Предлагаю небольшой сравнительный отзыв - резюме в телеграфном стиле без фото о двух круизах, состоявшихся с разницей в один год .
Целью является попытка сравнить по основным параметрам круизы на т/х одного проекта, примерно одного класса, но разных операторов, входящих в РА.
Итак, сегодня встречаются :
1. т/х “Кронштадт” (далее К ) - оператор “Водоход”, класс “Комфорт”;
маршрут: Санкт-Петербург - Москва, 08 – 14 июня 2014 г. (7 дней);
стоянки : Валаам – Свирьстрой – Мандроги – Кижи –Горицы - Мышкин-Углич.
и
2. т/х “Николай Карамзин” (далее НК ) – оператор “Мостурфлот”, класс “Комфорт+”;
маршрут: Москва – Городец (Нижний Новгород) – Москва, 07 - 14 июня 2015 г. (8 дней);
стоянки : Углич – Кострома – Плёс –Городец (2 дня; авт. экскурсия в НН) – Ярославль – Мышкин.
Теплоходы. Проект 301. “+” в классе НК означает наличие в каютах ТВ, холодильника и фена. У К один общий холодильник на ГП рядом с титаном, примерно напротив каюты № 227. Других отличий отмечено не было. Состояние т/х-ов очень хорошее. У НК не была покрашена носовая часть ГП (наличествовали бордовые заплатки на синем фоне). Свежая синяя краска была нанесена на глазах у туристов в процессе рейса.
На К – один титан старого образца, только кипяток, на ГП.
На НК –два современных кулера с холодной водой и кипятком, на ГП ( там же, где титан на К) и на СП около ресторана.
Каюты. 2-хместные, на ГП. Чистые. Всё работало. Неприятных запахов не было.
На НК:
- поначалу пованивало из туалета. Потом перестало ( или принюхались);
- несколько более тяжело открывалось окно. (отнесём к особенностям конкретной каюты);
- на третий день сломался душ – отвалилась ручка от шланга. Исправлено.
Экскурсии. Без замечаний. На НК не было экскурсии в рубку. И ещё на НК группы всегда сопровождали представители турбригады, а перед отправлением на экскурсию к каждой группе всегда подходила ДК, напоминала время отправления и желала хорошей экскурсии.
Как известно, у НК было изменение маршрута, связанное с проблемами малых глубин, поэтому экскурсия в НН была автобусной из Городца. Единственное, что вызвало недовольства и вопросы туристов, - это почему нельзя было сделать посещение НН в первый день стоянки в Городце с тем, чтобы дать больше свободного времени без риска опоздать к отправлению. А так свободного времени было всего 1,5 часа, т.к. день был предпраздничный (11 июня) и нужно было успеть к отправлению к 18:00.
Путевая информация. Без замечаний.
Директор круиза. На НК Елена Болотнова совмещала функции ДК и руководителя арт-группы : сама и пела, и плясала, и решала оргвопросы . В то время как на К ДК ( Алексей Анненков) выполнял функции только ДК. Правда один раз принял участие в театрализованной постановке в пиратский день.
Анимация. Развлекательной программой на К с успехом заведовал хорошо известный по отзывам Сергей Бакленев. Короче, “Чёрная редька” рулит !На НК такого человека не было, поэтому программы были скучноваты.
Бортовки: на К-нет, на НК - были.
Из минусов на К – это отсутствие в этом круизе артистов вокального жанра ( правда, как я понимаю, в последующих круизах уже появилась певица). Зато на НК не было прекрасных ежедневных фортепианных вечеров, какие были на К благодаря пианисту Андрею Шишканову.
Порадовало на НК выступление вокально-инструментального дуэта Татьяны и Геннадия Железновых. Вот только хорошо, да мало – всего три концерта плюс участие в Гала-концерте за 8 дней круиза. Маловато будет !!! Был ещё Шаляпинский центр и представители Центра что-то типа реконструкции и возрождения танцев. Не мой жанр – на любителя. На шаляпинцев народу собиралось много, но опять-таки концертов было по-моему всего два плюс лекции про Шаляпина.
Питание. На уровне. Без серьёзных косяков. Было в последние годы много замечаний про ресторан на НК – похоже исправились. На НК на обед и ужин - на столах в графинах питьевая вода. Времени на обед и ужин на НК уходило заметно меньше – в среднем 30-40 минут против часа на К. Возможно, это объясняется тем, что на НК достался верхний ресторан ( Калинка), где было просторней и тише. На К в нижнем было тесно, шумно и долго. На К выбор на завтрак был несколько больше. Особенно радовали котлеткипротив сосисок на НК. На НК кофе был не всегда качественным, временами казалось, что вообще растворимый.
Капитан и команда. Ничего особого сказать не могу - значит, свою работу выполняли хорошо.
Вывод. При ценах, которые были на НК до 15 января, - боевая ничья. Если же путёвка на НК приобреталась после означенной даты ( т.е. процентов на 40 дороже), то по соотношению цена/качество побеждает К.
Благодарю за внимание.
Буду рад, если информация поможет в выборе круиза.
Если что-нибудь упустил, и есть вопросы, пожалуйста !