Тема: "Чайка"

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 31
  1. #1
    Заблокирован
    Регистрация
    16.05.2011
    Адрес
    Нижний Новгород. СОРМОВО.
    Сообщений
    2,307

    По умолчанию "Чайка"

    Теплоход "Чайка" предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 400 км.
    Длина-26,3м
    Ширина-3,8м
    Осадка на плаву-1,1м
    Осадка при ходе на крыльях-0,3м
    Скорость-86 км/ч
    Мощность-900 л.с.
    Пассажиры-30 чел.


    Фото из фондов музея "ОАО Завод "Красное Сормово"


  2. #2

    Регистрация
    19.07.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    Любопытный теплоход. Интересно было бы посмотреть на то, как реальзован водомёт. Всё-таки водомёт и подводные крылья, на мой взгляд, несколько противоречат друг другу.

  3. #3

    По умолчанию

    Вот что нашлось в старом журнале "Речной транспорт"
    На первой странице обложки.


    На третьей странице обложки.


    Описание фотографий к 3 странице.


    Ну и чуть крупнее сами фотографии с этой страницы.
    1.


    2.


    3.


    4.


    Ну и самое интересное нашлось во всемирной паутине - Интернете.
    Эти фотографии с парада. Примечательны они тем, что и как в Горьком тут присутствует "макет" теплохода. Но самое интересное, что эти фотографии не ВОРПа, а Сухонского пароходства.


    Если присмотреться ближе, то это "Чайка".
    Люблю смотреть на гладь воды,
    Как будто нет течения,
    Не зарастут мои следы
    К реке, в том нет сомнения. (с)

  4. 6 пользователей сказали cпасибо Irinka за это полезное сообщение:


  5. #4

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва. Левобережный.
    Сообщений
    190

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Irinka Посмотреть сообщение
    Вот что нашлось в старом журнале "Речной транспорт"
    На первой странице обложки.
    Спасибо, отличные фотографии практически неизвестного СПК "Чайка"! Кстати, а "Чайку" в Москве не показывали? Какой же у неё узкий корпус - не шире "кукурузника" Ан-2. Скорость 100 км/ч впечатляет.

    P.S. А кто это там на обложке рядом с Лениным? Неужели Сталин? Однако круто для 1963-го (а не 1953-го, например) года.

  6. #5
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    12,413

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от А. Сергей И. Посмотреть сообщение
    P.S. А кто это там на обложке рядом с Лениным? Неужели Сталин? Однако круто для 1963-го (а не 1953-го, например) года.
    Вообщето Карл Маркс. Странно другое - обычно всегда (после 61-ого) всегда три профиля было - Маркс, Энгельс, Ленин. Маркса рисовали первым как главного идеолога. Сталина естественно убрали в 61-м. До этого соответсвенно было - Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин. Вроде бы как логично, на профиль Сталина был единственным изображенным полностью. Ну а после Сталина Генсека не рисовали - за такое можно было словить и обвинение в вождизме (ЕМНИП такой термин как раз появился на ХXII съезде КПСС)
    Я на пароходе "Фридрих Энгельс", а в голове — такая ересь: путевых заметок, мыслей толкотня...

  7. #6

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва. Левобережный.
    Сообщений
    190

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rivershkiper Посмотреть сообщение
    Вообще то Карл Маркс.
    Близнецы-братья.
    Да и Сталин в изданиях начала 50-х практически так же на профилях выглядел (специально что ли всех одинаковыми изображали?). Впрочем это уже флуд.

  8. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от А. Сергей И. Посмотреть сообщение
    Кстати, а "Чайку" в Москве не показывали?
    Вот чего не знаю, того не знаю. Для меня вообще было новой информация, что у неё первый рейс был Горький - Москва. Не встречала более ни где информации ни опровергающий ни подтверждающий этот факт.

    Цитата Сообщение от А. Сергей И. Посмотреть сообщение
    Какой же у неё узкий корпус - не шире "кукурузника"
    Да они все в большинстве сигарообразные. Может время такое было, было с чего копировать. Ну типа Ракета туда в космос и Ракета тут на воде. Метеор там в космосе и Метеор тут на воде. Спутник там и Спутник тут. Комета там и Комета тут....
    Прям соревнование Космос и Вода.
    Единственно что как-то не связываются это птицы. Буревестник, Чайка, Ласточка. Хотя тоже, хоть и не Космос, но Воздух.
    Люблю смотреть на гладь воды,
    Как будто нет течения,
    Не зарастут мои следы
    К реке, в том нет сомнения. (с)

  9. #8
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    12,413

    По умолчанию

    кстати корпус "чайки" напоминает фюзеляж Ту-104
    Я на пароходе "Фридрих Энгельс", а в голове — такая ересь: путевых заметок, мыслей толкотня...

  10. #9

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва. Левобережный.
    Сообщений
    190

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rivershkiper Посмотреть сообщение
    кстати корпус "чайки" напоминает фюзеляж Ту-104
    Ну это понятно, СПК и похожи скорее на самолёты без крыльев (на подводных крыльях). Сигарообразный корпус СПК (кроме Ракеты, которая всё же ближе к большой моторной лодке по форме) - точно фюзеляж самолёта. Но сравните ширину корпуса Метеора и Чайки. Соотносятся примерно как Ил-62 и Ан-2 (Чайка очень имниатюрна, всего два ряда кресел в салоне).
    А нет ли где кинокадров с Чайкой? Может её в те годы в каком фильме сняли?

  11. #10
    Аватар для Slava63
    Регистрация
    14.05.2011
    Адрес
    САМАРА
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию

    На "Чайке" отрабатывались технологии, которые предполагалось использовать при создании пассажирских экранопланов, поэтому это судно выглядит так специфично.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •