Тема: Прогулка "Северный речной вокзал - Москва-сити" на т/х «Анна Каренина» июнь 2018г.

Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Внимание1 Прогулка "Северный речной вокзал - Москва-сити" на т/х «Анна Каренина» июнь 2018г.

    Прогулка "Северный речной вокзал - Москва-сити"

    Всем привет. В середине июня я прокатился по довольно редкому маршруту Северный речной вокзал – Москва-сити. В основном здесь от случая к случаю работали теплоходы Речфлота. С этого года к ним добавился прогулочник «Москва 222». Я приобрёл билет на речфлотовскую «Анну Каренину». Рейс с отправлением от речного вокзала в 10:00 и прибытием к Москва-сити в 14:00. Стоимость 1450руб. Как обычно, данный отзыв не является отчётом о блогерской поездке. Автор сам оплачивает свои путешествия. Почему выбор пал именно на этот прогулочник? По маршруту я еду впервые, всё новое, всё интересно, а с палубы «Анны Карениной» есть обзор во все стороны, чего не скажешь о теплоходах типа «Москва», где на открытой палубе вид вперёд загораживает рубка. Поскольку на данном теплоходе я также первый раз, прежде расскажу о нём.


    "А. Каренина", 2016г.


    "А. Каренина" на речном вокзале возле крокодильского причала №6

    Историческая справка. «СП-3» - самоходный паром, построен в 1961г. Работал на паромной переправе Кинешма — Заволжск. В 2009 году был переоборудован в пассажирский теплоход «Анна Каренина» с дизайном под рэтро (впрочем, гребные колёса по бортам чисто для антуража). В настоящее время работает как прогулочное судно-банкетоход от фирмы Речфлот по маршрутам от Северного речного вокзала. Длина – 32м, ширина – 11м, осадка – 1,75м, скорость - 20км/ч, пассажировместимость – 300 чел, класс регистра – Р1,2.




    Верхняя палуба, вид в сторону кормы


    Верхняя палуба, вид в сторону носа


    Фейковый штурвал на носу - почувствуй себя капитаном


    Ресторан на главной палубе


    Вид на бак


    Площадка на корме главной палубы

    Рейс проходил в будний день, потому народу на борту оказалось не много (человек 25-30). Для пассажиров доступны две палубы. Верхняя палуба по сути огромная площадка, накрытая тентом (из-за этого загорать на теплоходе невозможно, зато защита от дождя имеется везде), в середине палубы расположена барная стойка, а сверху надстройка с рулевой рубкой. Главная палуба представляет собой ресторан с небольшими открытыми площадками на носу и корме. Конструктивно в ресторане есть один недостаток – высокий уровень шума при работе двигателей. Вообще разобраться где на судне нос, а где корма не так просто, ибо это бывший паром симметричной конструкции. На носу верхней палубы приделан фейковый штурвал, чтобы каждый пассажир мог «порулить» или сделать селфи. На пассажирских палубах теплохода чисто, столов и стульев хватает, а на нашу малочисленную группу их было с избытком. Что ещё сказать… оценить работу бара и ресторана не удалось, ибо они не использовались, т.е. на борту ничего купить было невозможно. Что принёс с собой, то и поел, а коли ничего не захватил, то увы. Больше о теплоходе мне сказать нечего.


    Вид на южную часть Химкинского водохранилища - туда мы сегодня поедем. Позади стоят какие то интуристы...


    ... впрочем не какие-то, а "Кронштадт" и "Лев Толстой", а вот за ними, да, ещё какие то интуристы


    Впереди стоит "Радищев", вроде как до 16 июля у него по расписанию рейсов быть не должно


    Отправляемся. Обычно в круизах мы движемся вперёд на север, но сегодня...


    ...разворачиваемся напротив речного вокзала и идём на юг


    Причал "Захарково" сегодня опять пустой

  2. 6 пользователей сказали cпасибо vitalik76 за это полезное сообщение:


  3. #2

    Внимание1

    Теперь о маршруте. Каждый, кто хоть раз бывал в круизе с отправлением от северного речного вокзала столицы, проходил по каналу имени Москвы. Вернее, по его водораздельному бьефу, протяжённостью примерно 50км до икшинского шлюза, а также по северному склону от икшинского шлюза №6 до шлюза №1 в Дубне. Проходя северный склон теплоход опускается в шлюзах на 48м, но это визуально не сильно заметно, т.к. спуск происходит постепенно на расстоянии около 70км. Однако, у северного речного вокзала канал имени Москвы не заканчивается. Из Химкинского водохранилища канал проходит через шлюзы №7 и 8, впадая в Москву-реку возле ЖК Алые паруса. Большие круизные теплоходы здесь не ходят, лишь иногда бывает какой двухпалубник заскочит с корпоративно-блоггерскими рейсами. Этот участок называется южным склоном канала и имеет протяжённоть чуть больше 3км. По пути теплоход опускается на 36м. Для спуска с такой высоты оба шлюза сделаны двухкамерными, т.е., чтобы пройти их, придётся шлюзоваться четыре раза. Получается своего рода лестница шлюзов, сродни широко известной Новинкинской на Волго-Балте. На прохождение шлюзов №7 и 8 тратится основное время маршрута. Теплоход здесь больше стоит чем движется (особенно, если шлюзуется не в одиночку). Возле ЖК Алые паруса теплоход покидает канал имени Москвы и выходит в Москву-реку. Проходит в районе Серебряного бора и сворачивает в Карамышевское спрямление. Там находится ещё один шлюз №9. А дальше финишная прямая возле района Филёвский парк и бывшего Западного речного порта. За поворотом реки – Москва-сити, конечный пункт маршрута.


    Развернулись. Сегодня наш маршрут лежит в эту сторону


    С левой стороны открывается вид на причалы №15-17 речного вокзала, в ближайший час мы на них ещё насмотримся


    Навстречу из шлюза №7 прошёл теплоход "КолесовЪ", настоящий колёсник, в отличии от нашего


    "КолесовЪ" подруливает к причалам для прогулочных теплоходов








    С правого борта можно наблюдать стоянки банкетно-прогулочного флота. Вблизи видно, что кое-что из этого флота уже больше напоминает металлолом


    Окинем взглядом привычную северную часть Химкинского водохранилища, кажется там какой то круизник прибывает...


    ... да, "Лебединое озеро" кажись идёт


    Наш дальнейший путь лежит вот сюда, в шлюз №7, впрочем сразу туда мы не попали...


    ...а остановились у причальной стенки




    Вдали виднеются небоскрёбы Москва-сити, конечного пункта сегодняшнего рейса


    Стоим у причальной стенки перед шлюзом №7, любуемся видами причалов №15-17 речного вокзала

  4. 6 пользователей сказали cпасибо vitalik76 за это полезное сообщение:


  5. #3

    Внимание1

    Так выглядит маршрут на бумаге, но на пути теплохода целых 5 шлюзований и в реальности случается, что катание может сильно затянуться. Так получилось и у нас. Отправились мы от речного вокзала по расписанию, но шлюз №7 нас не принял, ибо там начал шлюзоваться металлоломовоз «Окский-46». Ждать пока он пройдёт шлюз и вырулит в Химкинское водохранилище пришлось около часа. Всё это время «Анна Каренина» стояла у причальной стенки возле входа в шлюз №7. Оттуда открывается очень интересный вид на водохранилище и причалы №15-17 речного вокзала. Ветер на водохранилище, несмотря на ясную погоду, оказался довольно сильный и холодный. Кто оделся по-летнему, сильно пожалели. Вопрос решился выдачей пледов, после чего пассажиры стали напоминать отступающую армию Наполеона, но ветер больше не мешал. Наш рейс проходил с экскурсоводом. Сперва по отправлении он говорил по палубной трансляции, но как встали у шлюза №7, вышел на палубу и долго рассказывал про канал имени Москвы.


    Теплоход "Сайма", стоящий на приколе то ли в качестве музея, то ли в качестве металлолома, от речного вокзала виден обычно со стороны правого борта


    Но сегодня появилась возможность поглядеть на "другую сторону Луны"


    Тарас Чубчик - наш экскурсовод по маршруту


    Схема теплохода




    Наконец "Окский 46" вышел из шлюза №7




    К нам присоединяется "Порт-Артур 2.0" - гроза всех дебаркадеров, сегодня неожиданно тихий и осторожный


    Проходим в шлюз №7


    Справа виден деривационный канал, подающий воду к Сходненской ГЭС


    С высоты шлюза №7 открывается вид на Москву


    Скульптуры, украшающие шлюз №7. На щите у статуи слева, схема канала имени Москвы (как называются скульптуры, что они символизируют, нам не рассказывали)


    Пешеходный мост через канал у выхода из шлюза №7. Здесь собралось большое число зевак и фотографов - видимо проход пассажирского теплохода здесь явление не частое


    Покидаем шлюз №7. В этом месте канал проходит по насыпи
    Последний раз редактировалось vitalik76; 09.07.2018 в 21:50.

  6. 7 пользователей сказали cпасибо vitalik76 за это полезное сообщение:


  7. #4

    Внимание1


    ЖК Алые паруса и Строгинский мост остаются позади


    Пляж в районе Живописной ул.


    Проходим развилку. Впереди - канал Хорошёвское спрямление и там уже маячат новые достопримечательности (высотка ЖК Континенталь и Живописный мост)...


    ... направо идёт русло Москвы-реки - если двигаться туда, можно обогнуть остров Серебряный бор - такой местный прогулочный маршрут тоже имеется


    Это же место, вид назад (ЖК Алые паруса ещё не скрылся за горизонтом)


    А мы вошли в Хорошёвское спрямление. Двигаемся мимо заградворот и неиспользуемого причала


    Когда то здесь швартовались рейсовые теплоходы, привозившие пассажиров в Серебряный бор, но сейчас причал заброшен


    Это же место, вид назад (ЖК Алые паруса всё ещё не скрылся за горизонтом)


    Впереди Хорошевский мост, связывающий остров Серебряный бор с материком, сразу за ним - новый мост на просп. маршала Жукова, называемый Живописным


    Прошли Хорошевский мост






    Живописный мост во всей красе, примечательно, что он построен не поперёк, а вдоль русла реки. В этом месте справа подходит основное русло Москвы-реки, обогнувшее Серебряный бор


    А вот и всем известная его арка, в "летающей тарелке" наверху хотели открыть то смотровую площадку, то ресторан, то ЗАГС. Вроде сейчас от идеи с ЗАГСом пока не отказались


    Банкетник, пришвартованный у берега вероятно в районе причала "Речник", оказался рестораном "Гнездо глухаря"

  8. 8 пользователей сказали cпасибо vitalik76 за это полезное сообщение:


  9. #5

    Внимание1




    В основном русле Москвы-реки теплоход остаётся ненадолго - впереди маячит новая развилка и новые достопримечательности - слева виден шпиль монумента в парке Победы, а справа - здание МГУ, а на воде - Карамышевская ГЭС


    Это же место, вид назад


    Справа виднеются дома знаменитого посёлка Речник, который время от времени пытаются сносить


    Вот и развилка. Основное русло Москвы-реки течёт вправо к плотине Карамышевской ГЭС (слева вдали виднеется здание МГУ, а справа - высотки ЖК Воробьёвы горы), а теплоходы следуют в канал Карамышевское спрямление, где расположен шлюз №9


    Буксир (?) "Пингвин" стоит возле входа в шлюз №9


    Выходим из шлюза №9. Над ним тоже имеется мост. На сей раз автомобильный. Непосредственно над самим шлюзом идёт сооружение нового моста, который позволит разгрузить движение по старому


    Справа снова подходит основное русло Москвы-реки


    Снова движемся по Москве-реке


    Слева - причал "Верхние Мнёвники"




    А впереди уже виднеются во всей красе небоскрёбы Москва-сити

  10. 7 пользователей сказали cпасибо vitalik76 за это полезное сообщение:


  11. #6

    Внимание1


    Там же. Вид назад ("Порт-Артур 2.0" проходит причал "Верхние Мнёвники")


    В этих местах берега активно застраиваются многоэтажками, но кое-где местами ещё остаётся немного промышленных объектов


    Телебашня на фоне кранов это "Октод" в районе Октябрьское поле


    На подходе к Шелепихинскому мосту


    Там же. Вид назад


    Подходим к Шелепихинскому мосту...


    ... здесь берег также активно застраивается




    Миновав Шелепихинский мост, попадаем на территорию бывшего западного речного порта. Башня слева предназначалась для разгрузки барж с зерном (высотка за ней, вероятно ЖК Headliner)


    Там же. Вид назад. Слева территория бывшего западного порта, которая скоро будет застроена высотками.


    Здесь каким то чудом ещё сохранился единственный портовый кран


    Прошли новый и старый ж/д мосты между станциями Тестовская и Фили


    Ещё один поворот реки. Небоскрёбы Москва-сити уже так близко, что не влезают в объектив


    Дорогомиловский мост на ТТК с вечной автомобильной пробкой, здесь же проходит и ж/д мост МЦК со станцией "Деловой центр"


    Вот мы и достигли района Москва-сити. Слева - вертолётная площадка. Вдоль берегов многочисленные стоянки местного прогулочно-банкетного флота

  12. 7 пользователей сказали cпасибо vitalik76 за это полезное сообщение:


  13. #7

    Внимание1






    Прогулочно-банкетный флот возле Пресненской наб.


    Мост "Багратион"


    Возле него у причала "Набережная Тараса Шевченко" стоит наиболее многочисленная группа теплоходов...


    ... среди которых обитает и "Москва 222", представляющая альтернативу сегодняшнему рейсу


    Проходим мимо причала "Краснопресненский парк", что напротив Экспоцентра. Здесь мы и будем швартоваться


    Возле причала стоит теплоход-ресторан "Ласточка 2", который время от времени также пытаются выгнать из акватории Москвы-реки


    А Москва-река уходит вперёд к уже изведанным местам - в сторону Новоарбатского и Бородинского мостов, и Киевского вокзала


    Впереди в районе причала "Красная Пресня" стоит ещё один теплоход-ресторан "Чайка"

    Впечатление от поездки. Изучено окончание канала имени Москвы и новый участок Москвы-реки. Теперь я могу сказать, что полностью прошёл канал имени Москвы по всей его протяжённости. В минусы конкретно данной поездки запишем отсутствие буфета. На борту ничего не продавалось, а продолжительность поездки меж тем составила 5 часов. Если кто решит прокатиться по данному маршруту, не забудьте решить вопрос с питанием и имейте ввиду, стоять в шлюзах теплоход будет значительно дольше чем двигаться вне их. Для тех, кто не любит длительное шлюзование, маршрут покажется скорее всего неинтересным.

  14. 8 пользователей сказали cпасибо vitalik76 за это полезное сообщение:


  15. #8
    Аватар для Botsman
    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,310

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vitalik76 Посмотреть сообщение
    Богдан Чубчик - наш экскурсовод по маршруту
    Только он Тарас
    В конце концов все будет хорошо. А если что-то не хорошо, значит это еще не конец.

Похожие темы

  1. Анна Каренина
    от Алексей Плеханов в разделе Прогулочный флот
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 08.05.2020, 10:28
  2. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 01.12.2017, 22:31
  3. Мегапрогулка Москва-Сити - Красногорск - Москва-Сити (29 октября, 12.00-18.00)
    от Селебрайна в разделе Собираемся в круиз. Кто с нами?
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 09.11.2017, 07:01
  4. Северный речной вокзал 2014.Проблемы въезда и парковки.
    от Андрей Кузьмичев в разделе Информация для туристов
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 22.06.2017, 11:57
  5. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.12.2015, 23:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •