Открытие навигации с 30 апреля по 4 мая Нижний Новгород — Самара — Нижний Новгород.
Маршрут.
Неплохой маршрут на 5 праздничных дней с остановками в Казани, Самаре и Ульяновске. Из после зимнего холода на юг, погреться, посмотреть большую Волгу, Жигулевский горы. Плюс бонусом Нижний Новгород в свободном посещении. Т.е. достаточно интересный маршрут для москвичей, и даже для тех, кто не первый раз отдыхает на теплоходе.
Сам теплоход.
Чистый, хорошо сохранившийся «крокодильчик». Лучше «Буденного» и наверное «ФД», но несколько проигрывает «Суворову» по красоте баров и общественных мест. И то только чуть-чуть проигрывает. Хотя на «Фрунзе» намного лучше внутри теплохода - пластик под дерево, что создает дополнительное уютное ощущение.
Убирали теплоход постоянно и незаметно, нигде ничего не валялось. Ни вечером, ни рано утром.
Теплоход-санаторий.
Действительно на борту находятся врачи. Некоторые пассажирские каюты переведены в служебные и там находится медицинское оборудование. Цены
Плюс к этому для всех фито-чай и кислородный коктейль в баре на солнечной палубе.
Публика
Из разных городов. Были из Мурманска, Салехарда, Спб, Мск и конечно из НН. Москвичей очень много. Средний возраст 35-45 лет. Были и дети, и школьники старших классов и студенты,и пенсионеры. Всех по немного.
Специально отмечу, что дети никому не мешали, хотя принимали активное участие во многих мероприятиях. Все отмечали, что очень воспитанные.
Каюта.
Одноместная, ближе к корме, на шлюпочной палубе.
В санблоке в наличии жидкое мыло, освежитель воздуха.
Уборка кают проводилась по утрам. Тщательно. Смена лицевых полотенц ежедневно, для тела раз в 3 дня. Постель поправляли по принятому стандарту, даже если она заправлена.
Что касается «шумности» от выше расположенного бара (бывш. Кинозал). Нет. Одноместные находятся под солярием солнечной палубы. А вот двухместные двухярусные как раз под баром. Но я не знаю как там. Не был.
Еще некоторые особенности.
На схемах 92-016 указано неправильно, что каюты 53 и 54 будто бы больше по размерам по сравнению с остальными одноместными, т.к. являются продолжением двухместных. Это не так. Расширение прохода начинается как раз с данных кают, т.е. они являются как бы угловыми, первыми.
Да, одноместки короче двухместных, скорее всего за счет шкафа для одежды. В них нет второй половинки для второго человека. И если в двушках (я не помню точно) вещи располагаются вдоль дверцы шкафа, то в одноместных поперек. Поэтому шкаф узок, но 3-4 вешалки свободно размещаются.
Что еще важно.
Вариант одноместного размещения в двухместной двухярусной каюте в отличии от одноместной. По цене они одинаковы. Но «удобство» использования пространства совсем разное. В одноместной каюте полочка расположена над койкой. В двушке на этом месте находится верхняя койка, а полочка соответственно переезжает на противоположную стену. Получается так, что она мешает когда проходишь к окну. Необходимо отклонять голову, чтобы не удариться. В одноместных такого нет.
В каютах 53(54), 57(58), 61(62) спальные места расположены по ходу движения. В других каютах соответственно против хода. Об этом редко пишут, но это важное дополнение. Поэтому выбирайте как вам удобно. По ходу смотришь вперед, но может дуть в районе окна в холодное время, а против движения не дует, но видишь в окно то, что уже прошли.
В каюте 2 розетки. Одна у столика, что удобно.
Кондиционер на месте, работал, не шумел. Вообще не слышал как он работает. И когда заходил в каюту, там было прохладно, даже когда за бортом было 25-26 градусов. Утром перед походом в душ, ставил на обогрев и было достаточно тепло. Окно открывалось, но иногда дрожало. Лечилось простым вставлением «клина» между рамой окна и переборкой.
Да, что еще важно. В районе одноместных кают на ходу, в коридоре ощущается достаточная вибрация пола. На каюту это не распространяется, но ступни ног массажирует. Аналогичное явление и на средней палубе (для Фрунзе каюты 132-135, далее идут служебные) А вообще на «крокодилах» это будет верно для кают 53-64 и 132-143.
Экскурсии.
Согласно программе круиза. Все указанные. Дополнительные были, на одну из которых согласился, в Ульяновске в Музей Гражданской авиации. Удалось посмотреть Ту-144 внутри и в кабину экипажа. Конечно круто, но... жутковато, если представить, что летишь 2500 в час в этой капсуле.
Питание.
В 2 смены в 2 ресторанах. Не столь изыскано (т.е. суперкрасиво) как на Чичерине-2014, но очень достойно.
Завтрак ШС. Стандартно для Въ. Каша, омлеты изо дня в день разные, 3 варианта нарезки мясной, 3 сырной, мюсли, 2 вида гарнира, овощи, сосиски (сардельки) мясные тефтели или котлеты. Соки, молочка, чай, кофе, танцы..
Что понравилось — в отличии от Буденного никакого столпотворения из-за того на завтрак работали оба ресторана. Практически все занимали свои места в ресторане. Официанты были в полном составе, поэтому все заменялось и убиралось достаточно быстро.
Обед и ужин выборное меню. Для каждого блюда указано количество калорий. 2 вида салата, 2-3 на выбор первых блюд, 2-3 вторых, плюс Диетвариант, 2 диссерта, и напитки на выбор.
Размер порций достаточен. Качество... а какое оно может быть? Это же санаторий Водохода.
Единственное — долгое обслуживание в ресторане. К подаче второго блюда уходит почти час. Но кажется это проблема решится через пару-тройку рейсов. Еще «не набита рука» - новый состав официантов или поваров.
Бармены предлагали свои услуги.
Пиво-водка в барах не заканчивалось. Ассортимент пива бутылочного — 4 вида и столько же разливного. Водки 4-5 сортов и т.д. Соки Рич любые.
Цены аналогичные сезону 2014. Пиво от 120 за 0,33 (140/0,5 Бочкарев/ питерский разлив), водка (Зеленая марка) от 110 за 50гр.
Аниматоры.
Труппу Ирины Кузьминой представлять не надо. Многие уже ходили с ней. Интересно, забавно, и шоу, и танцы, и фокусы.
Одно «но». Слышал вздохи от туристов, что за 4 года ничего нового. Да, для новичка очень смешно, молодцы тут ничего не скажешь,а вот кто уже видел — пересмотр просмотренного. Какя говорил им, что Басков или Газманов тоже поют одно и тоже, но должен согласится, что они иногда вставляют что-то новое. Так и тут — хочется новой программы. Поэтому заявленный фестиваль праздников, а он и был заявлен Водоходом и по идее предполагал:
-день пожарной защиты
-международный день джаза
-день рождения короля Швеции
-Фестиваль виски в Великобритании
-День победы во Вьетнаме
остались как-о за бортом.
Может быть это просто имелось ввиду календарные даты, но... у нас любой рейс тогда фестиваль праздников. На деле это было единственное вечернее шоу, которое можно отнести к праздникам - «Мир, труд, май — СССР вспоминай».
Днем не давали скучать. Всего много и разного. Поэтому число награжденных призами было около 50 человек. И конечно розыгрыш — путевки на 2016.
ДиДжей молодец. Подбор музыки отличный от прошлых хитов до современных. Молодежь не разогнать было до утра.
В целом рейс замечательный. И с погодой повезло.
А еще знаете что?
На борту были школьники старших классов. Приехали из Москвы. Всем классом. Отдыхают уже не первый год на теплоходах. Говорят, что круизы им нравятся. Еще в июне хотят пойти.
Это значит у нас растет достойная смена. В нашем полку прибыло.
А мы всё ворчим... молодежи не интересно, дорого...