал. Но об этом позже расскажу.![]()