Тема: На пароме в Стокгольм. 8-10 августа 2015 года

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 20
  1. #1

    По умолчанию На пароме в Стокгольм. 8-10 августа 2015 года

    На пароме в Стокгольм. 8-10 августа 2015 года

    Обострение «круизной болезни» у меня случилось почти сразу по возвращении из Парижа. «Недокруиз» по Луаре давал себя знать. Сначала я честно старалась найти круиз выходного дня куда-нибудь в Тверь, на крайний случай в Углич. Но на нужные даты из Москвы упорно ничего подходящего не выплывало, а цены на условно подходящие рейсы я посчитала завышенными.

    Вспомнила, как вернувшись домой из Парижа в начале июля, я положила загранпаспорт и страховку на стол со словами: «Ну всё, больше мы с тобой никуда не поедем, у тебя срок действия заканчивается». А может на одну поездку хватит ещё? Точно, до 16 августа я могу ещё съездить по этому паспорту. В три выходных дня вполне вписывается круиз Таллинн – Стокгольм – Таллинн на одном из паромов, бороздящих просторы Балтийского моря. К тому же, я на пароме никогда не ездила и это само по себе интересно, а то что в Стокгольме всего 7,5 часов – так у нас и покороче стоянки бывают, но на обзорную экскурсию хватит.

    Купить билет на паром можно на сайте компании Таллинк. Я воспользовалась услугами официального представительства в Москве. Никаких наценок, сумма полностью соответствует той, что на сайте. Стоимость поездки: круиз - 15400 рублей (каюта с окном А-Премиум с двуспальной кроватью, два завтрака и два ужина, экскурсия по Стокгольму с русскоговорящим гидом), поезд Москва-Таллинн и обратно – 9000 рублей.

    Итак, вечером в пятницу 7 августа я прямо с работы отправляюсь на Ленинградский вокзал (благо что вокзал рядом) и сажусь на поезд. К сожалению, фирменный Эстонский поезд больше не ходит, а РЖД не потрудилось поставить в состав вагон СВ, поэтому придется ехать в купе. Этим поездом теперь пользуются ещё как ночным до Питера, поэтому в пять утра половина пассажиров из вагона выходит, а освободившиеся места тут же заполняют желающие съездить в Таллинн из Питера. Вагоны не новые, надо стелить постель самим. Кстати, если не обращать внимание на эти пережитки прошлого, то койки куда комфортнее, чем в новых вагонах и кондиционер работает гораздо лучше. Форменная катастрофа для людей с гаджетозависимостью – электророзетки только в коридоре, заряжать технику выстраивалась очередь.

    Паромные терминалы

    Торжество разума, вернувшего нам нормальное зимнее времяисчисление привело к тому, что время в Эстонии и России совпадает и часы переводить не надо. Терминалы для посадки на паромы находятся по обеим сторонам старого порта. Паромы «Таллинк» отходят от дальнего (по таллиннским меркам) терминала D. Перед посадкой надо зарегистрироваться (либо в автоматах, либо у менеджеров). Вам выдадут посадочную карточку, которая так же является ключом от каюты (номер каюты здесь же определяют, согласно оплаченному классу), пропуском в ресторан-буфет. На этой же карточке написан цифровой код для входа в интернет. На борту парома «Виктория I» свободный вай-фай.

    Погода в этот день в Таллинне была отвратительная: пасмурно, жарко и душно. Посадка начиналась с 16 ч, ждать оставалось немного и я решила в город не выходить, тем более, что в здании терминала есть магазинчики и кафе – есть чем заняться. Для прохода к кораблю надо приложить карточку к валидатору, который считывает штрих-код и дверцы откроются. По длинным коридорам прозрачным я шла медленно, до того интересно было глазеть как внутрь кораблей заезжают машинки.

  2. 16 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  3. #2

    По умолчанию

    Паром «Victoria I»

    На соседний паром «Суперстар» вовсю идет погрузка. Виктория пока только открыла носовые ворота. Итак, Виктория, с ромашками на щечках… Информация из брошюры, которую мне дали при покупке билета. Пассажиров – 2500, кают -740, конференц-залов –11, 7 баров, 5 ресторанов, шоу-бар (кабаре-казино). Год постройки – 2004, транспортных средств – 300, скорость – 22 узла, ледовый класс – 1А Супер.



