Много Ярославля на «Радищеве»
Всем привет. Хочу рассказать о коротком круизе – части более длинного недельного рейса «МОСКВА — ЯРОСЛАВЛЬ (2 ДНЯ) — МОСКВА», 2–8 АВГУСТА 2019. Он получился довольно специфичным из-за стоянки в Ярославле в течении двух дней и видимо поэтому плохо раскупался (на момент отправления на сайте водохода значилось нераспроданными около 40 мест). Тем не менее, посмотрим что там с «Радищевым» за эти два года произошло. И как всегда – данный рассказ не является отчётом о блогерском мероприятии, автор сам оплачивает свои путешествия.
2 августа. На адмиральском этаже
День выдался пасмурным и холодным. Приехал я на вокзал наверное самым последним, примерно за 45 минут до отправления. На КПП ещё дежурят матросы, доставляющие вещи до каюты. У меня с собой практически ничего нет, так, полупустой рюкзак весом около 4кг, но раз уж предлагают, воспользуемся. Естественно никаких очередей уже нигде нет. И, как следствие плохой загрузки, столик мне предоставили в ресторане «Волга», хотя каюту я брал на адмиральском этаже (шлюпочной палубе). Ресторан «Нева» в данном рейсе как ресторан не использовался, а работал только в качестве бара на развлекательных мероприятиях. Эх… ну ладно, чтож поделать. Беглый осмотр каюты (№433) выявил наличие заметного шипения из выключенного кондиционера. Также можно отметить висящий на стене телевизор – он приделан очень высоко и чтобы его смотреть, надо сильно задирать голову, что очень неудобно. По хорошему его на полметра ниже бы повесить. Заявку на утихомиривание кондиционера я оставил сразу, а также спросил насчёт вариантов оплаты услуг на борту. Карт оплаты с фиксированной суммой больше нет. Остаются наличные (да, да, их принимают в т.ч. и в барах), либо банковская карта, либо бортовая кредитная карта (её в конце рейса по-прежнему надо сдавать, а за утерю - штраф). Во внутренних помещениях теплохода кардинально ничего не поменялось, разве что во всех барах и ресторанах появились дополнительные кондиционеры типа сплит-система. Это хорошее начинание, однако наружные блоки кондиционеров висят здесь же на открытой палубе. В этом рейсе была холодная погода и кондиционеры не включали, но при работе, наружные блоки вероятно должны прилично шуметь. Ах, да, ещё вместо тренажёрного зала на нижней палубе теперь находится криосауна. Несколько тренажёров переехали на шлюпочную палубу на правый борт за рестораном. Выхода на корму шлюпочной палубы для туристов нет.
Отправление в рейс, знакомство с турбригадой, встреча с капитаном
К этому моменту уже началась церемония отправления в рейс и я пошёл на солнечную палубу, занять места в шезлонгах пока они были. Большую часть этого мероприятия можно посмотреть на видео. На словах скажу, что сценарий церемонии изменился. Раньше было отправление, встреча с капитаном, представление турбригады. Сейчас стало представление турбригады, отправление, встреча с капитаном. Также в этом году среди запускальщиков шаров пал последний бастион – Водоходъ шарики больше не запускает. Теперь вязанки шариков просто закрепляют на палубе для создания соответствующей атмосферы, а потом уносят обратно до следующего рейса. Такие дела. Хорошо хоть традиционное приветственное шампанское не отменили. Со стороны речного вокзала нас приветствовал дружный стук отбойных молотков и перфораторов рабочих. Так всю церемонию они нам и аккомпанировали. Состав турбригады вы можете узнать на видео, но вкратце, данный рейс был объявлен театральным и развлекательные мероприятия соответствующие. Правда театр не совсем в классическом понимании, скорее это курсы актёрского мастерства. В остальном всё по стандарту – эстрадные артисты (дуэт «Авокадо»), пианист, баянистка, массовик-затейник, танцевальный коллектив. Фокусника в этом году не было, но артисты театра «Отражение» показывали кукольные спектакли с элементами фокусов.
Прошедший обед в ресторане нареканий не вызвал – шведский стол на «Радищеве» уже отработан годами. Всё на своих местах. Ассортимент, как мне показалось, за прошедшее время практически не изменился. В первый день круиза при прохождении шлюзов стало появляться солнце - можно постоять на носовой площадке. Впрочем, из изменений по пути разве что один из пролётов строящегося моста за шлюзом №5 сомкнулся. Второй пролёт в центральной части ещё отсутствует. Из развлекательных мероприятий я пошёл только на концерт «Авокадо», на остальные, так, заглядывал через дверь. В первый день на концерте «Авокадо» звучали цыганские песни и романсы. Как и пару лет назад, народ поначалу долго подтягивался, но уже на следующих выступлениях зал был полон. Вернувшись вечером в каюту я с удивлением обнаружил, что кондиционер мне не урезонили и он по-прежнему шипит будучи выключенным. Пришлось оставить ещё одну заявку.
Касательно интернета на борту. Он бесплатный и работает в районе бара «Панорама» (до моей каюты также доставал). Для авторизации в сети надо, подключившись к wi-fi, зайти в браузер. Откроется страница авторизации где надо заполнить номер телефона, на который придёт смс с кодом. Вводим код в браузере и, вуаля, всё работает. Никаких повторных регистраций не требуется. Скорость работы интернета вероятно зависит от местонахождения теплохода. К примеру, в подмосковье скорость закачки была в районе 1,5Мбит/с, а ночью на рейде у Ярославля ещё больше (см. скриншот программы speedtest).
Программа "Эй, ямщик, гони-ка к Яру"
Закат на канале в районе Орево
Тест скорости интернета (ночью в Ярославле)
День завершился пасмурной погодой. Теплоход шёл в районе Орево. Было не очень холодно и в принципе стоять на палубе возможно. Но я не стал геройствовать и дожидаться шлюза №2, тем более я его посмотрел весной, да и завтра Калязин рано утром проходить будем.