На пароме в Стокгольм. 8-10 августа 2015 года
Обострение «круизной болезни» у меня случилось почти сразу по возвращении из Парижа. «Недокруиз» по Луаре давал себя знать. Сначала я честно старалась найти круиз выходного дня куда-нибудь в Тверь, на крайний случай в Углич. Но на нужные даты из Москвы упорно ничего подходящего не выплывало, а цены на условно подходящие рейсы я посчитала завышенными.
Вспомнила, как вернувшись домой из Парижа в начале июля, я положила загранпаспорт и страховку на стол со словами: «Ну всё, больше мы с тобой никуда не поедем, у тебя срок действия заканчивается». А может на одну поездку хватит ещё? Точно, до 16 августа я могу ещё съездить по этому паспорту. В три выходных дня вполне вписывается круиз Таллинн – Стокгольм – Таллинн на одном из паромов, бороздящих просторы Балтийского моря. К тому же, я на пароме никогда не ездила и это само по себе интересно, а то что в Стокгольме всего 7,5 часов – так у нас и покороче стоянки бывают, но на обзорную экскурсию хватит.
Купить билет на паром можно на сайте компании Таллинк. Я воспользовалась услугами официального представительства в Москве. Никаких наценок, сумма полностью соответствует той, что на сайте. Стоимость поездки: круиз - 15400 рублей (каюта с окном А-Премиум с двуспальной кроватью, два завтрака и два ужина, экскурсия по Стокгольму с русскоговорящим гидом), поезд Москва-Таллинн и обратно – 9000 рублей.
Итак, вечером в пятницу 7 августа я прямо с работы отправляюсь на Ленинградский вокзал (благо что вокзал рядом) и сажусь на поезд. К сожалению, фирменный Эстонский поезд больше не ходит, а РЖД не потрудилось поставить в состав вагон СВ, поэтому придется ехать в купе. Этим поездом теперь пользуются ещё как ночным до Питера, поэтому в пять утра половина пассажиров из вагона выходит, а освободившиеся места тут же заполняют желающие съездить в Таллинн из Питера. Вагоны не новые, надо стелить постель самим. Кстати, если не обращать внимание на эти пережитки прошлого, то койки куда комфортнее, чем в новых вагонах и кондиционер работает гораздо лучше. Форменная катастрофа для людей с гаджетозависимостью – электророзетки только в коридоре, заряжать технику выстраивалась очередь.
Паромные терминалы
Торжество разума, вернувшего нам нормальное зимнее времяисчисление привело к тому, что время в Эстонии и России совпадает и часы переводить не надо. Терминалы для посадки на паромы находятся по обеим сторонам старого порта. Паромы «Таллинк» отходят от дальнего (по таллиннским меркам) терминала D. Перед посадкой надо зарегистрироваться (либо в автоматах, либо у менеджеров). Вам выдадут посадочную карточку, которая так же является ключом от каюты (номер каюты здесь же определяют, согласно оплаченному классу), пропуском в ресторан-буфет. На этой же карточке написан цифровой код для входа в интернет. На борту парома «Виктория I» свободный вай-фай.
Погода в этот день в Таллинне была отвратительная: пасмурно, жарко и душно. Посадка начиналась с 16 ч, ждать оставалось немного и я решила в город не выходить, тем более, что в здании терминала есть магазинчики и кафе – есть чем заняться. Для прохода к кораблю надо приложить карточку к валидатору, который считывает штрих-код и дверцы откроются. По длинным коридорам прозрачным я шла медленно, до того интересно было глазеть как внутрь кораблей заезжают машинки.