Предыстория: Из Москвы до Нижнего добирались на Ласточке. Поезд подбирали с приходом к заселению в гостиницу История, расположенную в шаговой доступности от Речного вокзала. Впереди была поездка в музей ГАЗ и запланированная обзорная экскурсия "Вечерний Нижний Новгород". Экскурсию заказывали индивидуальную, на машине. Гида нашли на Авито. Экскурсия нам понравился. Очень профессиональная девушка с большим опытом работы в туризме. Показала нам набережную Федоровского, куда обычные туристические автобусы не приезжают. Действительно, Нижний - город закатов.
За три дня до круиза позвонили из Инфофлота и сказали, что отчаливать будем из Городца, так как теплоход не может пройти шлюз. Из Нижнего туристов будут доставлять на автобусах. Когда гуляли по Нижнему, у причала стояли всего два теплохода. Когда шли к автобусам, встретили ещё Некрасова.
На следующий день автобусы подали, как и обещали к 7 утра. Мы подошли в 7.30 Как раз отправили первый автобус, наш ушёл в 8. Последний уехал из Нижнего почти в 9. Заселили на теплоход достаточно быстро.
Мы покупали только часть круиза. На теплоходе уже были туристы, которые путешествовали из Москвы. Им накануне дали погулять в Нижнем до 21 часа. И в Костроме организовали дополнительно экскурсию на Лосеферму. При этом все равно были недовольные, что теплоход не смог пройти через шлюз.
После размещения и обследования каюты, мы отправились на завтрак.
Первая половина дня у нас была свободна. Делать в Галанино особо нечего. Купаться я бы там не рискнула, хотя местные работяги плавали. Сделали несколько фото около нашего красавца-теплохода.
Теплоход хорошо модернизирован. В носовом пролете вместо лестницы лифт. Для пенсионеров и поднятия-спуска чемоданов удобно. Но грузоподъёмность лифта 5 человек. Во время массового выхода на экскурсии со шлюпочной палубы он приезжал уже битком. Хотя наша каюта была почти у лифта, вниз мы спустились через кормовой пролет. А на шлюпку ходили в основном по внешнему трапу. На момент написания отзыва на Тихом Доне не было балконов. Для меня было настоящим кайфом почти вкруговую гулять по шлюпочной палубе с заходом на солнечную. В настоящее время две прогулочные палубы на большинстве теплоходов - это роскошь.
Каюта у нас была тихая. В каюте 2 кровати и раскладушка. Стол, стулья. Ящиков и полочек достаточно. Фото на сайте компании-оператора соответствуют действительности, поэтому долго описывать не буду. Выключатели при двухместном размещении находятся между кроватями, у нас, так как кровати были сдвинуты и рядом стояла раскладушка, они находились над головой. Можно было во сне случайно включить свет. Кондей немного шумноват в ночное время, а без него душновато. Поэтому открывали окно, что местные комары восприняли как приглашение на борт. В целом по сравнению со стандартными купешками на 301, каюта понравилась.
Каждый день в каюту доставляли 2 бутылки питьевой воды. Ребенку не положено. Кулера в общедоступном месте на теплоходе нет. Он есть только в столовой и им можно пользоваться во время приемов пищи.
Зато в кормовом пролете главной палубы есть кофемашина. Там же можно взять кипяток и налить чай. Работает с 6 до 22.
А вот традиционного напитка при встрече с экскурсий нет. Мы шли через кормовой пролет пить кофе.
Ресторан на теплоходе один. На корме средней палубы. Система питания традиционная. Завтрак - шведский стол. Обед и ужин - выбор из нескольких блюд. На ужин предлагали бульон без выбора. Детского меню не было. На обед и ужин можно было выбрать в том числе и детское блюдо. Причем выбрать его мог и взрослый. Я себе брала бургер с картошкой. А вот алкоголь ребенку не дадут. Даже если он его закажет.
Официант нам попался хороший, расторопный. У нас за столом было трое подростков. Кто-то не ел салат, кто-то суп. Официант спрашивал, какое блюдо выносить дальше. Лишних тарелок у нас на столе не стояло. А вот повара всё-таки накосячили. Мне достался салат с землёй. Пересоленный суп тоже был.
На теплоходе есть система поощрения. Можно купить значок-смайлик и подарить его понравившемуся сотруднику. Наш официант без значка не остался.
Арт-бригада: гитарист, саксофонист, певица Шарлен, танцовщица. Люди все в возрасте. Руководитель арт-бригады молодой парень-танцор, он же ведущий, он же занимался подростками. Мы были на двух концертах и двух интеллектуальных играх. Не могу ничего плохого сказать про арт-бригаду, но мне как-то не зашло. Видимо после Фурманова, когда там работали Андрей и Николь, я стала слишком привередливой.
В первый день, после обеда, туристов посадили в автобусы, и у нас была экскурсия в Городец. Все экскурсии по программе были очень насыщенные, трехчасовые, включали обзор основных достопримечательностей, посещение мест воинской славы и монастыря или собора. Юбки и платки обычно дают, но лучше всё-таки свои.
В Городце понравилась экскурсовод в Краеведческом музее. Бойкая молодая девушка. Очень живо и интересно провела экскурсию. С набережной мы посмотрели на Город мастеров и шлюз, который спутал нам все карты в круизе.
В 18.00 мы наконец отчалили. Для вновь прибывших туристов была встреча с капитаном и дирекцией круиза. С приветственным шампанским. И обзор экскурсионной программы. Очень лояльное отношение команды к неопределенности туристов. После обзора попросили поменять экскурсию в Мышкине - без проблем поменяли. Сначала на Лосеферму пригласили только туристов, которые покупали полный круиз. Потом на оставшиеся места добрали из особо желающих присоединившихся.
В конце путешествия была экскурсия в рубку. Константин Николаевич рассказал про каждый прибор и как управлять теплоходом. После такой экскурсии хоть сразу за штурвал.
Традиционного капитанского ужина не было. Сначала было шампанское в баре "Президент", где была встреча с капитаном и дирекцией круиза, а затем за ужином представили поваров и официантов.
Мебель на палубах деревянная. Её немного, но посидеть всем хватало.
Вечером были дискотеки и караоке. Ходили в основном подростки.
Теплоход и команда оставили хорошее впечатление.