    Фотографии теплохода целиком у меня нет, поэтому можно вот на этой карте Стокгольма посмотреть. Заодно и как выглядят карточки и дополнительный пластиковый ключ от каюты, которым пришлось обзавестись, потому как бумажной карточкой каюта не открылась. Ну, мне к таким «фокусам» не привыкать, замки электронные той же модификации как на «Эпике», в отличие от «Луары Принцесс», где карточку просто прикладывать надо было, а не засовывать.



    Каюта мне понравилась. Кровать большая, но вместе с этим достаточно свободного места и не через что протискиваться не надо. Продумано, удобно, без изысков.





    Санблок просторный. Когда увидела специальную швабру для сгона воды, подумала, что будут проблемы после принятия душа, но слив был очень хороший и швабра эта не нужна совсем.





    Считается, что у Виктории 12 палуб. Пассажиры размещаются на 5, 8 и 9 палубах. 3 и 4 палубы – автомобильные. Вход на паром осуществляется с 5-ой палубы. У меня каюта на 8-ой палубе - 8409, в средней части недалеко от холла с лифтами (всё же не зря Премиум). Так выглядит коридор восьмой палубы вдоль левого борта.



    Через коридор девятой палубы по левому борту выход на солнечную палубу.Там можно посидеть, заказать в баре напитки. Но сейчас там как в бане и я побыстрее ныряю обратно внутрь теплохода, где во всех помещениях очень комфортная, в меру прохладная среда.







  4. #3

    По умолчанию

    Спустимся на седьмую палубу.



    Всю носовую часть занимает основной ресторан – Таллинк-буфет. Из названия ясно, каким образом здесь организовано питание. Для тех, кто настроен на более романтические приемы пищи – на борту масса ресторанов и кафе «а ля карт».



    Вот, например, "А ля карт Пицца". За этим кафе спряталось другое «Виктория гурме».



    Если продвигаться в сторону кормы, то далее будет вход в «Алюминиум дискотек».



    Обследуя каюту я заметила, что в ней нет спасжилетов. Конечно же, они где-то есть на таком большом теплоходе и я отпрпавляюсь их искать, а заодно и найти обозначенное в каюте место сбора под литерой «В» на шестой палубе на случай опасности.

    На шестой палубе имеется променад. Не круговой, конечно, но почти во всю длину бортов. Шлюпки висят высоко и виды не загораживают. Единственный минус – на этой же палубе разрешено курить. Но места всем хватало и свежего воздуха тоже.

    Спасжилеты находятся в коробах, подвешенных к потолку открытой части шестой палубы. Так же на этой палубе мы наблюдаем спасательные плоты и шлюпки.





    Лавочки для сидения не декоративные. В них тоже хранятся спасжилеты.



    В 18.00 строго по расписанию паром взял курс на Стокгольм. По внутрисудовой трансляции капитан поприветствовал пассажиров на эстонском и английском языках, сообщил, что волны на море умеренные и это обещает нам приятное путешествие в Стокгольм. Уже утром, в 10.15 часов (по эстонскомувремени) мы будем в Стокгольме.

    Наконец-то мы уходим из таллинской духоты. Свежий морской ветер быстро выгоняет пассажиров с прогулочной палубы внутрь теплохода. Кто-то уже поужинать пошел, кто-то завис в магазинах. (о шопинге на борту попозже).

    Меня сразу с палубы не выгнать. Тут же самое интересное, как мы медленно выползаем из гавани через узкий пролив.

    До свидания, хмурый Таллинн!



    Впереди по курсу незадолго до нас ушел Викинг и показалась первая «встречка».



    О! Что-то зеленое.





  5. #4

    По умолчанию

    Вечером на борту.

    Пока я разгуливала по теплоходу как-то незаметно время приблизилось к закату. Чудесным образом мрачная прибрежная пелена стала отступать и на горизонте показалась рыжая солнечная полоса.





    Тучки поднялись повыше, словно кто-то занавес приподнял и на сцене показалось солнышко.






    В перерыве между двумя сериями вечного сериала «Закат» я успела поужинать. Питание в «Буфет-Таллинк» организовано в две «смены». Приблизительно с момента отправления и до 20ч или 19.30, потом с 20ч до 23ч. На ужин место лучше заранее забронировать, рассадка не свободная. При входе определяют место и дают Вам листочек со схемой зала. На схеме также обозначено, где какая еда расположена, впрочем, Вы и сами увидите, что и где находится. Рассказывать об изобилии еды на все вкусы смысла нет. Шведский стол в лучшем смысле этого слова.





    Особым спросом пользовались, разумеется, столы около окон. Либо носовых, либо тех, что сбоку. Но в общем-то, со всех мест в ресторане видно море.

    Наевшись, объевшись, выползаю на палубу досматривать закат. Вот солнышко почти ушло за горизонт, едва видно, а потом и совсем не видно.





    Начинается моё любое – подсвечивание облаков. И, главное, как небо-то очистилось быстро. И море на удивление спокойное. И корабль идет на горизонте.



    Закат над Балтийским морем.





    Когда почти стемнело, на открытой палубе стало очень холодно. Самое время прошвырнуться по магазинам.


  6. 20 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  7. #5

    По умолчанию

    Стокгольмский архипелаг. Утро 9 августа 2015 года.
    До чего приятно проснуться чуть раньше будильника, потому что в каюту заглянуло солнышко! А ещё в окошко было видно восхитительные пейзажи Стокгольмского архипелага. Быстрее на открытую палубу!



    Так же не забудем позавтракать. За завтраком рассадка свободная. На входе проверяют вашу карточку. Разнообразной и вкусной еды полно, но вот с кисломолочными продуктами – не густо. Пара йогуртов «в розлив» - я такие не ем, творог не нашла. На завтраке было немного пассажиров и все места у окошек были свободны, так что можно было совмещать трапезу и любование пейзажами.

    Вот такой вид вперед по ходу через стекла ресторана. Узкие проливы, островки, гуси-лебеди.





    Берега подступили близко, бесчисленные острова и островки образуют архипелаг, надежно защищая Стокгольм со стороны моря. Предлагаю просто посмотреть на пейзажи, как говорится, без комментариев.













  8. 17 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  9. #6

    По умолчанию

    Мы идем в Стокгольм, а кто-то оттуда ушел с утра пораньше. Грузовая и пассажирская встречка.





    При взгляде за корму видно, какой тут, однако, оживленный судоходный участок.



    Постепенно солнышко поднималось выше и совсем не походило на северное, холодное. К полудню температура воздуха обещала перевалить за 23 градуса. Пока же ещё на палубе комфортно, полюбуемся скалистыми берегами.



    Какое-то береговое сооружение



    Между островами повсеместно налажено паромное сообщение. Причем снуют эти небольшие паромы туда-сюда мало обращая внимание на такие громадины как «Виктория». Вот тут желтый паромчик собирается отчаливать.



    Или вот ещё типичная картина. Мелкие катера рассекают водную гладь и хорошо если не перед носом у «Виктории». Многие, правда чаще пристраивались ближе к кильватеру – на волнах покачаться.



    Привзгляде назад только приходится удивляться как мы только что в такой узкий пролив вписались?


  10. 20 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  11. #7

    По умолчанию

    Ещё немного пейзажей. Невозможно было оторваться. Вот белый теплоходик отчалил от берега и спешит на противоположный.



    Навигационный знак



    Просто дома



    Показался Стокгольм



    Выводок нераспознанных водоплавающих совершает утренний заплыв.



    Штатным портом "Виктории" является бухта Вартахамнен. Чтоб войти туда, совершается поворот на 90 градусов.



    В соседнем порту Фрихамнен (Свободный порт)обычно швартуются паромы Сан Питерс лайн и круизные суда. Сейчас здесь стоит кто-то из семейства Costa и Принцесса Анастасия.





    Мы же швартуемся рядом с «Силья Симфония». Старая знакомая, виденная в порту Хельсинки в декабре.



    Точно по расписанию мы пришвартовались. По громкой связи пассажиров попросили не стремится выйти пока не установят трапы. А трапы-коридоры очень интересно подгоняют под нужную высоту и выдвигают «капюшончик».



    Между тем, для тех кто купил экскурсию были рекомендации сойти на берег в числе первых, ибо временной промежуток от причаливания до начала экскурсии небольшой. И как тут быстрее выйдешь, если уже толпа огромная стоит, причем большинство с багажом. Многие ехали только в одну сторону – до Стокгольма.



    Помню как я усмехнулась, когда при покупке билета мне менеджер сказала, что теплоход прибывает в 10.15 и что в 10.30 я уже должна быть в автобусе, потому что он потом поедет забирать группу туристов из соседнего порта ( из Фрихамнен), а в 10.45 начинается экскурсия. Я поинтересовалась, знает ли она сколько времени занимает высадка с морского лайнера?

    Да по таким коридорам только идти минут 15. Да пока выйдешь – ещё минут 10. Разумеется, на талончике на экскурсию было четко написано 10.45. И никто никуда раньше не уедет. Причем, время местное шведское – на час меньше, чем в Эстонии. Впрочем и паромы живут сразу в двойном времяисчислении, о чем позже.

    Ой, сколько мы с собой транспорта привезли! И легкового, и грузового. Пока я шла по коридору, поток машин всё ехал и ехал из "Виктории". Такими мелкими букашками кажутся все эти машинки на фоне корабля.






  12. 19 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  13. #8

    По умолчанию

    Стокгольм – с острова на остров.

    Стокгольм известен как город с 13 века и возник на одном из многочисленных островов на месте рыбацкой деревни. Оно и не удивительно - весь город расположен на островах и протоках, соединяющих озёра с Балтийским морем. Точное происхождение названия неизвестно, однако при любом толковании - holme — «остров», то ли на «столбах», то ли «в заливе». И то и другое вполне применимо.

    Экскурсия предполагала двухчасовое путешествие на автобусе с выходом у основных достопримечательностей и часовую прогулку по старому городу – Гамластан. Причал Вартахамнен расположен далеко от основных достопримечательностей, однако при желании можно за час-полтора дойти из Гамластана до порта по довольно живописным и зёленым районам города. С учетом допосадки туристов с парома «Принцесса Анастасия» во Фрихамнен, набралось два сильно неполных автобуса. Таким образом, группа оказалась достаточно мобильной. Нигде не «терялись» и мы никого не ждали. Особенностью экскурсии является то, что она заканчивается в Гамластане и обратно до порта надо добираться самостоятельно. Наш гид Лариса по ходу экскурсии подробно объяснила, как можно добраться обратно и что самый удобный путь в Вартахамнен –на метро, а вот во Фрихамнен удобнее на автобусе. Показала, где остановки автобуса и где вход в метро. Предупредила, что билетик для автобуса надо иметь при посадке, у водителя билеты не продаются.

    Для общего понимания маршрута предлагаю посмотреть вот это. Сколь-нибудь вразумительной карты Стокгольма в сети не нашлось. Везде обрезано Гамластаном, будто в городе других районов нет. А это «правильная» карта, с парома.



    Большая часть территории Стокгольма представляет из себя национальные парки, впрочем, не лишенные истории. Именно в одном из таких мест затевались маёвки и ковался Октябрьский переворот. Ленин выступал перед стокгольмскими рабочими, по этому случаю приобрел в Стокгольме знаменитую кепку (в цилиндре как-то перед рабочими выступать не комильфо было).

    Потом наш путь лежал через район Шведского гарнизона. Место квартирования шведской армии. Армия наемная, но призывы объявляются. Служить в армии очень престижно и набор осуществляется по конкурсу. Не каждого ещё и возьмут. В последние годы конкуренцию мужчинам составляют женщины, сейчас их 20% в армии. В Швеции в целом какое-то болезненное отношение к равенству полов, а эмансипация запредельная.

    В Дипломатическом районе расположены посольства разных стран.Экскурсовод обратила внимание на самое «укрепленное» посольство, правильно, США. До недавнего времени там была колючая проволока по верху забора. Шведы к таким проявлениям сверхбезопасности относятся с иронией. Более серьезное беспокойство внушает наводнение страны беженцами из Румынии и Турции, и серьезные противостояния, вплоть до вооруженных столкновений между турками и курдами.

    Среди зелени спрятался особо почитаемый концертный зал. Зал практически построен в скале и имеет какие-то невероятные акустические свойства. Здесь проводятся музыкальные фестивали, концерты классической музыки, выступают известные вокалисты и молодые дарования.



    С бульвара Страндваген (это там где стройный ряд домов в стиле модерн), по единственному мостику, соединяющему остров Юргорден с материком мы въезжаем на остров. Большую часть острова занимает парк, так же здесь расположено большинство музеев Стокгольма, этнографический музей под открытым небом «Скансен», зоопарк, парк аттракционов и многое другое.



    Проезжая по острову невозможно не заметить великолепное здание, напоминающее королевский замок. Но это всего лишь Музей северных стран, построенный в 1907 году в стиле ренессанс. Вот именно по причине того, что здание оказалось лучше королевского дворца, что недопустимо в королевстве Швеция, популярностью не пользуется.



    Старое трамвайное депо теперь тоже своего рода музей.



    Этот персонаж заставил меня вспомнить, что я нахожусь на родине знаменитой писательницы Астрид Линдгрен и где-то тут в Стокгольме живет «мужчина в полном расцвете сил» и «дикое, но симпатишное привидение», не ну Нобель Нобелем, а мне куда важнее узнать, где именно в Стокгольме живет Карлсон. Надо озадачить экскурсовода.



    Стокгольмский цирк.



    С острова Юргорден мы отправляемся вдоль побережья «материковой» части в район Кунгсхольмен, хорошо известный всем Нобелевским лауреатам. По пути проезжаем Драматический театр Стокгольма, хотя на карте написано, что это Стокгольмская опера.


  14. 11 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  15. #9

    По умолчанию

    Основной достопримечательностью Кунгсхольмена является Стокгольмская ратуша, построенная вручную из 8 млн. кирпичей в 1923 году в духе шведского романтизма. За суровым внешним видом скрываются куда более приветливые внутренний двор и фасад со стороны набережной самого большого озера в Стокгольме – Риддарфьярден.

    В ратуше расположены кабинеты многих правительственных чиновников и банкетные залы.



    Внутренний дворик весьма живописен



    В этой части находится зал, где проходит Нобелевский банкет. Кстати говоря, всем желающим предлагают зайти внутрь, справить нужду в туалетах, которые используют нобелевские лауреаты. А в ресторане можно отведать блюда из меню нобелевского банкета прошлого года.



    Через аркаду можно выйти на берег озера и посмотреть на фасад ратуши, обращенный к озеру.





    На набережной можно отдохнуть у самой воды. Вода в озере настолько чистая, что её можно пить.



    Отсюда открывается вид на Риддархольмен (Рыцарский остров). Расположенный рядом с Гамластаном. Над островом высится колокольня францисканской церкви 13 века. В церкви с 1290 года хоронят королей Швеции.



    Тут надо сказать о шведских флористах. Повсеместно в Стокгольме рассыпаны великолепные образцы их искусства. Зачастую используются обыкновенные цветочки, совсем не экзотические и ещё что-то интересное (покажу дальше)….а так мило.


  16. 13 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  17. #10

    По умолчанию

    Взгляд на Стокгольм

    Для полноты восприятия города неплохо было бы взглянуть на него «в общем», а не «по кусочкам». Для этого очень подходит смотровая площадка на самом большом стокгольмском острове Сёдермальм. Чтоб попасть туда, надо проехать вдоль Гамластана (мы туда ещё вернемся) и подняться на скалу.

    Когда-то остров считался окраиной. Здесь селились рыбаки, моряки. Сейчас очень престижный район, сохранивший отчасти старую застройку вдоль высокой набережной. В частности, на некоторых окнах до сих пор можно увидеть зеркальце-сплетницу, которое прикрепляется снаружи рамы, благодаря чему можно знать, что происходит на улице, не выходя из дома. А глядя на скалистое основание острова понятно, почему динамит был изобретен именно здесь. Иначе тут ничего не построишь.

    Вид на остров Скеппсхольмен, расположенный между Юргорденом (или как я его обозвала Джургарденом и, оказалось, что так тоже правильно) и Гамластаном (слева). Кораблики двигаются к выходу в Балтийское море.



    Вид на Гамластан. Вдали слева - красно-кирпичная ратуша.



    Вид на «пьяную набережную». Дома на ней неровно стоят ввиду особенностей грунта. Сползают потихоньку в залив. Так же видно, что дома не образуют сплошную линию, а около каждого есть переулок, видимо, по той же причине, чтоб «съезжали» не все сразу.



    Цветочные композиции в кадках расположены вдоль всего парапета. На такой «букет» можно не только смотреть, можно полакомиться земляникой.





    Для удобства подъема к домам на высокой набережной раньше использовали лифты. Вот такие, например.


  18. 13 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Отменённые рейсы навигации 2015 года
    от serg333 в разделе В мире круизов и судоходства
    Ответов: 683
    Последнее сообщение: 28.09.2015, 20:26
  2. [по реке] Мини-круизик в Николо-Угрешский монастырь 1 августа 2015
    от Александр Марков в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 03.08.2015, 17:17
  3. Предлагаем буксир-толкач в навигацию 2015 года
    от Вадим63 в разделе Грузовой флот
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.05.2015, 12:35
  4. Зимовка 2014-2015 года
    от Антон Гуров в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 156
    Последнее сообщение: 24.03.2015, 14:06
  5. [по суше] Мск-СПБ (3 дня)-Павловск-Выборг (2 дня)-Мск с 9 по 16 августа 2012 года
    от Angel в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 26.08.2012, 15:33

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •