Аэропорт Домодедово и перелет.
Что-то в последнее время Домодедово меня перестает радовать. Неделю назад при отлете в Санкт-Петербург мне с большим трудом удалось во время сдать багаж на стойке Трансаэро: работало всего две стойки и хвост к ним был такой, что после 20 минут стояния на одном месте, мне пришлось прибегнуть к помощи сотрудников авиакомпании, дабы не остаться на замле, когда самолет уже будет далеко. В этот раз ситуация была похожей, с той лишь разницей, что летел я компанией S7 и работало 7 стоек и очередь двигалась довольно быстро. Но тут самую злую шутку сыграло стадное чувство нашего народа - если очередь, значит нам туда. А вот то, что чуть дальше трое специалистов скучают на стойках приема багажа, никого не смутило. Приехал я заблаговременно и 20 минут стояния в очереди меня нисколько не напрягло. Даже успел последний раз покурить на московской земле и после прохождения всех формальностей подойти к выходу аккурат в тот момент, когда была объявлена посадка на наш рейс.
Последний раз на дальние расстояния я летал лет 6 назад в 2008 году в Ханты-Мансийск с компанией ЮТ-Эйр, в этот раз лететь предстояло в Иркутск. Более 5 часов ночного перелета. Пугали две вещи: отказ от сигарет и размещение в самолете. Скажу сразу, я недолюбливаю Боинги за не совсем комфортные кресла. В этот раз мне повезло, рейс проходил на А320 с вполне широкими креслами и с вполне приличным шагом между рядами. Как всегда шпилька в адрес компании S7 - отсутствие взлетной карамели при взлете и посадке. Ну и некоторая скука в полете, которая с легкостью может объяснена тем, что перелет ночной и многие пассажиры просто спали. Стюардессы были настолько любезны, что еще перед взлетом всем желающим раздали теплые пледы.
Ну а далее был взлет, прохладительные напитки, ужин, кофе и собственно сам полет. Умные люди, еще на земле, порекомендовали мне с собой в полет взять жевательную резинку Никоретт. Она действительно очень помогла и при взлете (замена взлетной карамели) и потом в полете когда очень захотелось покурить после вкусного ужина.
И вот я уже в Иркутске. Признаться, первое впечатление было не самым лучшим - Куда я попал? Пока наш самолет выруливал с взлетно-посадочной полосы было ощущение такое, что мы едем в сельском автобусе по весьма раздолбаной дороге с вполне ощутимыми, но плавными буграми (эдакий вариант провинциальных лежачих полицейских: плавный въезд при весьма существенной ширине).
Иркутск-Байкальск
В аэропорту Иркутска меня встретила очень милая девушка, которая проводила нас в микроавтобус Ссан-Йонг (самый распространеный, по моим наблюдениям, тип трапорта в Иркутской области). Про дорогу можно говорить много и долго ибо проехать нам предстояло ни много ни мало 150 км от Иркутска до города Байкальска. В целом дорога не плоха, но многочисленные серпантины, местами ремонт дороги (федеральной трассы) несколько сгладили впечатление от увиденного. И вот через 100 км водитель решил сделать привал на горе возле села Култук. Это самая южная точка Байкала. Наша немногочисленная группа из 6 человек (как впоследствие оказалось это вся наша экскурсионная группа, которая к тому же прилетела на одном самолете) с большим удовольствием выскочила из микроавтобусика чтобы полубоваться на озеро. Это действительно впечатляющее зрелище!!!!!
Разместили нас в городе Байкальске, точнее в его пригороде, у подожья горы Соболиная на спортивной базе "Белый Соболь". Очень уютная гостиница с небольшими, но весьма удобными номерами и рестораном.
В первый вечер, после того как все экскурсанты из нашей группы отдохнули, мы отправились на экскурсию в город Байкальск. Город это молодой и свои возникновением он обязан ныне закрытому Байкальскому ЦБК. В самом городе достопримечательностей почти нет, а потому мы проехались до центральной площади, а потом направились на берег озера. Байкал вблизи, совсем не тоже, что Байкал с перевала Култук. Вода в озере изумрудная и очень прозрачная. На дне виден каждый камешек и даже утопленные не совсем совестливыми гражданами покрышки. Ну а после этого - 5 минут на разграбление города. А точнее массовая закупка копченого омуля и пива. На пробу я взял два омуля горячего копчения и одного не очень большого омуля холодного копчения. Вечером после приветственного ужина в ресторане в номере я употребил в пищу одного омуля г/к и попробовал омуля х/к. Ну что можно сказать? Омуль горячего копчения - это просто сказка!!!! Нежнейший, с малым количеством коварный рыбьих костей, да под пиво.... Камская стерлядка из Чайковского ушла на второй план. Пока писал это сообщение слюноотделение достигло такого предела, что пришлось на время отложить ноутбук в сторону и уничтожить заботливо припасенную вторую рыбину. Так прошел наш первый день на Байкале.