Общая оценка: посетили замечательные места, впечатления от которых не смогла испортить плохая работа организаторов круиза.
Во второй день тура предварительно был запланирован визит в Введено-Оятский женский монастырь. По необъясненным туристам причинам он был заменен на поездку в Старую Ладогу, что предполагало длительное автобусное путешествие от Лодейного поля в направлении Санкт-Петербурга.
Билеты на все туры продавались в офисе, пассажиры выстраивались в очередь. Стоимость экскурсий на Соловках, предложенных организаторами тура, значительно превышала стоимость аналогичных туров, продаваемых в экскурсионном бюро на острове.
Создалось впечатление, что администраторы не очень хорошо владеют компьютером. При покупке путевок все данные туристов вносились в бухгалтерскую базу данных. При проверке списка туристов на месте отправки маршрутов администрация всегда пользовалась рукописными списками. Какое же количество времени было потрачено зря на перепись данных из базы данных в список!
Досуг туристов на борту был организован очень плохо. Для детей, а их было несколько на судне, не была организована программа, и они развлекали себя сами во время длительных переходов, создавая шум, мешавший отдыху.
На ресепшен сидели по очереди дамы из обслуживающего персонала. Они очень старались, были вежливы, записывали просьбы, но сами ничего решить не могли.
Каюты комфортабельные. В них теоретически предполагается централизованная система кондиционирования. На самом деле, установленный регулятор температуры – чистая фикция. Воздух в каюты подается либо по решению механиков, либо как получится. В первые дни путешествия температура воздуха была низкой, и в каютах было очень холодно. В непредсказуемые моменты времени нагнетался теплый воздух, и становилось излишне жарко.
Еда, предлагаемая туристам, скорее подошла бы плохой столовой. Первые два дня еда давалась без выбора. На завтрак в обязательном порядке выдавалась каша, бутерброд с колбасой или сыром и блинчики, оладьи, творожные запеканки. Для второй смены на еду и отправку в экскурсии часто отводилось по полчаса.
В конце тура были розданы анкеты со стандартными вопросами по оценке тура. Один экземпляр анкеты раздавалась в ресторане на один стол обедающих (четыре и более человек). Интересна дальнейшая судьба ответов туристов.
Создалось впечатление, что основной целью организаторов тура была экономия средств и, как следствие, повышение прибыли, а не комфорт туристов.