Категорически негативные впечатления остались от круиза Москва-Соловки-Москва, на теплоходе И.А.Крылов (с 8 по 20 июня). В Череповце было огромное желание сойти, но решили дотерпеть пару дней до конца маршрута. К слову, мы купили самую дорогую каюту по полной стоимости (не в рамках акции "все по 39000 руб."), а это 285 000 руб. Итак, чтобы не быть голословными, претензии по порядку:
1. Питание. Вкусно накормленный и сытый турист - довольный турист. Что было у нас. До Соловков кормили сносно, когда плыли обратно, повара как подменили. Дешевейшие, некачественные продукты, от которых порой просто пованивало. Хлеб на столах лежал по 3-4 дня, его собирали с завтрака, потом он кочевал на обед и на ужин - и так по кругу несколько дней подряд - неужели нет лишних 1000 руб. в день на свежий хлеб? Часто еда была просто несъедобная - переперченная или с посторонним запахом. Порции салатов микроскопические, игрушечные - прямо смешно!!! В обеденном борще мы обнаружили сосиски, которые были поданы утром и которые мало кто ел (дешевевшие, резиновые).
Как итог, к концу круиза не менее половины туристов закупались в продуктовых магазинах, а в ресторан шли со своей едой. Сложилось впечатление, что работники ресторана экономят на всем и нагло разворовывают!
2. Жесткий обман с гостиницей на Соловках. Мостурфлот взял с нас за двухместный номер 13000 руб., сообщив при этом, что это самая недорогая гостиница там. При этом никакой конкретики нам не дали (название гостиницы и инфу о номерах и т.д.) - мы все узнали по приезде. Каково было наше удивление и негодование, когда нас поселили в аскетичный тур.комплекс на отшибе острова, в глухом лесу, где сутки проживания стоят 2800! руб., две койки, тумба, свет и вода - вся обстановка в номере + ужин за свой счет. На завтраке был хаос и неразбериха - туристы сами мыли себе чашки под чай и "добывали" еду, так как персонал не справлялся. Просто отвратительная организация нашего пребывания там! От сотрудников туркомплекса мы узнали, что самая дорогая гостиница на острове стоит 5500 руб. Это, конечно, позор для такой компании как Мостурфлот, огромный урон по репутации!!! Так нагло и цинично кидать людей! У меня просто слов нет.... Уважаемые туристы, если вам предлагают что-то подобное, учтите наш опыт и не ведитесь на этот разводняк!
3. Уборка. В информации на сайте написано, что входит в ежедневные услуги по уборке кают класса люкс и полулюкс. В частности, обещается ежедневная смена полотенец. По факту - полотенца меняли раз в три дня, и то если попросишь, утверждая, что так и должно быть. Пыль не вытиралась совершенно. Не заправлялась постель. После уборки странные запахи и разводы в душевой кабине. Как-то мы повесили красную табличку "Не входить" - это не помешало горничной зайти к нам в наше отсутствие.
Есть, конечно, и плюсы. Это, в первую очередь, персонал. Отзывчивая директор круиза Елена Николаевна, которая всячески старалась нивелировать негативные моменты, а также приятные девушки с ресепшн.
Во-вторых, неплохая экскурсионная программа и хороший методист.
Пожалуй, это все. В этом году у нас было три круиза с Мостурфлотом, в прошлом году - четыре круиза с другим крупным оператором. Нам есть с чем сравнить. И сравнение совершенно не в пользу Мостурфлота - зареклись покупать когда-либо их круизы. Надеюсь, наш отзыв будет полезен всем речным туристам и пригодится при выборе путешествия.
P.S. Отмечу, что данный отзыв был удален без объяснения причин через час после размещения на сайте Otzyv.ru, когда началось интересное обсуждение деталей.