2. По Москве-реке на т/х "Франц Лефорт"
Данный отзыв не является отчётом о блоггерской поездке. Автор сам оплачивает свои путешествия. Все фотографии с сегодняшней прогулки находятся здесь.
В отличии от покатушек на "Персее", эту поездку я планировал заранее. Взял фотоаппарат и поехал на метро до станции "Пролетарская", чтобы оттуда дойти до причала "Новоспасский мост". Почему именно сюда? А потому что хотел прокатиться на экзотик-ship "Мария Ермолова". Впервые я увидел этот теплоход год назад на Икшинском водохраналище с палубы "Булгакова". В интернете узнал, что он работает на маршруте "Новоспасский мост – Водоотводной канал – ЦПКИО им.Горького – Храм Христа – Кремль – Новоспасский мост", т.е. в отличии от обычных "Москвушек" этот теплоходик катает не только по Москве-реке, но также заходит в водоотводный канал.
Прогулочный теплоход "Мария Ермолова" на Икшинском водохранилище
От метро до пристани идти примерно метров 800. На выходе из подземного перехода через Новоспасский проезд стоят зазывалы от теплоходных фирм "Алые паруса" и "Столичная судоходная компания", раздают рекламу, показывают как пройти к причалу. К сожалению в план прогулки пришлось внести коррективы - как я не торопился, но к отправлению "Марии Ермоловой" опоздал минут на 20. У причала стояли два теплохода - "Франц Лефорт" от "Алых парусов" и "Москва" от "Столичной судоходной компании". Варианта нарисовалось два - или ждать полтора часа до возвращения "Ермоловой" или ехать на том, что есть сейчас. Ждать конечно смысла не было, ведь новоспасский мост это не Кремль и не парк Горького. Посмотрел на цены. "Лефорт" совершает двухчасовые прогулки по маршруту Новоспасский мост - Воробьёвы горы - Новоспасский мост. Цена 500 руб. Поездка проводится с экскурсоводом. "Москва" работает по маршруту Новоспасский мост - Парк Горького - Новоспасский мост. Это короче, но и цена меньше - 300 руб. Плюс ко всему "Лефорт" уже принимал пассажиров и должен был отправиться с минуты на минуту. Ладно, прокатимся на "Лефорте", он как никак тоже в своём роде экзотик-ship. Я так и не смог определить его тип. Это не "Москвич", не "Москва" и не "ОМ". В конце рассказа будут его фотографии. Может знатоки подскажут из чего он сделан? Билет купил прямо на теплоходе. Народ заходил и с электронными билетами, видимо и так можно.
"Франц Лефорт", в отличии от "Ермоловой", не такой маленький и через водоотводный канал не идёт. Следуем только по Москве-реке с остановками Большой Устьинской мост, Крымский мост, Воробьёвы горы, Парк Горького, Новоспасский мост. По пути "туда" экскурсовод рассказывала о достопримечательностях на маршруте. На обратном пути каждый развлекал себя сам. На тепоходе работал буфет. Также фотограф предлагал сделать снимки на пямять о "круизе". В остальном обычный речной трамвайчик. Не смотря на будний день пассажиров на борту оказалось довольно много - практически все места под навесом на верхней палубе оказались заняты.
Новоспасский мост. Время 11:30. По реке со стороны южного порта спешат на работу прогулочные теплоходы
Отходим от причала "Новоспасский мост".
"Москва-28" едет к месту своей работы
"Столица-2" тоже идёт порожняком. На теплоходах такой конструкции в Петербурге катают по каналам
А с ней и "Алина Танго" следует за первыми пассажирами
Мост на Космодамианской наб., под ним - ответвление в водоотводный канал, куда заезжает "Ермолова", но не идёт "Лефорт"
Для "Лефорта" это первый рейс на сегодня и пассажиров на палубе не очень много. Тем не менее под навесом все места заняты
Экскурсовод рассказывала о достопримечательностях на пути всю первую половину прогулки до Воробьёвых гор
Миновали Большой Устиинский мост (сразу за ним видно устье реки Яуза и малый Устьинский мост)
Проходим возле Москворецкой наб. Справа стройплощадка на месте гост. Россия. Экскурсовод говорит здесь будет построен крутейший спуск к реке.
У пристани "Большой Устьинский мост" сделали короткую остановку
Большой Москворецкий мост. Справа можно увидеть немного Красной площади, Спасскую башню кремля и храм Василия Блаженного
Пассажирам т/х "Столичный-2" дождь не помеха (если бы пошёл). Справа проходим район Балчуга и Софийскую наб.
Большой Москворецкий мост остался позади. Сейчас проходим самый центр города - слева Кремлёвская наб.