Эдуард, ты сильно ошибаешься, регулярно называя теплоход комфортного класса "броненосцем", а "броненосец" экономом.
...
Это конечно не так. Если судить по меркам РА, РВ - это примерно "Конфорт+". На премиум не тянет, слава богу. А то и цены были бы премиальными...
Если сравнивать конкретно с "Пушкиным", по некоторым показателям РВ его превосходит. А так в основном паритет. Поверь мне, я был на обоих проектах. Родителей катал на "Пушкине", а сам катался на "Горьком", и я умею сравнивать теплоходы, на которых круизил лично.
1) Теплоход. РВ постройки 2013 года. Все судовые системы и агрегаты, оборудование, оснащение кают - всё новое. Многое оборудование импортное, в частности корейское и японское. Это ты у них в рубке на экскурсии не был. Относительно "Пушкина" не было информации о его глубокой модернизации и постройке нового теплохода. Теплоход шикарный, австрийский, но старенький, почти 50 лет ему уже. Образца 1974 года. Соответственно многие агрегаты и системы боже древние, как и интерьеры.
2) Каюты. Большинство кают на обоих теплоходах - стандартные пеналы, похожие на слегка увеличенные жд-купе СВ. Это скорее общий недостаток обоих теплоходов, по сравнению, например, с Некрасовым или некоторыми пузырями. Но на РВ довольно много кают увеличенной площади, в частности на шлюпке. Знаю, что есть такие каюты (несколько) и на Пушкине. В обоих случаях стоимость таких кают значительно выше.
Оснащение кают на РВ весьма достойное и полное. Но думаю, "Пушкин" на сегодня в этом не отстаёт. Надо спросить у Ахата.
Неоткрывающиеся окна и у "Пушкина" - на главной палубе, а это почти половина каютного фонда. Выше окна открываются, но и цена там выше.
Чем РВ точно превосходит "Пушкина", это большими санблоками корейского производства с современным удобным оборудованием в каждой каюте. Оказываются вакуумные унитазы могут быть тихими, а не глушить пользователя, как у нас в железнодорожных вагонах.
3) Маршрут. По маршруту РВ пока существенно превосходит "Пушкина". Архангельск, Кий-остров, Кузова, Каргополь. Много уникальных экскурсий, которые никто не делает на других стоянках. Для меня этот момент главный. Но тут "Пушкин" может в будущем существенно подтянуться. Когда-то его и на озёра на выпускали. А сейчас высокий класс как бы позволяет.
4) Ресторан. По размерам помещения ничья. Огромный просторный зал, принимающий 100 туристов за раз при комфортной рассадке, в обоих случаях. На РВ пожалуй посовременнее выглядит.
По самому питанию. Не знаю, как там на "Пушкине" сейчас в ресторане, но предположу, что после суматохи и неразберихи первых дней (питание по каютам), там сейчас всё отлично. У нас в круизе тоже всё было отлично. Вкусно, порции достаточные, добавку дают. Мясо в этом году было очень вкусное. Для его приготовление было закуплено и смонтировано в камбузе новейшее дорогостоящее ресторанное оборудование: вакууматоры и прочее... Эксперимент явно удался. При этом не всё идеально на РВ по ресторану. Есть куда расти. Несколько замечаний сделаю в своём отзыве.
5) Стоимость. Базовая стоимость РВ ниже. Это определяющий фактор на сегодня. Экскурсии можно купить, только те, которые нужны тебе. А не оплачивать весь пакет. Это тоже на мой взгляд плюс.
6) Прочее. ДК, методист, экипаж, анимация, бары и т.д. - для меня несущественно или глубоко субъективно.
Вообще конкуренция на мой взгляд, это хорошо. Я всегда за здоровую, честную конкуренцию между операторами. (А не так: по указанию кое-кого раз, и запретили ходить РВ в Крым. Это не конкуренция, а наоборот. Попытка создать монополию.)
От нормальной конкуренции туристы только выиграют. Вполне не исключаю, что когда-нибудь схожу на Соловки на "Пушкине", если в результате конкуренции они понизят космические цены (10тыр в сутки), посмотрим. В этом году я рисковать не стал. Купил для родителей РВ, хотя они уже ходили на "Пушкине", и в целом остались довольны тем круизом до Плёса.
А пока цены на "Пушкине" мне кажутся неоправданно высокими и завышенными, даже относительно РВ. Посмотрим, как у теплоходов будет с загрузкой Соловков на следующий год. Пока говорить рано.