В Москву наконец-то пришла весна. Пришла с опозданием на месяц - зато стремительно. Город и природа преображаются буквально на глазах: снег тает, лёд на Реке сходит, слякоть множится - но тут же высыхает под лучами солнышка, которое уже не только светит, но и греет!
Приходу весны и тем изменениям, которые можно наблюдать каждый день, посвящён небольшой рассказ о поездке, состоявшейся неделю назад, с 31 марта по 3 апреля. Она была служебной: я отправилась в Санкт-Петербург для работы на конференции. При этом самые сильные впечатления связаны не с этим мероприятием, а с двумя путешествиями по одной из старейших железных дорог России, ныне называемой Октябрьской. Мне ближе её историческое название - Николаевская.
Необходимо отметить, что это моя РОДНАЯ дорога, часть которой я знаю с трёхлетнего возраста - с того момента, как моя семья переехала из Рязанской области в Подмосковье, в деревню, находящуюся в нескольких километрах от платформы Покровка. Между ней и Ленинградским (Николаевским) вокзалом я езжу столько, сколько себя помню. В течение семи лет (пять студенческих, два - аспирантских) я преодолевала этот путь пять-шесть раз в неделю - туда и обратно! Даже каникулы не всегда были исключением: во время них я работала в библиотеках и архивах, прекрасно осознавая: образование даст мне возможность жить там, где я хочу - и так, как я хочу (а не в упомянутой выше деревне - по тем неприятным мне правилам, которые там бытуют).
Дорога от Покровки до Твери мне также знакома, но ездила я по ней нечасто - в основном во время своих познавательных путешествий.
Наконец, путь от Твери до Петербурга я ВСЕГДА преодолевала ночью, поэтому почти не знала его. Это при том, что начиная с 10 апреля 2000 года (первый день моего первого приезда в Петербург) я бываю в городе, основанном Петром Великим, как минимум раз в год - и езжу туда исключительно по железной дороге. Но вот с дневными поездами - как-то не срасталось... вплоть до 31 марта сего года...
В этот день состоялось моё первое путешествие на "Сапсане", на который до этого я любовалась лишь сберегаплатформы. 3 апреля я вернулась в родной Город - также дневным поездом: на сей раз "Невским экспрессом" (понравившемся мне не в пример больше крылатого хищника РЖД-шного разлива).
Начиная рассказ, хочу сделать пять замечаний:
Замечание первое. Фотографии обеих поездок приводятся в одностороннем направлении: по пути из Москвы в Петербург.
Замечание второе. Особое внимание я обращала на реки, речки и речушки - в большинстве случаев буду приводить по две фотографии каждой из них - от 31 марта и от 3 апреля - что позволит увидеть, как реки освобождаются ото льда + меняется природа с приходом весны (а это - главная цель моего рассказа).
Замечание третье. Мне ОЧЕНЬ интересна архитектура, но фотографировать вокзалы из окна поезда, проносящегося на большой скорости в непосредственной близости от них - занятие, сулящее мало успеха. Хороших фотографий архитектуры в этой теме будет крайне мало. Тем не менее, как любитель исторического зодчества отказаться от архитектурной составляющей рассказа я не могу.
Замечание четвёртое. Поскольку практически все фотографии сделаны из окна летящего "Сапсана" (или несущегося "Невского экспресса"), они, как правило, получаются с изъянами: то столб в кадр влезет, но объект на переднем плане размажется... А от проводов на электрифицированной железной дороге, сами понимаете, никуда не денешься...
Замечание пятое. Если бы я ехала месяцем-двумя позже, на фотографиях можно было бы любоваться буйством зелени и яркостью прочих цветов, НО... но неделю назад стояла ранняя весна, во время которой солнышко выглядывало лишь эпизодически. Поэтому и пейзажи будут соответствующими: с преобладанием чёрно-бело-серых тонов и вкраплениями бледных оттенков прочих красок.
Если уважаемых читателей форума эти замечания не смущают - приглашаю их совершить вместе со мной ранне-весеннюю железнодорожную поездку, а затем немного полюбоваться видами Санкт-Петербурга с высоких этажей.
С сожалением обнаружила опечатку в названии темы... Вторая дата - 3.04.2018 (а не 13.04.2018). Исправить, увы, не получилось...