Теплоход Феликс Дзержинский.
15-30 августа 2015 г.
Маршрут: Москва – Тверь – Мышкин – Ярославль – Рыбинск – Череповец - Горицы – Кижи – Петрозаводск – Мандроги – Валаам – Пеллотсари – Сортавала – Лодейное поле – Свирьстрой – Вытегра – Ирма – Углич – Москва
Этот рассказ писался в процессе путешествия. Была идея сделать репортаж, но интернет на теплоходе был слабоват, мобильный так же не оправдал наших ожиданий. Поэтому отложили отзыв на осень. Когда начнутся долгие хмурые вечера и захочется еще раз пережить отпуск и приятные моменты.
Путешествовали мы втроем. Я, мой муж и сын. В этом рассказе иногда будут появляться комментарии моего мужа (я выделю их зеленым цветом).
Мы любим отдых на теплоходе. Муж путешествует с конца 80х годов. Тогда он ездил один. Когда подросли дети, мы ездили уже всей семьей. Был перерыв в несколько лет, но в прошлом году мы возобновили свои путешествия.
Фотографий было много, выбирала те, что понравились и на мой взгляд характеризуют этот тур.
Итак, поехали!
---------- Добавлено ----------
Пролог.
На горизонте проступал очередной выстраданный отпуск, но решение о том, куда мы все-таки едем, так и не было принято… Посовещавшись на семейном совете, решено было плыть! Начали выбирать теплоход и маршрут. Сложность ситуации в том, что мы едем втроем. Муж, я и сын 17 лет. Если с выбором компании было более-менее просто, мы уже дважды ездили с Водоходом и качество сервиса нас вполне устраивало. Но выбор теплохода и маршрута был сложным делом. Условий было два – одна каюта (две каюты не подъемны для нашего бюджета) и – главная палуба. Крайне не хотелось ехать в трюме, да и шлюпочная с толпами народу под окнами как-то не радовала. К тому же ехать хотели дней на 10, чтобы уж точно отдохнуть …
Изучив сайт Водохода выяснилось, что ни в Питер, ни на юг мы не попадаем по причине: либо нет нужной каюты в принципе, либо ее нет в наличии. Оставался выбор из двух–трех круизов. По соотношению цена/качество был выбран круиз на Феликсе Дзержинском с 15 по 30 августа 2015 г. Маршрут: Москва – Тверь – Мышкин – Ярославль – Рыбинск – Череповец - Горицы – Кижи – Петрозаводск – Мандроги – Валаам – Пеллотсари – Сортавала – Лодейное поле – Свирьстрой – Вытегра – Ирма – Углич – Москва. Во многих местах мы уже бывали, но это не расстроило, наоборот, порадовало, что сможем погулять самостоятельно по местам, где отдыхали раньше.
А мне по большому счету было все равно, куда плыть. Не хотелось только на юг, ибо Волга ниже Самары, на мой взгляд, скучна и нудна. А мне нравятся лесистые берега. Для меня круиз – это, прежде всего, движение судна по воде мимо красивых берегов.
Итак, решение принято, нужная сумма выделена, следим за наполнением теплохода. За месяц до отплытия 93 свободные каюты… М-да, а пойдет ли вообще этот теплоход? За три недели – 92 каюты… Мы стали ждать хоть каких-то скидок… Но кроме пенсионного тарифа так ничего и не дождались. За две недели до круиза выкупили трехместную двухъярусную каюту на главной палубе. Жаль, что компания так и не сделала никаких «полезных скидок», кроме 5% для постоянного клиента. Теплоход на момент отплытия имел 89 свободных кают (если верить сайту Въ). Это более половины свободных мест. Как выяснилось при посадке, на борту было меньше 140 человек – нам-то хорошо, но большой теплоход ушел полупустой… Как мы узнали позже, этот рейс планировался в Пермь, а потом из-за проблем с водой в районе Городца был придуман новый маршрут. Много народу на судне выкупало путевки еще в прошлом году, надеясь поехать в Пермь.
Итак, собрав вещи, 15 августа около 10 утра приехали на Северный Речной Вокзал г. Москвы.