Тема: БАЙКИ О ФЛОТЕ

Страница 1 из 20 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 195
  1. #1
    Аватар для олег
    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    подмосковье
    Сообщений
    539

    По умолчанию БАЙКИ О ФЛОТЕ

    Про заточку якорей и осаживание кнехтов все, наверное,знают. А у нас было вот что. Cам не видел, потому рассказываю со слов свидетелей и за точность не ручаюсь. ,,ВОЛГО-БАЛТ,, ну пусть будет 28, ушёл в рейс. Капитан в это же время ушёл в отпуск. По пути на север пароход теряет левый носовой якорь ( такое иногда бывает). Но без якоря-то в шлюз не пустят. Ну, голь на выдумки хитра, делают из досок макет, красят в чёрный цвет и подвешивают в клюзе на якорь-цепь. Прошли спокойно весь рейс, вернулись в Череповец и встали на разгрузку. В это время возвращается на борт капитан, а старпом уходит на берег. Разгрузились, надо выходить на рейд, ждать очередь погрузки . Вышли. Таки шо вы думаете тот капитан? Правильно, даёт:,,Левый носовой к отдаче готовь,,. Боцман пытался таки подумать, но команда есть команда. А дальше можно не рассказывать: порт умирает от смеха, капитан от ужаса: цепь тонет, а якорь, зараза, таки плавает. Мораль: плох тот капитан который собою дна не пощупал. Но об этом позже расскажу.

  2. 8 пользователей сказали cпасибо олег за это полезное сообщение:


  3. #2
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,466

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от олег Посмотреть сообщение
    Про заточку якорей и осаживание кнехтов все, наверное,знают.
    есть еще покраска клотика.
    А с якорем.... крепкий он товарищ был... другого бы Кондратий на месте обнял.

  4. 1 пользователь сказал cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  5. #3

    По умолчанию

    Про деревянный якорь известная байка... Причем слышал про разные суда и про разное время действия...

    ---------- Добавлено в 16:03 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:58 ----------

    Не байка, история из личной жизни, но выглядит не менее анекдотично:
    В навигацию 1984 года, будучи студентом Горьковского института инженеров водного транспорта, я проходил плавательскую практику в штатной должности моториста-рулевого на теплоходе "Г. Жуковский" (проект 576) Амурского речного пароходства. Надо сказать, что организация работы там несколько иная, чем принято в европейских бассейнах России: постельное белье команда не стирает, так как обменивают централизованно при прохождении Хабаровска; раз в месяц судно вставало в родную Хабаровскую РЭБ на профилактику на два дня. Никаких ремонтных работ естественно не проводилось, плановая стоянка сводилась к "профилактике" экипажа. К окончанию данного процесса команда собиралась на борту в состоянии хорошего подпития (кроме меня, так как к Зеленому змию отношение у меня сугубо отрицателное). После очередной профилактики вышли с базы, встали к бункеровочной станции на заправку топливом, после чего получили приказ зайти обратно в РЭБ и взять под борт баржу-приставку ("Жуковский" без упоров под толкание, поэтому водили под бортом). Зашли, капитально учалились и отправились в рейс вверх по Амуру. Километров через 20 оставили баржу на мели, судно даже не почуствовало, просто все пять швартовых порвались, баржа стоит, теплоход идет. Развернулись, подошли, опять зачалились, сдернули приставку с мели и пошли дальше. Через два дня вызывает меня к себе капитан. Захожу в каюту, там сидят задумчивые капитан и старпом, перед ними открытый вахтенный журнал. И тут капитан спрашивает: "Евгений, ты один из нас был нормальный, поэтому скажи: в какой день и в какое время мы ушли в рейс, и откуда у нас под бортом эта баржа?" Думаю, что состояние моего шока после такого вопроса описывать не надо. Зато осталось прикольное воспоминание на всю жизнь.

  6. 4 пользователей сказали cпасибо Евгений Абрамов за это полезное сообщение:


  7. #4
    Аватар для олег
    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    подмосковье
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Евгений Абрамов Посмотреть сообщение
    Про деревянный якорь известная байка... Причем слышал про разные суда и про разное время действия...
    Жень, яж и говорю: байка.

  8. #5
    Аватар для олег
    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    подмосковье
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Кстати, у вас же в Горьком ещё и училище было. Пришли к нам на практику два курса( только не примите на свой счёт, просто совпадение) c Горьковского училища, радисты. Поставили одного рулевым, второго мотористом. Первый быстро освоился, недели через две стоял на ,,шишке,, как заправский мареман. А второй... Для начала при швартовке намотал верёвку вокруг кнехта, соответственно при первом рывке его притянуло к борту, хорошо из рукавиц выскочил. Ладно, показали ему как восьмёрки ложить, так он вцепится в конец, подскачет до кнехта( когда потравить надо), и обратно отползает. Только ради бога, не думайте ничего обидного, просто про Горький сказали, потому вспомнилось. Череповецкие ещё и похлеще чудили. Я, когда вышел на первую швартовку, выброску на ,,бантик,, закрепил. А история похожая на вашу была и у нас. Мы на выходе из Беломорска почти сутки вокруг поворотного буя ходили, пока капитан( он у нас непьющий был) на вахту с трёхой не заступил, и всё спиртное за борт не вылил. Зато с ним история вышла. Остался он на один рейс на берегу. Сходили мы в Кандалакшу, пришли, разгрузились и встали на погрузку под уголь. Cтарпом с моим дружком стояли на вахте и пришла им в голову идея, как лучше осадку посмотреть. Взяли штормтрап, его ломом за рельс от крана зацепили: cтарпом вниз, Андрюха лом держит. Да так всё и оставили, чтоб десять раз не бегать. Старпом сменяется, а Андрюхе ещё два часа стоять( брал обработку) и тут возвращается кэп. Походил, посмотрел и говорит: ,,Пойду на берег, как позову, ты мне крен докладывай,,. Прошло время, кричит,,Андрюха,, Тот ему: ,,Три градуса левый,, Ну так несколько раз повторилось, потом затихло. Cпустя какое-то время раздаётся чуть слышный крик:,,Андрюха!,, Он ему:,,Ноль,,. Опять:,, Андрюха!,,. Тот опять:,, Ноль,,. И тут до него доходит, что голос слышен из ,,берёзки,, с юта( у нас клавиша вызова западала и порой она оставалась на связи). Выскакивает он на мостик и тут картина маслом: штормтрап плавает, а капитан на одном привальном брусе стоит по грудь в воде, за второй держится и орёт благим матом. Решил осадку посмотреть, да не подумал, что трап-то никто не держит. Ну кинули ему кормовую,,анаконду,, так он в огон сел и орёт:,,Тяните!,,. Щас! Накинули верёвку на шпиль, так он мокрый через борт и плюхнулся. Вот так мы обмакнули своего капитана.

  9. 3 пользователей сказали cпасибо олег за это полезное сообщение:


  10. #6
    Аватар для NWO
    Регистрация
    10.05.2011
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    2,893

    По умолчанию

    А никто не будет возражать, если я перенесу сюда СВОИ байки с ТОГО форума?

  11. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NWO Посмотреть сообщение
    А никто не будет возражать, если я перенесу сюда СВОИ байки с ТОГО форума?
    Конечно переносите. На ТОТ форум стало страшно заходить. Куча троянов!!!

  12. #8
    Аватар для олег
    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    подмосковье
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Зачем разговор!!!

  13. #9
    Аватар для NWO
    Регистрация
    10.05.2011
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    2,893

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр четвертый Посмотреть сообщение
    Конечно переносите. На ТОТ форум стало страшно заходить. Куча троянов!!!
    Кстати, да. У меня сегодня Симантек ругался...

    Ну, да ладно. К делу.

    Первый рассказ будет про котейку.

    КОРАБЕЛЬНЫЙ КОТ

    Стояли мы как-то на ремонте.
    Ремонт - вещь неблагодарная и неприбыльная. Весь экипаж готов костьми лечь, но побыстрее уйти в море. Не только из-за денег. Тоскливо все это: жить на полуразобранном пароходе и в чужом городе, хоть и в очень замечательном.
    И прибился к нам котейка!
    Видимо, пришел по следам кока, который возвращался с рыбалки после того, как был туда спроважен пинками с аргументами вроде "Ты кок? Экипаж должен быть накормлен любой ценой! Выполнять!"
    Котейка ошивался, разумеется, в районе камбуза, спал на мягких диванах в кают-компани, а гадить ходил почему-то к капитану.
    Котейке, я думаю, неплохо у нас жилось, пока монтер не попытался захлопнуть железную дверь, и у него почти получилось. В момент захлопывания голова котейки оказалась между коммингсом и дверью...

    Бездыханное тело зверюги было вынесено на берег. Монтер нарезался в дрова (он же не специально!) и плакал лютыми мужскими слезами. Чудом он смог вспомнить место, куда отнес котейку и показал его мне.
    Он еще дышал... Я не знал, что с ним делать, но почему-то решил, что смогу его выходить (у меня всегда жили и живут кошки). Отнес к себе в каюту. Положил. Каждый час бегал проверять, дышит ли...
    Когда на третий день он поменял позу, у нас появилась надежда. Когда через неделю он наконец-то попил молока, мы возликовали!
    Еще через пару дней он начал перемещаться по пароходу на подгибающихся лапах с креном направый борт, а через неделю уже гонялся за фантиком на веревочке.

    Все было здорово: конец ремонта чуток забрезжил на горизонте перспектив, а у нас был КОРАБЕЛЬНЫЙ КОТ!
    Мы уже волновались насчет морской болезни у котов. Кто-то даже предложил затариться валерьянкой. Все готовились.
    И вот настал долгожданный день. Ремонт закончен и мы уходим.
    Сначала в Таллинн, оттуда в Амстердам. На борту уже работает комиссия...
    ...По трапу с гордо поднятым хвостом сходит наш котейка (как потом выяснилось, прощально нагадив у капитана под диваном).
    Он садится на причале и, не отрываясь, смотрит нам вслед...
    Это я называю патриотизмом.

  14. 6 пользователей сказали cпасибо NWO за это полезное сообщение:


  15. #10
    Аватар для олег
    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    подмосковье
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Коты у нас не приживались, а вот собака раз была. Боцман купил щенка дога. По тем временам за хорошие деньги. Всё было нормально, бегал он себе, то карман кому оторвёт, то ботинок утащит: ясное дело - малой. Пока не забежал он по какойто надобности на бак и не увидел ,,дырку,, в палубе. Подбежал он посмотреть что это, да прямо в клюз... Боцман за ним с криком: ,,CТО РУБЛЕЙ ТОНУТ!,,. Хорошо у берега стояли.

  16. 1 пользователь сказал cпасибо олег за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Рекламная печатная продукция о пассажирском флоте
    от Алекс в разделе Речная история
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 19.02.2017, 16:00
  2. Рекламная печатная продукция о пассажирском флоте
    от Алекс в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.07.2011, 18:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •