Тема: Знакомство с Байкалом

Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 63
  1. #1
    Аватар для Botsman
    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,307

    По умолчанию Знакомство с Байкалом

    Навеяло рассказом Люмакса о поездке на Байкал летом прошлого года. Я же побывал там в 2014 году в сентябре. О чем нисколько не жалею. И вот сейчас решил рассказать всем об этой поездке.

    Сегодня, я бы хотел начать рассказ о своей поездке на Байкал. Так получилось, что в теперь уже далеком 2014 году мне не удалось найти для себя подходящий рейс на большом белом теплоходе. Во-первых, маловодная весна и как следствие наличие на Волге одного проблемного участка - Городец-Нижний Новгород, что сразу же сделало невозможным путешествие из Санкт-Петербурга в сторону Ростова-на-Дону (год назад компания "Ортодокс" предлагала такие перегонные рейсы осенью). Во-вторых - ценовая политика компаний (почти 100 тысяч рублей за одноместную каюту - даже для меня будет накладно). Исходя из всех этих факторов, я решил отказаться от круиза, хотя один небольшой круиз мне все-таки удалось совершить, о котором я расскажу в свое время. И вот, в мае месяце я решил, что в сентябре я поеду на Байкал.

    И начались муки выбора. Я очень долго и методично перелопачивал все предложения по отдыху на Байкале. Были очень интересные предложения фототуров. Были предложения активного отдыха. Но однажды, я зашел на сайт одной байкальской турфирмы и уже там смог найти для себя подходящий тур. Тогда я еще не догадывался, что этот тур станет настоящей Байкальской сказкой. 8 дней и 7 ночей в "Парк отеле "Белый соболь" в одноместном размещении с ежедневными экскурсиями. Единственное в чем я лопухнулся - это билеты на самолет. Получилось так, что я пропустил нужный момент и как результат стоимость перелета максимально приблизилась к стоимости тура. Но даже при таком раскладе, 50 000 рублей без малого, на 8 дней получилось даже дешевле, чем на теплоходе.

    И вот наступил день икс, когда я выехал из дома в сторону аэропорта "Домодедово". О своих приключениях в аэропорту и краткий репортаж о поездке можно было почитать в моих мини-репортажах

    Аэропорт Домодедово и перелет.
    Что-то в последнее время Домодедово меня перестает радовать. Неделю назад при отлете в Санкт-Петербург мне с большим трудом удалось во время сдать багаж на стойке Трансаэро: работало всего две стойки и хвост к ним был такой, что после 20 минут стояния на одном месте, мне пришлось прибегнуть к помощи сотрудников авиакомпании, дабы не остаться на замле, когда самолет уже будет далеко. В этот раз ситуация была похожей, с той лишь разницей, что летел я компанией S7 и работало 7 стоек и очередь двигалась довольно быстро. Но тут самую злую шутку сыграло стадное чувство нашего народа - если очередь, значит нам туда. А вот то, что чуть дальше трое специалистов скучают на стойках приема багажа, никого не смутило. Приехал я заблаговременно и 20 минут стояния в очереди меня нисколько не напрягло. Даже успел последний раз покурить на московской земле и после прохождения всех формальностей подойти к выходу аккурат в тот момент, когда была объявлена посадка на наш рейс.

    Последний раз на дальние расстояния я летал лет 6 назад в 2008 году в Ханты-Мансийск с компанией ЮТ-Эйр, в этот раз лететь предстояло в Иркутск. Более 5 часов ночного перелета. Пугали две вещи: отказ от сигарет и размещение в самолете. Скажу сразу, я недолюбливаю Боинги за не совсем комфортные кресла. В этот раз мне повезло, рейс проходил на А320 с вполне широкими креслами и с вполне приличным шагом между рядами. Как всегда шпилька в адрес компании S7 - отсутствие взлетной карамели при взлете и посадке. Ну и некоторая скука в полете, которая с легкостью может объяснена тем, что перелет ночной и многие пассажиры просто спали. Стюардессы были настолько любезны, что еще перед взлетом всем желающим раздали теплые пледы.

    Ну а далее был взлет, прохладительные напитки, ужин, кофе и собственно сам полет. Умные люди, еще на земле, порекомендовали мне с собой в полет взять жевательную резинку Никоретт. Она действительно очень помогла и при взлете (замена взлетной карамели) и потом в полете когда очень захотелось покурить после вкусного ужина.

    И вот я уже в Иркутске. Признаться, первое впечатление было не самым лучшим - Куда я попал? Пока наш самолет выруливал с взлетно-посадочной полосы было ощущение такое, что мы едем в сельском автобусе по весьма раздолбаной дороге с вполне ощутимыми, но плавными буграми (эдакий вариант провинциальных лежачих полицейских: плавный въезд при весьма существенной ширине).

    Иркутск-Байкальск

    В аэропорту Иркутска меня встретила очень милая девушка, которая проводила нас в микроавтобус Ссан-Йонг (самый распространеный, по моим наблюдениям, тип трапорта в Иркутской области). Про дорогу можно говорить много и долго ибо проехать нам предстояло ни много ни мало 150 км от Иркутска до города Байкальска. В целом дорога не плоха, но многочисленные серпантины, местами ремонт дороги (федеральной трассы) несколько сгладили впечатление от увиденного. И вот через 100 км водитель решил сделать привал на горе возле села Култук. Это самая южная точка Байкала. Наша немногочисленная группа из 6 человек (как впоследствие оказалось это вся наша экскурсионная группа, которая к тому же прилетела на одном самолете) с большим удовольствием выскочила из микроавтобусика чтобы полубоваться на озеро. Это действительно впечатляющее зрелище!!!!!

    Разместили нас в городе Байкальске, точнее в его пригороде, у подожья горы Соболиная на спортивной базе "Белый Соболь". Очень уютная гостиница с небольшими, но весьма удобными номерами и рестораном.

    В первый вечер, после того как все экскурсанты из нашей группы отдохнули, мы отправились на экскурсию в город Байкальск. Город это молодой и свои возникновением он обязан ныне закрытому Байкальскому ЦБК. В самом городе достопримечательностей почти нет, а потому мы проехались до центральной площади, а потом направились на берег озера. Байкал вблизи, совсем не тоже, что Байкал с перевала Култук. Вода в озере изумрудная и очень прозрачная. На дне виден каждый камешек и даже утопленные не совсем совестливыми гражданами покрышки. Ну а после этого - 5 минут на разграбление города. А точнее массовая закупка копченого омуля и пива. На пробу я взял два омуля горячего копчения и одного не очень большого омуля холодного копчения. Вечером после приветственного ужина в ресторане в номере я употребил в пищу одного омуля г/к и попробовал омуля х/к. Ну что можно сказать? Омуль горячего копчения - это просто сказка!!!! Нежнейший, с малым количеством коварный рыбьих костей, да под пиво.... Камская стерлядка из Чайковского ушла на второй план. Пока писал это сообщение слюноотделение достигло такого предела, что пришлось на время отложить ноутбук в сторону и уничтожить заботливо припасенную вторую рыбину. Так прошел наш первый день на Байкале.

    Теперь же я перейду непосредственно к рассказу.

    Первая остановка в пути. Два в одном: техническая остановка и смотровая площадка.





    Погода была не очень и потому самая подходящая характеристика для озера - седой Байкал. А внизу поселок Култук. Это один из старейших населенных пунктов не только побережья Байкала, но и всей Восточной Сибири. Култукский острог поставлен весной 1947 года дружиной Ивана Похабова. Слово "култук" имеет тюркское происхождение и означает "залив, угол, тупик". По имени этого поселка (залива) назван южный ветер на Байкале - култук, обычно приносящий дождливую погоду на озеро. В Култуке дорога расходится в две стороны: одна дорога идет в сторону Улан-Удэ (по которой нам и предстоит ехать), а другая в Тункинскую долину на границу с Монголией.

    С Култуком связана одна довольно грустная история. Попробую изложить ее в версии култукского краеведа-геолога С.Снопкова.

    Случилась эта трагедия вот как, все население Култука уже начало праздновать Новый год, и среди жителей, казалось, не осталось ни одного трезвого человека. Неожиданно из Иркутска прибыла тяжелая почтовая повозка с огромной суммой денег, которые направлялись купцам Улан-Удэ. Дорога зимой проходила через Байкал, прямо по льду. Денег почтой перевозилось очень много. Каждую тысячу серебряных рублей помещали в крепкий кожаный мешок цилиндрической формы. Таких мешков в повозке насчитывалось более десятка. Чиновники, прибывшие из Иркутска в Култук, не захотели задерживаться в поселке и велели сразу же перезапрячь лошадей, чтобы отправиться дальше в путь по Байкалу. Не учли тогда почтовики, что лед на озере был еще слишком тонок. Ямщиков на столь ценный груз посадили тоже не совсем трезвых. Когда выехали на лед, сани с тяжелой поклажей серебра неловко занесло, лед проломился, и повозка шумно ушла под воду. Только через четыре месяца упорных поисков злосчастную повозку удалось обнаружить. Ее с трудом подняли со дна и вытащили на берег. Денег в ней не оказалось. Вероятно, груз слетел с повозки и сейчас по-прежнему лежит где-то на дне

    Эта трагедия буквально разорила култукчан, оставив всех без копейки. Потому что, за потерянные деньги людям пришлось заплатить огромный штраф.

    Сейчас это тихий полудеревенский поселок, где на склонах смотровой площадки мирно пасутся козы



    А нам пора ехать дальше. Осталось проехать всего около 50 км. Здесь дорога пересекает Транссибирскую железную дорогу и параллельно с ней идет вдоль берега озера по горным склонам Хамар-Дабана. Проходит совсем немного времени и наш автобусик привозит нас к нашему жилищу на ближайшую неделю "Парк отель "Белый Соболь"

    В конце концов все будет хорошо. А если что-то не хорошо, значит это еще не конец.


  2. #2
    Аватар для Botsman
    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,307

    По умолчанию

    Мне достался вполне комфортный двухместный номер с одной большой двухспальной кроватью. В номере также были две тумбочки, телевизор, сейф, холодильник с минибаром и санузел с душевой кабиной. По моим габаритам, санузел был маловат, но привередничать не приходилось.

    Почти сразу по прибытию, нас накормили обедом и дали немного свободного времени для отдыха после ночного перелета и минимальной акклиматизации. А уже вечером у нас была первая небольшая обзорная экскурсия по городу Байкальску.

    Как я уже писал в своем мини-репортаже, город Байкальск обязан своим рождением и развитием Байкальскому целлюлозо-бумажному комбинату, к строительству которого приступили в 1959 г. Через год в составе строительно-монтажного управления сформировали участок жилищного строительства. С этого момента началось целенаправленное возведение Байкальска.

    Почему вдруг южное побережье Байкала стало местом для размещения целлюлозного производства? В начале 1950-х гг. с развитием реактивной авиации возникла необходимость в высококачественных сортах целлюлозы для производства сверхпрочного авиационного корда. В то время такая продукция вырабатывалась только в США, где доля вискозного корда достигала 75 % (для сравнения: в СССР в этот период свыше 90 % корда получали на хлопчатобумажной основе).

    Продукция, выпускаемая в США, сразу попала в список стратегических товаров, запрещенных к продаже в СССР. Поэтому советское правительство в 1954 г. приняло решение наладить аналогичное отечественное производство. Для этого требовалась вода особого качества (с минерализацией не выше 20 мг/л и содержанием двуокиси кремния не более 2 мг/л). Будущий завод необходимо было разместить на одном из крупных пресноводных озер страны: Байкале, Ладожском, Онежском или Телецком. Выбрали Байкал. Специальная комиссия изучила здесь 15 площадок. Наиболее подходящая располагалась на юго-восточном побережье озера, недалеко от железнодорожной станции Солзан.

    Жилой сектор Байкальска процентов на 30-40 представляет собой деревянные двухэтажные бараки, которые горят с завидной регулярностью, особенно в осенне-зимний период с началом отопительного сезона.



    В остальном же это кирпичные, блочные панельные дома, которые в столице уже давно именуются "хрущобами"



    Кстати, сделаю небольшое отступление и вернусь в Кёнигсберг начала прошлого века. Именно там и появились первые "хрущобы" для рабочих. Это были дома на несколько семей с отдельными квартирами, имеющими малую площадь, небольшую кухоньку, но зато с санузлами.

    Но вернемся обратно в день сегодняшний. Наша прогулка по Байкальску началась с небольшого памятного знака, посвященного погибшим в различных войнах



    Совсем рядом с этим памятным знаком находится местный дом культуры "Юбилейный"



    Перед входом установлена мемориальная доска, которая рассазывает об одном событии из жизни города. А именно: в 1968-1969 годах здесь размещалась киногруппа С.А.Герасимова



    В двух словах, сюжет фильма таков: Лена Бармина родилась и выросла у Байкала. Отец у нее ученый, байкаловец. В спокойную и размеренную жизнь Барминых входят новые люди - строители Байкальского целлюлозного завода. Бармин убежден, что комбинат умертвит байкальские воды. Его опасения разделяет и директор строящегося завода - Черных. Закончив стройку, он все силы отдает сооружению уникальной очистительной системы. Человек широкого размаха, умный и ироничный, Черных привлекает Лену. Отец понимает, какая внутренняя борьба происходит в душе дочери, полюбившей человека женатого, много старше ее. Смерть отца изменяет Лену. Она решает уехать в Новосибирск, чтобы заглушить в себе боль, душевно окрепнуть и стать такой же сильной, каким был ее отец.

    Рядом с домом культуры есть еще и вот такой камень любви - место встречи для влюбленных



    Рядом с этим очагом культуры также можно увидеть бывший техникум, готовивший кадры для комбината



    Сейчас он перепрофилирован и готовит стандартный набор специалистов: юристы-экономисты и менеджеры.

    А мы отправляемся посмотреть на остановленный ныне Байкальский целлюлозо-бумажный комбинат



    Постановлениями ЦК КПСС и Совмина СССР для охраны Байкала выделялись дополнительные ресурсы, а комбинату устанавливались специальные задания по модернизации оборудования и очистке стоков целлюлозного производства. В результате принятия таких мер в Байкальске удалось создать лучшие в мире очистные сооружения.

    Самым драматичным в судьбе комбината стало Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР от 13 апреля 1987 г. №434. Этот документ начала перестройки поставил перед предприятием одновременно четыре цели:
    • строительство трубопровода БЦБК-Иркут для отвода за пределы бассейна озера очищенных сточных вод предприятия;
    • перепрофилирование комбината на мебельно-сборочное производство с полным прекращением варки целлюлозы и стоков;
    • модернизация существующего варочного оборудования;
    • закрытие БЦБК в 1993 г.


    Такие разноплановые, нескоординированные и взаимоисключающие цели (в духе перестройки) одновременно достигнуты быть не могли. Они дезориентировали администрацию региона и руководство предприятия, лишили их возможности проводить в Байкальске долгосрочную и последовательную инвестиционную политику. Неопределенность ситуации усугублялась настойчивыми требованиями депутатов всех уровней о немедленном закрытии комбината. В результате в течение длительного времени не осуществлялись серьезные капиталовложения в модернизацию производства, предприятие работало на износ, практически не выполнялись работы по экологизации производства.

    С середины 1990-х гг. Байкальский ЦБК перестал работать на оборонную промышленность, а его продукция почти полностью стала продаваться за рубеж.

    Предприятие было остановлено в 2008 г., после того как ему запретили сбрасывать в озеро очищенные промышленные стоки и использовать хлор при отбеливании целлюлозы.

    В июне 2010 г. Президент России Дмитрий Медведев исключил Байкальский ЦБК из списка стратегических предприятий.

    По мосту через Транссибирскую магистраль наша группа отправилась на берег Байкала, ведь Байкал со смотровой площадки и Байкал с берега, это совсем не одно и то же



    И наконец вот оно, знакомство с Байкалом



    После закрытия Комбината квалифицированным инженерно-техническим работникам предложили новые рабочие места на аналогичном предприятии в Ленинградской области. Их квартиры в Байкальске государство выкупило у них по очень приличным ценам, выделило весьма существенные "подъемные". А вот простые работяги остались не у дел. И как им жить? Кто-то промышляет рыбной ловлей, кто-то подался на заработки в Иркутск. Рыбаков все-таки больше.







    После такого краткого знакомства с Байкалом, организаторы тура выделили для нас немного свободного времени для закупки местных деликатесов. В первую очередь, конечно же, омуля горячего и холодного копчения, а также сухого посола.
    В конце концов все будет хорошо. А если что-то не хорошо, значит это еще не конец.

  3. 16 пользователей сказали cпасибо Botsman за это полезное сообщение:


  4. #3
    Аватар для Botsman
    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,307

    По умолчанию

    Расскажу немного подробнее об этом самом сухом посоле.

    Омуль промывается проточной холодной байкальской водой, распарывается, удаляются жабры, тщательно вычищается, пересыпается солью, дополнительно щепоткой соли просаливаются изнутри голова, спинка и бока. Для этого обычно используется соль крупного помола, потому что мелкая соль быстро растворяется и поверхность рыбы получается просоленной сильнее, чем внутренности (неравномерный посол). Предпочтительнее использовать деревянную тару, но при ее отсутствии подходят и эмалированные емкости. В деревянную тару омуль плотно укладывается головой к хвосту, хвостом к голове, надрезанным брюхом вверх, чтобы образующийся рассол оставался в рыбе. Каждый ряд дополнительно пересыпается солью. Рыбу сверху придавливают грузом, чтобы дала тузлук (рассол). Придавливать лучше всего камнями, которые не окисляются в рассоле. Через 1-1.5 дня малосольный омуль можно есть. Особенно ценится нежный вкус малосоленого омуля на 2-ой день после посола.

    Различают два вида посола: крестьянский посол - это потрошеная рыба и культурка - непотрошеная. Гурманы считают вкус омуля культурного посола более изысканным, так как, по их мнению, из-за сохранения внутренностей получается более соленым и ароматным, чем потрошеный. В ледниках соленая рыба может храниться все лето.

    Для вяления распоротый малосольный омуль растягивают на деревянных лучинах, протыкая ими рыбу поперек, и подвешивают в сухом проветриваемом месте. Деревянные лучины не должны быть смолистыми, чтобы не испортить вкус омуля.

    И уже после того, как все в нашей группе затарились дарами Байкала и местных пищевиков (пивом) мы отправились домой. Там нас ожидал приветственный "капитанский ужин" с бокалом вина и блюдом под названием сагудай. Сагудай - это быстро приготовленная свежая рыба. Для себя я назвал его - нежаренный шашлык. Вкус рыбы очень нежный, а сами кусочки просто тают во рту. Позволю себе привести рецепт приготовления и этого блюда.

    Свежую рыбу, лучше всего жирного серого хариуса или сига, тщательно очищают от чешуи, потрошат, промывают в проточной воде от крови, разрезают по хребту на две половины, отделяют все кости и нарезают ломтиками по 3-4 сантиметра. Приготовленные кусочки погружают в крепкий соляной раствор (1 стакан соли на 1 литр холодной кипяченой воды) на 20 минут. После этого откидывают на дуршлаг, чтобы стек рассол и добавляют мелко нарезанный репчатый лук, черный молотый перец, растительное масло. Все перемешивают, плотно трамбуют в стеклянные банки и готовый продукт убирают в холодильник. В пищу можно употреблять сразу после приготовления. Вкус рыбы зависит от добавления ингредиентов, можно заливать ее растительным маслом с добавлением различных специй, среди которых могут быть майонез и горчица. Особенно вкусными получаются омуль и сиг. Кроме этого рыба плоскими развернутыми пластинами может мариноваться в оливковом масле (замачивается на 30 минут).

    Так и прошел мой первый день на Байкале. Тяжело было настроиться но местное время (+5 часов к Москве), но почти бессонная ночь в самолете, горячительные напитки за ужином и пиво с омулем в номере, помогли заснуть почти мертвым сном.

    Завтра нас ждет экскурсия в Слюдянку и на Шаманский мыс.
    В конце концов все будет хорошо. А если что-то не хорошо, значит это еще не конец.

  5. 14 пользователей сказали cпасибо Botsman за это полезное сообщение:


  6. #4
    Аватар для СЕлена
    Регистрация
    25.10.2017
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    417

    По умолчанию

    Botsman ,
    Сергей, большущее Вам спасибо за познавательный и интереснейший рассказ и фото!
    Еще раз посмотреть-почитать про места моей мечты - это так замечательно.
    Очень Вам благодарна за ваш труд, за то, что находите время и делитесь с нами этими незабываемыми впечатлениями о прекрасном Байкале!

    С нетерпением ждем продолжения.

  7. 3 пользователей сказали cпасибо СЕлена за это полезное сообщение:


  8. #5
    Аватар для Botsman
    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,307

    По умолчанию

    Сегодня я расскажу о втором дне своего пребывания на Байкале.
    Как я уже писал, после перелета, прогулки по Байкальску и "капитанского" ужина от принимающей стороны я отправился в свой номер. Но из-за смены часовых поясов и принятого накануне спиртного завтрак я благополучно проспал. Спасибо Владимиру, который любезно разбудил меня перед самым началом экскурсии мощным стуком в дверь, от которого должна была проснуться вся гостиница.

    По плану, в этот день у нас должна была быть поездка по Байкалу на Кругобайкальскую железную дорогу (КБЖД или Кругобайкалка). Но из-за погодных условий (волнение на Байкале), было принято решение перенести эту экскурсию на другой день, а сегодня нам предложили поездку в Слюдянку и на мыс Шаманский.

    Для совершения наших поездок нам был веделен микроавтобус Мерседес с одним из самых лучших водителей Байкальска (со слов нашего экскурсовода). К слову, наша экскурсовод Людмила оказалась очень интересным рассказчиком, буквально влюбленным в свой край. Причем, насколько я смог заметить, ей было абсолютно без разницы перед какой аудиторией выступать: 6 человек или 60. Рассказы были очень интересными, язык простой и понятный даже для школьника.

    Принято считать, что своим появлением Слюдянка обязана строительству Кругобайкальской железной дороги. Отчасти это так. Действительно, при прокладке обходного железнодорожного пути вокруг Байкала в 1902-1916 гг. был создан рабочий поселок строителей и открыта железнодорожная станция (в 1905 г.), названные Слюдянка. Однако они возникли не на пустом месте. До прихода сюда железнодорожных строителей здесь уже существовало небольшое поселение, основанное в начале XVIII в.

    В то время по долине речки Слюдянки в горы, через перевал Чертовы ворота, проходил гужевой торговый и почтовый тракт до Кяхты. Остатки этого тракта в виде лиственничных мостков на заболоченных участках и склоноукреплений на перевале сохранились до сегодняшнего дня. Об обслуживавших тракт станциях напоминают расчищенные от тайги участки и названия: Казачья поляна, Комковская поляна и др. Поселение, расположенное в устье речки Слюдянки на берегу Байкала, также обслуживало этот тракт.

    Слюдянка стала базовым пунктом при строительстве гужевого обходного тракта вокруг Байкала. А в XVIII в., когда в долине речки открыли залежи слюды, здесь разместились артели слюдодобытчиков. Добываемые ими крупные пластины слюды отправлялись в Центральную Россию и Европу. В то время их отслаивали на более тонкие и использовали для остекления окон и для нужд морского флота. Однако слюда-флогопит была темных тонов и не пользовалась столь большим спросом, как слюда-мусковит (светлая), добываемая в бассейнах Витима и Бирюсы. Поэтому поселение на Байкале в то время не получило должного развития.

    Раз город носит геолого-минералогическое название, то вполне логично здесь должен быть соответствующий музей. И действительно, в Слюдянке находится частный музей минералов Валерия Жигалова. С него мы и начнем наше знакомство со Слюдянкой.

    Музей минералов начинается с сада камней




    Здесь можно увидеть различные образцы минералов: нефриты, апатиты, мрамор и др. Во всем мире насчитывается около 4000 различных видов минералов, в музее Жигалова собрано почти 12500 тысяч экспонатов. Это не только необработанные минералы как в саду камней, но и ювелирные изделия. В музее есть экспонаты со всего мира: волынские бериллы, бразильские аметисты, казахстанские опалы и многие другие. Большая часть коллекции - минералы найденные в Слюдянском районе, который не зря называют "минералогическим раем".

    Не буду больше томить и приглашаю всех пройти в единственный зал музея (я не смогу сейчас даже просто перечислить названия всех минералов в витринах, не то что рассказать про них, поэтому просто посмотрим, какие смогу - перечислю).


    Здесь мы можем увидеть: флюорит, аметист, кварц, аквамарин, турмалин, топаз, чароит


    В этой витрине представлены: кальцит, флюорит, гематит, кварц, эпидот, цеолит, пирит


    В этой витрине можно увидеть: полевой шпат, амазонит, шпинель, лазурит, малахит, циркон, скаполит, диопсид


    Здесь можно увидеть: кальцит, апатит, флогопит


    Здесь можно увидеть: флогопит, диопсид, кальцит


    А в этой большой виртине можно рассмотреть: опал, самородную медь, сфалерит, борнит, азурит (и это не опечатка), кварц, барит, кальцит, аурипигмент (золото дураков, как его еще называют), пирит, гранат, сфалерит, малахит, хризоколла, берилл, корунд, асбест


    Здесь же можно посмотреть: кремний, ставролит, астрофиллит, гранат, янтарь, кварц, кальцит, реальгар, топаз, магнетит, хальцедон, эпидот, пирит, эвдиалит, амазонит, апатит, цеолит, рубин, циркон, сфен, сера, ванадинит,


    Вся центральная витрина посвящена агату и кальциту.


    Посмотрите, какие причудливые рисунки можно увидеть на срезах этих минералов




    И все это богатство находится вот под таким потолком
    В конце концов все будет хорошо. А если что-то не хорошо, значит это еще не конец.


  9. #6

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    35,452

    По умолчанию

    Сергей, Botsman, спасибо за подробный рассказ. Местами сравниваю свои ощущения и знания о Байкале с твоими. Местами узнаю что-то совсем новое для себя. Не понаслышке знаю, какой это труд - писать такие основательные рассказы с фото. Жду продолжения!

    ---------- Добавлено ----------

    Цитата Сообщение от Botsman Посмотреть сообщение
    Култукский острог поставлен весной 1947 года дружиной Ивана Похабова...
    Да, тяжёлые были времена, послевоенные... )
    Последний раз редактировалось ЛЮМакс; 31.03.2018 в 11:19.
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  10. 4 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  11. #7

    Регистрация
    04.06.2012
    Адрес
    г. Королев МО
    Сообщений
    1,551

    По умолчанию

    Сергей, спасибо большое за рассказ. Как-бы расширяешь и обогащаешь начатую Максимом тему Байкала. Мне так же удалось несколько раз побывать в части этих мест. Потрясающая энергетика, впечатления, новые вкусы.... Всего не перечислишь.
    С огромным удовольствием вспоминаю по вашим рассказам и фотографиям свои путешествия по этому краю.

  12. 4 пользователей сказали cпасибо Маринару за это полезное сообщение:


  13. #8

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    35,452

    По умолчанию

    Марина, может тоже как-нибудь напишешь, что-нибудь поподробнее в отдельной теме. Как я понимаю, у тебя опыт путешествий Байкальский и не только Байкальский колоссальный.
    Мы слишком поздно начали. Можно сказать начинающие путешественники по России. Нам всё интересно. Если фото нет, можно и словами, но с интересными подробностями. ).
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  14. 6 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  15. #9
    Аватар для НадеждаМ
    Регистрация
    12.07.2016
    Адрес
    Московская область, г. Лобня
    Сообщений
    292

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ЛЮМакс Посмотреть сообщение
    Мы слишком поздно начали. Можно сказать начинающие путешественники по России. Нам всё интересно.
    Максим, вы начали как раз во время! Есть опыт, знания, понимание значимости увиденного. У меня сложилось иначе. Мне тогда было чуть больше двадцати. Смотрела... и не видела! Не понимала уникальности! Помню всё увиденное до мелочей, только досада берёт, что же я тогда не расспросила, не прошла, не впитала до конца всего того богатства, что само шло навстречу! Это я всё к тому веду, что хочу сказать спасибо Вам Botsman и Вам ЛЮМакс за интереснейшие рассказы и фотки! Понимаю, что это нелегкий труд, но вы уж, пожалуйста, продолжайте...

  16. 5 пользователей сказали cпасибо НадеждаМ за это полезное сообщение:


  17. #10

    Регистрация
    04.06.2012
    Адрес
    г. Королев МО
    Сообщений
    1,551

    По умолчанию

    НадеждаМ, просто в точку! Так сложилось, что я начала путешествовать ро России еще с родителями, это не в счет. Потом в юности с друзьями - вот ваши слова отражают полностью мое понимание в какой-то момент всех моих путешествий. Это были реальные достаточно тяжелые альп и тур - походы. И тогда я начала по новой, с сыном и двумя крестниками, стараясь вложить им в головы все впечатления. Это уже после 35 лет. Горы из-за травм стали недоступны.
    В какой-то момент подсела на круизы - это другие впечатления. Самое лучшее, это то, что получается сейчас у Максима- и круиз, и пеший (условно) поход.
    Я продолжаю по мере сегодняшних возможностей. Есть места, в которые можно постоянно возвращаться. И одно из них - Байкал, причем с любой стороны, в любое место.



    ЛЮМакс, Максим, я постараюсь как-то начать, собраться и написать о чем-нибудь. Хотя бы об Ольхоне.

  18. 9 пользователей сказали cпасибо Маринару за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. [по реке] Знакомство с Инфофлотом
    от Барабуля в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 25.08.2014, 22:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •