Приглашаю прогуляться по ...
Приглашаю прогуляться по ...
Первый 301-й или день открытых дверей на т/х "Санкт-Петербург" 3 июня 2019г.
Всем привет. В этом году расписание дней открытых дверей у операторов большой тройки не отличается разнообразием да и поглядел я в прошлые года почти всё их теплоходы, а чего не видел, того не показывают. Тем не менее, сегодня произошло приятное событие – Водоходъ демонстрирует т/х «Санкт-Петербург». Его я раньше не посещал.
Историческая справка. "Владимир Ильич" - четырёхпалубный теплоход первой серии проекта 301 "чемодан". Построен в 1975 году в ГДР. Это первое из судов проекта 301. С 1975 по 1992г работал в Северо-Западном речном пароходстве, совершая рейсы из Ленинграда. В 1984 году попал в аварию (получил повреждение подводной части корпуса). В период становления рыночной экономики успел побывать плавучей гостиницей, а также сменить название на «Санкт-Петербург». До недавнего времени судно использовалось в основном для коротких 3-4 дневных рейсов по маршруту Санкт-Петербург – Валаам. К сезону 2019 года теплоход прошёл реновацию, кардинально изменившую его интерьеры и повысившую класс с «Комфорт» до «Премиум+». В настоящее время используется на рейсах из Москвы в сторону Астрахани, Казани и Санкт-Петербурга, обслуживая как отечественных туристов, так и иностранцев. Длина — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 2,8 м, скорость до 26 км/ч, пассажировместимость — 210 чел. Класс регистра: М2,5. Схема теплохода. Страница теплохода на сайте оператора.
Стойка администрации теплохода оформлена минималистично
Там же, вид в другую сторону
Двери, ведущие в носовую служебную часть главной палубы
Вход на теплоход (правый борт)
Вход на теплоход (левый борт)
Сувенирная витрина возле входа по левому борту
Коридор на главной палубе (вид в сторону носа). На стене висит аутентичный "пассажирский аврал"
Сувенирный киоск на корме главной палубы
Коридор на нижней палубе
Трёхместная каюта №113 на нижней палубе
Вид из иллюминатора каюты №113
Последний раз редактировалось vitalik76; 03.06.2019 в 19:39.
В прошлом году Водоходъ представил реконструированные «Кронштадт», «Федин» и «Червышевский». В этом году реновацию провели на "Нижнем Новгороде" и "Санкт-Петербурге". Однако, из двух теплоходов, почему то показали только "Санкт-Петербург". Сегодня он уходит в круиз Москва — Казань — Елабуга — Москва. Отправление в 14:30. Сейчас 9:00 и до появления туристов остаётся много времени. Каютный фонд теплохода после переделки стал таким: 6 кают класса «Люкс», 52 каюты класса «Делюкс», 8 одноместных кают, 30 двухместных одноярусных кают, 10 трехместных 2-ярусных кают. Много кают теплохода получили особенность - кран с раковиной для умывания вынесены за пределы туалетной кабинки и располагаются прямо в комнате каюты. Впрочем, в самом туалете кран также имеется, правда нет зеркала. По такому принципу сделаны двух и трёхместные каюты. Люкс, делюкс и одноместные имеют традиционную планировку - в них дополнительной раковины в комнате нет. Несмотря на будний день и ранний час, на день открытых дверей пришло фантастически много народа. В очереди на КПП я насчитал более 20 человек, а ещё отдельно представители фирм были. Стенда с фотографиями экипажа я нигде не заметил, но кое-кого узнал. Экскурсию по теплоходу проводила Анна, которая в 2016 году работала администратором на "Радищеве". Сейчас она вероятно директор круиза на "Санкт-Петербурге". На теплоходе переделаны не только каюты, обновлены интерьеры коридоров, баров, ресторанов, конференц-зала. Мы посмотрели все типы каюты и общественные помещения. Только в сауну не водили, хотя есть ли она там вообще? Судя по схеме на сайте - нет. Кстати, схемы теплохода в коридорах я также нигде не заметил. Есть только планы пожарной эвакуации. Несмотря на не большое разнообразие классов кают, многие каюты в пределах одного класса различаются. Где-то коридор прямой, где-то изогнутый, где-то кровати стоят параллельно, где-то в виде буквы "Г". Кондиционирование в большинстве типов кают вероятно централизованное, т.к. я не заметил традиционных настенных кондиционеров. Лишь в одноместных каютах они остались, но видоизменились - шумят значительно меньше. Во всех каютах есть мини-бар (в холодильнике), сейф, телевизор. Каюты делюкс получены путём объединения пространств двух стандартных двухместных кают, при этом одно из окон закрыто за облицовочной панелью. Но само окно снаружи сохранилось. Здесь аналогия как на «Кронштадте», «Федине» и «Червышевском».
Каюта делюкс №213 на главной палубе - кровати в ней стоят в виде буквы "Г"
Туалет каюты №213
Блок управления громкостью радио и кондиционером (за что конкретно отвечает каждая рукоятка выяснить не удалось)
Каюта делюкс №215 на главной палубе - кровати в ней также стоят в виде буквы "Г"
Одноместная каюта №355 на средней палубе
В холодильнике оборудован мини-бар
Кондиционер в каюте настенного типа, но шумит при работе подозрительно тихо
Туалет каюты №355
Мини-бар развлечение не бесплатное. В каждой каюте лежит прейскурант
Коридор на средней палубе (вид в сторону кормы)
Последний раз редактировалось vitalik76; 03.06.2019 в 19:39.
Коридор на средней палубе (вид в сторону носа)
Двухместная каюта №366 на средней палубе
Туалет каюты №366
Каюта люкс №359. Когда то была двухкомнатной, сейчас вместо стены между комнатами дизайнерская перегородка
В каютах люкс имеются кофе-машины
Остальное содержимое спрятано в шкафу
Спальня люкса №359
Туалет люкса №359
Двухместная каюта №345 на средней палубе
Туалет каюты №345
Двухместная каюта №338 на средней палубе
Гладильная комната на средней палубе. Сюда я обычно заглядываю на безрыбье, но сегодня решил посмотреть как её переделали, а она похоже осталась аутентичная
Касательно ресторанов. Система питания на теплоходе такова: завтрак и обед - шведский стол, ужин - заказное меню по системе A la carte со свободной рассадкой (суть в том, что заказа делается не накануне, а непосредственно на ужине как пришли в ресторан). Помимо этого, в некоторых рейсах на теплоходе будут работать приглашённые шеф-повара, которые будут готовить на ужин авторские блюда (но это за дополнительную плату). Ресторан на средней палубе выглядит довольно свежо, но смущает один момент. Светильники на потолке висят довольно низко и задеть их головой можно запросто. Надеюсь в запасе имеется много сменных плафонов.
Шлюпочная палуба, правый борт
Лестничная площадка на носу шлюпочной палубы
Коридор на шлюпочной палубе (вид в сторону носа)
Коридор на шлюпочной палубе (вид в сторону кормы)
Здесь также висит аутентичный звонок
Бар на носу шлюпочной палубы
Лестничная площадка на корме шлюпочной палубы
Лестничная площадка на корме шлюпочной палубы (левый борт)
Ресторан на шлюпочной палубе
Одноместная каюта №430 на шлюпочной палубе
Туалет каюты №430
Двухместная каюта №410 на шлюпочной палубе
Туалет каюты №410
Двухместная каюта №415 на шлюпочной палубе. Слева это не открытая дверца шкафа, а сам шкаф
Туалет каюты №415
Каюта№432. На схеме вроде как двухместная, но судя по туалету - делюкс
Туалет каюты №432
Двухместная каюта №433
Туалет каюты №433
Лестница на солнечную палубу
Конференц-зал на солнечной палубе. Здесь также есть бар
Солярий на солнечной палубе
Солнечная палуба, левый борт
Солнечная палуба, правый борт
В результате реконструкции облик помещений сильно изменился и, думаю, в лучшую сторону. В прошлом году я сетовал, что переделке подверглись только интуровозы. Практически весь сезон "Санкт-Петербург" будет работать для отечественных туристов и только в сентябре начнутся рейсы с иностранцами. Хотя по ценам обновлённый "Санкт-Петербург" стал конечно дороже "Радищева". В этом году, если вдруг не добавится ничего нового в расписание, я вероятно больше на экскурсии не пойду. Всем до новых встреч.
Добрый вечер. Теплоход может и хороший,но нет балконов\для нас с супругой -это огромный минус,который перечеркивает все плюсы\ и испортили
люкс,сделав по сути однокомнатным.
С уважением.