Теплоходы типа «Сибирский» (проект 292 и 0225) - большие сухогрузные суда класса «река-море» для арктической навигации, имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с усиленным ледовым корпусом, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены, в основном, для генеральных грузов, контейнеров, зерна, угля, леса в бревнах.
Строились в двух вариантах, аналогичных по характеристикам и различающихся конструкцией надстройки. Суда пр. 292 имеют две дымовые трубы, пр. 0225 - одну. Строительство велось на двух финских верфях. Всего с 1980 по 1983 гг. построено 33 единицы.
Проект 292
Судостроительный завод: «Valmet OY» (Финляндия, Турку)
Класс регистра: М-СП
Грузоподъемность, т: 2100
Водоизмещение в грузу, т: 3980
Длина габаритная, м: 128,3
Ширина габаритная, м: 15,63
Высота борта, м: 5,45
Осадка средняя в грузу, м: 2,5
Скорость хода в грузу, км/ч : 20,5
Мощность: 2х662
Марка двигателя: ЭГ60
Автономность, сут.: 15
Мест для экипажа: 17
Проект 0225
Судостроительный завод: «Hollming OY» Uusiukaupunki shipyard (Финляндия)
Класс регистра: М-СП
Грузоподъемность, т: 2100
Водоизмещение в грузу, т: 4127
Длина габаритная, м: 129,57
Ширина габаритная, м: 15,8
Высота борта, м: 6,0
Осадка средняя в грузу, м: 2,59
Скорость хода в грузу, км/ч : 19,65
Мощность: 2х662
Марка двигателя: ЭГ60
Автономность, сут.: 15
Мест для экипажа: 17
Сибирский-2131 на разгрузке, порт Ираклион (о. Крит, Греция)
IMO 8104187