Тема: Неспящие-на-Каме (Пермь – Березники – Пермь, 08–10.07.2016, «Владимир Маяковский»)

Страница 1 из 16 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 158
  1. #1
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    3,783

    По умолчанию Неспящие-на-Каме (Пермь – Березники – Пермь, 08–10.07.2016, «Владимир Маяковский»)

    Неспящие-на-Каме

    (Пермь – Березники – Пермь, 08–10.07.2016, «Владимир Маяковский»)



    Препону создали Неспящие-В-Недрах…

    (Мария Семёнова

    «Волкодав»)


    Пролог



    Никто не станет отрицать, что потребность во сне – жизненно необходимая для человека. При этом бывают ситуации, когда приходится отказывать себе в ней, чтобы сделать что-то важное или не пропустить что-то интересное. Именно такая ситуация сложилась в описываемом круизе.

    Несмотря на многочисленность моих теплоходных путешествий, есть немало отрезков Реки, которых я ещё не видела: Белая, Вятка, Сура, Ока от Касимова до Мурома и даже – отдельные участки на Волге и Каме. Это – только европейская территория России, что уж там говорить о сибирских, центрально- и западноевропейских реках (где я тоже надеюсь побывать). В июле прошлого года появилась возможность заполнить одну из лакун – познакомиться с участком Камы выше Перми.

    Во многие КВД-шки я отправляюсь вместе с моей подругой Таней (длинные же рейсы чаще проходят у нас врозь, чем вместе). Путешествие в Березники – тоже совместное. Примечательно, что до/из Перми мы добирались по-разному: я – самолётом, Таня – поездом. В день начала круиза она приехала раньше и встретила меня в городе, по окончании – я проводила её на вокзале, а затем до отбытия в аэропорт погуляла по Перми одна.

    Круиз «Пермь – Березники – Пермь» – это короткая КВД-шка продолжительностью менее двух суток: отплытие в пятницу вечером (18.00) – 12-часовая стоянка в субботу (весь день!!!) – окончание в воскресенье утром (8.00). То есть по Реке теплоход идёт ночью… и если у туристов есть желание посмотреть на Каму, им придётся вставать ну очень рано, отказывая себе в сне – благо, в июле световой день достаточно длинный. То, что круиз будет НЕСПЯЩИМ, мы с Таней обговорили ещё в Москве, даже до покупки путёвки… поскольку странно бы было отправляться в короткий рейс из другого (достаточно дальнего) города ради Камы – и проспать её.

    НЕДРА в экскурсионной программе круиза тоже присутствовали – всё-таки мы направлялись в Приуралье, с XVIII в. славящегося металлургической и добывающей промышленностью.

    А вот что касается ПРЕПОН… в круизе их не было – они возникли при написании этого рассказа…

    Отзыв о круизе должен был появиться сразу после него – в середине июля прошлого года – НО…

    Препона первая. Во время перелёта из Перми в Москву у меня перестала работать карта памяти в фотоаппарате. Фотиков с собой было два: скорострельный (для сьёмки с самолёта и из автобуса, на нём же были фотографии Перми и часть снимков Чердыни) и дальнобойный, с большим зумом (для сьёмки на Реке и во время экскурсий; при фотографировании из быстро движущегося транспорта толку от него – ноль). Утрата примерно трети фотографий выбила меня из колеи – и стало не до отзыва… Лишь в декабре удалось полностью восстановить снимки с несчастливой карты памяти.

    Препона вторая. Хорошо знакомая всем форумчанам, пишущим отзывы. Загруз на работе. Меня несколько смущает, что отзыв о круизе 2016 года сильно запоздал по срокам – шутка ли, навигация-2017 на носу! – но я настолько сильно соскучилась по Реке, что хочется вернуться на Неё хотя бы вот так – в воспоминаниях… а воспоминаниями хочется поделиться с коллегами по увлечению (к чему бы это???)

    Препона третья. Ситуация на форуме, сложившаяся в последние дни. Есть опасение, что меня закидают тапками и обвинят во всех смертных блог-грехах (а то и пригрозят Страшным судом в ЖЖ!), поскольку этот рассказ посвящён в первую очередь Реке и экскурсионной программе. О «Маяковском» и жизни на борту информация будет – но главное внимание сосредоточено не на ней. А поскольку я пишу отзыв не про абстрактный круиз, а про моё собственное путешествие, считаю возможным осветить и его неотъемлемую некруизную часть – полёты на самолёте и прогулки по Перми.

    Круизы из Перми вверх по Каме не то чтобы совсем уникальны – но бывают достаточно редко, отзывов о них не так уж и много. Поэтому у меня есть надежда, что мой рассказ будет интересен форумчанам. А тем, кто собирается в Березники в наступающую навигацию, он может быть также и полезен.

    …и да, чуть не забыла… будет очень много фотографий.

    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь


  2. #2
    Аватар для krokodil
    Регистрация
    15.08.2016
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Очень ждём! Нам в этом году в Березники из Саратова. На Бажове. Надеюсь, удастся лучше подготовиться.
    И это пройдёт...

  3. 1 пользователь сказал cпасибо krokodil за это полезное сообщение:


  4. #3
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    3,783

    По умолчанию

    Глава 1
    По волне моей памяти
    (Москва – «Домодедово»)


    Откуда мы родом? Мы родом из детства,
    словно из какой-нибудь страны

    (Антуан де Сент-Экзюпери
    «Маленький принц»)

    Докруизное начало моего путешествия пролегло по маршруту, памятному мне с достаточно раннего возраста.

    В нашей подмосковной деревне я была в 1980-х годах единственным ребёнком, ступавшим на борт самолёта – мои бабушка и дедушка жили во Фрунзе (ныне Бишкеке), и добраться до них можно было или с Казанского вокзала (но за трое суток), или из аэропорта «Домодедово» (но за три часа).

    К 1991 году за моими плечами было больше десятка полётов. Потом они всерьёз и надолго завершились с развалом СССР и с наступлением лихих девяностых (когда цены на билеты взлетели выше стратосферы). А с 1997 года летать стало не к кому…

    Павелецкую железную дорогу помню с пятилетнего возраста. Тогда и в течение нескольких следующих лет она была для меня приятной прелюдией к увлекательнейшему действу – ПОЛЁТУ! Лишь в 2006 году любовь к полётам отошла на второе место, уступив любви к круизам.

    Электричка «Павелецкий вокзал – Аэропорт» и сейчас бороздит просторы курсирует между двумя указанными пунктами. Но я не иду в её сторону ностальгировать – «Аэроэкспресс» наших дней гораздо удобнее (и быстрее!) памятной по детским впечатлениям электрички.



    Для ностальгии вполне достаточно проносящихся за окнами «Аэроэкспресса» видов Москвы и Подмосковья.

    На некоторых станциях павелецкого направления можно увидеть «родные» водонапорные башни рубежа
    XIXXX вв., построенные одновременно с железной дорогой.




    Это первая (неожиданно!) река в моём круизе. Автозаводский мост через Москву-реку.



    Пролетаем родную столицу…



    …пересекаем МКАД…



    …и бороздим просторы (ну, вы поняли) Подмосковья, любуясь городами (Видное с Никольской церковью)…



    …и весями…



    …ожидая при этом вторую реку наступающего круиза – Пахру. На другом её берегу – церковь Фрола и Лавра в селе Ям.





    Отступление № 1. Об археологической практике. Интересная это штука – память. Некоторые события происходили не с тобой, а с близко знакомыми тебе людьми, живущими той же жизнью и в той же среде – поэтому, слушая их рассказы, ты вполне можешь представить себя участником происходящего. Так у меня обстоит дело с археологической практикой.

    Учась на истфаке, я сумела отбояриться от неё, выбрав музейную. Курсу Тани, которая младше меня на год, такого выбора не предложили – ей пришлось КОПАТЬ. Причем практически рядом с домом – в Ленинских Горках. И мне кажется, что я там была и всё видела…

    У археологов и этнографов принято травить байки, многие из которых повествуют о реальных событиях (и даже не всегда приукрашенно). В ходе археологической практики у таниного курса таких баек возникло предостаточно. Её сокурсники мужеского пола как-то вечерком, после полевого дня, отправились развеяться в Москву (благо, рядом), напились и дебоширили. Их повязали и доставили в «обезьянник». На бурные протесты: «Мы учёные! Мы археологи!» усталые стражи порядка ответили: «Вчера вот так же геологов задержали. Что геологи, что археологи – одна пьянь». Студентам было с кого брать пример – два преподавателя-археолога, руководителя практики, пили как… как археологи!

    На память о практике у таниного курса остался цикл частушек, некоторые из которых связаны с Пахрой:

    Над рекою, над Пахрой,
    Ходит дедушка Сафрон,
    Водку пьёт и ямы роет,
    И студентов матом кроет.

    История возникновения этой частушки такова: пьяный препод-археолог почтенного возраста (ныне покойный) решил искупаться в речке – и полез в Пахру в нудистском виде на глазах у студентов ...и студенток. Конечно, что естественно, то не безобразно – однако на календаре было 2 мая, а вода в Пахре была холодной…



    Но вернёмся на Павелецкую железную дорогу.





    «Аэроэкспресс» уже на подъезде к станции «Аэропорт».

    Последний раз редактировалось Селебрайна; 10.04.2017 в 21:05.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь


  5. #4

    По умолчанию

    Селебрайна,спасибо! Я в этом году иду на " Маяковском " по маршруту Казань-Пермь-Казань в сентябре !

  6. 1 пользователь сказал cпасибо Dmitryi1980 за это полезное сообщение:


  7. #5
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    3,783

    По умолчанию

    «Домодедово» я впервые увидела в пятилетнем возрасте, и в течение нескольких следующих лет оказывалась тут регулярно. Тогда аэропорт ещё не был таким:







    «Домодедово» 1980-х годов соотносится в моих воспоминаниях с понятиями «сарай» и «базар»: большой и некрасивый, бестолковый и грязноватый, шумный и суетливо-многолюдный – явно не выдерживающий огромного потока заполонявших его пассажиров. Идеалом советского аэропорта был для меня фрунзенский «Манас»: не столь огромный, но чистый и распланированный так удачно, что большие массы людей легко распределялись по нему, не собираясь в толпы. Ещё два знакомых мне аэропорта того периода – самаркандский и ошский.

    Современную реконструкцию «Домодедово» нахожу очень удачной. Думаю, что нагрузка на него сейчас гораздо больше, чем в советский период – но многолюдство не «давит», грязи не наблюдается, ориентироваться в грандиозном многоэтажном здании очень легко – а прогулки по нему перед полётами доставляют мне большое удовольствие. Аэропорт не только удобен, но и красив.

    Первый этаж (вид сверху)




    Второй этаж



    Сектор С, три этажа в одном кадре



    Некоторые залы я узнаЮ (в том смысле, что понимаю: в детстве я здесь была! мне знакомы эти стены! я помню этот вид на лётное поле!) – и не узнаЮ (в том смысле, что тогда они выглядели совсем по-другому).

    Словом, моё мнение об этом аэропорте (после перерыва в 1991–2012 годы) сильно изменилось – «Домодедово» вытеснил «Манас» с первого места на пьедестале моей симпатии.

    Меж тем приближается время посадки. Смотрю в окно на здание аэропорта…






    (а это – уже вид из иллюминатора)



    ...на самолёты...




    …и задаюсь вопросом: «А были ли здесь в пору моего детства рукава хоботы кишки телескопические трапы?».





    Если даже и были, то я их не помню… На борт самолёта мы перемещались тогда исключительно в автобусах.

    Может, кто-то из форумчан помнит – и подскажет?



    Продолжение следует...
    Последний раз редактировалось Селебрайна; 10.04.2017 в 22:10.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь


  8. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Селебрайна Посмотреть сообщение
    но за три часа)
    А не за 6? Моя память говорит, что 6 часов мы летели.

    ---------- Добавлено ----------

    Цитата Сообщение от Селебрайна Посмотреть сообщение
    Может, кто-то из форумчан помнит – и подскажет?
    Были для самолетов в заграницу. В Шереметьево.

  9. 2 пользователей сказали cпасибо Alena за это полезное сообщение:


  10. #7

    Регистрация
    04.06.2012
    Адрес
    г. Королев МО
    Сообщений
    4,769

    По умолчанию

    Ходила в 2015 году на Пушкареве Казань-Березники-Казань. С удовольствием вспомню маршрут и почитаю ваш отзыв. Места великолепные.

  11. 5 пользователей сказали cпасибо Маринару за это полезное сообщение:


  12. #8
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    3,783

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alena Посмотреть сообщение
    А не за 6? Моя память говорит, что 6 часов мы летели.

    ---------- Добавлено ----------


    Были для самолетов в заграницу. В Шереметьево.
    Спасибо!

    Продолжительность полёта во Фрунзе зависела от рейса. Большинство рейсов - три часа. Однажды попали на рейс продолжительностью 4 часа (в конце 1980-х).

    Но дело в том, что между Фрунзе и Москвой - три часа разницы во времени. Поэтому можно было вылететь из Москвы в 12.00 (по московскому времени) - три часа в полёте - и посадка в 18.00 (по фрунзенскому времени)
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь

  13. 11 пользователей сказали cпасибо Селебрайна за это полезное сообщение:


  14. #9

    По умолчанию

    На Каме ни разу не был
    Но видел Камский поворот в прошлом году
    В этом году исправим, в июле
    А Маяковский интересен мне 2 вещами:
    Сравнить хочу его с Карамзиным. Оба один проект
    И хочется пройтись на пермских теплоходах
    Ждём продолжения с удовольствием.

  15. 3 пользователей сказали cпасибо Алексей Плеханов за это полезное сообщение:


  16. #10
    Аватар для Челнинец
    Регистрация
    27.02.2013
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    868

    По умолчанию

    Спасибо за начатый рассказ . Я был в этом рейсе, только у меня круиз был более продолжительным - из Казани. так что приятно будет вспомнить
    Если на клетке слона прочтешь надпись "Буйвол", не верь глазам своим!

  17. 3 пользователей сказали cпасибо Челнинец за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. [по суше] Путешествие в Пермь на ноябрьские праздники 2016
    от Бим1969 в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 14.11.2016, 18:46
  2. [по реке] По Каме в Пермь на теплоходе «Михаил Фрунзе». 04-12.06.2016
    от avis в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 117
    Последнее сообщение: 27.08.2016, 02:54
  3. [навигация 2014] Осень на Каме. Восток. М.Кутузов. Пермь - Казань
    от Александр Марков в разделе Репортажи
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 26.10.2014, 13:35
  4. Ответов: 499
    Последнее сообщение: 26.05.2014, 17:28
  5. "Маяковский". Пермь-Самара-СПб. 24.05-07.06.2013
    от ЛЮМакс в разделе Собираемся в круиз. Кто с нами?
    Ответов: 162
    Последнее сообщение: 25.05.2013, 16:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •