.....
.....
Последний раз редактировалось Миха; 15.09.2017 в 16:45.
Теплоход «Санкт-Петербург», проект 301
Маршрут: Санкт- Петербург – Валаам – Санкт- Петербург.
Дата: 04.09 - 06.09.2017 г.
Оператор «Водоход».
Традиционный маршрут теплохода-трамвая. Отправление т/х из Уткиной заводи, причал №9, первый борт. Автобус- экспресс от м. «Пролетарская» отходит каждые 15 минут, народа было не много, все сидели, никакие путевки водитель не спрашивал, т.е. может, кто угодно ехать. Автобус заезжает непосредственно на территорию порта.
Досмотра никакого не было, на улице стоял охранник и направлял прибывающих туристов направо-налево, в зависимости от причала, на котором стоял тот или иной теплоход. Около трапа встречает дежурный офицер и администратор со списками туристов, сверяется паспорт и далее на борт к стойке регистрации.
Периодически появлялся около входа гармонист, а вот традиционный хлеб-соль отсутствовал, толи уже съели его с 17 часов, толи совсем не было. Вместе с ключом от каюты выдается талон к путевке, приглашение в фито-бар (это же т/х-пансионат) и карта для расчетов в барах т/х, по окончании круиза деньги принимает администратор на стойке информации, однако в барах можно расплатиться и наличными. Здесь же фотограф отрабатывает свой хлеб, фотографируя каждого гостя, потом все черновые фото вечером были вывешены на средней палубе кормового пролета, стоимость фотографии 10х15 – 100 руб., но, судя по списку, количество желающих прибрести фото себя любимого было небольшим.
Последний раз редактировалось Технолог; 15.09.2017 в 13:19.
Моя каюта № 315 на средней палубе по левому борту, двухместная ярусная, в одноместном размещении. Удобно, что и выход на палубу, и вход в ресторан рядом. Каюта стандартная, чистая, белье застелено, полотенца на месте, в санузле 2 фирменных кусочка мыла. В шкафу еще рулон бумаги, мешки для стирки вещей и два дополнительных одеяла, многие прогуливались по палубам завернувшись в них. На столе папка с расписанием круиза и описанием экскурсий, так же подробное расписание на каждый из трех дней пребывания на борту. Окно открывается-закрывается (проверено), кондиционер работает, 2 стакана на полочке, а вот графина нет, это не совсем удобно, т.к. не во что набирать воду из титана, расположенного на главное палубе, несколько удивил девайс в виде переключателя «обогрев – розетка», работает либо кондиционер, либо эл. Розетка, вместе никак.
Прошло всего 2 часа после начала посадки, а команда уже очищает пепельницы на корме средней палубы, где выделено место для курения. Уборка палуб и в дальнейшем проводилась постоянно.
Последний раз редактировалось Технолог; 15.09.2017 в 13:17.
Отправление назначено на 20:15 и в 20 часов начался традиционный приветственный коктейль с шампанским и запуском шариков. С приветственными словами выступили капитан, пассажирский помощник и директора ресторана. После урока безопасности можно было подойти сфотографироваться с капитаном, даже небольшая очередь образовалась, тем временем т/х тихо отошел от причала, настолько плавно, что многие даже не заметили этого.
Последний раз редактировалось Технолог; 15.09.2017 в 13:17.
Через пять минут после отправления объявили «учебную тревогу», длилась она несколько дольше, чем на других т/х, народ разгуливал по палубам сняв жилеты, а проводники так и стояли в полной амуниции в коридорах, ожидая отбой тревоги.
Про питание.
Кормили в двух ресторанах «Ладога» на средней палубе и «Нева» на шлюпочной. Мне достался стол № 26 на двоих, оказалось, что это «бонусная плюшка» от «Водохода» за что отдельное спасибо нашему форумчанину Петролиум, замечательный столик в глубине зала у окна, очень боялась, что посадят за 6-метсные столы, там и места мало и за чаем/кофе неудобно выходить.
Мой стол с цветами на подоконнике
Кормили хорошо, не могу сказать, что отлично, добротное питание, без изысков, а вот сказать, что было уж очень вкусно – не могу. Порции хорошие, оформление минимальное – веточка петрушки. На завтра обед и ужин заказная система: два супа, три вторых, одно диетическое, два десерта, напитки, на ужин предлагался еще кисломолочный напиток. Жать особенно долго не нужно было официанты передвигались очень быстро. Единственный минус, особенно для меня, вторые блюда были холодные, не ледяные, но дома я такое есть не стала, погрела бы. Особенно разочаровал «кипяток» для чая, он едва дотягивал до 60 градусов. Завтрак по системе ШС порадовал разнообразием, быстро пополняли ассортимент продуктов, два официанта стояли около горячих блюд и один около холодных, пожилым туристам помогали донести блюда до стола. Туристы были разделены на 4 потока с 7:00 до 8:30.
Вечер у многих туристов был посвящен стоянию в очереди, чтобы оплатить 400 руб. за проезд на ОМике до центральной усадьбы, ОМик совершал 2 рейса до и после обеда. Видимо администрацию волновало только это экскурсионное направление, т.к. про остальные ничего не говорилось, особо не анонсировалось, предлагалось выйти утром на берег, там будут экскурсоводы, куда группы наберутся туда и пойдете. В итоге сбор денег был закончен почти в 23 часа, когда я спросила об экскурсии «Связь времен» мне ответили, что группа не набралась, по ответам администраторов я поняла, что им все равно куда мне надо, для них была одна задача обеспечить народ билетами на катер.
Крепость Орешек проходили уже в кромешной темноте, одинокий фонарь освещал причал на острове и после этого началась главная «изюминка», о чем предупреждал нас капитан – качка.
Сколько раз ходила по Ладоге, в такую хорошую качку попадаю второй раз, очень красиво, но очень страшно, из-за буйства погоды теплоход опоздал в прибытии на Валаам на 1,5 часа. Встали вторым бортом к «К. Симонову», позднее к нам 3-м бортом пришвартовался «Булгаков».
Последний раз редактировалось Технолог; 15.09.2017 в 17:39.
О экскурсиях.
Утром на берегу стояли 4 экскурсовода, один с табличкой «Скалистый берег», остальные без табличек, подразумевалось, что это «Скиты Валаама». Выходивший народ ошалело оглядывался и большинство туристов спрашивали: «Куда лучше идти?», конечно, если человек первый раз на острове, то пять строчек анонса об экскурсии ему мало, что расскажут и помогут определиться. Пассажирский помощник (читай ДК) появился за минуту до отхода групп, махнул рукой отправляйтесь и полетел обратно на теплоход. После обеда была такая же ситуация, только прибегала девушка- администратор. Отправив народ скитаться по острову, оставшиеся пять человек в нашей группе пошли на скалистый берег.
На берегу с недавних пор требуется официально оплатить место под палатку на время проживания, здесь же организовано место для пикника, во время нашего посещения там как раз отдыхала компания и были очень недовольны появлением посторонних для них лиц. Место там красивое, живописное и жаль, что из-за денег оно уже не дышит дикой природной красотой. С одной стороны острова, на причале, установлена табличка о запрете разведения костров, а на другом конце…
Возвращаясь с экскурсии подошли к Никоновскому озеру, а потом прогулялись к старому финскому причалу, о котором в сегодня напоминают только останки баржи.
Ну и самая главное достопримечательность Валаама в тот день это теплая погода, осеннее солнышко, гладь воды, безветрие, некоторые туристы даже отважились искупаться.
После обеда, прогулялась самостоятельно по тихому лесу до горы Елеон, мой путь пролегал по реконструированной части монастырской дороги на пути к Гефсиманскому скиту. В этом году на ските ремонтируют крышу.
Поднявшись на гору насладилась красотами карельской природы и тишиной, полюбовалась видами, открывающимися взору, проведала елочку, рост которой отслеживаю много лет.
На обратном пути поднялась к Воскресенскому скиту, посетив мой любимый пруд. Утки в этот раз замечены не были, а вот белый котэ, пришедший напиться, предстал во всей красе, последняя остановка на смотровой площадке и протокольный снимок теплоходов, гостивших в этот день на Валааме.
После прогулки самое время вернуться на т/х, отдохнуть и посетить фито-бар, чтобы выпить чашечку тибетского чая, я воспользовалась возможность поменять кислородный коктейль на чай и отвела душу сидя на палубе и попивая вкусный напиток.
По погодным условиям отправление т/х перенесли на 30 минут раньше и ровно в 20:00 мы тронулись в обратный путь с «К. Симоновым», «Булгаков» покинул нас еще в 19:00.
Вечером на стойке информации погасили задолженности по карте, после отхода с острова оплату принимали только наличными, те кто хотел расплатится картой должен был ждать утра, т.к. по понятным причинам связи с банками в Ладоге нет.
На обратном пути качка была ощутима, но уже меньше, да и народ нагулявшись по острову, быстренько улегся спать.
Утром, практически в темноте, прокрались мимо Орешка, и наступило полное затишье, волнующееся озеро осталось позади, теплоход успокоился, скрипы и стуки спрятались в глубине корабля и лишь вода плескалась за бортом, а вот вовремя качки шумновато в каюте, все панели скрипят, дверь в каюту обязательно надо закрывать на ключ, защелка не держит и дверь постоянно распахивается. В 7:00 часов пригласили на завтрак. На этот раз обошлись без ШС, получили по кусочку колбаски, сыра, масла, чай или кофе и пшенную кашу, которую разносили официанты. Утренняя каша оказалась как раз очень горячая, надо бы побыстрее съесть и бежать на палубу, но пока ела обжигаясь, теплоход уже подошел к своему причалу № 9.
Вот и закончилось маленькое путешествие, пора на работу.
Общая оценка круиза 4.
Минусы.
Лично я не люблю большие теплоходы, но в данном случае выбора у меня не было.
Не очень понравилось питание в ресторане.
Не состоялась экскурсия «Связь времен».
Качка.
Плюсы.
Я давно хотела попасть на Валаам, последний раз была в 2014 году, все следующие речные маршруты проходили в стороне от острова.
Повезло с погодой, выдался чудесный солнечный теплый осенний день, погода просто сказка.
Спасибо всем прочитавшим мой опус, если возникнут вопросы, отвечу с удовольствием.
Прочитали с удовольствием. Фотографии отличные. Спасибо
Лена, спасибо! Повезло с погодой, скалистый берег во всей красе.