Ходили в круиз на теплоходе «Тихий Дон» компании «Донинтурфлот» с 5 по 11 мая 2025 года по маршруту Москва – Углич – Ярославль – Кострома – Кинешма – Плёс – Тутаев – Рыбинск – Мышкин – Москва. Именно своим маршрутом и удобными датами этот круиз привлёк наше внимание, ну и конечно теплоходом класса «Премиум» «Тихий Дон» тоже.
Скажу сразу не все наши ожидания оправдались, например маршрут, да много городов именно тех которые и хотелось увидеть, хотя во всех кроме Кинешмы мы бывали, но посетить их ещё раз, пройтись по любимым местам огромное удовольствие. Минус оказался один - 3 дня подряд по 2 города в день, ранний подъем, ранний завтрак, далее экскурсии, обед и следующий город, а там уже и ужин и всё....пора спать, ведь на завтра всё повторяется, а силы не беспредельны. И потом ещё один минус в этом – для нас круиз – это конечно и посещение городов, знакомство с ними (это здорово), но это и само движение по реке, прогулки по палубе, да просто посидеть на палубе, наблюдая за проплывающими мимо берегами. В это раз гуляли мы тоже немало, но вот посидеть удалось только в предпоследний день, т. к. в этот день был только один город (любимый Мышкин) ну и погода благоприятствовала. Т. к. круиз бронировался и частично оплачивался сильно заранее (за 8 месяцев до круиза), информации о датах и времени прихода теплоходов в города ещё не было, а так мы наверное задумались бы (впрочем, если честно, то можно было догадаться о таком режиме при таком количестве городов в такие сроки). В общем следует учитывать такие нюансы при выборе круиза.
По этому моменту не может быть никаких претензий ни к компании «Донинтурфлот», ни к теплоходу «Тихий Дон», но есть вопросы по другим моментам.
Больше всего поразило, то что первые 3 вечера приходилось специально просить на ресепшен чтобы включили освещение на палубах в темное время суток, при этом уточнялось на какой именно палубе надо это сделать, и т. к. гуляли мы по средней круговой палубе, то и включали только на ней, на шлюпочной же свет отсутствовал. Один раз на шлюпочной чуть не упал, спускаясь по трапу, т. к. в темноте не заметил последнюю ступеньку. Просили 3 дня подряд, потом правда стали свет включать. Вообще-то это вопрос элементарной безопасности и не дай Бог что-нибудь с кем-то случилось бы, команда-то сама не боится – ведь потом придется отвечать! И зачем это, неужели экономия электроэнергии? На всех круизных теплоходах, встречных, попутных была полная иллюминация! Это что такая установка, политика компании, особенность т/х «Тихий Дон»? Кстати об освещении палуб, говорю только до 23.00, хотя возможно надо освещать и позже.
Теперь о каютах теплохода, наша каюта «премиум» на средней палубе – прекрасная каюта и вроде всё нормально, но в санузле в наличии было только жидкое мыло, при этом сильно разбавленное и гель для душа, шампунь отсутствовал в принципе, про обычное мыло, зубные щетки и освежитель воздуха я уж молчу (не всегда и у других бывает), но шампунь, да и всё перечисленное на теплоходе класса «Премиум» всё-таки, наверное должно быть!
Есть вопросы и по ресторану и по организации питания. Конечно голодными пассажиры не оставались, в целом всё в достаточном количестве и довольно разнообразно, разве что кроме завтраков. Завтраки – это отдельная песня, через полчаса после начала что-то закончилось совсем, что-то довольно долго восполняют и потом очень однообразно, практически каждый день одно и тоже – это опять же не «Премиум»!
И ещё по питанию, не раз слышали при просьбе что-то поменять, ну например десерт ответ, что у нас всё посчитано и этого сделать нельзя. Последней каплей в этом стало следующее. Официант опрокинул суп, который попал на мою жену, хорошо салфетка у неё была постелена и почти всё досталось ей, костюм почти не испачкан, н далее официант, вытерев стол, складывает грязную салфетку пополам (грязным вовнутрь) и пытается постелить её на скатерть (обед-то только начался). За нашим столом стоит столик на котором расставлены бокалы, лежат в больших количествах чистые салфетки, приготовленные на ужин и естественно мы просим постелить нам чистую, на что получаем просто убийственный ответ – У НАС ВСЁ ПОСЧИТАНО, ЭТО ПРИГОТОВЛЕНО НА УЖИН!!! Нет, конечно, он одумался и застелил чистую салфетку, но каков ход мысли, это ж не на пустом месте!
Конечно другие косяки и косячки тоже присутствовали, не хочу о них писать. Вот что обидно – какие-то мелкие недостатки, не допускать которые можно очень легко, складываясь один к другому просто ну очень вредят имиджу компании «Донинтурфлот», конкретно теплохода «Тихий Дон», туристы ведь они всё видят, всё подмечают. Мы никогда не искали недостатки, всегда на позитиве, нам очень нравятся круизы и мы всегда получаем от них удовольствие, но вот как-то 2-й раз путешествуя на т/х компании «Донинтурфлот» (1-й был на т/х «Волга Стар») количество косяков бросается в глаза и идёт уже накопительный эффект, эти косяки они как-бы сами вылезают, ты и не хочешь, но не можешь их не заметить.
Иногда создается впечатление, что «Донинтурфлот» так и не может до конца перестроиться на российского туриста и ностальгирует по иностранцам, чего стоит например фигура куклы на т/х «Волга Стар» с надписью «Welcome to Russia» и ассортимент сувенирного киоска и на «Волга Стар» и на «Тихом Доне», в котором не находится места элементарному магнитику с теплоходом, не говоря уже о чем-то более серьезном (футболки, бейсболки, куртки и т. д. и т. п.). Конечно понятно, что существует своя специфика работы с иностранными туристами, но неужели им не нужен свет на палубах, гигиенические принадлежности, нормальная организация питания и прочие мелочи.
И ещё, иногда кажется, что в каких-то моментах «Донинтурфлот» из принципа не делает какие-то вещи, которые уже давным давно в ходу в первую очередь на т/х компаний «ВодоходЪ», «Созвездие», «Мостурфлот», ну например поздравления именинников, раздача листков с программой дня и т. д.
Ничего не буду писать про анимацию на т/х «Тихий Дон», мы особо не посещали эти мероприятия, но показалось, что там тоже не всё так радужно.
Вот ловлю себя на мысли, что, совершив около 30 круизов, не могу вспомнить, чтобы нам бросались в глаза такие мелочи (разве что на т/х «Мстислав Ростропович» в 2013 году), здесь же они лезут в глаза, плюсуются и переходят уже в стадию «впечатление от продукта»! Не подумайте, что все эти недостатки плод нашего воображения, общаясь с другими туристами мы слышали тоже самое!
Интересная деталь, общаясь с туристами, слышали только положительные отзывы о теплоходе «Александра» тоже компании «Донинтурфлот», и там как утверждали люди не было перечисленных недостатков, становится непонятно как в рамках одной компании может быть такой разный подход.
У компании «Донинтурфлот» прекрасные теплоходы 301-го и 302-го проектов, есть всё, чтобы предоставлять отличный продукт и как понимаю на многих теплоходах так и есть, и даже там где такого продукта нет надо приложить минимум усилий, чтобы его создать, от того ещё более обидно за компанию!
Правда смущает один момент – теплоход ходит с полной загрузкой, а тогда есть ли смысл что-то менять, ведь и так сойдет, верить в такое не хочется!
Из хорошего конечно можно отметить безупречную работу экипажа в целом по маршруту (прохождение шлюзов, швартовки и т. п.), наличие круговой средней палубы, лифта, кофемашины, работающей в течение всего дня, ежедневное пополнение воды в каютах, работу методиста. Понравилась организация работы телевидения, так пожалуй нигде не было – в любой момент можно посмотреть карту и наше местоположение, вид с носовой камеры, ну и множество ТВ-программ и возможность посмотреть фильмы (правда почему-то только зарубежные), программу дня, погоду – что хорошо то хорошо!
А удовольствие от круиза мы конечно же получили, потому что главное это река, посещение городов и в целом достойный теплоход!