Тема: Везер- Среднегерманский канал- Рейн.Осень 2019.

Страница 1 из 9 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 81
  1. #1

    По умолчанию Везер- Среднегерманский канал- Рейн.Осень 2019.

    По следам Ганзы на теплоходе «Princess».

    Ещё в конце апреля у меня не было планов на навигацию 2019. Были планы на летний отпуск сухопутный с переездами на теплоходе, но планирование маршрута зашло в тупик, слишком много пересадок, неудачное расписание поездов и паромов (лично для меня неудачное), но самое главное - я не вписываюсь в 9-ти-дневный отпуск, ещё бы пара дней, но тогда я израсходую весь остаток отпуска за 2019 год, ведь придется брать 16 дней отпуска (с понедельника, например, с захватом понедельника и вторника через неделю). Никогда нельзя использовать отпуск "под завязку", мало ли что.

    Тогда я решила - хрен с ней с этой неделей летнего отпуска, не пойду, а перенесу на осень всё (в смысле у меня там по плану и должен быть отпуск плюс летние дни туда добавить). Естественно, стала приглядывать круиз на осень по рекам России и сижу тихо охреневаю от цен при том, что смотрю-то я, мягко говоря, вне сезона. Вот для новичков или тех кто хотел бы сильно сэкономить вполне можно было найти рейсы, но для 22-го круиза тоскливо….

    И тут очень кстати появилась новость от туроператора «Ника», что на особый, единственный круиз осенью с 27 сентября по 4 октября нет доплаты за одноместное размещение в каюте. В оригинальном названии круиза значилось «По следам бременских музыкантов» - надуманное название, базирующееся только на факте старта круиза из города Бремен. На этом связь с бременскими музыкантами заканчивается, а вот тот факт, что круиз объединял сразу несколько городов Ганзейского союза (или Ганзы) известен был либо тем, кто как я готовился к круизу и изучал исторические факты, либо тем, кто посетил интересные лекции на борту теплохода.

    Для понимания: Ганзейский союз (Ганзея, Ганза) – крупный политический и экономический союз торговых городов северо-западной Европы существовавший с середины XII века до середины XVII века. В союз входили не менее 160 городов, из них около 100 портовых (и эти порты не только и не столько морские!) и более 3000 городков и деревень были вовлечены в союзную торговлю.

    Но самое главное в этом круизе был необычный маршрут из реки Везер, на которой расположены Бремен, Нинбург и Минден, затем интересное гидросооружение Минденский водный мост, путешествие по Среднегерманскому каналу с заходом в город Мюнстер, затем через канал Рейн-Херне в Рейн и подъем по Рейну до Дюссельдорфа и Кёльна. Сложность этого маршрута для меня заключалась в том, что начальная и конечная точки не являются остановками поезда Москва-Берлин-Париж. Значит пришло время осваивать сайт немецких железных дорог )))

    Не вписывалось в даты круиза и расписание поезда до Берлина – прибытие в Берлин вечером в среду означает, что до пятницы (дня старта круиза) надо где-то провести две ночи. Ночевки в Берлине не избежать – куда же деваться поздно вечером? А вот дальше возможны были варианты. Либо рано утром стартовать в Гамбург, либо всё-таки утром немного пройти по Берлину, а днём переехать в Гамбург. Я выбрала второй вариант.

    Фото-анонс путешествия
    Берлин. Вот с такой нестандартной стороны, но если повнимательнее приглядеться , то видно, что это Берлин.




    Берлинская дылда



    Ночной Гамбург



    Бремен. Фрагмент фасада ратуши.



    Бременский Шнор



    Принцесска в Бремене




    На Везере




    Минденский шлюз на канале



    Среднегерманский канал




    Мюнстер



    На Рейне по пути вверх в Дюссельдорф




    Дюссельдорф



    Кёльн


    Далёких мест не бывает


  2. #2

    По умолчанию Берлин

    На штурм Берлина! 25-26.09.2019.

    До боли знакомый поезд Москва-Париж, но на этот раз я выйду в Берлине. Вечером 24.09.2019 я сразу улеглась и дрыхла до утра пока по громкой связи не объявили, что мы приближаемся к государственной границе (так прям и хочется сказать Союза советских социалистических республик) и надо подготовиться. Потом, как обычно, нудный процесс перестановки тележек под евро-колею, выкатка на Варшавскую сторону вокзала в Бресте, допосадка и вперед, на запад! 15 минут и мы в Польше в Тересполе. Пришел польский пограничник, красавец невероятный, смуглый, брюнет, не очень молодой, глаза добрые. Очень вежлив. А ведь я старая, фотография в паспорте и то лучше, обидно, что жизнь прожита. У меня, как обычно, пальцы не сканируются, он терпеливо выбирал. Сам нежно приложил мой указательный палец левой руки, а пальцы-то старые , до слёз...


    Здесь Штирлиц!
    Берлин встретил теплой погодой и моросящим осенним дождиком. Тепло! Ура, тепло! Целые сутки в поезде нас методично вымораживали. Не знаю, кому так жарко было в вагоне, но большинство явно установило кондиционеры на охлаждение или, как вариант, не разобрались с системой управления климатом в купе. Проводник ничего с этим сделать не может ибо регуляция автоматическая и по формальным температурным значениям режим соблюдался, но сифонило невозможно и это при том, что я люблю прохладу…

    Было темно, я вышла на Берлин-Лихтенберг, т.к. в районе Хофтбанхофа (Главного вокзала) отель приличный и недорогой не нашла. Потом как в анекдоте: Штирлиц шел по ночному Берлину и ничто не выдавало его, даже белый парашют красный чемодан, волочившийся за ним...
    Шучу! Конечно, взяла такси, если б дело было в светлое время дня, то, разумеется, поехала бы на метро три остановки. Это в восточной части города.

    Одноместный номер в отеле Gold Hotel Berlin на Weserstr. 24 (О! Везер-штрассе!) скромный, чистенький с хорошим санблоком. Всё по-немецки добротно, но могло бы быть и подешевле. Но это ещё что, на букинге с русским Ай-пи многие отели просто не отображаются или пишут, что мест нет или что одну ночь забронировать нельзя. Эта догадка впоследствии подтвердилась. На столе в номере стояла бутылка воды минеральной 1л за 3.75 евро. Сами пейте. Кран открыла, воды в чашку налила и выпила. А потом ещё вскипятила и чаёк заварила. Я ж без кипятильника езжу только в Париж, там у меня в отеле всё для чая предусмотрено))).






    Обложилась картами и путеводителем, пытаюсь понять как мне завтра с пользой употребить несколько часов в Берлине, ведь днем я выезжаю в Гамбург - вольный город. Очень хочется непременно посетить места боевой славы Штирлица, ну хотя бы то что от них осталось. А это немного в стороне от основных туристических мест. ПС. Штирлиц моя "подпольная" кличка, донесения в центр подписываю Юстас. Имеется в нашей команде и Алекс, а прозвище Шелленберга получил не кто иной как N*** из рассказа о круизе на «Горьком».

    Утро 26.09.2019 выдалось в Берлине солнечным и неестественно холодным, однако, по всему было видно, что день будет жарким для осени. Но сейчас-то без пальто не пойдешь. Придется потом его в сумку убирать и таскаться по Берлину с этим «белым парашютом» (сумка – белая!). Это было предусмотрено и моё утепленное водо-ветро непроницаемое пальто прекрасно сворачивается в небольшой объем. Без каких либо проблем вышла к метро Самаритерштрассе. Вход в метро – вниз на лифте. По моим московским меркам в будний день в этот час в метро в сторону центра должна быть давка…. Половина девятого утра. Но ничего подобного не наблюдалось ни на этой ветке метро, ни на пересадочной станции Александрплатц. Народ есть, но не столь многочисленный как у нас.

    Если вы посмотрите по карте как проходила печально-знаменитая Берлинская стена, то с удивлением обнаружите, что все основные исторические места Берлина, в т.ч. связанные с Третьим Рейхом, здания министерств и сам Рейхстаг оказались в Западном Берлине. Это теперь мы свободно перемещаемся по городу и имеем возможность показать-таки фигу всем этим фашистским символам выполняя неписанный наказ, данный нам дедами, павшими под Смоленском, Вязьмой, Оршей, Варшавой и другими населенными пунктами и так не дошедшими до Берлина. Я дошла! С чувством глубокого удовлетворения сообщаю: от Берлина мало что сохранилось! Ура!

    От Потсдамской площади углубляюсь в район Кройцберг с одной лишь единственной целью посмотреть на чего нет. Вот как раз за этим красивым зданием Мартин-Гропиус-Баум






    Впрочем, кое-что тут есть – вот так выглядела Берлинская стена. Сюда привезли остатки и соорудили памятник.



    А за стеной фактически пустырь. На этом месте находилось здание ГЕСТАПО. В прежние времена - дворец принца Альбрехта, Главное Рейхсуправление безопасности которым после 1942 года руководил Кальтенбруннер. По мнению очевидцев здание не сильно пострадало от бомбардировок, но вызывало такое омерзение, что его решили снести. Сохранились развалины подвалов и там теперь экспозиция «Топография террора» и на этом же пустыре построен одноименный музей. Склоны умышленно засыпаны крупной галькой, чтоб на этом месте ничего не проросло! Не понимаю, как немцы могут жить с таким наследием, ведь это уже из истории не вычеркнешь никогда. Тут я немного постояла, спела вслух «День победы». Здесь особенно очевидны слова «это праздник со слезами на глазах»





    Вышла на Вильгельмштрассе. На углу есть аттракцион – подъем на воздушном шаре.



    Далее по Вильгельмштрассе вплоть до пересечения с Лейпцигер штрассе улицу занимает одно весьма приметное здание практически безукоризненное с точки зрения архитектуры. Я бы сказала типичный образец архитектуры Третьего Рейха.






    Это здание Министерства авиации (Люфтваффе). Построено по приказу рейхсминистра авиации Германа Геринга в 1935 году. Около здания есть информационный стенд с фотографиями. У меня же в голове упорно вертелось «стервятники Геринга». Сейчас в здании Министерство финансов.

    Далёких мест не бывает


  3. #3

    По умолчанию Берлин

    Отвлечемся немного. Такой питьевой фонтанчик.



    Лейпцигер платц и Потсдам платц.



    К Рейхстагу я пошла намеренно по Эбертштрассе. Именно по ней проходила граница Восточного и Западного Берлина. Да так проходила, что Рейхстаг оставался в Западном секторе, а Бранденбургские ворота в восточном. Денек выдался жарковатый для осени, солнечно. Настоящая золотая осень.
    По пути особо ничего интересного нет, здания все новые. Некоторые необычные.




    Ещё более необычным оказалось то, что около этого здания. Небольшой виноградник в центре Берлина. Рислинг.



    Если приглядеться, то по этой фотографии можно определить город. Вдали виден купол Рейхстага.



    Золотая осень в Берлине





    Еще немного, еще чуть-чуть….



    Сейчас здание Рейхстага находится в парке Тиргартен и особенно хорошо видно от Главного вокзала Берлина, а я подошла с противоположной стороны. Парк существует на этом месте с 1527 года. Здание нового рейхстага построено в 1884-1894 годах неподалеку от Бранденбургских ворот. В первый раз здание серьезно пострадало в 1933 году от пожара и куда как более серьёзно в 1945 году. Окончательно восстановлено в 1991 году. Для меня было неожиданностью, что здание не прямоугольное, вытянутое - ведь именно так показывали в фильмах о войне, а здание построено в форме каре с внутренним двором перекрытым куполом – там как раз и расположен зал заседаний.



    Переходим в Восточный берлин.

    «Санька Котов прошёл пол-Европы
    И в Берлине закончил войну.
    Медсанбатами трижды заштопан,
    Долгожданную встретил весну.

    Он прошёл от ворот своих Нарвских
    До чужих Бранденбургских ворот,
    И пронёс на погонах сержантских
    Всё, чем Санькин гремит народ…»

    А. Розенбаум.

    Бранденбургские ворота. Они находятся на месте средневековых городских ворот у начала бульвара Унтер-ден-Линден. Ворота построены в 1788-1791 годах в стиле классицизма. Прообразом послужил парадный вход на Акрополь в Афинах. Высота ворот 25м, ширина – 65м, глубина – 11метров.



    Вид на ворота со стороны Унтер-ден-Линден. За воротами начинается парк Тиргартен, Рейхстаг справа будет. Ворота увенчаны квадригой богини победы Викторией. Оригинал был разрушен во Вторую Мировую и сейчас там копия, сделанная по гипсовым слепкам.


    Далёких мест не бывает


  4. #4

    По умолчанию Берлин

    Теперь мой путь лежит прямо по Унтер-ден-Линден, дословно «Под липами» к рукаву реки Шпрее, к, так называемому, музейному острову, образованному рукавом и руслом реки Шпрее. Аллея существует здесь давно, но сейчас мало похожа на аллею или бульвар. Молодые деревца едва дают тень и кругом стройка. Ориентиром для меня служит Берлинская дылда – телебашня на Александрплатц. Башня эта построена в 1969 году. Блестящий шар символизирует первый советский искусственный спутник земли. Однако, уже после открытия башни оказалось, что в некоторые периоды в ясные солнечные дни на поверхности шара светится крест. Местные шутили, что это крест на социализме.



    С одной стороны идти по Унтер-ден-Линден не шибко приятно по причине строек, но по этой же причине здесь мало прохожих, даже необычно для центра столичного города. В Берлине я всё время себя ловила на мысли, что город не похож на столичный. Совершенно шикарное здание растянувшееся на приличное расстояние вдоль улицы оказалось посольством Российской Федерации. Ах, какой там декор! Какие фонари на воротах! Но фотографировать неудобно вблизи т.к. полно охраны, а с другой стороны аллеи будет не видно здание за деревьями. Здание невысокое, но длинное. Как поведала мне Алекс (да, да….так уж сложилось, что «шеф советской разведки» многое знает о Берлине) для строительства здания Российского посольства использовался камень, подготовленный Гитлером для строительства памятника его победы. Ирония судьбы.
    Я шла особо не задерживаясь, но кое-что интересное запечатлела.




    Здание Берлинской оперы и самокатчики. Теперь в Европе новая напасть….электросамокаты. Попадались даже целые туристические группы, это ужасно опасно.



    Как выглядит аллея с высоты можно посмотреть на этих плакатах. На аллее роют метро!



    В переулке замечено сакральное сооружение – Фридрихсвердерская церковь. Построена в 1824-31гг в стиле неоготики. Или т.н. кирпичной готики – разновидности готический архитектуры распространенной в Северной Германии, Польше, Прибалтике.



    Дойдя до рукава Шпрее я свернула на набережную, чтоб получше разглядеть этот мост – Дворцовый и далее другие мостики на канале. Мост, находившийся здесь в прежние времена, в 16 веке, назывался Собачий мост. По нему охотники со сворами отправлялись за город. Нынешний мост построен в начале 19 века. Украшен восемью скульптурами из каррарского мрамора. Скульптуры были возвращены из Западного Берлина после объединения Германии. За мостом – Берлинский кафедральный собор.



    Следующий мост через рукав Шпрее – Юнгфернбрюкке – Девичий мост. Это самый старых из сохранившихся мостов. Изначально деревянный разводной мост построен в самом начале 18 века, а в конце тоже века обзавелся металлическими дополнениями и в таком виде до нас дошел.



    Мост Геррауденбрюкке, конец 19 века (по имени Св. Гертруды, покровительницы путешественников). По этому мосту я перехожу на остров.



    Я не просто так выбрала маршрут обходной т.к. хотела посмотреть на немногие уцелевшие старые дома с элементами барокко и рококо.





    А это вполне современный вход в здание библиотеки. Интересное решение.



    Перешла по мостику через Шпрее. Отсюда хороший вид на Кафедральный собор Берлина. Построен в 1894-1905гг во времена кайзера Вильгельма II в стиле характерном для этой эпохи: смешение классицизма и барокко. Собор восстановлен в 1975-1993гг.



    По Шпрее можно совершить прогулки на теплоходах. У меня никак не выходило по времени. Поэтому я просто направляюсь через Александрплатц к одноименной станции метро. И на этом пути никак мимо телебашни не пройдешь.



    Площадь эта и башня расположены в самом центре Берлина, что для телебашни необычно. Район этот называется Старый Берлин. За свой внешний вид башня ещё именуется Телеспаржой. В шаре смотровая площадка и вращающееся кафе.



    Далее Гамбург!
    Далёких мест не бывает

  5. 20 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  6. #5
    Аватар для Botsman
    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,309

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от avis Посмотреть сообщение
    Далее Гамбург!
    Интересно будет сравнить
    В конце концов все будет хорошо. А если что-то не хорошо, значит это еще не конец.

  7. 2 пользователей сказали cпасибо Botsman за это полезное сообщение:


  8. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Botsman Посмотреть сообщение
    Интересно будет сравнить
    Скорее это будет не сравнение, а дополнение. Потом ссылками можем обменяться в рассказах. У читателей будет разностороннее (в прямом смысле) представление о городе.
    Далёких мест не бывает

  9. 4 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  10. #7

    По умолчанию Гамбург

    26-27.09.2019. Гамбургские фотозарисовки.

    Поезд до Гамбурга отправился точно по расписанию с Главного вокзала Берлина. Место я не резервировала, но пассажиров было немного и я спокойно доехала сидя у окошка. Однако, короткое пребывание в Берлине было несколько подпорчено. Заплатила через банк штраф 60 евро за то, что якобы не было билета на метро, то что выдал автомат, оказывается, не билет. А какая разница, ведь по факту я оплатила проезд. Собрала все квитанции и буду жаловаться в соответствующие инстанции, заодно это отбило охоту тратить деньги в Германии. Копить на Францию буду))) там таких придурочных контролеров нет. Взбесил меня вовсе не факт штрафа – это всего лишь деньги. А факт того, что из двух контролеров особой рьяностью отличался араб. Второй был тихий спокойный бюргер, флегматично посмотревший на мой квиток и махнувший рукой, типа – пусть едет. Т.е. там сейчас мигранты главнее коренных жителей. Ох, чую, всё это добром не кончится для Германии. Никогда не любила Германию, фак рейхстагу показала, и если им не нравится, то можем повторить! Честно говоря, в Берлине смотреть нечего, всё было разрушено и поделом, ведь это они на нас напали.

    Под стук колес хорошо спать, жаль путь недолгий и вот я уже в Гамбурге! Вот тут явно интереснее, старые узкие улочки, тишина. Поскольку завтра утром я стартую в Бремен, то смысла удаляться от вокзала не было. Выбрала отель в нетуристической части города к северо-востоку от Главного вокзала и недалеко от набережной озера Альстер.
    Hotel Wedina an der Alster предлагал вполне себе шикарный номер всего за 100 евро. Это было намного дешевле всех приличных отелей в пешеходной доступности от вокзала.




    Отель интересный, много натурального дерева, панорамные окна в мини-садик, зона отдыха с шезлонгом.






    Номер разноуровневый, это надо учитывать если не хотите по лестницам скакать.



    Санблок раздельный. На верхнем уровне при входе находится туалет, а ванная ближе к спальне. В номере есть мини-холодильник, сейф. Бутылка минеральной воды точно такая же как была в отеле в Берлине, но бесплатно! Очень кстати, меньше тяжестей из магазина нести.



    Особо не буду утомлять историческими фактами, но несколько предложений надо написать. Город Гамбург расположен на реке Эльба примерно в 110км от Северного моря. Это очень удобный, защищенный речной и морской порт. Язык не поворачивается отнести этот город к Германии ибо город Хаммабург возник в устье реки Альстер около 811 года как крепость для защиты западных СЛАВЯН.

    По одной из теорий первоначальное название поселение Храмбога, по другим гипотезам окончание «бург» от старосаксонского «крепость», однако при этой версии происхождение слова «Хам», «Хама» неизвестно. Неизвестно также точно кем основан город. По одним источникам крепость основана в 9 веке Карлом Великим. По другим – Людовиком Благочестивым (королем франков из династии Каролингов, сын Карла Великого).

    В 845 году город сожгли викинги. Последовала чреда войн и разорений на три столетия и только в 12 веке благодаря удачному местоположению стала развиваться торговля. В 1189 году Фридрих I Барбаросса наделил город особыми привилегиями, заработал Гамбургский порт. Был подписан торговый договор с Великим Новгородом. Гамбург был в числе первых членов Ганзы и на три века стал главным ганзейским перевалочным пунктом на Северном море. При Борисе Годунове был заключен договор с Ганзой и с начала 17 века гамбургские купцы регулярно посещали на своих кораблях Архангельск.

    В 16 веке Гамбург получил статус вольного имперского города, что означало самоуправление и независимость от власти какого-либо императора. Суверенитет Гамбурга был нарушен лишь однажды при вторжении Наполеона в 1806-1814гг.
    Мощные городские укрепления немало способствовали сохранности города во время войн. В связи с открытием Америки нагрузка на порты Гамбурга возросла, но границы города не расширяли до середины 19 века. В период Второй мировой войны Гамбург подвергался бомбардировкам со стороны англо-американской авиации, многие здания были разрушены, но отдельные черты средневековой застройки сохранились.
    Сейчас Гамбург второй по величине город Германии, крупнейший промышленно-торговый центр, один из крупнейших портов Европы.

    Первым делом я отправилась в магаз за ужином и вином. Прогулка была приятная, улочки и домики очаровательные! Какое счастье, что Гамбург имеет такое же отношение к Германии как Париж, это город-государство, что сразу заметно.













    Далёких мест не бывает

  11. 14 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  12. #8
    Аватар для Botsman
    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,309

    По умолчанию

    очень интересная планировка номера в отеле. Особенно расположение кровати и креслице перед окошком. Я бы не отказался в таком пожить.
    В конце концов все будет хорошо. А если что-то не хорошо, значит это еще не конец.

  13. 2 пользователей сказали cпасибо Botsman за это полезное сообщение:


  14. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Botsman Посмотреть сообщение
    очень интересная планировка номера в отеле. Особенно расположение кровати и креслице перед окошком. Я бы не отказался в таком пожить.
    Это было для меня полной неожиданностью! Такой номер! Я даже сожалела, что только одну ночь тут провела. Вечером так классно отдыхать в шезлонге с бокалом вина и сыром. В садике вечером поют птицы какие-то и утром. Вот только, думаю такой номер один в отеле, максимум 3 и все на первом этаже. Ну как на первом.... Сначала поднимаетесь на один этаж, а войдя в номер - спускаетесь.
    Далёких мест не бывает

  15. 11 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  16. #10

    По умолчанию Гамбург

    К сожалению, пока я выбралась на прогулку уже стемнело. Немного прошлась вдоль Альстер до ратуши и немного вдоль каналов. Погода отвратная моросит, супервлажно и душно. Не комфортно. До порта не дошла т.к. на улицах напрочь отсутствуют указатели. На метро не хотелось ехать. А как в темноте идти по городу по карте если нет ориентиров? В целом передвигаться по городу неудобно, т.к. везде на пути автотрассы и неясные пешеходные переходы. Ездят зачастую не включая поворотник, запросто выезжают (срезая угол) на пешеходную часть плюс дорожки для велорастов и самокатчиков. Один перец выскочил на красный на пешеходный переход, хорошо что я уже перешла дорогу , а бабулька притормозила и не начала переход. Иначе хана была бы бабульке. На каналах и в озере лебеди, огромные утки и гуси. Лебеди отгоняют уток от берегов, где вкусняшка может обломиться.

    Неоренессансная ратуша конца 19 века считается одной из самых красивых в Германии. Кто это сказал? Ну совсем не произвела на меня ратуша впечатления.




    Каналы соединяют Альстер и Эльбу и если упорно идти вдоль каналов, то к берегу Эльбы выйдете. Но темно, дождь и местами у каналов нет набережной. У ратушной площади лебеди отгоняют уток от берега.



    На канале многочисленные кафешки красиво светящиеся. Но уже поздно и людей почти нет.



    Гамбургская Венеция. )))





    Какой домик типично гамбургский.



    Золотая рыбка



    Местный прогулочный флот на Альстере



    Небольшой кусочек набережной, доступный для пешеходов



    Ночной Гамбург



    Добротное здание недалеко от поворота на улочку, где мой отель расположен. Красиво.

    Далёких мест не бывает

  17. 17 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Беломоро-Балтийский канал (ББК)
    от Максим63 в разделе Водные объекты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.01.2019, 19:32
  2. [по реке] Рейн, Мозель и Саар. Круиз на MPS Calypso
    от Александр Веселов в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 108
    Последнее сообщение: 23.07.2014, 13:48
  3. Сайменский канал
    от Александр Марков в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 10:23
  4. Канал им. Москвы
    от river like в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 17.04.2012, 12:36
  5. Обводный канал
    от Belgar в разделе Репортажи
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 05.02.2012, 22:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •