Тема: Занимательная круизная арифметика с элементами логики и попытками анализа.

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 43
  1. #1

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    35,571

    По умолчанию Занимательная круизная арифметика с элементами логики и попытками анализа.

    Из недавней дискуссии в теме навигация-2017.

    Цитата Сообщение от MIXCD Посмотреть сообщение
    Сам теплоход.
    Опять таки. Многие не любят 4-деки. Народу много, якобы.
    Но вот условно беру 301 на котором 220 человек. И сравниваю 305, на котором 120
    301= 125м(длина)*16,7м(ширина)*5палуб(количество используемых палуб для туриста)/220человек. Итого 47,5 условных метра на одного
    И где теснее получается? На 305.
    А вроде бы все утверждают, что на 4-деке...
    Цифры конечно интересные. У многих есть, наверное, своя система подсчёта плюсов круизов. Но у всех она разная. И скорее всего, подходит только для себя.
    А результат будет зависеть от того, кто считает, как считает и какой результат хочет получить. У меня совсем другие цифры получаются…

    Поскольку выше в исходной теме в контексте сравнивался не чемодан 301, а «крокодил». Приведу подобное сравнение для него.
    92-016=135м(длина)*16,8м(ширина)*4палубы(количество используемых палуб для туриста)/300 человек. Итого 30 условных метра квадратных на одного.
    305=78м*15,2*4палубы (не забываем, что количество используемых палуб для туриста на 305=4)/120=40 условных метра квадратных на одного.
    Пузырь явно выигрывает по этому показателю. Так где теснее? На 4хдеке 92-016. А утверждают, что на 305.
    Вот и мне всегда казалось, что при полной загрузке «пузыря» у меня остаётся больше личного пространства, чем, при полной загрузке «крокодила». Там как-то себя как в бочке с сельдью порой ощущал. Особенно на ШС со свободной рассадкой. )
    Но дело даже не в этом. Я уже писал, что для меня, чем меньше теплоход, тем лучше.

    Попробуем подсчитать 135м/78м=1,73 раза. Получается «пузырь» по этому показателю почти в 2 раза лучше для меня. И это только, если брать по длине.
    И ещё для меня, чем меньше туристов на теплоходе, тем лучше. При полной загрузке условных теплоходов:
    300/120=2,5 раза! впечатляющее соотношение. Не правда, ли.
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  2. 2 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  3. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ЛЮМакс Посмотреть сообщение
    .....
    А результат будет зависеть от того, кто считает, как считает и какой результат хочет получить. У меня совсем другие цифры получаются…

    Поскольку выше в исходной теме в контексте сравнивался не чемодан 301, а «крокодил». Приведу подобное сравнение для него.
    92-016=135м(длина)*16,8м(ширина)*4палубы(количество используемых палуб для туриста)/300 человек. Итого 30 условных метра квадратных на одного.
    305=78м*15,2*4палубы (не забываем, что количество используемых палуб для туриста на 305=4)/120=40 условных метра квадратных на одного.
    Пузырь явно выигрывает по этому показателю. Так где теснее? На 4хдеке 92-016. А утверждают, что на 305.
    Конечно, все мы знаем, что "пузырь" - пятипалубник , но с математикой так шутить не надо. А что на "крокодилах" солнечная палуба не используется для туристов? И на обычном "пузыре" , не шибко модернизированном (без большой потери пассажирских мест) никак не 120, а 160 туристов (полная загрузка, "Образцов" - 159, взято с сайта МТФ), а на "крокодиле" чуть поменьше, чем 300 - 292 (М.Фрунзе, Г.Жуков, взято с сайта Ъ)

    Таким образом,

    92-016=135м(длина)*16,8м(ширина)*5 палуб(количество используемых палуб для туриста)/292 человек. Итого 38,8 условных метра квадратных на одного.

    305=78м*15,2*4палубы (не забываем, что количество используемых палуб для туриста на 305=4)/159=29,8 условных метра квадратных на одного.

    Пузырь явно проигрывает по этому показателю. Выиграть мог только "Шемагин" - 90 пассажиров.

    Ну это так, ради хохмы. Не думаю, что кто-то по этому признаку круиз выбирает.

  4. 5 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  5. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ЛЮМакс Посмотреть сообщение
    305=78м*15,2*4палубы (не забываем, что количество используемых палуб для туриста на 305=4)
    Да, а чего он тогда называется двухпалубным?

    Зачем считать крышу за рубкой палубой? Давай тогда уже и на 301/302/92016 будем считать тоже самое место, которое над конференц залом, тоже палубой)) И будет у нас 6 и даже 7 палубные теплоходы.
    Вспоминаю слова их фильма "Дайте жалобную книгу": "Давайте перестанем всё время себя хвалить" И добавлю - приписывать того, чего нет, жить в мире иллюзий.

    П.С. Еще одна тема о том же. Главное создать свою, да, Макс?))
    Ведь можно было бы писать уже в созданной по твоей просьбе теме. Вот там я и продолжу отвечать.

    ---------- Добавлено ----------

    avis, все верное. При этом, каждого судна будет СВОИ значения, в пределах одного проекта.
    Просто детально не стал писать по каждому судну, хотя эти данные давно проанализированы и лежат стопочкой. Для чтобы не перегружать ответ. Задача была показать принцип, метод оценки.
    И вы меня поняли.

  6. 1 пользователь сказал cпасибо MIXCD за это полезное сообщение:


  7. #4

    По умолчанию

    Да, кстати, Максим, если сравнивать типовой проект

    92016: 135,7*16,8*4/400=22,8
    301: 125*16,7*5/360=29,0
    302: 129,1*16,7*5/332=32,5
    и т.д.
    305: 77,9*15,2*3/215=16,5

    Если сложно воспринимать абсолютные цифры, то можно перевести их в относительные. Например в школьную линейку оценок, где 16,5 у 305 это троечка, т.е. удовлетворительно (да, не плохо, но можно, удовлетворяет требованиям, критериям) и до 32,5 (для 302), что значит "отлично". Все остальные лежат где-то по середине. Кому-то заслужено выставится 4,2, кому-то 3,8. Там уже обычная линейная алгебра в формуле. Но результат видимым становится.

  8. 1 пользователь сказал cпасибо MIXCD за это полезное сообщение:


  9. #5
    Заблокирован
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,564

    По умолчанию

    Давайте проведём расчёт для определения сопротивления на выходе из теплохода на пристань и изучим вопрос потери энергии.
    Сопротивления, или потери напора на трение, выражаются в метрах по такой формуле: для турбулентного режима движения Нтр=&(v^2)/2g; где V - скорость потока, м/с.
    & - это коэффициент потерь, его мы примем 0.8; g - ускорение свободного падения.
    Уравнение неразрывности потока для сечений 1-1 и 2-2 имеет такой вид:
    v1*w1=v2*w2
    Здесь v1 - скорость потока в сечении 1-1, а w1 - площадь поперечного сечения 1-1 (внешняя дверь)
    v2 - скорость потока в сечении 2-2, а w2 - площадь поперечного сечения 2-2 (внутренняя дверь).
    Сечения потока мы организуем в дверных проёмах ( внешняя 1-1 и внутренняя 2-2) на выходе из холла главной палубы на пристань. Их два сечения, между ними поток постоянен и неразрывен.
    v2*w2=Q=v1*w1
    Отсюда скорость потока в сечении 1-1 будет: v1=Q/w1
    Таким образом, скорость потока прямопропорциональна расходу человеческих масс и обратно пропорциональная площади поперечного сечения двери. Потери на трение (Нтр=&(v^2)/2g) пропорциональны скорости потока, которая пропорциональна величине расхода человеческих масс.
    Таким образом, большие теплоходы, с большим потоком человеческих масс на выходе энергетически не эффективны. Трение между людьми больше! Я стараюсь попадать в ламинарный режим движения, т.е. в такой, когда формула потерь напора Нтр=&(v1^2)/2g не применима.

  10. #6

    Регистрация
    23.04.2011
    Сообщений
    12,335

    По умолчанию

    Сначала мы считали "Сколько дней в круизе мы хотим провести" (именно дней). Потом перешли на подсчет круизосуток (уже в пересчете на 24 часа ). Далее был пересчет уже на часы в круизах по соотношению к цене за этот час. Теперь вот пересчитываем стоимость по отношению к полезной туристической площади теплохода.
    Понятно. Межнавигационный период наступил. Глядишь так к весне мы дойдем до подсчета сколько стоит посидеть на одном стуле за один час проведенный на борту теплохода.....
    Люблю смотреть на гладь воды,
    Как будто нет течения,
    Не зарастут мои следы
    К реке, в том нет сомнения. (с)

  11. 7 пользователей сказали cпасибо Irinka за это полезное сообщение:


  12. #7

    По умолчанию

    Сначала мы считали "Сколько дней в круизе мы хотим провести" (именно дней). Потом перешли на подсчет круизосуток (уже в пересчете на 24 часа )
    Ну а как ещё. Жизнь течет, всё меняется. Меняются и требования. Что-то уточняется.
    Irinka, помнится раньше, в эпоху советского союза, было понятие НОТ - научная организация труда.
    Так вот тут НОО - научная организация отдыха в круизе.
    Ну если не интересно, других-то не "бейте по рукам", не запрещайте думать))

    ---------- Добавлено ----------

    террановец81, Миша.
    Ну я же не вывожу спектральные характеристики сигналов или период обращения "нулевого" спутника. Тут на речном форуме. Это не сответствующая тематика.
    А вот что касается речного... ну так... всё по тематике форума, вроде. Разве нет?

    Пы.Сы.
    Между прочим, реально, в круизных делах еще рассматривают отношение количество пассажиров на количество членов обслуживаемого персонала. Чем меньше это значение, тем считается выше уровень сервиса на борту. Естественно, сервис будет выше, когда, скажем условно, на одного стюарда приходится 2 пассажира, а не 5. Аналогично про повара, официанта и т.д.

  13. #8

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    35,571

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от avis Посмотреть сообщение
    Конечно, все мы знаем, что "пузырь" - пятипалубник , но с математикой так шутить не надо. А что на "крокодилах" солнечная палуба не используется для туристов?
    Я считал по критериям Игоря. И на "пузырях" и на "крокодилах" одинаковое число палуб, доступных для туристов: 4 (четыре). Как это кому-то не кажется смешным. ) Это математика с арифметикой. Против точной науки не попрёшь.

    ---------- Добавлено ----------

    Цитата Сообщение от avis Посмотреть сообщение
    А что на "крокодилах" солнечная палуба не используется для туристов?
    Нижняя не используется.
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  14. 1 пользователь сказал cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  15. #9

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    35,571

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от avis Посмотреть сообщение
    И на обычном "пузыре" , не шибко модернизированном (без большой потери пассажирских мест) никак не 120, а 160 туристов (полная загрузка, "Образцов" - 159, взято с сайта МТФ),
    Обычных пузырей практически не осталось, остались модернизированные или шибкомодернизированные. Число туристов на них разное. 120 предложил Игорь, как некое среднее значение Я склонен этой цифре верить. Хотя на Башкортостане, например, только 100. А на Ломоносове и Ремиксе вообще по 60.
    Вообще, 305ые отличаются тем, что на них очень много 4хместных кают (часто больше половины), которые, как правило чаще выкупаются в 2хместном размещении. Поэтому полная загрузка теплохода сильно отличается от максимальной. Например максимальная: 160, а полная только 110. Но все каюты при этом заняты. На Образцове мне говорили про полную (максимальную) загрузку 140.
    Последний раз редактировалось ЛЮМакс; 19.11.2016 в 15:03.
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  16. 1 пользователь сказал cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  17. #10

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    35,571

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от avis Посмотреть сообщение
    ...а на "крокодиле" чуть поменьше, чем 300 - 292 (М.Фрунзе, Г.Жуков, взято с сайта Ъ)
    На "крокодиле" на самом деле чуть больше, чем 300:
    Раз уж берем с сайта Въ:
    Буденный -309,
    Суворов - 307,
    Дзержинский - 329!

    Я позволил себе немного округлить в сторону уменьшения.
    Хотя допускаю, что полная загрузка будет чуть-чуть меньше, чем максимальная. Но разница эта будет гораздо меньше, чем на "пузыре". Так как на "крокодиле" практически нет 4местных кают. Например, полная 290 при максимальной 309, это вполне реально.
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

Похожие темы

  1. Круизная компания "Инфофлот": новости, спецпредложения
    от Компания "Инфофлот" в разделе Официальная информация из первых рук
    Ответов: 823
    Последнее сообщение: 20.10.2020, 10:54
  2. Круизная компания "Волга Лайн": новости навигации-2016
    от Волга Лайн Круизы в разделе Официальная информация из первых рук
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 27.08.2018, 20:43
  3. Мужская круизная команда предлагает сотрудничество
    от Караван93-97 в разделе Поиск и предложение работы на флоте
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.03.2016, 11:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •