В последние годы все мы являемся свидетелями роста интереса к колесным речным судам, имеющих небольшую осадку и способных ходить по рекам с малой глубиной. На нашем и других речных форумах живо обсуждается постройка нижегородской компанией «ГАМА» заднеколесного пассажирского теплохода «Сура», а также планы по сооружению более крупного судна «Золотое кольцо».
Но оказывается подобные проекты весьма популярны не только в нашей стране. В настоящее время американская компания АmericanCruiseLines, осуществляющая речные круизы по Миссисипи, строит крупнейший круизник подобного рода, который должен принять на борт первых пассажиров в следующем году. С американской точностью уже названа дата первой поездки по реке: 11 августа 2012 года. Судно будет называться «Королева Миссисипи» (Queen of the Mississippi), иметь пять палуб и приводиться в движение большим гребным колесом, расположенным на корме. Новый речной лайнер сооружается на верфях корпорации Chesapeake Shipbuilding Corp. в Солсбери, штат Мэриленд. Работы идут успешно и даже на девять недель опережают график, что довольно нетипично для работающих строго по расписанию американцев.
Совсем недавно, 18 июля 2011 года судно было спущено на воду, после чего его отбуксировали в достроечный бассейн, где смонтируют две верхние палубы. После этого в течении предстоящей зимы будут проводиться работы во внутренних помещениях, где установят необходимое оборудование, лифты, мебель в каютах и салонах и т.д. Вице-президент компании American Cruise Lines Тимоти Бииб (Timothy Beebe) назвал рождение нового судна “важной вехой и замечательным событием в истории компании и всего пассажирского судоходства на Миссисипи”. Особо было отмечен тот факт, что «Королева Миссисипи» будет первым судном таких размеров, специально построенным для работы на Миссисипи и крупным притокам. После начала эксплуатации судно станет крупнейшим круизным лайнером среди больших заднеколесников, которые всё еще встречаются на Миссисипи.
Спуск нового круизника на воду
Вот так будет выглядеть флагман компании Аmerican Cruise Lines в недалеком будущем. Судно будет носить флаг США и работать преимущественно с американскими туристами. Длина судна составляет 79,2 м, а ширина 15,5 м. Любопытно, что по этим параметрам судно почти соответствует нашим 305-м. К сожалению, пока не удалось найти данные об осадке «Королевы». Но что совершенно точно, так это то, что американский лайнер будет намного выше наших «пузырей», - ведь у него целых пять палуб ! Предполагается, что на судне смогут разместиться 140 туристов в 75 каютах, включая 6 кают класса “люкс”.
Планы палуб
Несмотря на использование самых современных материалов для отделки помещений, общее оформление интерьеров было решено выдержать в Викторианском стиле, типичном для классических американских заднеколесников.
Говорит вице-президент компании American Cruise Lines Тимоти Бииб: “У нас серьезные планы на этот судно. С трюма до солнечной палубы «Королева Миссисипи» будет примером высочайшего качества во всем. Сооружение речного судно такого класса - непростая задача, но к счастью мы имеем команду высокопрофессиональных специалистов, которые уделяют внимание каждой детали”.
Все каюты двухместные и расположены на четырех жилых палубах, кроме верхней солнечной, на которой будет располагаться только рулевая рубка, служебные помещения и зона отдыха с солнцезащитным тентом. На второй, третьей и четвертой палубах каюты имеются индивидуальные балконы, поэтому прогулки по палубам, столь любимые большинством отечественных речных путешественников, там невозможны. Впрочем, подобная практика нам уже хорошо известна, достаточно посмотреть на «Ростропович» или некоторые другие модернизированные суда.
На главной палубе балконов нет, она как и на наших теплоходах, является служебной. Разумеется, все каюты имеют индивидуальные санблоки и оснащены телевизорами и кондиционерами. На судне установят два лифта, которые свяжут все пять палуб, что особенно важно для людей с ограниченными возможностями. Во время круиза гости смогут отдохнуть в пяти салонах, расположенных на второй и четвертой палубах. Кроме того, на третьей палубе планируется разместить библиотеку с книгами, журналами, аудио и видео записями. Просторный ресторан, способный одновременно принять всех туристов, находится на главной (первой) палубе. Желающие заняться спортом смогут воспользоваться тренажерами на солнечной (пятой) палубе. Особое внимание уделяется вопросам безопасности пассажиров. Круизнике планируется оснастить новейшими системами пожаротушения и очистки сточных вод. Как будут выглядеть салоны, холлы и каюты на «Королеве Миссисипи» ? Пока внутри судна идут полным ходом работы, мы можем лишь показать эскизы дизайнеров:
Ресторан
Салон «Гребное колесо»
Каюта Люкс
- «Королева Миссисипи» - отличное пополнение нашего флота, - говорит Чарльз Робертсон (Charles Robertson), президент компании Аmerican Cruise Lines. - Имя судна полностью соответствует великолепию интерьеров и уровню комфорта, который наши уважаемые гости обнаружат на борту. Мы действительно надеемся продолжить славные традиции пассажирского судоходства на Миссисипи. Мы стремимся поднять нашу работу на новый уровень, предоставляя пассажирам высочайший уровень услуг и развлечений и знакомя их с удивительными местами и прекрасными речными пейзажами.
Как уже говорилось, большинство интерьеров создается в ретро-стиле. Подбирается соответствующая мебель, ковры, картины, предметы искусства и даже посуда. Например, для ресторана и салонов уже заказаны люстры с подвесками из настоящего хрусталя, а барные стойки в ресторане и панели на потолке в салонах отделываются красным деревом. В просторном салоне «Гребное колесо», расположенном на корме, предполагаются выступления музыкантов и артистов, причем публика будет наслаждаться не только живым искусством, но и видом из окон, сквозь которые будет хорошо просматриваться большое красное гребное колесо, быстро вращающееся в пене и брызгах.
На судне даже будет установлена каллиопа - паровой орган, использующий пароходные гудки. Каллиопа отличается громким, пронзительным звуком и не позволяет регулировать громкость, лишь высоту и длительность звучания. В начале многие каллиопы делались с механизмом для автоматического звукоизвлечения без участия исполнителя, по образцу механического пианино. В конце XIX - начале XX вв. каллиопы сооружались на большинстве речных прогулочных пароходах в США, и вот теперь эта традиция будет восстановлена!
В ресторане в стоимость включен ежедневный бокал вина за ланчем и обедом. В день отправления всех позовут на приветственный коктейль, а в конце круиза ожидается торжественный ужин при свечах. Начиная с августа следующего года, после того, как судно войдет строй, компания American Cruise Lines планирует использовать новое судно на туристических маршрутах продолжительностью от 7 до 14 дней в бассейне реки Миссисипи. Ожидается, что туристы смогут насладиться речными пейзажами и посетить такие города, как Сент-Пол (штат Миннесота) на реке Миссисипи и Питсбург (штат Пенсильвания) на реке Огайо, которая является притоком Миссисипи.
А может быть и у кого-то из форумчан возникнет желание сходить когда-нибудь на американской красавице? Так сказать, «не пора ли нам замахнуться на нашего, понимаете ли,Вильяма Шекспира«Королеву Миссисипи» ?Тогда будем ждать рассказа уже от очевидцев, а на этом позвольте закончить мой небольшой очерк, посвященный новому круизнику из славной когорты заднеколесников.
Александр Л.
В статье использована информация с официального сайта компании American Cruise Lines и различные печатные издания компании